Трахты-Барахты Алексей Смертин в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой
19 мая 2009, 19:04
Персоны
ТРАХТЕНБЕРГ: В гостях у нас Алексей Смертин, знаменитый футболист, экс-капитан российской сборной. И, вдобавок, теперь уже и депутат. Здравствуйте, Алексей!
СМЕРТИН: Добрый вечер!
БАТИНОВА: Здравствуйте, Алексей!
ТРАХТЕНБЕРГ: Расскажите, Алексей, вы работаете вообще сейчас по специальности? В футбол вы, надеюсь, сами играете. Но не сам с собой, но во дворе гоняете? Нет?
СМЕРТИН: НА самом деле я хотел бы вопрос на вопрос, скажем так. А какая моя специальность? Футболиста, депутата?
ТРАХТЕНБЕРГ: Знаем как футболиста.
БАТИНОВА: "Как депутат гоняю во дворе".
ТРАХТЕНБЕРГ: Как депутат. Вот я прочитал замечательное высказывание, что в депутатской гонке побеждает тот, кто больше гонит. Красиво. Не придраться. Но давайте поговорим, вы с футболом завязали или продолжаете или будете продолжать?
СМЕРТИН: Так или иначе, поддерживаю форму, поскольку всю свою сознательную жизнь занимался футболом, поэтому от этого уже не отойти. Что касается, так скажем, конкретных обязанностей, то бишь депутатских, то, признаюсь честно, регулярно проделываю маршрут Барнаул – Москва, поскольку являюсь депутатом краевого законодательного собрания именно в Алтайском крае. Вот. И для меня судьба края не безразлична, как, впрочем, и вообще спорта как такового в стране. И вот то движение, которое мы начали, я имею в виду школу, открытие школы три года назад┘
ТРАХТЕНБЕРГ: Алесей, а вот вам хотелось провести революцию, например, в футболе? Например, дать 11 игрокам 11 мячей, как Хоттабыч, он дал. Что вот вы, бедные, бегаете за одним мячиком, друг у друга отбираете? Что, Россия такая бедная страна, на каждого по мячу нет? Может, по большому нет, дайте по маленькому мячику?
СМЕРТИН: Может быть не слишком так кардинально, что получится.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, форму, например. Вот эти трусы заменить на стринги. Сейчас последнее веяние, все-таки они попытались устроить марш на Поклонной горе, по-моему? Или на Воробьевых горах?
БАТИНОВА: Футболисты?
ТРАХТЕНБЕРГ: Да не футболисты! Вот ты сейчас про футболистов совершенно не в тему сказала.
СМЕРТИН: И среди футболистов есть такие люди, несомненно. Может быть, даже и участвовал кто-то.
ТРАХТЕНБЕРГ: Безусловно. Но хотел бы что-то изменить в футболе?
СМЕРТИН: Может быть. Кстати, насчет формы я просто подумал. И, опять-таки, может быть вопрос к вам. Вы не думали, почему именно у нас в стране не приживается такая форма, как каппа, скажем, итальянская, то есть приталенная? То есть не стринги, то, по крайней мере, как они называются, велотрусы, которые в обтяжку, по большому счету.
ТРАХТЕНБЕРГ: А что, они в таких трусах?
СМЕРТИН: Почти, да. Особенно темнокожие парни, у которых мышцы развиты очень хорошо. Вот у нас же не прижилась на самом деле почему-то. Скажем, в той же Италии, Франции там играют.
ТРАХТЕНБЕРГ: Я тут был во Фридрих-штадт-паласе, пошел шоу посмотреть. И там вышли два человека, как будто такие бои без правил. И вот они сначала начинают, вроде, биться, а потом они друг друга ставят в разные позы, крутятся-вертятся, и заканчивается номер 20-секундным поцелуем с языком. И люди кричат из зала ╚браво╩. Вот у меня были совершенно другие эмоции. Вроде я пришел не на гей-шоу, я пришел не в ╚Три обезьяны╩. Я пришел в Фридрих-штадт-палас, вроде известное с советских времен заведение. А там нормально. И когда на поклон выходили, последние выходили, как звезды. Им кричали: ╚Браво!╩ Хотел я им крикнуть все, что я думаю об этом, но не стал.
СМЕРТИН: Кстати, вот интересная история, действительно. Только в хорошем, в правильном контексте это связано, прежде всего, с регби. Поскольку пребывание мое во Франции, оно было связано не только с футболом и с распитием хороших вин бордоских, но еще, конечно, с любовью, так скажем, к регби. Этот вид спорта, если не второй, наверное, по счету после футбола, конечно же. Так вот, там какова ситуация? Там, во-первых, очень жесткий этот вид спорта. И на самом деле футболисты по сравнению с регбистами, ну, это просто, я не знаю, там танцоры на самом деле бального танца. Они дерутся, они наступают друг на друга. И если кто-то лежит на земле, то, действительно, нужны носилки и ╚скорая помощь╩. Так вот, после того, как матч закончился, они потоптались, вот, друг на друге. Значит, принимающая сторона выстраивается возле бровки поля и обнимается с соперником. То есть так чествуют их. А потом, соответственно, через 30 минут уже вместе пьют пиво и вино. Вот такой принцип существует. Я думаю, что футболистам нужно прививать то же самое.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Трахты-Барахты. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет