Картинка

Центральный комитет Татьяна Полякова в гостях у Константина Михайлова и Марии Бачениной

22 мая 2009, 16:05

Персоны

 
МИХАЙЛОВ: И вот у нас в студии, наконец, та самая, которая может рассказать, кто убил. Это автор авантюрного детектива, писатель Татьяна Викторовна Полякова.
 
БАЧЕНИНА: Добрый день, Татьяна. Спасибо, что пришли.
 
ПОЛЯКОВА: Здравствуйте.
 
БАЧЕНИНА: Для нас большая честь разговаривать с человеком, с автором такого количества бестселлеров.
 
ПОЛЯКОВА:  Спасибо.
 
МИХАЙЛОВ: С автором такого количества убийств и их разгадок. Собственно, автором такого количества авантюр. Мы для вас приготовили трех авантюристок, они готовы ответить на ваш вопрос, который, я так понимаю, предполагает авантюрного склада ум.
 
ПОЛЯКОВА: Вы знаете, на самом деле это не вопрос, это, в общем-то, придется девочкам создать мини-рассказ. То есть предлагается некое начало истории, которое необходимо продолжить. И история, в общем-то, самая такая незатейливая, банальная. Но вот важно найти выход интересный и, естественно, интересно об этом рассказать.
 
БАЧЕНИНА: То есть алгоритм у нас такой. Мы сейчас в эфире озвучиваем начало истории, затем связываемся с каждой участницей по очереди. И каждая из них выдает на ваш суд свою историю, точнее, свое продолжение. А потом мы выбираем. Правильно?
 
ПОЛЯКОВА: Конечно.
 
БАЧЕНИНА: Отлично, друзья!
 
МИХАЙЛОВ: Татьяна Викторовна, мы мучили наших слушательниц, задавая им вопросы, на которые их просили давать авантюрные ответы, ставя им по трехбалльной шкале оценки довольно субъективно.
 
БАЧЕНИНА: Вкусовщиной занимались.
 
МИХАЙЛОВ: Абсолютной вкусовщиной. Сейчас совершенно не собираемся вас оценивать. Но не хочется впадать в какие-то банальные вопросы. Я думаю, что вы от них уже устали и готовы кусаться, когда их слышите. Я думаю, у вас это происходит инстинктивно.
 
БАЧЕНИНА: Есть такое?
 
ПОЛЯКОВА: Нет. Я человек очень спокойный.
 
МИХАЙЛОВ: Вы бросаетесь на человека,  который спрашивает: ╚Как вы пишете свои книги?╩
 
БАЧЕНИНА: Когда приходит вдохновение? Творческие планы?
 
ПОЛЯКОВА: Когда человек весьма далек от нашей кухни, ему кажется, что все это очень интересно, и кажется, что есть ответ на вопрос, откуда и когда и в какое время удобнее приходить вдохновению. Я с пониманием к этому отношусь и в меру сил пытаюсь объяснить, когда оно приходит и откуда.
 
МИХАЙЛОВ: Когда же и откуда же?
 
ПОЛЯКОВА: Вы знаете, для меня вдохновение приходит практически по заказу. То есть я знаю, что пока не сядешь за стол и не начнешь работать, вдохновение вряд ли появится.
 
БАЧЕНИНА: Удивительно! Не впервые от писателя, а, скажу больше, от писательницы, от знаменитой писательницы, я разговаривала с вашими коллегами, вот такой же ответ слышала, что надо заставлять себя работать.
 
ПОЛЯКОВА: Вы знаете, на самом деле, если человек вам рассказывает о том, что он где-то под вечер вздремнул и увидел во сне идею своего рассказа, вскочил, быстро записал, вот что-то такое, скорее всего, это человек, который понимает, что аудитории нужно что-то интересное, симпатичное.
 
БАЧЕНИНА: Шоу-бизнес.
 
ПОЛЯКОВА: Да. Вообще работа писателя, она такая, знаете, тяжела для попы. То есть много сидишь, много работаешь, много пишешь, много вычеркиваешь. И, в общем-то, в конце концов, надеешься, что из этого что-то путное получится.
 
МИХАЙЛОВ: У меня есть совет вам, Татьяна Викторовна. Чтобы не страдало то, о чем вы сказали, и чтобы постоянно быть в тонусе, можно заниматься сочинительством на велотренажере или на бегущей дорожке, наговаривать себе на диктофон и отдавать запись расшифровывать.
 
БАЧЕНИНА: Ты когда-нибудь пробовал так? Ты что женщинам советуешь?
 
МИХАЙЛОВ: Ну, а вдруг совершенно другого плана получится, некая полетность в этом произведении появится? А диктофонную запись дать расшифровать литературным рабам. У вас же много, нет?
 
ПОЛЯКОВА: У меня? У меня, вы знаете, единственный раб, наверное, это я сама. Но я не могу так себя обозвать, потому что на самом деле работа доставляет огромное удовольствие.
 
МИХАЙЛОВ: Это главное.
 
ПОЛЯКОВА: И, в общем, как-то стыдно говорить о трудностях.
 
Слушайте продолжение интервью в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация