Трахты-Барахты Василий Иванович Шандыбин в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой
26 мая 2009, 19:04
Персоны
ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях Василий Иванович Шандыбин, здравствуйте!
ШАНДЫБИН: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели ╚Маяка╩!
ТРАХТЕНБЕРГ: Вопрос Водкина прислала, у нас есть такой постоянный член форума, и она написала: ╚Василий Иванович, вы родились 25 июля, а значит, по гороскопу вы Лев. Верите ли вы, Василий Иванович, в гороскопы?╩ Это первый вопрос. Во-вторых: ╚Льва от других знаков зодиака отличает высокий интеллект, доброта, но в сложных ситуациях Львы готовы к применению физической силы, а также любят власть. Василий Иванович, вы такой?╩ – спрашивает Водкина.
ШАНДЫБИН: Ну, я не знаю, да, действительно, я по зодиаку Лев, но я такой молоденький Лев, я родился 25 июля. А так, если верить, допустим, астрологии, то, наверное, какая-то правда есть. Дело другое, что все Львы, они, как правило, добрые. Они, допустим, уступают всегда, никогда не обижают малых.
ТРАХТЕНБЕРГ: А силу готовы применять физическую?
ШАНДЫБИН: Да, готов, если за правду, то я готов и силу применить. Поэтому, знаете, действительно, сейчас бы я силу применил бы против многих.
ТРАХТЕНБЕРГ: А чего я вам сделал плохого-то? Вы на меня так посмотрели. Я ничего плохого не делал. У меня была такая шуточка, вертелась, что вы не очень похожи на льва, может, на слона на большого.
ШАНДЫБИН: Ну, сегодня правду нигде не найдете вы. Пишите в правительство, в прокуратуру, в МВД – не найдете, в суды наши, понимаете. Просто сегодня у нас все коррумпировано. И чтобы, допустим, начать новую жизнь, поэтому все эти структуры нужно разогнать и набрать честных людей.
ТРАХТЕНБЕРГ: А вот к ЕГЭ как вы относитесь? Коррумпирован ли ЕГЭ?
ШАНДЫБИН: Знаете, как отношусь? Ну, во-первых, разные школы бывают. Одна школа в сельской местности, вторая в районном центре, третья в областном, четвертая в крупных городах. И всюду даются разные знания. Потому что в сельской школе, там ученик помогает семье: корову отогнать, летом работает, ему мало достается времени для учебы. В городских школах, там побольше. Но разные преподаватели. Допустим, сильных преподавателей вы в сельской местности мало где увидите, потому что кончают вузы, они не едут в села. Все скапливаются, лучшее преподавание – это Москва, Ленинград и областные центры. И задавать вот эти четыре вопроса по единому экзамену... Можно и случайно ответить. Но я считаю, что это неправильно. Самое лучшее – это вытянули билетик и вас преподаватель гоняет.
ТРАХТЕНБЕРГ: Василий Иванович, ну, если он учился в сельской школе, где нет хороших преподавателей, и вот он вытащит билетик, он все равно не сдаст.
ШАНДЫБИН: Он может не ответить на четыре вопроса, а вытащив билетик, он, знаете, может развить свои знания.
ТРАХТЕНБЕРГ: Если он может развить, почему бы ему не развить свои знания перед ЕГЭ непосредственно?
ШАНДЫБИН: Нет, такого не бывает┘ Преподаватель будет ему давать наставляющие вопросы, и он может ответить. Вот кого бы вы взяли к себе на работу или на учебу – талантливого ученика, допустим?..
ТРАХТЕНБЕРГ: Талантливого, но который владеет знаниями.
ШАНДЫБИН: Да. Или работоспособного, понимаете, но среднего? Я бы взял работоспособного.
ТРАХТЕНБЕРГ: А зачем мне середнячок? Смотря чем мы занимаемся.
ШАНДЫБИН: Нет, так он работоспособностью всего добьется, понимаете. А талантливый поступит, он учиться не будет.
ТРАХТЕНБЕРГ: Не всего, Василий Иванович, можно добиться работоспособностью, понимаете?
ШАНДЫБИН: Ну, знаете, терпение и труд все перетрут.
ТРАХТЕНБЕРГ: Но кому придется терпеть-то, начальнику? То есть мне, что ли?
ШАНДЫБИН: Нет.
ТРАХТЕНБЕРГ: Давайте бросим этот ЕГЭ.
ШАНДЫБИН: Вот я только проехал по четырем областям – Московская область, Рязанская, Липецкая, Тамбовская и Воронежская область. Вот едешь и видишь, сколько у нас церквей, купола золотые, просто проезжаешь, я не знаю, наверное, в царское время не было столько церквей. Священники все ездят на иномарках, хорошие у них дома. И едешь и видишь: коровники, свинарники все разорены, развалены, скота нет, в деревнях хаты забиты или перекошены, работать некому. Так вот надо думать о сельском хозяйстве. Если вы не поедите, понимаете, то вы и учиться не будете.
ТРАХТЕНБЕРГ: Не сможем, да.
ШАНДЫБИН: И работать не будете. И вот я хочу сказать притчу. Когда Пилат приехал к Иисусу Христу, он говорит: вот, говорит, мою карету никто не мог оценить. И ты, Иисус Христос, не оценишь. Ну, Иисус Христос подумал, так чертил, чертил что-то на песочке и говорит: когда не поеси, так за корку хлеба отдаси. Понимаете? Поэтому хлеб всему голова. А дело другое, что сегодня никто не обращает на сельское хозяйство.
ТРАХТЕНБЕРГ: А почему?
ШАНДЫБИН: Нас травят.
ТРАХТЕНБЕРГ: Вас – это кого?
ШАНДЫБИН: Всех, весь народ наш травят. Мы берем импортную продукцию, она там пролежала все сроки. И вот, допустим, был Медведев в Бразилии, и он сказал, что мы в Бразилию поставляем удобрения, а из Бразилии мясные продукты. А почему нельзя наоборот? Чтобы Бразилия покупала у нас мясные продукты? Потому что наше сало, наша водка, наш хлеб – лучшие в мире.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
Трахты-Барахты. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет