Картинка

Трахты-Барахты Алексей Митрофанов в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой

23 июня 2009, 19:04

Персоны

ТРАХТЕНБЕРГ: Алексей Валентинович пришел к нам в гости.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Алексей Валентинович. Вы в пробке застряли?
МИТРОФАНОВ: Здравствуйте. Да.
ТРАХТЕНБЕРГ: А у вас мигалки нету, что ли?
МИТРОФАНОВ: Дело в том, что невозможно все равно. А что мигалка решает? Она на Кутузовском решает, где есть резервная полоса. А к вам нет резервной полосы.
БАТИНОВА: Вот о чем надо говорить.
ТРАХТЕНБЕРГ: А вот мы хотели решить проблему: как сделать так, чтобы пенсионеров было поменьше в час пик в общественном транспорте. У вас есть готовое решение?
МИТРОФАНОВ: Я считаю, что большой город (можно подумать, по крайней мере, об этом) должен жить в несколько смен. Помните, в советское время в школе было несколько смен и несколько смен на заводах было. Мы как-то забыли про это. Но вполне это можно вернуть. Скользящий график. Кто-то начинает реально работу в час и заканчивает вечером, грубо говоря, в девять. Кто-то может вообще начинать поздно вечером и дальше. Особенно я говорю о муниципальных и государственных учреждениях. Но они задают тон, потому что к ним ходят просители и так далее, вал-то дают они. Но завтра муниципалитеты начнут с часу работать или позже, то есть надо просто посмотреть, как это сделать.
ТРАХТЕНБЕРГ: Может быть, тогда пенсионеры будут приезжать к шести утра, чтобы занимать очередь, все равно ничего не изменится.
МИТРОФАНОВ: Нет, ну надо посмотреть. Более того, меня в Москве напрягает, что, допустим, поликлиники заканчивают в четыре работу все, к шести всё закрывается. Почему ночью они не работают? Причем кто-то бы и платил, это же бизнес, да? Вот уважаемый ведущий, Роме некогда заниматься своим здоровьем днем, а в двенадцать ночи реально он бы пришел в поликлинику, проверился, сделал бы УЗИ и так далее. А утром нет у большинства людей такой возможности. Почему в час ночи нельзя придти? И это мертвая тема, это вы не объясните, почему ни поликлиники, ни музеи те же┘ У нас одна Ночь музеев в год. Почему они не работают ночью?
ТРАХТЕНБЕРГ: Кстати, интересный взгляд. Вот меня всегда чем поражает Митрофанов – совершенно другим взглядом. Вот мы об этом даже не думали┘
БАТИНОВА: Я думала, как защитить пенсионеров, и думала, что ты здоров.
ТРАХТЕНБЕРГ: Я здоров. Но вот Митрофанов пришел и сразу все решил.
МИТРОФАНОВ: Давайте ночью жить. Часть людей, миллион человек в Москве могут жить ночью.
ТРАХТЕНБЕРГ: Тем более сериалов по ночам не показывают. Бабушки свободны, они уже сделали все свои дела, и ночью почему бы им не ездить куда-то?
МИТРОФАНОВ: Ну, понятно, в метро технологические какие-то перерывы, но все равно тоже можно сделать, чтобы в основном оно работало, это уже технический вопрос. Но, извините, поликлиника может работать круглосуточно. Почему магазин работает, а поликлиника нет? Да, доплачивать. Но вы же готовы платить. Вы хотите придти в комфорте в час ночи, чтобы там никого не было, просто поговорить спокойно с врачом, который не бежит никуда.
ТРАХТЕНБЕРГ: Алексей, а вот по поводу полосы резервной. Ведь можно сделать какую-то резервную полосу такую, по которой можно будет ездить. Вот ты купил номер себе в ГАИ, сказали, что вот этот номер будет стоить, например, 20 тысяч рублей в месяц. Пожалуйста – плати, и вот эта полоса для вас. На эти деньги уже начать строить дороги.
МИТРОФАНОВ: Ну, на самом деле мне кажется, что в Москве можно действительно это сделать. Это такой циничный подход, но кому нужно купить время┘ Люди покупают время как товар, они торопятся, из-за их отсутствия может что-то не случиться, совещание сорвется или еще что-то┘ Так пусть действительно они покупают это. И цена высокая будет на самом деле, и официально покупают мигалки, а не слева-справа. Но этому противодействуют ведомства. Потому что – а тогда где заработок, если все так будет просто, где заработок людей, цепочек? Ведь это же не просто так все делается, там хитрые схемы везде есть. А я считаю, что действительно в городе, где проблемы, надо впрямую покупать время, и все. И всем объяснить, что не потому, что он унижает вас, а потому, что он реально торопится, у него время – деньги, минута стоит┘ А у вас не стоит, и какая разница?
ТРАХТЕНБЕРГ: Алексей, а вот если предложить такую вещь. Как, например, в Вильнюсе, у них там въезд транспорта запрещен в центр города. И у них там есть какие-то веломобили или что-то. Веломобили – это, может быть, неправильно для такого большого города, как Москва. Но выбрать, например, Тверская, рядом что-то, где всегда забито, около Кремля – вот туда въезд запрещен. И там работают такси. То есть доехал – пожалуйста, пересаживайся, плати деньги, если ты хочешь успеть. Если нет – общественный транспорт. Ведь возможно такое сделать?
МИТРОФАНОВ: Возможно. Но Москва – большой город. Я думаю, что радикальным выходом из ситуации было бы создание правительственного комплекса, где бы построены были современные правительственные здания, и всех туда. В лице правительства я имею в виду министерства, ведомства – десятки располагаются в старинных особняках, неприспособленных зданиях. Честно говоря, и здание парламента не приспособлено по большому счету. Надо просто выстроить раз и навсегда отдельное здание, комплекс, где люди не будут разъезжать на машинах. Тогда я вышел из министерства, пошел в другое пешочком.
ТРАХТЕНБЕРГ: Алексей, мы же все взрослые люди. Построили, а через пять лет то место, которое находилось на отшибе, на краю города, оно уже стало центром города. Ну, не центром, но престижным.
МИТРОФАНОВ: Дорогим местом, да. Это интересное место сразу станет.
ТРАХТЕНБЕРГ: И сразу вокруг него инфраструктура, и опять надо переезжать.
МИТРОФАНОВ: Сейчас вообще напрашивается решение по Сити. Смотрите, Сити заморозили. Пока коммерчески выходить из этой ситуации – с ума сойдешь. А здания там стоят. Ну, может быть, туда переселить правительственные ведомства? Все равно Сити это построено. Выкупить, что надо, выйти из этой ситуации. Туда всех вселить, и тогда... Десятки и сотни машин перемещаются между ведомствами. Ездят толкачи, командировочные, приехавшие люди. Они с удовольствием взяли бы портфельчик и ходили из министерства в министерство, без всяких машин, водителей и прочей всякой ерунды. И мы бы действительно решили бы проблему в какой-то степени.
БАТИНОВА: А в Кремль радио бы посадили.
ТРАХТЕНБЕРГ: Радио ╚Маяк╩ посадили бы в Кремль.
МИТРОФАНОВ: Нет, Кремль есть Кремль, это особое место. А вот министерства, ведомства, правительство и всякие-всякие учреждения как раз съехались бы, оставив особняки, которые можно было бы просто продать. Например, министерство рыболовства сидит у нас в историческом здании, где танцевал Пушкин. Ну зачем это министерству рыболовства? Оно не министерство сейчас, служба по рыболовству, или как оно называется, сто раз меняли название, но суть та же. Они с 1920-х годов сидят в историческом здании. Зачем им оно? Я не понимаю. Они должны сидеть в современном здании, занимать офисные помещения, причем оснащенные всякой техникой и всеми делами, все по-современному.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Трахты-Барахты. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Новые выпуски

Авто-геолокация