Трахты-Барахты Алиса Мон в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой
29 июня 2009, 19:04
Персоны
ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях Алиса Мон. Алиса, привет.
МОН: Привет.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Алиса.
ТРАХТЕНБЕРГ: И вот такое веселое настроение понедельничное, несмотря на начало новой трудовой недели, мы все равно продолжаем петь и смеяться, как дети, среди упорной борьбы и труда. Ведь мы такие не родились на свет-то, Батинова, просто уронили, по всей видимости, нас.
БАТИНОВА: Нас общество такими сделало.
ТРАХТЕНБЕРГ: Не знаю, меня не сделало, меня мама уронила с 14-го этажа, и с тех пор я бегаю и смеюсь. Алиса, тут уже приходят к нам сообщения. Вот Stas-a42 написал: ╚Уважаемая Алиса Мон, куда вы исчезли? Почему вас не слышно и не видно в настоящее время?╩ Кстати, этот же самый вопрос я хотел задать тебе, Алиса, но вот, видишь, мысли у особенно одаренных людей сходятся, я имею в виду себя и Стасика. Слушаем.
МОН: Ну, это такой традиционный вопрос, в последнее время уже он на самом деле мне настолько надоел, что я говорю: как же я исчезла, когда вот она я.
ТРАХТЕНБЕРГ: Мы-то видим, вот она, да, сидит здесь.
МОН: Да, я никуда не исчезала, я живу себе, и запросто живу, и особо не страдаю по поводу того, что чего-то там не происходит в моей творческой жизни. Но что касается от меня зависящего, то, естественно, я продолжаю писать песенки и петь.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ты сама пишешь песни и сама их поешь, или кто-то поет твои песни?
МОН: Нет, пока что я пою их сама. Хотя мои друзья говорят, не пора ли перейти на профессиональное композиторство и распродажу собственных песен. Но для меня это пока дети, пока. Я не знаю, может, когда-нибудь я почувствую отторжение от того, что я делаю, и, может быть, я буду продавать песни.
БАТИНОВА: Просто вы сделали такие хиты, мы же помним эти песни все, и ╚Алмаз╩, и ╚Подорожник╩.
МОН: ╚Подорожник╩ – не моя песня.
ТРАХТЕНБЕРГ: А вот ╚Алмаз╩ точно ее.
МОН: ╚Алмаз╩ – да, да. У меня была такая ситуация, ну, неоднократно, кстати, тоже повторяющаяся ситуация на концерте, когда я концерт перевожу в ранг такой творческой встречи, мне пишут записки, такое бывало частенько: вот вы поете, поете, ну, хоть бы сказали, чьи песни, ведь некрасиво же так, в общем, не озвучивать авторов. Мне приходится тогда, шаркая ножкой, опустив взгляд в пол, сказать скромно: в общем, это я написала.
ТРАХТЕНБЕРГ: Кстати, мы сейчас говорили о рекламе, о запрете рекламы, к сожалению, самую умную мысль дал я – раскрашивать машины. Я просто подумал о том, что у кого много денег, тот может не раскрашивать свою машину, а кто хочет сэкономить, пускай, можно уже продавать с рекламой вместе машину. Извини, Алиса, мысль пошла. Просто есть старые машины такие, облезлые, у нас такие, например, ездят, всякие вот эти джигиты ездят в ╚пятерочках╩ таких лохматых, в ╚копеечках╩, вот им покрасили и сказали: мы тебе денег, парень, не дадим, зато мы тебе машину покрасим. Но обязательно должно быть условие, что не обклеивать ее бумагой.
БАТИНОВА: Чтобы там шаурма была нарисована.
ТРАХТЕНБЕРГ: Шаурма, например, хочешь – аэрография. Закинул за пять тысяч долларов аэрографию, раскрасил машину, которая стоит 200 долларов, и нормально, и поехало корыто, дрын-дрын.
БАТИНОВА: Вы бы согласились, Алиса, на такой машине ездить?
МОН: Нет, ну насчет машин – не знаю, у меня тоже мысль пошла – а что если на тусовку специализированную такую майку сделать себе, на белом фоне черными буквами: ╚Я написала ╚Алмаз╩?
ТРАХТЕНБЕРГ: Например, не поверят. А еще подойдет молодежь какая-нибудь, которая не знает ничего, и не слышит, и не интересуется, потому что они посмотрели в одном месте, им не понравилось, они свалили, второе место посмотрели, им тоже не понравилось, свалили. И в результате не знают, когда же был основан их родной город. (Это мы говорили о Твери.) И они подойдут и спросят: что ты врешь-то? Мы знаем, кто это написал. Про алмаз – это написала группа ╚Премьер-министр╩, два бриллианта, три карата. И будут только проблемы. Да, мы говорили про рекламу, и я по поводу песен хотел предложить тебе гениальную мысль какую-то┘
БАТИНОВА: И забыл ее.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ты сейчас продолжаешь петь песни? Готовится какой-то выпуск? Кстати, Алиса мне сказала, что ее первая песня вышла на ╚Маяке╩.
МОН: Да, первая песня, и причем это была не ╚Подорожник╩, это была песня ╚Обещаю╩. Ну, очень многие помнят эту песню, когда я начинаю петь в концерте, все сразу вспоминают. Эта песня была тоже очень хитовая, но меня, правда, не пустили с ней на ╚Песню года╩. Я прорвалась только с песней ╚Подорожник╩.
ТРАХТЕНБЕРГ: Почему?
МОН: Ну, вот не хотели брать девчонку с периферии на такое серьезное мероприятие, как ╚Песня года╩, на тот момент, тогда. А это было -дцать лет тому назад, не побоюсь этой цифры.
ТРАХТЕНБЕРГ: Алиса, а у тебя был какой-то продюсер или кто-то?
МОН: Ну, продюсеров как таковых тогда не было, у нас, во всяком случае. У нас не было понятия шоу-бизнес, у нас не было продюсеров. У меня был муж, который писал песни, а я их пела. И он, собственно, занимался моей персоной.
БАТИНОВА: И тоже клипы вы вместе снимали, или это было позже?
МОН: А клипы тоже, клиповые форматы пошли уже когда, это были 90-е.
ТРАХТЕНБЕРГ: 90-е уже годы. Тогда было, по всей видимости, это все дешево, и поэтому крутилось по телевидению?
БАТИНОВА: Ничего себе, помнишь этот клип? Мне кажется, он вообще был такой, самый вкусный.
ТРАХТЕНБЕРГ: Дело в том, как показывает опыт, что сколько бы ты денег ни вложил в создание клипа, это все три копейки по сравнению с его ротацией. Потому что, для того чтобы его крутили, надо платить деньги. И всегда это стоит дороже.
МОН: Да, это так.
ТРАХТЕНБЕРГ: А что еще, на другие песни? Пропало желание?
МОН: Нет, так жизнь сложилась┘ Как-то хочется о веселом, а чего-то как-то съезжаем на проблематику.
БАТИНОВА: Просто мы думаем, что вы уехали в другую страну┘
МОН: Нет, никуда я не эмигрировала, это сплетни и происки наших журналистов. На самом деле я уехала к себе домой, на Байкал, и там успешно три года отсиделась, откушалась, так сказать, восстановила свои моральные силы. Кстати, и заодно написала там альбом ╚Алмаз╩.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Трахты-Барахты. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет