Центральный комитет Игорь Петренко в гостях у Веры Кузьминой и Константина Михайлова

28 июля 2009, 16:05

Персоны

КУЗЬМИНА: У нас в гостях актер Игорь Петренко. Для тех, кто не знает, у меня есть короткая справка. Игорь, во-первых, привет.
 
ПЕТРЕНКО: Да, всем привет.
 
КУЗЬМИНА: Теперь по голосу, во-первых, узнали одни. Короткая справка - европеец, 183 сантиметра, темно-русые волосы, серо-зеленые глаза.
 
МИХАЙЛОВ: Такой же свитер.
 
КУЗЬМИНА: Иностранный язык  - английский, и образование соответственно Щепкинское училище.
 
МИХАЙЛОВ: Родился в Германии.
 
КУЗЬМИНА: Хобби - коллекционирование спичечных коробков. Костя, что ты запас, чтобы расположить гостя к себе?
 
МИХАЙЛОВ: Я запас несколько вопросов, от которых Игоря уже тошнит. Как поступил и как познакомился со своей женой? Если ты не хочешь на них отвечать, так как отвечал уже 500 миллионов раз, то я думаю, что поскольку эти вопросы тебя достали, ты уже придумал какую-то шутливую версию ответа на эти вопросы. Как поступил? Вот я, например, поступил во МХАТ - выпил стакан водки.
 
ПЕТРЕНКО: Где? И сколько прошло времени после этого?
 
МИХАЙЛОВ: Я забыл про свой день рождения, начнем с этого, и на следующий день ровно, проснувшись в каком-то странном месте со странными людьми, я вспомнил, что мне говорили, что во МХАТе идет прослушивание в этот день. Но поскольку мне было очень плохо, я тяпнул, пошел туда. И, в общем, поступил. То есть после вот этого самого первого тура  ко мне Михаил Андреевич Лобанов и сказал: вообще, интересно, вы попробуйте дальше тоже поступать, я вас пропускаю дальше, только, если можно в следующий раз без этого, - сказал он, только почувствовав вот это все.
 
КУЗЬМИНА: Мне кажется, у Игоря тривиальная история. Я помогу вам, Игорь.
 
ПЕТРЕНКО: Да? Я вам, вообще, мешать не буду.
 
КУЗЬМИНА: Если у вас еще нет шутливой формы о том, как вы поступали, Игорь, по-моему, как все будущие артисты, поступал сразу во все театральные вузы наверняка московские, нет?
 
ПЕТРЕНКО: Ну, мне кажется,  это все.
 
МИХАЙЛОВ: Нет, я нет.
 
ПЕТРЕНКО: Да ладно.
 
МИХАЙЛОВ: Я же говорю, что я спонтанный.
 
КУЗЬМИНА: И, видимо,  в несколько из них-таки поступил.
 
ПЕТРЕНКО: Это был моим каким-то желанием поступать везде. Я просто попал в такое русло, это так принято в театральном вузе, что, а где авось возьмут, и все поступают, как правило, во все театральные вузы, которые существуют у нас.
 
КУЗЬМИНА: В какие авось взяли? Кроме Щепки?
 
ПЕТРЕНКО: Да как-то у меня так складывалось все странно, все легко, все настолько непринужденно, что везде я дошел до конкурса, во всех вузах, и нужно было определяться, куда нести документы. Я выбрал Щепкинское училище, потому что┘
 
КУЗЬМИНА: Там был садик, где можно было выпить как раз.
 
ПЕТРЕНКО: Там чудесный дворик, невероятно, это оазис в центре Москвы.
 
КУЗЬМИНА: На старом Арбате?
 
ПЕТРЕНКО: Нет, это около ЦУМа, на Неглинной. И, если кто, например, смотрит фильм по Гарри Поттера, есть там, как устроено учебное заведение, как бы такой квадрат с внутренним двором. И здесь какая-то похожая атмосфера. Я когда пришел туда, я понимаю, что это совершенно другой мир. А так как я еще не мечтал стать артистом, я не готовился, я не был пропитан какими-то фантазиями, мечтами на этот счет, поэтому мне это оставило какой-то рубец в сознании, что есть совершенно другие люди, которые живут по совершенно другим законам. Законы социума, какого-то порядка, в котором мы живем в обыденной нашей жизни, там он перевернут, там, как  зазеркалье какое-то происходит. Там нет, мне показалось, что ГИТИС, я ничего не хочу сейчас говорить в адрес вуза, все зависит от педагогов, конечно же, не дом главное, не здание. Но, тем не менее, этот двор, как раз весна, старшекурсники готовятся к своим экзаменам, кто-то фехтует, кто-то играет в футбол почему-то, кто-то что-то репетирует, и, конечно же, я был просто увлечен этой всей атмосферой, и в результате, конечно же, пошел туда. У меня не было авторитетов, я не понимал, куда, к кому идти поступать, я не знал, как нормальный человек, многих артистов не знал. Я смотрю кино, допустим, и я не запоминаю артиста оттуда.  Я понимаю, что либо мне эта история понравилась, либо она меня увлекла, либо нет. Какое-то ощущение от нее остается. Знаешь каких-то, может быть, персонажей. Но, как артиста звать.
 
КУЗЬМИНА: То есть конкретно к кому-то на курс ты не шел, как это делают сейчас молодые студенты?
 
ПЕТРЕНКО: Нет, абсолютно. И в результате я не пожалел, я понимаю, что, конечно же, тут, мне кажется, я оказался там, где я должен был оказаться.
 
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
 
 
 

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация