Трахты-Барахты Константин Крюков в гостях у Гии Саралидзе и Лены Батиновой

30 июля 2009, 19:04

Персоны

САРАЛИДЗЕ: Начинается традиционная рубрика ╚Хобби и ты╩. И у нас в гостях Константин Крюков. Костя, добрый вечер.
КРЮКОВ: Добрый вечер.
САРАЛИДЗЕ: Не первый раз Константин у нас.
КРЮКОВ: Нет, не первый раз.
САРАЛИДЗЕ: Но первый раз в этой рубрике. Но все-таки хотелось бы с другого начать. Наши редакторы написали в представлении: ╚Один из самых интересных представителей нового поколения актеров╩. А ты ощущаешь себя составной частью нового поколения актеров? А может, просто нового поколения?
КРЮКОВ: Да. Мне кажется, в первую очередь, конечно, вообще нового поколения как такового. Актерского в том числе, да.
САРАЛИДЗЕ: А в чем это выражается? И что это за поколение? И чем оно отличается, допустим, от предыдущего поколения?
КРЮКОВ: Вы знаете, наверное, в первую очередь какими-то профессиональными признаками, если говорить именно об актерстве. Потому что работа немножко изменилась. Изменился какой-то процентаж, что ты тратишь на, грубо говоря, то, что раньше называлось пропагандой, сегодня называется пиаром. Немножко разное соотношение. Каждый человек делает себя сам, это стало больше бизнесом, стало больше каким-то конструктивным таким. Ну, что-то поменялось. Но тем не менее профессия как была, так и есть. Сама суть профессии остается. Просто появляются какие-то дополнительные еще заботы, которых, может быть, раньше не было, а те заботы, которые были раньше, их сегодня уже нет. Я вот совсем недавно смотрел какие-то старые-старые записи Ирины Константиновны. И там одна очень известная актриса давала интервью за границей, считывая с бумажки. Например: ╚Я думаю так, что моя героиня в таком-то пространстве, имея советскую идеологию┘╩ То есть ты понимаешь, что у нее абсолютно какой-то написанный специальными редакторами текст и что она вот это все говорит на публику, имея при этом пресс-конференцию, где ей задают вопросы. Что будет, если ей зададут вопрос, на который у нее не написано ответа, непонятно. Вот начиная от таких мелочей, заканчивая тем, что, вот я всегда говорю, странная работа у меня. На ╚Жаре╩ было 8 съемочных дней и 25 под пиар-кампанию. То есть непонятно, чем я занимаюсь: то ли я актер, то ли я уже становлюсь рекламщик немножко. Но, мне кажется, сама профессия, именно актерство, оно остается. И дай бог. У меня вот вчера был очень интересный разговор. Меня мой близкий человек спрашивает: ╚Слушай, вот сейчас все режиссеры берут человека и, как функцию, вставляют в кино. А где тогда вообще актерская профессия, и нужна ли она?╩ Потому что это настолько частый прием стал. Мне кажется, в любом случае всегда были, есть и будут такие роли, которые без актерского мастерства не сыграешь никак. Я вынужден назвать Бланш из ╚Трамвая ╚Желание╩, потому что даже если ты найдешь Бланш, то ты ее в кино никак не вставишь.
САРАЛИДЗЕ: Ну, а вот про пиар-кампанию. Это мешает?
КРЮКОВ: Я не могу сказать, что это мешает. Просто это некий такой дополнительный пласт, от которого ты не можешь отказаться уже. То есть если ты не будешь этим заниматься, то, наверное, от этого кино может стать менее популярным, менее интересным, менее востребованным. И другое дело, что люди, которые идут по этому пути, они ведь изначально не соглашаются быть рекламщиками и выдавать из себя какие-то слоганы или соответствовать имиджу, образу. И они в первую очередь актеры. Соответственно, тут ты уже вынужден немножко учиться работать в другой сфере, в такой смежной, в которой ни у кого из нас особого опыта нет. Не то что из нас, молодых, а вообще в нашей стране такого опыта еще мало достаточно. То же самое в кинопроизводстве. Там есть такое понятие ╚продакт-плейсмент╩, когда, как бы ты его ни обсуждал, непонятный ценник. Потому что настолько мало этого делают и настолько плохо знают, как это делать, – имеется в виду размещение товаров внутри кино, – что ты можешь говорить все, что хочешь. Придешь, скажешь: это стоит там, грубо говоря, 100 единиц. – Ну да! – Стоит 248 единиц. – Ну, наверное, тоже да.
БАТИНОВА: А, то есть зависит, как актер хочет?
КРЮКОВ: Нет, я говорю не как актер, а вообще если говорить про кинопроизводство. То есть много каких-то вопросов, которые только зарождаются, только начинаются. В том числе вот сейчас у меня такой проект, за который я очень болею. Очень крупномасштабный проект хотим сделать, совместное такое предприятие, с американцами снять ╚Анну Каренину╩. Только переделанную, адаптированную, и, конечно, понятно, что будет очень много критики. Потому что чисто коммерческое кино. Но очень трудно людям объяснять, что, ребята, это такой рекламный ролик про Питер, потому что 70% натуры – это Питер. Соответственно, вот посмотрите, как снят ╚Ангелы и демоны╩ и сколько вообще город Рим от этого фильма в итоге получит. Вот какие-то такие схемы, они у нас даже не продумываются. То есть я сейчас не говорю про художественную часть┘
САРАЛИДЗЕ: Это экспортный вариант?
КРЮКОВ: Я думаю, что это будет всемирный прокат, на что это и нацелено, чтобы пропагандировать русскую культуру, но не для русских, а для всемирного проката.
Слушайте продолжение интервью в аудиофайле.

Трахты-Барахты. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация