Трахты-Барахты Леонид Михайлович Рошаль в гостях у Романа Трахтенберга
11 августа 2009, 19:04
Персоны
ТРАХТЕНБЕРГ: Ко мне присоединился Леонид Михайлович Рошаль. Здравствуйте, Леонид Михайлович!
РОШАЛЬ: Я приветствую всех!
ТРАХТЕНБЕРГ: И мы будем говорить об увлечениях, конечно же. Правда, Леонид Михайлович сказал, что он человек скучный, увлечений у него никаких нет.
РОШАЛЬ: Но я вам сейчас скажу. Сейчас по дороге к вам позвонил один мой друг, подруга, мы разговаривали с ней. Я говорю: ╚Вот я еду на ╚Маяк╩ разговаривать с Романом Трахтенбергом╩. Она говорит: ╚С кем? Леня, ты что, с ума сошел?╩ Я говорю: ╚Почему?╩ – ╚Он же матерщинник╩. Я ей говорю: ╚Ты знаешь, я все же о нем думаю лучше. Я думаю, что у него это форма. Он гораздо интересней и глубже человек, чем иногда кажется╩.
ТРАХТЕНБЕРГ: Она поверила вам?
РОШАЛЬ: А я не знаю. Но я вам об этом говорю.
ТРАХТЕНБЕРГ: Мы с вами встречались как-то в радиоэфире. После этого мне написали, что ╚руки прочь от Рошаля, скотина, куда ты полез! На святое!╩ – Я говорю: ╚Так мы же просто говорили╩.
РОШАЛЬ: Я все же хочу начать разговор с вас. Вот вам понравилось это – 45 лет, то, что встречали? Как этот ресторан называется?
ТРАХТЕНБЕРГ: ╚Горки╩.
РОШАЛЬ: Вам понравился этот вечер, нет?
ТРАХТЕНБЕРГ: По-моему, было очень хорошо. Вам – нет?
РОШАЛЬ: Мне казалось, что вы никак не могли объединить. Невозможно это объединить, эту компанию говорящую, кричащую.
ТРАХТЕНБЕРГ: Вначале было невозможно, а потом было все очень хорошо. Мы как раз обсуждали это в первом часе. Там было все замечательно. Была совершенно домашняя атмосфера.
РОШАЛЬ: Я присутствовал. Я такую домашнюю атмосферу сначала не понял.
ТРАХТЕНБЕРГ: Мы тоже не поняли сначала.
РОШАЛЬ: Я-то шел, так и думал, что я хотел что-то рассказать про ╚Маяк╩. Потому что ╚Маяк╩ для меня┘ Вам сколько лет?
ТРАХТЕНБЕРГ: Не надо в эфире говорить. По официальной версии – 56.
РОШАЛЬ: Ну, ладно! 56! А если бородку сбрить?
ТРАХТЕНБЕРГ: Тогда будет 41.
РОШАЛЬ: Да? Ну, 41. ╚Маяку╩ – 45. А со мной ╚Маяк╩ начал, когда мне было уже 30. И фактически все эти годы до перестройки ╚Маяк╩ был как-то другой. Потому что сейчас много разных других популярных, непопулярных радиостанций. А ╚Маяк╩ – тогда он был, в общем┘ Народ слушал и любил ╚Маяк╩. И я тоже. И музыкальные программы. И как народ иногда чего-то там говорил по отношению к другим программам. И вот когда случилась эта перестройка, я сейчас серьезно буду говорить, это не является хобби.
ТРАХТЕНБЕРГ: Мы иногда тоже серьезно говорим.
РОШАЛЬ: И как раз в это время была реконструкция института, больницы на Полянке, 20-ой. Дети лежали очень скученно. И надо было какое-то помещение для того, чтобы сделать нормальные условия. И реально был дом. Он принадлежал военно-промышленному комплексу астрофизики. Ну, и когда вся перестройка началась, я ее по-другому тоже называю, нашлись ребятки, которые за копейки 5 тысяч метров приспособили себе. Там военно-промышленный комплекс был, нефтяные компании. Вот ╚Гермес╩. Знаете ╚Гермес╩?
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, что-то слышал.
РОШАЛЬ: О! Он учил всю страну, как надо жить. Руководители ╚Гермеса╩. И они правдами-неправдами влезли в этот дом. И вот надо было этот дом отобрать и отдать детям. Потому что безобразие, украли у государства дом. И потом перестроить его под больницу. 27 судов мы выигрывали. В конце концов, мы это сделали. Но в самом начале борьбы я вдруг услышал по ╚Маяку╩ выступление руководителя вот этой астрофизики, который очень плохо говорил про меня и говорил про идею эту. Мол, мы собираемся забрать этот дом для того, чтобы сделать там ресторан, увеселительное, и совсем не думаем про детей. Это все неправильно, это все законно и так далее. Я пришел на ╚Маяк╩ и говорю: ╚Ребята, как же так? Вот, пожалуйста, вот один документ, вот второй документ, вот третий. Давайте что-то сделаем. Давайте сделаем выпуск вот против ╚Гермеса╩. Ребята поежились. Да. А потом оказалось, это сложнейший был момент в истории страны, действительно. Действительно, сложнейший. Когда рухнуло очень много и в здравоохранении, и какие-то отношения людские, и понятия тоже. Оказалось, основной кредитор ╚Маяка╩ стал ╚Гермес╩, который давал деньги.
ТРАХТЕНБЕРГ: Леонид Михайлович, радио ╚Маяк╩ является государственной радиостанцией.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
Трахты-Барахты. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет