Трахты-Барахты Артемий Троицкий в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой
3 сентября 2009, 19:04
Персоны
ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях Артемий Троицкий. Здравствуйте.
БАТИНОВА: Здравствуйте, Артемий. Как вы думаете, каких предметов не хватает школьникам для того, чтобы адаптироваться к жизни?
ТРОИЦКИЙ: Я думаю, что именно вот этого обсуждаемого и вожделенного предмета под названием ╚Домоводство╩ как раз и не хватает. Скажем, я убил массу времени, нервов и часов на математику, на геометрию, тригонометрию, физику, тем более что я, кстати, окончил математическую школу. Сейчас я не помню даже таблицы умножения, то есть я вообще не знаю, что это такое. А вот домоводства у нас и в помине не было, поэтому сейчас очень часто передо мной встают проблемы, которые я не могу решить, типа забить гвоздь или забить еще что-нибудь на кого-нибудь. Разводишь руками и не знаешь, что делать.
ТРАХТЕНБЕРГ: Вот мы стояли в курилке, и там нам женщина сказала: ╚Позвольте я встряну в вашу беседу. Нельзя разделять предмет на домоводство для мальчиков и девочек, всех вместе надо учить одному и тому же: и готовить, и гладить, и гвозди вбивать╩.
БАТИНОВА: А мы говорим: тетенька, да нету домоводства в школах.
ТРАХТЕНБЕРГ: Расскажите, чем вы сейчас занимаетесь? Мы знаем, что вы российский искусствовед, рок-журналист, музыкальный критик, организатор многочисленных концертов и фестивалей. Сейчас что-то вы готовите? Вот принесли книжку мне в подарок, правда, не подписана еще.
ТРОИЦКИЙ: Нет, Роман, эта книга уже подписана.
ТРАХТЕНБЕРГ: Да. ╚ТР от ТР╩. Нормально, спасибо огромное! Книга называется ╚Поплекс╩.
ТРОИЦКИЙ: Да, вот этим я и занимаюсь.
ТРАХТЕНБЕРГ: Что такое ╚Поплекс╩?
ТРОИЦКИЙ: Поплекс – это сокращение от поп-лексикон. Это на самом деле справочник. Такая книжка, я так думаю, наименее авторская из всех мною написанных. То есть там я постарался объективно написать о стилях, направлениях, терминологии, обо всяких таких понятиях во всех смыслах этого слова, которые существуют в популярной музыке. То есть там популярно, скажем, изложено, кто такие продюсеры и как с ними бороться, как их надо изводить – как клопов и прочую нечисть. А также, естественно, про психоделический рок, который мы тут все на радио ╚Маяк╩ очень любим. Ну, в общем, масса, масса тут всяких хороших вещей.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну я вот так листаю и вижу, что действительно тут все такими простыми словами изложено, и становится понятно, что есть что. Потому что в свое время мне попалась на глаза книжечка Житинского┘
ТРОИЦКИЙ: Да, есть такой, Саша. Ну так Саша писатель.
ТРАХТЕНБЕРГ: Саша писатель, замечательный причем. А книжечка была ужасная совершенно. Я ее почитал, думаю: то, что написано, не особенно верно.
БАТИНОВА: Она тоже была как справочник?
ТРАХТЕНБЕРГ: Как справочник, да. Называлась она ╚Справочник меломана╩ или что-то такое┘ Давно она выпущена.
ТРОИЦКИЙ: Ну, может быть, я, честно говоря, не читал. Житинский – отличный писатель. Но, как все профессиональные литераторы, он сочиняет очень витиеватым образом. А я, наоборот, простой парень, в армии не служил, домоводству не обучен, поэтому у меня там все максимально доходчиво.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, чтобы Житинский на нас не обиделся, если вы, уважаемые радиослушатели, в свое время не прочли книжечку ╚От первого лица╩, совершенно эпохальная книжка, обязательно прочтите. У меня в библиотеке она стоит, но, к сожалению, без автографа автора, но мы это как-нибудь упущение наверстаем. Итак, давайте будем говорить все-таки о том, чем же вы занимаетесь сейчас: делаете ли какой-то фестиваль или что-то?
ТРОИЦКИЙ: Нет-нет-нет, я ничего не делаю, я живу себе в свое удовольствие. Меня на вашу программу, помимо, естественно, харизматических личностей ведущих, заманили еще и тем, что нужно будет говорить о хобби, об увлечениях. Вот я озабочен исключительно собственными увлечениями. А с увлечениями и хобби у меня по жизни ситуация очень, я бы сказал, с одной стороны, нетипичная, а с другой стороны, очень благополучная. То есть у меня в принципе как при коммунизме, где, как известно, стираются грани между умственным и физическим трудом, между городом и деревней и так далее. Вот у меня полностью стерта грань между хобби и работой. То есть то, что считается моей работой, на самом деле выглядит и большинством людей должно восприниматься как хобби. То есть я хожу на концерты, снимаюсь где-то, болтаю у микрофона, время от времени что-то пишу, но опять же в свое удовольствие, а не какие-то там отчеты занудные. То есть очень похоже на хобби. А с другой стороны, мои хобби, они очень похожи на работу. Скажем, сниматься в кино. То есть для меня это хобби, потому что актер я, конечно, хуже некуда. Тем не менее это в принципе труд. Роман, по крайней мере, в кино-то наверняка снимался и знает.
ТРАХТЕНБЕРГ: Да, это труд, но такой, предоставляющий удовольствие пообщаться с людьми.
ТРОИЦКИЙ: Да. Особенно если снимаются застольные или постельные сцены.
ТРАХТЕНБЕРГ: А в постельных ничего хорошего нету, ничего не получается.
ТРОИЦКИЙ: Я не пробовал до сих пор. В застольных снимаюсь постоянно.
ТРАХТЕНБЕРГ: А я пробовал. И я тебе скажу: ничего интересного.
БАТИНОВА: А почему в постельных неинтересно, Рома?
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, во-первых, там девушки себя чувствуют совершенно не так. Они говорят: так, подождите, вот теперь отсюда мы снимаем┘ Там вроде раз-раз, 30 секунд должна вроде быть постельная сцена, она и длится, как и полагается ей, от 25 до 35 секунд, куда же дольше, правильно? А снимают ее 8 часов, понимаешь? Ну и куда уже? Ну ладно, 30 секунд сняли, а дальше что? Дальше надо включать воображение.
ТРОИЦКИЙ: А дальше, Роман, жениться надо.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну ладно. Я знаю, коллекция музыкальных дисков у вас, да?
ТРОИЦКИЙ: Да, у меня очень много музыкальных дисков, они меня уже вытеснили просто из квартиры. И в свою очередь я перешел на них в контратаку и вытесняю их на дачу. Скоро я перевезу винил на дачу. Компакт-диски, я даже не знаю, наверное, в фонд какой-нибудь передам или в школу, где мои дети учатся. Их очень много, они лишают меня жизненного пространства. И, в общем-то, я решил с этим делом завязывать.
ТРАХТЕНБЕРГ: Вы их слушаете время от времени, диски-то?
ТРОИЦКИЙ: Я слушаю диски все время, потому что я вам скажу честно, что, в общем-то, мы коллеги, я же тоже работаю на радио, правда, на другой радиостанции, и у меня там имеется еженедельная музыкальная программа. И вот для того, чтобы эту еженедельную музыкальную часовую программу готовить, в общем-то, мне приходится слушать дисков довольно много.
ТРАХТЕНБЕРГ: Новые или те, которые┘
ТРОИЦКИЙ: Новые, новые. И все время новые. А вот те, которые старые, я слушаю крайне редко. Но иногда бывает. То есть у меня появилось еще такое хобби: я еще теперь диджей-любитель. То есть время от времени я выступаю вот с этими диджей-сетами. Но мне очень неинтересно гонять ту музыку, которую крутят все наши диджеи, все эти хауз, техно, транс и так далее. То есть для меня эта музыка звучит, как морзянка, я ее не особо люблю, хотя в книге ╚Поплекс╩ о ней все написано и все по полочкам разложено. Но я играю другую музыку. И вот тут мне пригодились все эти мои закрома и архивы.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Трахты-Барахты. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет