Картинка

Центральный комитет Сергей Цигаль в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

5 октября 2009, 15:05

Персоны

 
АВЕРИН: У нас в ╚Культе личности╩ Сергей Цигаль. Здравствуйте,  Сергей!
 
ЦИГАЛЬ: Здравствуйте!
 
АВЕРИН: Когда я учился в городе Ленинграде, то для меня Сергей Цигаль был художник и художник. А теперь я думаю, когда мы заявляем: он откроется для нас с совершенно неожиданной стороны, то очень может быть, что для многих наших слушателей сегодня, если вас открывать с неожиданной стороны, то именно как художника, потому что уже всем, буквально, вы известны, как автор, ведущий кулинарной программы, как человек, который собирает рецепты, публикует, про них рассказывает, и такой вот мастер кулинарии.
 
ЦИГАЛЬ: Когда вы учились в городе Ленинграде, не я составлял славу фамилии Цигаль, а у меня есть покойный папа, есть дядя, есть знаменитая племянница Маша, модельер. Вот они у нас - знаменитые художники.
 
АВЕРИН: Ну, и ваши выставки тоже были?
 
ЦИГАЛЬ: Ну, были, конечно, выставки, я художник узкой специализации, я рисую животных, а пишу о еде. Поэтому со стороны политики ко мне не подъедешь ни с какой стороны.
 
АВЕРИН: Про политику не будем.
 
ЛАРСЕН: Гастрономический журналист - это, с одной стороны, очень редкая профессия, а, с другой стороны, мне кажется, это большой вызов, потому что о еде писать интересно, разнообразно и много все-таки надо уметь и рассказывать. Ну, что, ну, еда, книжек с рецептами миллиард.
 
АВЕРИН: Но уже после микояновской ╚Книги о вкусной и здоровой пище╩ как будто бы уже все написано.
 
ЦИГАЛЬ: Ну, есть великие всякие, Похлебкин, например,  к которому я то и дело приникаю, как к источнику знаний.
 
ЛАРСЕН: А все вот эти прекраснейшие новомодные парни, я не так в кулинарии сильна, я все время теряюсь в фамилиях, но вот этот знаменитый британец.
 
АВЕРИН: Голый повар, который.
 
ЛАРСЕН:  Молодой такой, похожий на футболиста.
 
ЦИГАЛЬ: Который готовит?
 
ЛАРСЕН: Да, гремит, их книжки вам интересно читать?
 
ЦИГАЛЬ: Мне, вообще, не интересно читать книжки кулинарные, потому что я написал не кулинарную книжку, а я написал книжку о собственной жизни, так или иначе составленную из рассказов небольших, так или иначе связанных с едой. Я бы ее так трактовал.
 
ЛАРСЕН: На самом деле, мне кажется, самый интересный жанр, я давно свою маму филолога по образованию, которая много лет проработал журналистом, подбиваю написать книжку истории о ее  жизни, о нашей семье, с добрыми, но с хорошими хохлятскими рецептами, с которыми она всю жизнь имеет дело. Никак не соблазню ее, вот уже идея использована. Но все-таки,  расскажите, как вам захотелось не только готовить и радовать своих друзей вкусной едой, но еще и ездить по всему миру, собирать какие-то удивительные рецепты и выдавать это на-гора публике?
 
ЦИГАЛЬ: Захотелось ездить по всему миру всем, просто с некоторых пор┘
 
ЛАРСЕН: Нет, но не с такой конкретной целью.
 
ЦИГАЛЬ: А я и не с конкретной целью, я с разными целями езжу. Среди моих поездок есть журнальные. Я продолжаю работать. Вообще, получилось так, я говорил сто раз и повторюсь, я никогда об этом не думал, просто Сережа Пархоменко, давнишний дружок, и Сережа Авдеенко, они работали тогда в журнале ╚Итоги╩, вот они меня позвали и сказали: любишь трепаться и готовить, давай делай страничку у нас в журнале. Они нас с Любой позвали вместе тогда, с женой, мы вместе начали это делать. Написали сразу про осетровую солянку, которую я тогда все время готовил, в Азове еще была осетрина, мы ее таскали, в Коктебеле у нас дом, поэтому бесконечные шашлыки, солянки, какая-то вкусная еда. Ну, люблю готовить, так бывает. И вот  после того, как мы написали однажды, мы написали дважды, и потом это превратилось в колонку, я ее вел в течение нескольких лет. Стали обращать внимание какие-то другие журналы, стали приглашать на мастер-классы, стали посылать за границу, как журналиста. И сейчас меня уже посылают вместе с видными критиками, что, кстати сказать, очень тяжело выдержать.
 
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация