Шоу Комолова и Шелест Телеведущая Татьяна Лазарева в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест

15 октября 2009, 11:05

Персоны

КОМОЛОВ: Татьяна Лазарева у нас в гостях. Телеведущая.
ЛАЗАРЕВА: Здравствуйте.
КОМОЛОВ: Сегодня Международный день белой трости. И я, честно говоря, впервые узнал, что существует такой день. Залез в Интернет, узнал, что есть такой международный день. По всему миру он чуть ли не с 30-40-х годов. Это день, когда слепые люди, когда люди с ограниченным зрением привлекают к себе, к своим проблемам некоторое внимание. И что Россия, точнее Советский Союз, с 1987 года присоединилась к этому самому дню. А вы знали про этот день?
ШЕЛЕСТ: Ну да. Что существует такой день, я знала, да.
ЛАЗАРЕВА: А почему белой трости вы знали, Ольга? Потому что был один такой американец.
КОМОЛОВ: Он ходил с черной, и никто не обращал на него внимания.
ЛАЗАРЕВА: С черной, да. Потом думает: дай-ка покрашу в белый цвет.
КОМОЛОВ: А еще я вспомнил про людей с черно-белыми коротенькими тросточками, которые тоже ходят по дорогам, и на них все обращают внимания.
ШЕЛЕСТ: Повышенное при этом.
КОМОЛОВ: Но иронизировать мы не будем, поговорим всерьез.
ЛАЗАРЕВА: Нет, на самом деле в том-то все и дело, что вся и борьба-то у нас сейчас происходит, ну как бы не борьба, а заострение внимания на том, что все почему-то стараются из этих людей┘ У меня вообще-то папа мой (и надеюсь, он слушает сейчас радио), он вообще-то слепой. И где-то с 14-ти лет, это было послевоенное время, они с пацанами, естественно, как все нормальные пацаны, много было всяких после войны под Воронежем снарядов, они их в костер кидали, ну и, в общем, докидались. Поэтому я просто с этим живу с детства, естественно, и сестра моя. Мы как-то так живем себе и живем, не считаем это таким┘
ШЕЛЕСТ: То есть для вас это обыденная вещь такая.
ЛАЗАРЕВА: Конечно. Поэтому мне совершенно странным кажется. Вот я вчера была в Государственной Думе, и там было собрание движения ╚Мамы рекомендуют╩, меня пригласили туда. И там была Диана Гурская. И мы с ней как-то так заболтались, я говорю: что-то давно тебя не видела. И она сказала, что ее по причине вот такого физического недостатка уже много лет не пускают на один из центральных каналов, на один из двух центральных каналов, я бы так сказала. Внимательные зрители могут посмотреть, на каком канале она появляется, а на каком соответственно нет.
ШЕЛЕСТ: По причине?
ЛАЗАРЕВА: По причине того, что она как-то выглядит не очень┘
ШЕЛЕСТ: Вызывает жалость.
КОМОЛОВ: Что это может оскорбить зрителя
ЛАЗАРЕВА: Да.
КОМОЛОВ: Круто.
ЛАЗАРЕВА: Как же так, инвалидов на сцену? Там же должны быть только все красивые, пышногрудые, с попами такие девчонки и мальчишки, а тут какая-то тетенька в очках┘ Меня это дико совершенно потрясло. Просто я подумала, что такого отношения я просто не терплю.
ШЕЛЕСТ: Вот я хотела как раз у тебя, Таня, спросить. Ты с отцом своим, вы испытывали какие-то препоны в обществе, что невозможно человеку социализироваться, спокойно пойти куда-то. Все ли сделано для людей незрячих, или действительно к этому нужно привлекать внимание?
ЛАЗАРЕВА: Ну не только для незрячих ничего не сделано, для всех вообще ничего не сделано. То есть просто какая-то сотая доля процента, даже в Москве, не говоря уже о других городах, ничего нет для инвалидов, для людей с ограниченными способностями так называемыми. Но мы, слава богу, росли в Новосибирском академгородке, там публика всегда была такая достаточно интеллигентная и думающая. Поэтому там уровень воспитания был такой, что человеку помогали и относились к этому нормально совершенно. То есть это тоже нужно воспитывать в обществе – отношение к таким людям. То есть он не должно быть как бы таким каким-то жалостливым, оно должно быть просто как к обычным людям, с какими-то ограничениями.

Подробности слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация