Трахты-Барахты Юрий Грымов в гостях у Романа Трахтенберга и Лены Батиновой

16 октября 2009, 19:04

Персоны

ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях Юрии Грымов. Здравствуйте, Юрий!
ГРЫМОВ: Добрый вечер!
ТРАХТЕНБЕРГ: Как-то вы так печальны, нам даже страшно немножко.
ГРЫМОВ: Нет, мы не печальны, просто вы очень активны.
ТРАХТЕНБЕРГ: Нет, мы пытаемся просто бодриться, на самом деле не получается. У нас глазки закрываются. Мы же не молоды, увы, уже. Юрий, скажите, пожалуйста, вот я знаю, у вас выйдет новый фильм скоро.
ГРЫМОВ: Ну, не совсем скоро. Выйдет 25-го января, в следующем году, это Татьянин день, когда начнутся каникулы студенческие. Да, выйдет новый фильм.
ТРАХТЕНБЕРГ: А что, он посвящен как раз Татьяниному дню?
ГРЫМОВ: Нет, он не посвящен, просто мы пытаемся хитрить в том, чтобы угадать, когда у людей есть время. И кажется, что когда люди будут уже на каникулах студенческих, у них будет время чаще ходить в кино.
ТРАХТЕНБЕРГ: Они разъедутся все, мне кажется.
ГРЫМОВ: Ну, те, которые разъедутся, на здоровье, пусть едут. Те, кто останется в своих же городах, где они учатся, они придут, надеюсь, больше на кино. Потому что аудитория широкая у фильма, которой мы сделали, ╚На ощупь╩ называется.
ТРАХТЕНБЕРГ: А почему ╚На ощупь╩? А про что фильм, про слепых, что ли?
ГРЫМОВ: Ну, потому что ╚На ощупь╩. На самом деле я считаю, что совершенно глупо рассказывать про что кино, потому что появится масса журналистов после первого пресс-показа, они за секунду или за две строчки статьи расскажут: про что кино. На это уходит жизнь у людей, а они за одну строчку пытаются рассказать. Я стараюсь не рассказывать.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, хоть про любофф?
ГРЫМОВ: Это про любовь, да. Это фильм про любовь.
БАТИНОВА: И там играет молодой актер Антон Шагин.
ГРЫМОВ: Шагин, который в ╚Стилягах╩ засветился в том году.
БАТИНОВА: Ну, очень хороший.
ГРЫМОВ: Очень хороший, очень талантливый артист. Я вам говорю это уже не потому, что я раньше увидел, а, грубо говоря, я уже попробовал, мы с ним поработали. Шагин, из взрослых артистов и Балуев играет, играет и Баринов. Но, в принципе, играет Шагин и молодая актриса, новая актриса Наталья Наумова.
ТРАХТЕНБЕРГ: Вообще вот все наши радиослушатели начали думать теперь: о чем же этот фильм? Про любовь, и называется ╚На ощупь╩┘ Это триллер, я думаю, эротический какой-то.
ГРЫМОВ: Вы хорошо думаете про радиослушателей. Потому что, я думаю, к великому сожалению, в нашей стране кино занимает очень последнее место в жизни россиян, к сожалению. Потому что вот буквально вчера я общался с Соловьевым. Для меня был шок, когда была сказана такая фраза. Сергей Соловьев, который ╚Ассу╩ снял. И он сказал такую фразу, мне очень это понравилось, очень внимательно слушайте. Первые восемь месяцев проката кино в России, как и в США, идет долго. А вот на сегодняшний день – фильм идет две недели. Потому что перенасыщение рынка – это катастрофа, вообще, российского проката, российского кино.
ТРАХТЕНБЕРГ: А что, в Америке идет 8 месяцев?
ГРЫМОВ: Ну, не восемь, это уже перебор, но в Америке идут картины по три-четыре месяца.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, у нас картина, когда появляется┘
ГРЫМОВ: Она сразу и исчезает.
ТРАХТЕНБЕРГ: ┘ она тут же появляется в Интернете. Тут же, моментально. А, соответственно, и у пиратов. Сначала появляется у пиратов, а потом в Интернете. А откуда они берут-то?
ГРЫМОВ: Ну, как, откуда берут? К великому сожалению, наши правоохранительные органы не просто плохо работают, а они просто не работают. Вот это дикость, то, что если во всем мире существует независимое кино, которое снимается с небольшим бюджетом, оно деньги возвращает с DVD. В России, ну, условно, если ты не какая-нибудь ╚Наша Раша╩, чтобы зарабатывать деньги большим количеством копий, а делаешь независимое кино, ну, не то, что независимое, другое (тот же Тарантино – это независимая студия, на которую не может повлиять большие менеджеры-компании, каналы и так далее, большие деньги возвращаются с DVD), в России это невозможно.
ТРАХТЕНБЕРГ: То есть с DVD уж точно ничего не получишь назад. Потому что я знаю тоже, вот у меня аудиодиски выходили. Вот появился официальный диск, через три дня все прилавки завалены пиратскими копиями. Ну, вы-то режиссер или вы в качестве продюсера выступаете?
ГРЫМОВ: Ну, я всегда то и то.
ТРАХТЕНБЕРГ: То есть вы и продюсер сейчас, да? А что же вас толкает-то в этот омут с головой?
ГРЫМОВ: Толкает очень просто – экономическая целесообразность. Потому что вы прекрасно знаете, что у каждого товара существует цена, соотношение цены, качества, реализации. Предыдущую картину, которую я делал, ╚Чужие╩ с рабами и с американцами, я совершенно и не рассчитывал вернуть деньги на территории нашей страны.
ТРАХТЕНБЕРГ: А там вернули?
ГРЫМОВ: Ну, скажем так, практически все.
ТРАХТЕНБЕРГ: Фильм, кстати, хороший, я его разбирал тут в эфире. Я сказал, что совершенно замечательная история, что все друг другу чужие.
ГРЫМОВ: Да, к сожалению.
ТРАХТЕНБЕРГ: Сначала мысль такая, что наши – чужие американцам, а американцы – нам. Нет, там все. И они между собой все чужие, и дети эти. Причем, очень красивый последний кадр, когда мальчик смотрит, а эти там целуются. И вот он ставит все на место. Совершенно замечательный фильм!
ГРЫМОВ: Понимаете, поэтому, когда вы говорите про целесообразность, то, если вы правильно все выстраиваете и не строите себе замков, что вы хотите заработать десятки миллионов долларов, то есть стратегия. Вот сейчас тот же фильм, который мы выпускаем, ╚На ощупь╩, у него аудитория шире, чем у фильма ╚Чужие╩. Потому что это кино, ну, я так позиционирую (извините за такое дурацкое слово), но оно, наверное, 18-35 лет, в этой категории. Все-таки ╚Чужие╩ – фильм серьезный, на актуальную тему, а это кино более развлекательное, там есть спецэффекты – то, что многие любят, хотя я к этому отношусь скептически. Потому что вот то, что мы сделали сейчас в фильме ╚На ощупь╩, практически никто в мере не сделал спецэффектов. Потому что если вы видели последнего ╚Бэтмена╩┘
ТРАХТЕНБЕРГ: К сожалению, нет.
ГРЫМОВ: Ну, посмотрите, это хорошее кино, даже в категории ╚поп╩. Так вот, во всем мире специальный эффект не делается без компьютерной графики. Потому что когда по-настоящему взрываются дома, это не нарисовано, это видно. Вот у нас в картине разрушение автомобиля, которое в мире никто не делает, ну, авария.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, посмотрим. Вот даже не сомневайтесь, если это будет хороший фильм, мы честно про него скажем. Если будет фильм не хороший, честно обещаю: буду молчать. Но почему-то я сейчас смотрю вам в глаза и думаю, что все-таки фильм будет хороший, потому что человек отдает себе отчет, что он делал.
ГРЫМОВ: Я надеюсь, что он будет другим, вот это для меня важно. Просто другое.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.

Трахты-Барахты. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация