Трахты-Барахты Павел Санаев в гостях у Романа Трахтенберга
23 сентября 2009, 19:04
Персоны
ТРАХТЕНБЕРГ: У нас в гостях Павел Санаев. Привет!
САНАЕВ: Привет!
ТРАХТЕНБЕРГ: Ты фотографируешь, Павел?
САНАЕВ: Ну, сейчас уже нет, когда-то было такое увлечение в школе, еще был фотоаппарат ╚Зенит╩, потом фотоаппарат ╚Практика╩.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, ты богато жил, я смотрю, ╚Практика╩ у тебя.
САНАЕВ: Да, ╚Практика╩ была уже позже, сначала был ╚Зенит╩. И увлечение было настолько для школы серьезным, что я даже думал, что буду поступать на операторский во ВГИК и буду оператором.
ТРАХТЕНБЕРГ: То есть так хотелось?
САНАЕВ: Ну, мне казалось, что мне это нравится и получается, но потом я понял, что какие-то другие вещи у меня получаются лучше.
ТРАХТЕНБЕРГ: Павел, мы сегодня будем говорить об увлечениях. Уважаемые радиослушатели, я вам говорил о своих литературных пристрастиях и, в частности, поведал как-то миру, что я прочитал замечательную книжечку, которая называется ╚Похороните меня за плинтусом╩, книга совершенно восхитительная, написанная, во-первых, совершенно живым языком. И вот, глядя на Павла, не скажешь, что у него золотистый стафилококк, то, о чем там бабушка сокрушалась очень сильно.
САНАЕВ: Ну, слава богу, нет.
ТРАХТЕНБЕРГ: А вот люди пишут, я сейчас прочту: ╚Привет всем. Книгу Павла Санаева начала читать в автобусе, – пишет нам Рясная Ольга, – по дороге из книжного. Первая глава – жесть, дома читала мужу, хохотали до слез. Правда, потом история повторилась с книгами Романа Львовича. Книга очень понравилась, спасибо Павлу за рассказ, как все это видит ребенок. Я поймала себя на мысли, что иногда напоминаю его бабушку в плане страхов за ребенка, стала себя одергивать. Выражение ╚тыц...╩ переделала просто в ╚тыц-тыц-тыц╩, потому что при детях нельзя. А мы с мужем понимаем, о чем речь. Дала почитать книгу коллегам, тоже всем очень понравилось╩. Нина Б. из Канады: ╚Мне тоже эта его книга очень понравилась, такая она смешная и глубокая одновременно. А вот ╚Нулевой километр╩ показался какой-то слишком наивный, попса от литературы╩. Ну, мы выяснили уже с Павлом.
САНАЕВ: Ну, может быть, имеет смысл сказать два слова. Просто ╚Нулевой километр╩ – это был фильм, снятый по моему сценарию мной же, и это такое абсолютно поп-кино, мелодрама.
ТРАХТЕНБЕРГ: Кстати, неплохой фильм, его ругали, я сказал, что фильм вполне имеет право на жизнь. Я там для себя некоторые идеи почерпнул.
САНАЕВ: Ну, это такая поп-мелодрама. И в рамках продвижения этого фильма было решено продюсерами написать книгу, выпустить по этому фильму. Поскольку у меня не было времени этим заниматься, то была приглашена женщина, приглашена автор, которая сделала просто литературную запись по фильму, которую я потом, где мог, подправлял под свой стиль. Поэтому она, эта книга, существует как приложение к кинокартине. И ее рассматривать как литературу неправильно, потому что это разные вещи. Она и описана даже перечислением действий: Костя посмотрел, зашел, сел, поехал на машине и так далее. Потому что кино – это набор действий, да, всегда. Поэтому книга – она не совсем литература, вернее, совсем не литература.
ТРАХТЕНБЕРГ: Я вот читаю, что ты автор сценария и режиссер фильмов ╚Каунасский блюз╩, 2004 год, я его не смотрел, к сожалению. ╚Последний уик-энд╩, 2005 год. Вот ╚Нулевой километр╩ 2007 года я смотрел. А написано, ты снимался в фильме ╚Чучело╩, я смотрю, твое лицо мне знакомо, ты играл любовника, вернее, парня, который любил Кристину Орбакайте?
САНАЕВ: Наверное, нет, скорее, того, который любил ее беззаветно и безответно. Это мальчик Васильев в красной шапочке, в очках, который за нее заступался.
ТРАХТЕНБЕРГ: Я именно это и имею в виду, потому что больше за нее никто не заступался. То-то я смотрю, практически, дорогие радиослушатели, не изменился.
САНАЕВ: Очки снял.
ТРАХТЕНБЕРГ: Может быть. Ты знаешь, у меня на лица совершенно отсутствует память, но если я уж кого-то увидел и подумал: где-то же я видел, не могло быть по-другому. Давай вернемся к увлечениям. Вот ты начинал фотографировать в школе, в каком классе?
САНАЕВ: В 6-м классе, и как раз ╚Чучело╩ – это был пик этого увлечения, потому что мне казалось, когда имеешь вокруг такое большое количество интересных событий, как бывает на съемочной площадке, тут-то фотографу раздолье. И я очень много фотографировал, отснял там какое-то бешеное количество пленок и тогда же увидел, как далек я от настоящего, хорошего фоторепортера, потому что рядом работал замечательный наш фотограф Игорь Гневашев, который тоже фотографировал вроде все то же самое, но у него получалось иначе. Вот умение настоящего фотографа уловить момент, поймать какие-то такие миги, которые становятся образами, это очень большой дар. И, например, вот сейчас у нас на картине, фильм был ╚На игре╩, мы снимали, работал парень-фотограф Дима Зверев┘
ТРАХТЕНБЕРГ: Фильм ╚Игра╩?
САНАЕВ: ╚На игре╩, который раньше назывался ╚Геймеры╩, ну, мы о нем еще поговорим.
ТРАХТЕНБЕРГ: Да, поговорим, потому что нам кто-то уже рекомендовал этот ╚Геймер╩, по-моему, сказал, что надо его посмотреть.
САНАЕВ: Нет, ╚Геймер╩ – это американский фильм. А у нас был ╚Геймеры╩, который из-за того, что вышел фильм ╚Геймер╩, мы переименовали в ╚На игре╩.
ТРАХТЕНБЕРГ: Практически среднее между ╚На игле╩ и ╚Игра╩.
САНАЕВ: Ну, так оно и есть, да, это такой перифраз названия ╚На игре╩. Причем название из народа вышло, мы проводили на известном сайте о кино большой конкурс, кто придумает лучшее название для фильма. Там были люди в курсе, что за фильм, что за тема. Больше тысячи пришло вариантов.
ТРАХТЕНБЕРГ: Ну, ╚На игре╩, кстати, интересное название, я бы обязательно посмотрел.
САНАЕВ: И Сергей Швейкин, такой человек, не помню, из какого города, прислал его, соответственно, победил, выиграл 500 долларов. И вот его название стало в итоге окончательным.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Трахты-Барахты. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет