Картинка

Мастера спорта Итоги ралли "Дакар-2010"

26 января 2010, 23:05

Персоны

Шестикратный победитель ралли ╚Дакар╩, пилот команды ╚КАМАЗ-Мастер╩ Владимир Чагин был гостем ╚Спортивного канала╩ во вторник, 26 января. С ним беседовали Андрей Кудряшов и Николай Саприн.
 
- Чем отличаются серийные ╚КАМАЗы╩ от машин для ралли?
 
ЧАГИН: Наши машины - это те же ╚КАМАЗы╩, которые выпущены на том же заводе, но специально подготовлены для участия в соревнованиях, ралли-рейдах. Так же поступают все производители: и Mercedes, и Iveco, и DAF. Они специально разрабатывают для них подвеску, готовят двигатель и выставляют их на старт, показывая силу своего бренда.
 
- На чем ездите в обычной жизни?
 
ЧАГИН: Не на ╚КАМАЗе╩ точно: на нем по городу неудобно ездить - парковаться трудно. А так предпочитаю полноприводные автомобили. Для меня это первый критерий при выборе машины. Уже больше десяти лет езжу на внедорожниках.
 
- Мы привыкли, что на ╚КАМАЗах╩ в обычной жизни что-то перевозят. А что вы перевозите у себя в ╚КАМАЗах╩?
 
ЧАГИН: В первую очередь себя, то есть экипаж. Он состоит из трех человек √ пилот, штурман и механик. Должен особо отметить, что вес автомобиля имеет огромное значение, поэтому мы следим не то что за каждым килограммом, а за каждым граммом, чтобы машина была максимально легкой. Очень много применено алюминия. То, что мы видим, кузов √ это, скорее, носитель рекламы. Внутри находятся только два запасных колеса (это оговорено регламентом), топливный бак на тысячу литров и минимальное количество запасных частей. Наш автомобиль весит около десяти тонн. Но мы тщательно считаем, сколько залить топлива на каждый спецучасток, анне просто залить полный бак и ехать. Мы считает, сколько придется проехать по бездорожью, сколько по асфальту, каков характер бездорожья √ и с точностью до десяти литров заливаем топливо.
 
- То есть чем легче, тем лучше?
 
ЧАГИН: Естественно. Есть такое понятие √ удельная мощность. Мощность нашего спортивного ╚КАМАЗа╩ 850 лошадиных сил, и чем меньше будет вес, соответственно, этим ╚лошадям╩ легче будет перевозить грузовик. Скажу и о скорости. Максимальная скорость нашей машины 196 км/ч, но организаторами ╚Дакара╩ она ограничена до 150. Это решение было принято несколько лет назад, потому что автомобиль может ехать с такой скоростью, но не могут покрышки. До введения ограничений часто были разрывы колес на высокой скорости и перевороты машин.
 
- О ралли ╚Дакар-2010╩.
 
ЧАГИН: Гонка в этом году проводилась 32-й раз. Команда ╚КАМАЗ-Мастер╩ 18-й раз участвовала в ╚Дакаре╩. Это традиционно первое соревнование года, старт первого января. Длится, как правило, две недели. Финиш в этом году был 16-го числа, а 17-го состоялось награждение. Старт был дан в Буэнос-Айресе в Аргентине, затем мы пересекли всю Южную Америку, переехали через Анды (высота была 4500 метров), и день отдыха был в Чили. Далее соревнования проходили по пустыне Атакама. Это, наверно, самая безжизненная пустыня на планете. Даже в Сахаре хоть какая-то жизнь есть, а здесь мы в течение пяти-шести дней не видели ни одного растения √ только камни и песок. Температура доходила до сорока семи градусов, а в кабине лучше даже не смотреть.
 
Полностью программу слушайте в аудиофайле.

Мастера спорта. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Итоги года
  • Мастера спорта
  • Мастера спорта. Футбол
  • Сборная мира

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация