Картинка

Центральный комитет Женя Глош в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

12 февраля 2010, 14:05

Персоны

ЛАРСЕН: Женя Глош у нас в гостях. И тема для беседы у нас не очень радостная.  Покончил с собой в возрасте 40 лет великий, с моей точки зрения, дизайнер Маккуин. Один из самых талантливых и провокативных, новаторских дизайнеров современности. Покончил с собой, говорят, в результате затяжной депрессии после смерти матери.
 
АВЕРИН: У меня предложение: давайте мы не будем обсуждать причины смерти.
 
ЛАРСЕН: Но мне причина тоже небезразлична, потому что его лучшая подружка Изабелла Блоу, известная фричка вмире моды, тоже покончила с собой в 2007 году. Она была подругой Маккуина. И это было для него реальной трагедией. И я не могу понять, почему мега, гипер, суперталантливый, популярный, богатый, одаренный, любимый жизнью человек решается на такой ужасный шаг.
 
ГЛОШ: Ты сама ответила на свой вопрос.
 
ЛАРСЕН: В мире моды такие вещи все-таки случаются крайне редко. Я не знаю, кто еще из модельеров покончил с собой. Музыканты - сплошь и рядом, актеры - случается.
 
ГЛОШ: Ты сама ответила на свой вопрос. Потому что все модельеры, которые дожили до старости, они начинали свою карьеру где-нибудь к 40-50 годам. А когда ты в 16 становишься звездой, уже практически шьешь для Ротшильда, для Михаила Горбачева, для Рональда Рейгана, для всей элиты и  богемы мировой, когда ты в 24 возглавляешь Дом Живанши, потом в 27 возглавляешь Дом Гуччи, и в 40 ты уже просто не знаешь.
 
ЛАРСЕН: Имеешь собственный дом.
 
ГЛОШ: А к чему тебе еще стремиться, что дальше? Ты все уже достиг. Все абсолютно.
 
ЛАРСЕН: Мы тут спорим напропалую, потому что Володя говорят: хватит говорить о суициде. А я говорю, что меня интересует не столько тема суицида, сколько тема человеческих взаимоотношений вообще в этом контексте. Я не понимаю, почему в момент такой драматичный и критический для столь заметного человека рядом с ним не оказывается никого, кто мог бы ему оказать какую-то помощь. Володя говорит, что мы все переживаем свои критические моменты в одиночку. А у меня другой опыт. Когда я была на грани жизни и смерти и в абсолютной депрессии, огромное количество, неожиданное для меня количество людей, причем, даже малознакомых мне, изо всех сил пыталось меня вытащить, как-то помочь, что-то предложить, хотя бы какую-то жратву привезти, которая, с их точки зрении, могла гемоглобин мой повысить. Поэтому я не понимаю, если у человека действительно огромный штат наверняка, у него есть прислуга, у него есть менеджмент, у него есть родственники, друзья, где они все?
 
ГЛОШ: Ты же знаешь, что западное общество очень дистанцировано. Когда ты общаешься с человеком по работе, это совсем не значит, что ты с ним дружишь на приватном уровне, на личном. Мы же не знаем, какой он был человек, может быть он невыносимый совершенно был.
 
АВЕРИН: Можно говорить, что он был замечательный  дизайнер, какой угодно художник. Может быть он сумел так всех распугать! И, слава Богу, что когда у тебя случилась  такая ситуация, вокруг тебя оказалась такая бездна людей, готовы помочь, только потому что до этого ты была нормальным человеком, который дерьма не вылил ушатами на всех окружающих. И у них было желание тебе помогать. И поэтому, коллеги, объясните мне, неучу, чего такого он сделал в мире моды, от чего он такой великий.
 
ГЛОШ: Я тебе скажу. Он синхронизировал бесформенность. Как это объяснить? Он сделал бесформенность элегантной. То есть когда ты ассиметричные вещи можешь вынести и преподнести, нося на себе так, что это воспринимается практически уже как классика, вот это  и было, кстати, его нотой. Его первая коллекция, с которой он вышел, когда он был еще студентом и был просто звездой тогда уже на первых курсах, где готовили дизайнеров, эта коллекция произвела просто фурор совершенно невероятный. Это было что-то такое, как первые показы Ив Сен-Лорана, когда люди просто начинали говорить, что, да, вот сейчас мы вошли в  новую эпоху моды. Потому что в 90-е годы мода ассоциировалась исключительно с именем Маккуин.
 
ЛАРСЕН: Это была провокация от кутюр. Провокация дорогих тканей, провокация роскошного кроя.
 
ГЛОШ: Совершенно инновативного и, действительно, просто шокирующее воспринимающее. То есть ты смотришь, как на что-то страшное. Вот когда перед тобой страшная авария, вроде это и неприятно, но ты не можешь оторвать глаз. И в этом был его конек. И я поэтому считаю, безответственнейшее свинство с его стороны взять и покончить самоубийством.
 

Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Центральный комитет. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация