Картинка

Шоу Комолова и Шелест Победитель гонки "Дакар 2010", пилот команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест

19 февраля 2010, 11:05

Персоны

ШЕЛЕСТ: Здравствуйте, Владимир.
ЧАГИН: Добрый день.
ШЕЛЕСТ: Во-первых, заслуженный мастер спорта, шестикратный победитель ралли ╚Париж – Дакар╩ у нас в гостях.
КОМОЛОВ: Гонки ╚Дакар╩, там же раньше ╚Париж – Дакар╩, сейчас по Южной Америке.
ЧАГИН: Но, тем не менее, название так и осталось. ╚Дакар╩ существует, раньше гонка была из Парижа. Сегодня это просто ╚Дакар╩, хотя он и проводится в этом году в Южной Америке, как и в прошлом. Но ╚Дакар╩ остается ╚Дакаром╩, хотя изменился континент.
КОМОЛОВ: Я ничего не перепутал, ведь 6-кратый чемпион, вы сейчас являетесь сообладателем титула рекорда всех времен в истории ╚Дакара╩. Там еще был чешский пилот, который тоже 6-кратным является победителем.
ЧАГИН: Да, в категории грузовиков мы сравнялись по количеству побед с Карелом Лопрайсом. Наша команда 9 раз выигрывала гонку ╚Дакар╩, наш экипаж 6, то есть у меня 6 побед.
КОМОЛОВ: А на рекорд пойдете в чистом виде через год?
ЧАГИН: Буду стараться.
ШЕЛЕСТ: Ты знаешь, спортсмены они же суеверные люди, зачем ты терзаешь человека?
КОМОЛОВ: Но принимать участие будете, да, в следующем году? Планируете?
ЧАГИН: Вы задеваете за больное, буду.
ШЕЛЕСТ: А почему за больное?
ЧАГИН: Буду, буду.
КОМОЛОВ: Нет, мы-то все переживали и когда КАМАЗ захватил серьезное лидерство с первых же этапов, мы были очень рады, не то, что сейчас на Олимпиаде происходит.
ЧАГИН: Но нельзя же нам, мы же русские, мы всегда стараемся доказать, что мы быстрее, сильнее и по-другому поступать нельзя ни в чем, ни в спорте, ни в бизнесе, ни в политике. И мы пытаемся всем доказать, что и в автомобилестроении мы лучшие. Хотя это трудно, не легко, но, как видите, иногда удается.
КОМОЛОВ: А я хотел спросить, насколько сильно отличается и в чем отличие африканского ╚Париж – Дакара╩, который был раньше и южно-американского нынешнего ╚Дакара╩? Или для пилота, по большому счету, не принципиально, по пустыни или по южно-американским степям гонять?
ЧАГИН: Континент другой, местность другая, но, тем не менее, пустыня она и там пустыня, в Африке даже она, может быть, более жизненная, а в Южной Америке, мы сравнивали ее с пустыней, там была пустыня Атакама, как вы знаете, это самая безжизненная пустыня на земле, мы ехали пять дней, не видев ни одного растения, ни одного животного, только камни и песок. Интересный континент очень, запомнились люди – аргентинцы, чилийцы, испанская кровь, очень радушные, гостеприимные, эмоциональные. Это 12 тысяч километров был почти сплошной живой коридор по двум сторонам.
ШЕЛЕСТ: Ничего себе. А можно обращаться за помощью к местным жителям, если вдруг что-то, там водицы, переночевать?
ЧАГИН: Ну, по правилам соревнования это запрещено посторонняя помощь, но если что-то случается, какие-то проблемы, то местное население всегда очень отзывчиво относится к участникам и готово помочь.
КОМОЛОВ: Ну, посторонние это извне, а если, допустим, тоже гонщики, участвующие в том же ралли, они могут помогать своим коллегам?
ЧАГИН: Между собой, безусловно, это можно делать.
КОМОЛОВ: Не только внутри команды, я имею в виду, а из другой команды?
ЧАГИН: Можно, можно. Но это потеря времени, как вы понимаете, и если участник перевернулся или произошла авария и требуется медицинская помощь, то участник обязан остановиться помочь другому, и это время, потраченное на оказание помощи, оно не идет в зачет, оно компенсируется, так называемая нейтрализация. Включаем прибор, контролирующий наше движение, все это фиксирует, и после финиша это время высчитывается из общего зачета.
КОМОЛОВ: А как же тогда получилось, я просто прочитал, что в 2007 году вы попали в достаточно серьезную аварию, обходили, я так понимаю, не по основной трассе, и там разбили грузовик, и все члены экипажа получили травмы, причем разной степени серьезности.
ШЕЛЕСТ: Перевернулся грузовик даже.
ЧАГИН: Да, это была жуткая авария, самая тяжелая в моей биографии спортивной.
КОМОЛОВ: Там тоже, я прочитаю: Чагин получил сильнейшее сотрясение мозга, оказался зажатым в искореженной кабине, компрессионный перелом позвоночника у Савостина, у Якубова сломана рука, повреждение шеи, колен, то есть все пострадали члены экипажа. И я читал, что несколько автомобилей других команд, они просто промчались мимо, не остановились помочь. Видно же, что разбитая машина, причем разбита очень серьезно. Разве нет какого-то кодекса?
ЧАГИН: В том месте была очень сильная пыль и участники многие проехали, может быть, даже и не видели наш перевернутый грузовик. Машина на скорости около 130 километров в час совершила 5 переворотов через кабину, перед-зад, перед-зад, представляете?
КОМОЛОВ: То есть по длинной оси даже?
ЧАГИН: Да. И когда машина остановилась, она лежала на боку, Сергей Савостин с Семеном Семеновичем Якубовым через правую дверь вышли, а я был без сознания, зажат и лежал на боку. После этого машину поставили на колеса. Я выйти не мог, потому что был зажат. Остановились другие участники, растащили искореженную вот эту кабину и только после этого я смог выйти из нее.
ШЕЛЕСТ: То есть все-таки кто-то остановился?
ЧАГИН: Ну, да, там естественно несколько участников сразу же начали останавливаться, никто не мог проехать мимо. Но зрелище было жуткое, когда я увидел фотографии.
ШЕЛЕСТ: А Орден Мужества, который вы тоже получили за мужество и высокий профессионализм, проявленный в экстремальных условиях, проявленный в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях, это там же, на ╚Дакаре╩?
ЧАГИН: Это было в 2005 году. После нашего победного ╚Дакара╩ президент (тогда еще Владимир Владимирович Путин) встречался с нашей командой на полигоне в городе Дмитров в Подмосковье. Он проехал пассажиром вместе с победителем ╚Дакара╩ того года – Фирдаусом Кабировым в кабине победного грузовика, и в конце проезда попросил самому проехать за рулем, они поменялись с Фирдаусом, он проехал сам. После вот этого проезда, а накануне президент подписал указ о вручении нам орденов ╚Заслуги перед Отечеством╩, наверное, приехал в свой рабочий кабинет, указ этот порвал, выбросил и выпустил новый – наградить нас Орденами Мужества.
ШЕЛЕСТ: Потому что понял, что это такое управлять таким Камазом. А, кстати, Владимир Путин недавно был в Набережных Челнах, посетил также и завод КамАЗ и вашу команду тоже. О чем вы говорили с премьером? Он чем интересовался?
КОМОЛОВ: Часы не дарил вам?
ЧАГИН: Часы подарил. Кстати, имениннику, у которого день рождения был в тот день, это Наиль Багаветдинов, это первый победитель ╚Дакара╩, первый российский победитель ╚Дакара╩ 1996 года. Наша команда в том году победила первый раз в этой гонке, и Наиль был в том экипаже. И в этот день 11 февраля у него был день рождения. Владимир Владимирович его поздравил, подарил часы, поздравил команду с успехом в ╚Дакаре-2010╩. Как вы поняли, он уже знаком не понаслышке с нами, сам ездил в автомобиле и за рулем, и пассажиром. Высказал слова добрые в наш адрес, пожелания в следующем году успешно выступить. Также Семен Семенович Якубов ему представил новый проект этого года, хотя не совсем новый, в прошлом году, как вы знаете, гонка ╚Шелковый путь╩ уже была. Многолетнее наше участие в ╚Дакаре╩, опыт, полученный в ╚Дакаре╩, позволяет нам самим организовывать соревнования, ралли-рейды. И поэтому в прошлом году мы совместно с компанией ASO, это организаторы ралли ╚Дакар╩, готовили проекты и осуществили ралли-рейд ╚Шелковый путь╩ из Казани в Ашхабад. Он проходил в начале сентября прошлого года, и участникам ╚Дакара╩ и той гонки все это понравилось, и в этом году проект повторится в сентябре.
КОМОЛОВ: А продлевать не будут в сторону Китая?
ЧАГИН: В сентябре будет новый маршрут из Санкт-Петербурга в Сочи.
КОМОЛОВ: О, неплохо, в сентябре как раз бархатный сезон.
ЧАГИН: Владимиру Владимировичу этот проект понравился, он высказал слова поддержки, в том числе, очень важно, финансовый этого проекта. Так что в этом году все болельщики, зрители гонки ╚Дакар╩ могут вживую уже, не только по телевизору посмотреть этот увлекательный ралли-рейд.
ШЕЛЕСТ: Ну, мне, на самом деле, тоже, как и Владимиру Путину повезет совсем скоро, потому что Владимир Чагин приехал тоже поддержать команду ╚Мастер╩ и представить ее всем болельщикам, любителям гонок. И 22 февраля на одном из московских полигонов будет произведен мастер-класс. Я надеюсь, что мне тоже удастся порулить.
ЧАГИН: Да, желающие могут подъехать, посмотреть, побывать зрителями, может быть, кому-то и посчастливится проехать в автомобиле вместе со мной.
ШЕЛЕСТ: Да, на Тушинском аэродроме. Тут спрашивают, что сгущаются тучи над следующей гонкой ╚Дакара╩. Она действительно может не состояться? И поздравляем от всего коллектива дальнобойщиков с победой.
ЧАГИН: Ничего подобного не слышал, говоря о том, что ╚Дакар╩ не состоится вообще. Задаются вопросы, где будет ╚Дакар╩, в Южной Америке, как и в предыдущие два года, либо вернется в Африку. Организаторы ╚Дакара╩ об этом еще пока официально не объявляют, но предположительно говорят, что он может быть в Африке, маршрут пройдет по трем странам – Тунис, Ливия и Египет, либо будет в Южной Америке, но добавится еще Бразилия наряду с Чили и Аргентиной, как в этом году. Ну, думаю, что в ближайшие 3 месяца уже окончательно будет принято решение, и об этом организаторы ╚Дакара╩ сообщат.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Новые выпуски

Авто-геолокация