Парк культуры и отдыха Кирилл Сафонов - гость Кирилла Радцига и Марии Бачениной
8 марта 2010, 09:05
Персоны
РАДЦИГ: У нас в гостях самый востребованный актер театра и телесериалов Кирилл Сафонов!
БАЧЕНИНА: Кирилл впервые на радио, впервые в прямом эфире радиостанции. Мы сейчас его испортим.
САФОНОВ: Ребята, у меня к вам большая просьба √ пощадите!
БАЧЕНИНА: Вы родились в Красноярском крае, прожили во Львове, потом как-то вас занесло в итоге в Москву. Папа военный?
САФОНОВ: Кроме Москвы у меня еще были некие вехи. Да, родился я в Красноярском крае, в деревне Ермаковская, что недалеко от Хакасии. У меня отец был главным инженером строительства Саяно-Шушенской ГЭС. Потом его посадили, опять же в связи с тем, что он был главным инженером строительства. Потом мы переехали во Львов. Там я отучился в школе. Потом мы переехали обратно в Сибирь. Там я поступил в театральный институт, отучился первый курс, и на второй курс я перевелся в ГИТИС. Так я оказался в Москве.
БАЧЕНИНА: Кто-нибудь в семье был причастен к творчеству?
САФОНОВ: Нет абсолютно.
БАЧЕНИНА: Кто мама?
САФОНОВ: Мама учитель русского языка и литературы.
БАЧЕНИНА: Классика жанра.
РАДЦИГ: Как же занесло-то в театральный, в богему?
САФОНОВ: На самом деле так получилось. Я вообще верю в фатальность всего происходящего, и я с первого класса читал на конкурсах чтецов, розовощекий пионер, и я читал стихотворение: ╚Грудой дел, суматохой явлений день отошел, постепенно стемнев. Двое в комнате. Я и Ленин - фотографией на белой стене╩. Ну и никто не мог просто не дать мне первого места, потому что такой я очень яркий пионер был. И так с первого класса получалось, что я занимал первые места на конкурсе чтецов. Мне просто это было интересно.
БАЧЕНИНА: А как пришла эта мысль, что надо перевестись в Москву? Понимали, что в Москве побольше возможностей, или вам не нравилось просто учиться в том заведении?
САФОНОВ: Нет, это замечательное заведение, на самом деле у меня осталось очень много хороших людей с того времени, я им очень благодарен. Но просто актерская профессия, она требует от человека наличия амбициозности, и она заставляет двигаться дальше, дальше, дальше. Вот в Голливуд слетаются со всего мира, да, вот точно также и в Москву съезжаются со всей страны.
РАДЦИГ: Сейчас говорят: актер телесериала. Такое ощущение, что появилась новая профессия √ не киноактер, а актер телесериала.
САФОНОВ: Актер есть актер. Это его профессия, будь то на сцене, будь то любая работа.
БАЧЕНИНА: То есть вы одинаково работаете, когда снимаетесь в сериале или когда играете в театре?
САФОНОВ: Абсолютно. И когда в кино √ тоже.
БАЧЕНИНА: Но ведь сериал требует скорости, динамики, сжатости.
САФОНОВ: Ничего подобного. Тот же самый подход к работе, он даже требует больше, потому что тебе нужно себя держать в форме, нужно быть готовым большее количество времени. И все время нужно думать о роли, все время нужно искать какие-то новые пристройки, новые пути для раскрытия образа.
БАЧЕНИНА: А как пошло это, что у вас много сериалов на счету? Потому что в первом вы удачно снялись?
РАДЦИГ: Или знакомый агент, который вас везде ходит и предлагает?
САФОНОВ: Я расскажу, как все это произошло. На самом деле последнее время я жил в Израиле, я уехал туда по приглашению театра ╚Гешер╩. И приехал я в Москву три с половиной года назад летом, в июне месяце. Мы представляли полнометражный художественный фильм на Московском кинофестивале ╚Полурусская история╩. И когда я вернулся, то встретил кучу старых знакомых, и получилось так, что я начал жить и здесь и там, я ездил туда-сюда, Москва-Израиль, и какое-то время вообще не работал. И потом я просто решил: где будет первая работа, там я и задержусь. И получилось так, что первая работа √ это как раз сериал ╚Татьянин день╩, в который я попал на абсолютно общих основаниях, был очень большой кастинг, я лично участвовал в двадцати где-то пробах.
БАЧЕНИНА: А сценарий вы прочитали?
САФОНОВ: Да, конечно. Там был синопсис и первые написанные серии, уже отредактированные.
БАЧЕНИНА: ╚Татьянин день╩ √ это ╚Рабыня Изаура╩ какая-то, серьезно.
САФОНОВ: Я здесь вам возражу, Маша, потому что мне, например, за ╚Татьянин день╩ не стыдно, я знаю, что я отработал его по полной. И вообще там собралась такая команда молодых, творческих и, так сказать, жаждущих людей. И мы достойно отработали, и мы держали страну в напряжении 221 серию.
БАЧЕНИНА: Есть социальные сети, в одной из них √ ╚Твиттер╩ - вы замечены. Цитирую: ╚Если разобрать мою актерскую копилку, интересно, сколько оттуда вывалится хлама, деталек, винтиков, чертиков┘╩ Что есть детальки, винтики, чертики?
САФОНОВ: Я получил очень много ответов на это сообщение, не совсем поняли, подумали, что я говорю о том, что я уже сделал, о каком-то количестве ролей, которые у меня уже есть. Нет, на самом деле актерская копилка √ это то, что актер собирает в жизни, какие-то наблюдения, какие-то эмоции, он собирает и потом это использует в профессии. И я просто стоял как раз на съемочной площадке и думал, что я могу здесь придумать. И я вдруг понял, что то, из чего я выбираю: мои жизненные наблюдения, какие-то мои жизненные переживания, - там столько всего! Там на самом деле винтики, чертики. Это и есть актерская копилка, это не количество ролей.
БАЧЕНИНА: Есть настольный фильм?
САФОНОВ: ╚День сурка╩.
БАЧЕНИНА: Неоригинально. А у меня ╚Любовь и голуби╩, это еще менее оригинально.
РАДЦИГ: Вы можете определить формулу своего успеха? √ спрашивает Иван Зайцев из Пскова.
САФОНОВ: Ну, может, она будет звучать как-то пафосно, но я надеюсь, что это благодаря моему отношению к работе.
РАДЦИГ: А в театре ближайшая премьера?
САФОНОВ: Она все время как-то откладывается в связи с тем, что люди все занятые, но я надеюсь, что в конце лета уже выйдет спектакль, который я на самом деле хочу сделать еще со студенческой скамьи. Это спектакль ╚Немой официант╩ по Пинтеру с замечательным режиссером Сашей Марииным, с которым мы уже участвовали в одной работе √ ╚Почтальон всегда звонит дважды╩.
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.
Парк культуры и отдыха. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Живой уголок
- НаучПоп
- Рабы футбола
- Радиоприемная
- Тоже люди
- Центральная аллея