Шоу Комолова и Шелест Актриса театра и кино Анна Большова в гостях у Антона Комолова

18 марта 2010, 11:05

Персоны

КОМОЛОВ: У нас в гостях Анна Большова, актриса театра и кино. Анна, добрый день.
БОЛЬШОВА: Добрый день.
КОМОЛОВ: Прежде всего начнем, наверное, наш разговор с мультфильма, с анимационного фильма ╚Белка и Стрелка. Звездные собаки╩. Он, насколько я знаю, сегодня в прокат выходит широкий.
БОЛЬШОВА: По-моему, да.
КОМОЛОВ: Я просто в Интернете пытался найти, написано, что в марте 2010-го.
БОЛЬШОВА: 18 марта, я тоже видела.
КОМОЛОВ: Да, 18-е, получается, что сегодня. Аня, это первая работа в анимационном озвучании?
БОЛЬШОВА: Да, в анимационном кино это моя первая работа.
КОМОЛОВ: Ну и как?
БОЛЬШОВА: Мне очень понравилось. Я, честно говоря, ужасно обрадовалась, когда мне предложили попробовать, даже не то что попробовать, а меня как-то уже сразу пригласили на эту роль. Единственное было, конечно, очень странно, когда дали текст и сказали: ну, давай. То есть, ни тебе экрана, ни тебе изображения. Это было на пробах, мне там дали несколько реплик и до этого показали только рисунки: вот как выглядят эскизы Белки. И вот ты сидишь в темной студии, где ты обычно привык, что есть изображение, ты должен попадать в смыкание губ и так далее. Это либо когда ты себя озвучиваешь, либо когда ты озвучиваешь кого-то другого. А тут √ темный экран, ты сам с собой.
КОМОЛОВ: Карандашом нарисованная собачка, условно.
БОЛЬШОВА: Ну, мало того, что она условно, карандашом, так еще и в другой комнате. То есть, даже рядом не лежит.
КОМОЛОВ: Это получается, что мультфильм создавался так, как он, по идее, и должен создаваться. То есть, сначала был выбран голос и актер, который озвучивает.
БОЛЬШОВА: Да, для меня это тоже было неожиданность, что, оказывается, сначала выбирают артиста, он озвучивает персонаж, а дальше под него, используя его мимику, его жестикуляцию, его какие-то собственные характерности отрисовывают уже, собственно говоря, персонаж мультика.
КОМОЛОВ: В идеале так и должно происходить. Я вот вспоминаю, на мой взгляд, самый яркий пример √ это ╚В поисках Немо╩, где маленькая рыбка с ушами, как у Уилла Смита. Ну, у него уши, а у нее плавники, и очень похоже, действительно, отрисовано было именно так. Получается, что Белка должна быть похожа немного на Анну Большову?
БОЛЬШОВА: Ну, вы видите, у меня такие же голубые глаза, я такая же блондинка┘
КОМОЛОВ: Ну, как-то, не знаю, мимика, жестикуляция┘
БОЛЬШОВА: Ну, честно сказать, я тоже искала некоторое сходство с нами, артистами, в этих персонажах. Не могу сказать, что нашла их много. Но голос точно был общий.
КОМОЛОВ: А это изначально уже было понятно, что вы будете Белку озвучивать?
БОЛЬШОВА: Да, меня конкретно приглашали на Белку.
КОМОЛОВ: Потому что (я чуть-чуть похвастаюсь) я озвучивал Ленивца в ╚Ледниковом периоде╩, в мультике. И когда я на самую-самую первую часть пришел на кастинг, и не было понятно, кого я буду озвучивать, я говорю: ну, давайте я попробую кого-нибудь еще. Там был Мамонт и Тигр. Ну, на Мамонта √ понятно, мелковат для Мамонта. Тигра я попробовал озвучивать. И потом, когда я услышал, как в итоге актер, озвучивающий Тигра, делал это, я подумал: слава богу, что выбрали его. Потому что там совсем другой голос и так далее. Здесь Белка была сразу определенной, да?
БОЛЬШОВА: Режиссеры, наверное┘ я хотела сказать: режиссеры видели определенный образ, потом я поняла, что это не вполне корректно. Режиссеры слышали определенным образом. Хотя могу сказать, что у нас получилось как? Мы озвучили, а потом еще с другим звукорежиссером мы переозвучивали, когда уже было больше готового материала. Хотя, когда я уже смотрела премьеру, я обнаружила много для себя еще каких-то новых сцен, которых я не видела, которые были без слов. Было интересно.
КОМОЛОВ: А как происходит озвучание в данном случае? То есть, нет вообще ничего, я так понимаю, партнеры по озвучанию не присутствовали.
БОЛЬШОВА: Вот потом, уже когда мы первый раз отзвучали, вот спустя потом достаточно длительное время, когда была проведена огромная работа уже именно в плане отрисовки, делания самих мультипликационных героев, мы потом переозвучивали что-то сами, какие-то сцены я сама переозвучивала, а ряд сцен мы переозвучивали вместе с Леной Яковлевой. Конечно, это было огромное наслаждение. Вы представляете, две прекрасные женщины стоят около микрофона, тявкают и лают в прямом смысле. Ну, не знаю, мне это доставило огромное удовольствие, по-моему, Лене тоже, у нас какое-то было приподнятое совершенно настроение. Разве что блох друг у друга не искали. Ну, не было такой сцены, просто не было таких в предлагаемых обстоятельствах.
КОМОЛОВ: А я вообще посмотрел √ там актерский состав будь здоров, кстати! Анна Большова, Елена Яковлева, Сергей Гармаш, Евгений Миронов. Это четыре персонажа всего, или это четыре главных персонажа?
БОЛЬШОВА: Это четыре главных персонажа.
КОМОЛОВ: Что, есть еще какая-то мелочевка?
БОЛЬШОВА: Ну, нельзя говорить ╚мелочевка╩. Ну, так скажем, есть роли второго плана.
КОМОЛОВ: Есть ли там люди?
БОЛЬШОВА: Есть ноги.
КОМОЛОВ: Человеческие ноги? Как в ╚Томе и Джерри╩? Там же периодически проходит какая-то тетечка, и ты понимаешь, что это негритянка, видимо.
БОЛЬШОВА: Ну, негритянок у нас нету, но американцы есть. Да, в основном, ноги или такой общий план совсем, когда уже Байконур, или когда это президент, который разговаривает по телефону.
КОМОЛОВ: Президент есть?
БОЛЬШОВА: Да. Но какой!
КОМОЛОВ: Нашенский?
БОЛЬШОВА: Американский.
КОМОЛОВ: Никсон или кто это?
БОЛЬШОВА: Клинтон, по-моему. А, нет-нет, не помню.
КОМОЛОВ: Это же происходит тогда, конец 50-х, наверное. Если Гагарин полетел, то Белка и Стрелка за пару лет-то, наверняка.
БОЛЬШОВА: В фильме даже говорится точная дата, но я, видите как┘ По-моему, это 19 августа, 21 августа┘ Ну все, я ничего не помню. Видите, я была в таком нервном напряжении, когда смотрела кино. Нет, серьезно, очень смешно, но я, когда пришла в кинотеатр, я почувствовала, что я так волнуюсь!
КОМОЛОВ: А вам понравился мультик, уже целиком собранный?
БОЛЬШОВА: Мультик, я считаю, что это какой-то очень хороший привет нашему, ну как сказать, не советскому кинематографу┘
КОМОЛОВ: Мультипликтографу.
БОЛЬШОВА: Да, советскому мультфильму. Он очень добрый, очень какой-то такой теплый. И я слышала реакцию детишек вокруг, причем не то что там самых маленьких, а даже ребяток лет 14-15, и им очень понравилось. "О, супер! Вау!", √ ну, прямо как надо.
КОМОЛОВ: А посмеяться есть где? Все-таки современные дети уже привыкли к тому, что мультики, они не просто добрые, а обязательно есть где поржать, есть где попереживать.
БОЛЬШОВА: Там, конечно, есть где посмеяться, безусловно. И могу сказать, что я себя просто поймала на том ощущении, что я, так скажем, смеялась достаточно мало, где-то я улыбалась, а, в основном, я обратила внимание, что была очень такая внимательная тишина, то есть, все очень внимательно смотрели кино. Не было, как мы действительно уже привыкли, что если это ╚Шрек╩, это каждые шесть секунд какая-то взрослая шутка, над которой смеются. И когда на самом деле мультик ориентирован на взрослых, которые √ если это мультик, мы еще до кучи возьмем детей. А тут, извините, я считаю, что это действительно целевая аудитория детская, и это уже родители идут с детьми. И на самом деле тоже получают удовольствие, потому что как-то есть такая ностальгическая нотка в этом произведении. И я считаю, что есть определенная стилистика художественная, это тоже здорово.
КОМОЛОВ: Я посмотрел трейлер к мультику, мультик пока сам еще целиком не видел. И как-то мне непонятно, я прочитал пресс-релиз: Белка √ цирковая собака, Стрелка √ дворовая собака, которые должны полететь в космос, и какие-то у них приключения и так далее. И вдруг Белка чуть ли не в начале мультфильма прилетает на ракете. Откуда ракета?
БОЛЬШОВА: Так она цирковая. И там как раз есть такая, в общем, в начале достаточно грустная история, что, так скажем, звезда иного жанра, некий поросенок┘
КОМОЛОВ: Свинья √ будем называть вещи своими имена.
БОЛЬШОВА: Да. И вот ему становится тесно в своем номере, тесно в своем образе и тесно в своих штанах. И вот прямо перед выходом ему просто не в чем пойти, бедному поросенку. И тогда практически насильно Белку сажают в эту ракету (привет фильму ╚Цирк╩!), и она летит┘
КОМОЛОВ: То есть, она подменяет поросенка.
БОЛЬШОВА: Да, все начинается с того, что стечение обстоятельств √ она случайно попадает в эту ракету, и для того, чтобы эффект был у-у-х, добрый соратник, коллега по работе Лев, такой а-ля лев Бонифаций, он слишком большую дозу динамита заряжает в эту ракету, и она просто реально улетает.
КОМОЛОВ: Слишком далеко. И потом начинается: Белка хочет вернуться в цирк.
БОЛЬШОВА: Да. Ну и потом весь ее, так скажем, звездный такой характер недотроги и неженки, он, в общем-то, быстро рассыпается под влиянием каких-то уже реальных экстремальных предлагаемых обстоятельств, когда надо действительно спасать друзей. И вот тут-то открывается вся ее прекрасная натура.
КОМОЛОВ: Кстати, а есть какое-то разделение? Ну, в мультиках все-таки достаточно такие персонажи, они четко выраженные √ кто-то хороший, кто-то плохой, кто-то смешной, кто-то романтичный. Вот Белка и Стрелка √ между ними какая-то разница есть, вот именно в характерах?
БОЛЬШОВА: Ну, безусловно. То есть, даже изначально Белка все-таки цирковая артистка, и она себя так и ощущает, у нее отдельная гримерка, что является показателем┘
КОМОЛОВ: В космическом корабле?
БОЛЬШОВА: Нет, секундочку, в ее артистической цирковой жизни. У нее отдельная гримерка, что является показателем наивысшего признания. А что касается Стрелки, она дворовая собака, причем, она ей тоже стала не сразу, она просто в молодости потерялась и уже росла на улице. Где, конечно, сам за себя, и приходится бороться.
КОМОЛОВ: По законам улицы, каменные джунгли, конечно, да.
БОЛЬШОВА: Абсолютно, да. И она как раз такая более, так скажем, жизнью побитая и ничего от нее хорошего не ожидающая. Единственный есть у нее друг, вот этот Крыс Леня. Нет, Крыс Веня, извините. Просто сначала у нас был Леня, а потом он у нас почему-то превратился в Веню.
КОМОЛОВ: Кстати, да, фигурирует то Леня, то Веня, я тоже запутался. В итоге не Леонид, а Вениамин все-таки.
БОЛЬШОВА: Да, он потом стал все-таки Веней. Причем, когда почему-то решили переименовать его из Лени, было два варианта: либо он Веня, либо он Лёва.
КОМОЛОВ: А неизвестно, почему Леня не подошел?
БОЛЬШОВА: Я когда услышала про Лёву, я говорю: слушайте, почему же вы не оставили Лёву? Представляете: я Крыс, я Лев. Было бы смешно.
КОМОЛОВ: Ну да, смешно. Вот такой вопрос: ╚Здравствуйте, Анна. Мультик же в 3D. Есть какие-нибудь 3D-моменты, которые заставляют зрителей, скажем так, вздрагивать, или как-то реагировать? Или же все 3D сводится просто к красивому изображению?╩ Я вот не знаю, он действительно в 3D выходит?
БОЛЬШОВА: Я смотрела в очках. Но вообще для меня это было неожиданностью. Я знала, что он трехмерный, но я не знала, что его даже и в очках будем смотреть.
КОМОЛОВ: Ну, там просто все выпуклое, как в ╚Аватаре╩?
БОЛЬШОВА: Ну, в принципе, да. Но я не знаю, может быть, у меня как-то глаза неправильно устроены. Я ╚Аватар╩ тоже смотрела в очках, но даже в ╚Аватаре╩ у меня не было моментов, когда я делала: о-о-о! Наверное, я что-то недопоняла, а, может быть, шла слишком, так скажем, подготовленной теоретически и много чего ожидала. Поэтому тут я тоже не могу сказать, что есть какие-то моменты.
КОМОЛОВ: Вопрос от слушательницы, без подписи: ╚Болела за Анечку, когда она каталась в ╚Ледовом шоу╩, смотрела сериал ╚Жаркий лед╩. Где сейчас можно увидеть актрису Анну Большову?╩
БОЛЬШОВА: Во-первых, меня просто всегда можно увидеть в театре Ленком, где я работаю. А так┘ Когда-то, я надеюсь, все-таки выйдет, у нас замечательный телевизионный фильм под названием ╚Ермолова╩, такая хорошая семейная сага. Это не имеет отношение к актрисе Ермоловой, скорее, больше к генералу Ермолову. Там у меня достаточно большая роль, такая, причем, для меня интересная, потому что она от 16-ти до 45-ти лет.
КОМОЛОВ: И вы играете и 16, и 45?
БОЛЬШОВА: Я играю, да. Причем, была смешная история, когда меня пригласили на эту роль, позвонила моя знакомая ассистентка и сказала: Ань, в общем, нужна артистка, там главная роль, но ей 42 года┘ А нет, не с того началось! У нее сын! Я говорю: так, хорошо. √ Ну, ему 10 лет. √ Так. √ Ну, ей 42 года. Потом я в какой-то момент не выдержала и говорю: скажи, пожалуйста, а я так плохо выгляжу, что совсем уже┘ А это было еще пару лет назад. Она говорит: да нет, там просто ей сначала 16, 17┘ Я говорю: ну, так с этого надо и было начинать! И действительно очень смешно было, когда у меня с артистом Севой Болдиным (мы практически ровесники, он меня младше на пару лет), и в кадре, когда он уже взрослый, ему 20-23, а я его мать, и гример кричала: Аня, морщись! Сева, не морщись! Или наоборот, когда я была юной девушкой, а Сева там стоял за кадром и пил чай, гример кричала: Аня, не морщись!
КОМОЛОВ: Вот. А мы все говорим, что компьютерные технологии в кинематографе. Морщись √ не морщись┘
БОЛЬШОВА: Вот, абсолютно! Я могу сказать, что без какого-либо пластического грима все это было изображено.
КОМОЛОВ: А, по идее, вот в кинематографе будущего должен появиться тумблер, который подкручиваешь √ больше морщин, меньше морщин.
БОЛЬШОВА: Представляете, экран так сморщивается, растягивается┘
КОМОЛОВ: Да, да. Ну, так это ж все-таки 21-й век, как ни крути. По поводу Ленкома тоже хотел спросить. Уже ведь 12 лет в Ленкоме вы, по-моему? Я так посчитал, с 98-го года.
БОЛЬШОВА: Ой, страшно сказать! Ну да, да.
КОМОЛОВ: Я почему задал вопрос? В принципе, вот интересная штука, психологи, вообще говоря, я где-то читал, что они рекомендуют: место работы надо менять каждые три-пять лет. При этом у актеров это часто случается достаточно, когда актер служит в одном театре и по 10, и по 20, и по 30 лет. И при этом это считается и круто, и правильно, и все счастливы.
БОЛЬШОВА: Ну, вы представьте, нельзя же сравнить все равно работу артиста с работой практически человека любой другой профессии, когда человек приходит действительно в течение долгого времени в определенное время на работу, в определенное место, выполняет определенные обязанности, в определенное время уходит с работы и так далее. Все-таки, понимаете, работая в Ленкоме, если я ничего не репетирую, если у меня в спектаклях есть состав, то это получается 4-5 спектаклей в месяц. Иногда один, когда, допустим, что-то новое выпускается, часть репертуара снимается. Потом, это какие-то гастроли еще бывают. То есть, наоборот, ты приходишь в театр, как на праздник, соскучившись. Приходишь и говоришь: а что у нас нового, а что случилось, а он чего, а она чего? То есть, это, конечно, сравнивать совершенно невозможно. Потому что при этом у артиста параллельно существуют съемки, озвучка, репетиции, ╚Ледовое шоу╩. Сейчас, например, у меня график просто какой-то сумашедший, я дома практически совсем не бываю. Или я приезжаю, а у меня спрашивают: а ты сегодня на сколько? Я говорю, например, на сутки, либо на день, либо на три дня.
КОМОЛОВ: Я чайку попить┘
БОЛЬШОВА: Я чайку попить, например. Очень хочется в туалет или поменять белье. Вот такого плана. Потому что действительно сейчас получается √ разъезды, еще какие-то гастроли и шоу. В общем, такая какая-то насыщенная жизнь. И вроде при этом спрашивают: а что ты делаешь? Да вроде как-то особо ничего, но только почему-то дома не бываешь.
КОМОЛОВ: А как в театре относятся ко всяким телевизионным сериалам, к шоу телевизионным? Все-таки наши актеры, настоящие актеры (кстати, и молодые, и уже более старшего возраста), они к театру относятся с таким пиететом и с благоговением.
БОЛЬШОВА: Безусловно.
КОМОЛОВ: И немного так скептически относятся к кино и еще более скептически к сериалам. А уж это там всякие шоу √ и подавно! Вот как худрук Ленкома, например?
БОЛЬШОВА: Вы знаете, Марк Анатольевич очень мудро, насколько я понимаю, мудро занимает позицию в плане любых телевизионных проектов. Он всегда отпускал артистов на съемки. И, в общем, основная точка отсчета √ это не должно мешать основной работе. Основная работа √ это театр. Собственно говоря, каждый артист, он для себя выбирает, он для себя принимает какую-то ступень, от которой он дальше либо поднимается, либо опускается, либо отходит в сторону. Я, например, знаю, что Ленком для меня – основное место работы, значит, все остальное я буду подстраивать под работу в театре. Дальше понятно, что и для всех это очевидно, что театр √ это не есть основной источник дохода (ну, для меня лично), несмотря на то, что (огромное спасибо нашему руководству) у нас как-то действительно очень достойные зарплаты по сравнению с другими театрами. Все равно театр √ это больше, так скажем, непрерывная школа, это непрерывный тренинг, это место, где ты можешь даже в рамках уже текущего репертуара все равно какие-то новые вещи проверять, пробовать, что-то развивать в себе. А что касается кино, сериалов, вот таких проектов, как ╚Ледниковый период╩, это скорее, так скажем, более коммерческая составляющая профессии, в которой все равно, естественно, ты будешь для себя выбирать максимально еще и художественную ценность.
КОМОЛОВ: Ну, мне, честно говоря, даже непонятны художественные руководители разных других театров, которые запрещают. Потому что, по сути дела, участие актеров в каких-то проектах сторонних √ это все равно играет на пользу и самому театру.
БОЛЬШОВА: Это реклама абсолютная, это реклама артистов, и зритель пойдет на этого артиста, которого он видел даже в рекламе, даже в рекламе. Хотя, конечно, порой с кем-то реклама играет какую-то такую, может быть, злую шутку.
КОМОЛОВ: Скорее, заложником, наверное, можно стать.
БОЛЬШОВА: Ну, можно так сказать. Да, когда артист выходит на сцену, а ему говорят...
КОМОЛОВ: О, порошок стиральный вышел!
БОЛЬШОВА: Ой, кетчуп! Ой, майонез ╚Махеев╩! Естественно, когда я снялась в этой рекламе, помимо того, что я, честно говоря, ожидала, что она будет, так скажем... ну, я там буду посимпатичнее, ничто не предвещало┘
КОМОЛОВ: Самое симпатичное в рекламе √ это рекламируемый продукт, главный закон.
БОЛЬШОВА: Да, да.
КОМОЛОВ: Самый красивый майонез должен быть.
БОЛЬШОВА: Он был прекрасен.
КОМОЛОВ: Нет, у меня аналогичная история с кофе была. Сколько уж я выслушал от знакомых и незнакомых людей предложений!
БОЛЬШОВА: А зато, между нами, девочками, сколько мы на эти деньги, которые мы заработали, сколько мы сделали полезного для семьи!
КОМОЛОВ: Абсолютно, да.
БОЛЬШОВА: Абсолютно. И тут реально, я считаю, что, занимаясь своей профессией, в этой профессии очень много жанров. И тут вопрос √ кто что может себе позволить. Ты можешь позволить себе не сниматься в рекламах, не играть в сериалах, выбирать, сидеть по пять лет, ничего не играть и играть только то, что тебе понравится. Но только тут есть и другая опасность: ты можешь потерять форму, ты можешь вообще разучиться стоять перед камерой, ты можешь вообще разучиться говорить текст со сцены, если ты только будешь ждать свою роль. Поэтому тут все равно у каждого абсолютно индивидуальная ситуация. И я, упаси господи, никогда никого не буду осуждать за принятие участия в том или ином проекте, потому что это действительно личное дело лично каждого, и мы никогда не знаем те обстоятельства, которые толкнули того или иного артиста на те или иные поступки.
КОМОЛОВ: Ну, конечно. Опять же, и реклама рекламе рознь. Это равно как разные роли, разные кинофильмы.
БОЛЬШОВА: Абсолютно.
КОМОЛОВ: Есть фильмы и роли в них, которые я смотрю и думаю, что это, наверное, стыднее, чем сняться в какой-нибудь рекламе, существенно более стыдно. Ну, как-то прямо ужасно.
БОЛЬШОВА: Бывает так, конечно.
КОМОЛОВ: А жесткий вообще отбор проводите, когда сценарий присылают? Будь то сериалы или полный метр.
БОЛЬШОВА: Вообще мне грех жаловаться. Допустим, конечно, мне, может быть, хотелось еще много того, что не присылают. Но, в основном, из того, что предлагают, вот не было, по большому счету, никаких таких предложений, от которых как-то хотелось┘ ну, не знаю, например, озвучить такую сумму, которая равносильна отказу.
КОМОЛОВ: Прочитать и вымыть руки √ такого не было?
БОЛЬШОВА: Нет, такого нет. Но я как бы знаю изначально, что, возможно, я как-то себя так с самого начала поставила, что┘
КОМОЛОВ: Нет, все-таки есть, наверное, какое-то реноме уже, да. Хотя, может быть, кстати, это и минус, что присылают какие-то роли, достаточно предсказуемые для вас: ну, это я уже играла┘ То же самое, только другие декорации.
БОЛЬШОВА: Может быть, да. Но, вы знаете, вообще нормальному артисту, ему всегда мало, всегда недостает. И я не буду называть фамилии, но я, честно говоря, была шокирована, когда я разговаривала с одной очень успешной актрисой, замечательной, которая много снимается, которая играет интересные и хорошие роли, с моей точки зрения, и которая сказала: Аня, всегда же играешь не то, что хочется! Я была, честно говоря, удивлена.
КОМОЛОВ: Это вы говорите?
БОЛЬШОВА: Да, из серии: это вы говорите? Или когда я узнала, что в нашем театре все актрисы (я сейчас тоже не буду конкретизировать), но, поверьте, все недовольны, недовольны количеством работ и хотят больше. Но, с другой стороны, это нормально.
КОМОЛОВ: Ну, это правильно, да. Во-первых, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. Во-вторых, когда ты чего-то достигаешь, тебе хочется еще большего, наверное.
БОЛЬШОВА: Ну да, если ты как-то удовлетворяешься достигнутым, тогда, собственно, уже останавливается процесс.
КОМОЛОВ: А какие роли хочется, может быть, у вас есть какая-то конкретика? Вот говорят, что мужчины-актеры практически все Гамлеты.
БОЛЬШОВА: Хотят сыграть Гамлета, да.
КОМОЛОВ: Я, честно говоря, не знаю, почему вот именно Гамлета. Ну, может быть, потому что я совсем такой не театральный человек. А у женщин-актрис есть какие-то? Ну, не знаю, там Офелия, Джульетта? Что еще? Какие-то такие знаковые роли. Или это такая все-таки совсем абстрактная история?
БОЛЬШОВА: Вы знаете, если начинаешь называть что-то конкретно, потом думаешь: да, и еще вот это, и вот это тоже, и вот это, а еще┘ подождите, а что было вот то, что я когда-то видела, я даже не помню, как называется, я видела какой-то кусочек в детстве, вот очень хочется┘ На самом деле ролей столько интересных, и история может быть как? Она может быть в современном сценарии, но она ничуть не будет проигрывать героиням Чехова или греческим трагедиям. То есть, это все зависит от конкретной истории. Конечно, хочется просто интересных, характерных (именно в плане сильных характеров) ролей.
КОМОЛОВ: Вопрос из Петербурга: ╚Анна, расскажите, пожалуйста, про спектакль ╚Пролетая над гнездом кукушки╩. Идет ли он сейчас?
БОЛЬШОВА: Да, он идет. Там играет Саша Лазарев в паре с Андреем Соколовым. Это выпускал Александр Гаврилович Абдулов, я выпускалась с ним. И могу сказать, что спектакль был для меня как-то очень-очень дорог. И я считаю, что Александру Морфову удалось как-то совершенно непонятно каким образом так ненавязчиво создать удивительную атмосферу на сцене. И огромное количество артистов, которые там заняты, очень такая многоплановая получилась история. И действительно, когда мы выпустили спектакль, мы его играли, не было ни одного незаметного персонажа, даже те совсем умалишенные, которые на коляске ездят. То есть, все равно это пространство, которое жило, была какая-то потрясающая атмосфера. Так что спектакль замечательный. Да, и потом, все равно мы его играем уже много лет, и все равно там какие-то изменения в составе произошли. Могу сказать, что для меня все равно, так скажем, тот спектакль, который мы выпустили, он остался как-то особняком от того, что уже происходит сейчас.
КОМОЛОВ: Ну, а вообще это нормально для спектакля, что он видоизменяется после премьеры?
БОЛЬШОВА: Ну, к сожалению, да. Для того, чтобы спектакль не изменялся, во-первых, нельзя менять состав или менять его очень аккуратно. И все равно это должен делать только режиссер. А в связи с тем, что театр в любом случае √ это некое (извините за грубое слово в данном контексте) производство, все равно бывают производственные необходимости, когда кто-то болеет или кто-то уходит из театра, и приходится вводить других исполнителей. И часто это бывает, в основном, без режиссера, а, например, уже со вторым режиссером, или сами артисты... То есть, естественно, некий вот этот все равно хозяйский взгляд на спектакль, если его нету, то спектакль потихонечку как-то терпит какие-то видоизменения.
КОМОЛОВ: Аня, много вопросов из разных мест: где увидеть, какие гастроли, в том числе про ╚Ледовое шоу╩, и так далее. Я думаю, что, наверное, проще всего на ваш сайт отправить, там же обновляется, да?
БОЛЬШОВА: Наверное, да. Там все равно мы как-то стараемся обновлять афишу.
КОМОЛОВ: А адрес сайта?
БОЛЬШОВА: Bolshova.ru.
КОМОЛОВ: Друзья, если хотите узнать последнюю информацию: где Анну Большову можно увидеть, встретить на экране или даже на катке, – пожалуйста, заходите, смотрите. Аня, спасибо большое.
БОЛЬШОВА: Спасибо вам.
КОМОЛОВ: Счастливо, до свидания!
БОЛЬШОВА: Удачи!

Слушайте в аудиофайле

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация