Парк культуры и отдыха Эдвард Ожиганов и Владимир Давыдов √ гости Кирилла Радцига и Марии Бачениной
Персоны
РАДЦИГ: Приглашаем вас в нашу дружную компанию профессионалов, собравшихся в нашей студии.
БАЧЕНИНА: Мы будем беседовать с доктором философских наук, профессором Ожигановым Эдвардом Николаевичем. Он пришел к нам не один. В гостях у нас также Владимир Давыдов √ кандидат политических наук, заместитель директора Института современной политики РУДН.
РАДЦИГ: Поговорим мы о профессии политолога и не только. Коснемся многих аспектов того, чем занимаются наши гости. Я был воспитан советской системой √ знал, что я лишь маленький винтик, а есть умные и мудрые люди, которые все за меня решат. Когда же началась перестройка и политика вышла на эдакий попсовый рубеж, став доступной для всех, это для меня было шоком. Разве может быть в политике неправда?
БАЧЕНИНА: Если для всех, то не элитарна, не для избранных умов. Любой первый попавшийся может в нее попасть. Такое же обывательское мнение сложилось и у меня. Что вы об этом можете сказать?
ОЖИГАНОВ: Сказать я могу только одно. Если у вас деньги есть, вы можете быть политиком. Чем больше денег, тем больше политики. Большая политика требует больших денег. Вот и весь вопрос.
РАДЦИГ: Но ведь это расхожее мнение. Понятно, что ╚бабло побеждает зло╩ и чем больше потрачено на предвыборную кампанию, тем больше шансов победить, но неужели ничего не зависит от дел, которые делают люди?
ОЖИГАНОВ: Есть такое соединение: деньги и люди. Без денег вы никто. Если вы не стремитесь к политике, как лидер, как человек, возбужденный чем-то... Но без денег вы в политике сегодня не значите ничего.
БАЧЕНИНА. Я позволю себе процитировать: ╚Политики делают политику, а политологи оценивают их действия╩. Когда я прочла эту строчку, у меня возникла ассоциация с критиками искусства. Существует расхожее мнение, что в критики попадают те, кто не удался как актер, музыкант или литератор. Я хочу, чтобы вы развеяли мою самонадеянную аналогию.
ДАВЫДОВ: Я бы добавил к словам своего коллеги, что для политической авансцены важна не только массовка, но и лидеры, о которых мы еще поговорим. Прежде всего, если говорить о критиках в искусстве и политике, а политика √ это искусство возможного, то ей нужно определенное окормление теоретиков, имиджмейкеров, политтехнологов и других узких специалистов, включая журналистов, которые также приобретают определенные знания и навыки, закрепляя их в практике. Все эти люди занимаются на кафедрах нашего института.
РАДЦИГ: Вы смотрели знаменитый фильм ╚Хвост крутит собакой╩?
ДАВЫДОВ: К сожалению, не смотрел.
БАЧЕНИНА: Я расскажу фабулу. Дело происходит в Америке, когда на носу предвыборная кампания. Ребята поздно спохватились и искусственно сфабриковали некую историю, которая переросла в политический результат и принесла победу на выборах.
ДАВЫДОВ: Да. Такое происходит достаточно часто не только в Америке и не только в кино.
БАЧЕНИНА: Это входит в задачи обучения?
ДАВЫДОВ: Естественно, мы знакомим не только с белыми, но и с черными технологиями с тем, чтобы отделить зерна от плевел, чтобы было понятно, где граница мира виртуального, а где реальность.
Подробности слушайте в аудиофайле.
Парк культуры и отдыха. Все выпуски
- Все аудио
- Живой уголок
- НаучПоп
- Рабы футбола
- Радиоприемная
- Тоже люди
- Центральная аллея