Шоу Комолова и Шелест Актёр Пётр Фёдоров в гостях у Антона Комолова и Ольги Шелест
30 апреля 2010, 12:05
Персоны
КОМОЛОВ: В гостях у нас актер Петр Федоров. Петр, добрый день.
ФЕДОРОВ: Добрый день.
ШЕЛЕСТ: Привет.
КОМОЛОВ: Может быть, имеет смысл начать разговор с ╚России-88╩, потому что изначально мы Петра хотели пригласить, когда ╚Россия-88╩ вышла в официальный прокат по нашей стране.
ШЕЛЕСТ: Ну, разве сейчас пригласишь Петра? Он настолько занят, что просто невозможно. Полгода ждали, дождались.
ФЕДОРОВ: Простите меня.
ШЕЛЕСТ: Ну, и в результате премьера состоялась.
КОМОЛОВ: Официально фильм вышел в прокат, я смотрел давно еще на диске, мне кажется, что те, кто хотел посмотреть этот фильм, что они уже посмотрели, или в Интернете качнули, или на диске у кого-то взяли, что это была такая некая формальность. Так ли это?
ФЕДОРОВ: Ну, это была не то, чтобы формальность. Это была, если формальность, то принципиальная, потому что, конечно, в тот момент, когда обвиняют в экстремизме, конечно, хочется устроить премьеру в Доме кино немедленно. Которая, собственно, была. И это очень важно, Дом кино – госструктура. Потом фильм прошел тихонечко в нескольких залах. Но, в принципе, действительно это вирус нашего времени, есть Интернет, есть все, и теперь люди смотрят все, что хотят. А если кто-то мешает, то это только больше привлекает внимание. Собственно, можно изучать принципы вирусного маркетинга на примере нашего фильма.
ШЕЛЕСТ: А не было страшно, когда фильм запретили, что, может быть, и на актерской карьере можно будет поставить крест, потому что у нас тоже такие люди с оглядкой на что-то.
ФЕДОРОВ: Да, мне кажется, что веселье нашего времени, что все идут с оглядкой и все такие страшные, и каждый первый пытается тебя запугать, и каждый первый тебя убеждает в том, что именно с ним у тебя будут проблемы. Но это даже интересно. Но пока вроде все нормально. Я надеюсь, что это какое-то было недоразумение, которое не скажется на нашей профессиональной деятельности, потому что для меня, несмотря на то, что это, безусловно, гражданский, как все называют, подвиг, для меня это, прежде всего, кино и, в общем-то, хочется кино заниматься и это наше оружие.
ШЕЛЕСТ: Но было настолько интересно, что я так понимаю, вы продолжите с Павлом Бардиным сотрудничать, который был режиссером этого фильма?
ФЕДОРОВ: Павел был, есть и будет режиссером этого и еще, я надеюсь, очень многих фильмов. Сейчас заканчиваем его новую картину ╚Гоп-стоп╩ называется, будем надеяться, очень хотели выйти в ╚День дураков╩ уже прошедший.
ШЕЛЕСТ: Это уже без социальной подоплеки, или есть какие-то моменты?
ФЕДОРОВ: Без социальной подоплеки мне кажется сейчас никуда нельзя, потому что отдаляться от зрителя очень неправильная тенденция кино последних времен. Мне кажется, надо идти к нему навстречу, искать общие тематики, языки друг друга, и поиск хорошего настроения, улыбок тоже, мне кажется. Хорошая задача, которую мы пытаемся вот в этом кино тоже.
ШЕЛЕСТ: А ╚Гоп-стоп╩ это такой прямой отсыл к теме фильма?
ФЕДОРОВ: Да. Про гопников. Но ╚Гоп-стоп╩, безусловно, это гопники, гоп-стоп, вся эта бандитская романтика, она, мне кажется, стала уже такой романтической эстетикой нашей страны, когда уже 90-е ушли, и осталась романтика, мусора рулят, все дела.
ШЕЛЕСТ: Никуда от этого не деться?
ФЕДОРОВ: Да. Ну, практически слова из нашего фильма. Поэтому в такой романтической эстетике паленых ╚Адидас╩.
КОМОЛОВ: А нужно ли, вообще, романтизировать? Все-таки, как ни крутись, сейчас это выглядит немножко романтично, тогда же это все равно, пусть маленькие, но бандиты. Отказался, можешь, как минимум, по роже схлопотать.
ФЕДОРОВ: Бандиты, но их прелесть в том, что это очень искренние люди. У меня, когда были встречи с представителями этого бизнеса. И каждый раз, когда мы расставались, было такое ощущение: черт, хотелось бы дружить с этими ребятами! И это каждый раз была такая разводка. Я просто благодарен этому опыту, уже как актер. И последнее. Несколько лет назад меня развели прямо на Красной площади на всю мою зарплату, все мои покупки, которые я вынес из Охотного ряда, отняли телефон, конверт с деньгами, причем я все отдал как бы сам даже, там присутствовала какая-то классическая разводка с каким-то пакетом денег, что-то еще. Но именно в момент, как люди работают, в тот момент, когда тебя берут за локоть и начинают смотреть в глаза, то я даже не знаю, как это происходит. Рассказывать стыдно, потому что все меня будут считать за дурака.
ШЕЛЕСТ: Да ладно, кто не попадался.
ФЕДОРОВ: Поэтому хочется по-доброму, и, на самом деле, гопники они, так или иначе, противопоставляются каким-то хипстерским столичным направлением. И как раз опыт с ╚Россией-88╩ натолкнул на эту тематику в позитивном смысле, потому что показывали кино в Москве, все говорят, что, о, ребята, это внутри Садового кольца, можно смотреть, а там дальше, ой, а там же дебилы, там уже ближе к Купавне страшные люди живут. За МКАДом уже не поймут, пойдут войной, и, вообще┘. И поэтому, конечно, как раз нам казалось, что фашизм начинается в такие интеллектуальные моменты и как раз ему хочется противостоять с какими-то образами людей, быть может, гадких, но позитивных и в душе своей искренних.
ШЕЛЕСТ: Возвращаясь к фильму ╚Россия-88╩, было больше тех, кто понял и с этими словами подошел и говорил слова благодарности, или больше тех, кто, вообще, не понял этого посыла, о котором говорилось, собственно?
ФЕДОРОВ: У меня нет такой какой-то ликвидности, но, скажем, для меня больше всего положительного и несколько мнений, которые для меня важнее всего мои дедушка, бабушка фронтовики. И вот это старшее поколение, мама и младшее поколение, поскольку у меня есть и братья, и сестры, маленькие, даже все люди, которые еще не входят в эту аудиторию, потому что есть возрастные ограничения, там с 18, но уже с 15 можно смотреть, молодежь продвинутая. Эти люди смотрят лучше всего и понимают, несмотря на то, что там у меня деду 87 лет исполнилось, дай бог всем также прыгать, как он в его годы. Человек не знает, что такое ╚ютюб╩, что такое ╚формат 18╩, что такое ДПНИ, не дай бог, но при этом эмоциональное восприятие самое точное.
КОМОЛОВ: Ну, он посмотрел, сказал, что хороший фильм?
ФЕДОРОВ: Да, он сказал, что хороший фильм, он все понял. Мы обсуждали монтаж, мы все время с ним монтаж обсуждаем, когда он ходит ко мне на премьеры.
КОМОЛОВ: Фильм хороший, но монтаж, Петя, монтаж.
ФЕДОРОВ: Но тут он как раз все это принял, он как раз камера дергается не очень принял в ╚Необитаемом острове╩, сказал, что монтаж чего-то поцуропил.
КОМОЛОВ: А, кстати, ╚Россия-88╩ – это такой местами псевдодокументальный, местами реально документальный фильм. А ╚Гоп-стоп╩ в какой эстетике снят?
ФЕДОРОВ: ╚Гоп-стоп╩ – абсолютно художественный, это сказка, это даже фарсовая сказка, поэтому тут максимально, скорее, может быть, социалка, возведенная в легкий сказочный гротеск, но при этом иногда, мне кажется, очень напоминает жизнь, потому что местами действительно нашу жизнь невозможно отличить от постановки, сказки и даже иногда приезжаешь куда-то, и не понимаешь, в каком времени ты находишься, и какими-то такими настроениями пронизан фильм.
КОМОЛОВ: Там Павел Бардин режиссер, ты снимаешься в главной роли, а кто еще снимается?
ФЕДОРОВ: Еще снимаются разные молодые ребята, кто снимался у нас в ╚России-88╩, старшее поколение, снимался даже в эпизоде Лев Дуров, снималась Анна Никитична Михалкова даже, все семейство Дуровых снималось, дочка его снималась, его супруг Петр Ершов, замечательный артист, и очень много дерзкой молодежи, которая себя проявляет очень правильно.
КОМОЛОВ: А когда в итоге должен выйти? Должен был 1 апреля?
ФЕДОРОВ: Должен был 1 апреля, мы очень ждем.
КОМОЛОВ: То есть, он в принципе готов технически уже.
ФЕДОРОВ: Мы напечатаем копию через два дня, я как продюсер могу смело сказать, что мы закончили весь постпродакшн, мы отвечали за кино, и у нас есть наш партнер, компания, которая отвечает за выход фильма в прокат.
КОМОЛОВ: Прокатные разрешения?
ФЕДОРОВ: Да, это все и, собственно, сам прокат, поэтому мы сдаем картину, за которую мы отвечали полностью, что является большой радостью, никто нам не мешал, и мы всех выгоняли всегда с площадки. А теперь мы ждем поползновения от наших коллег старших, которые, будем надеяться, покажут все-таки нашу картину людям.
ШЕЛЕСТ: Мы тоже на это надеемся.
ШЕЛЕСТ: Очень многие восхищаются озвучкой фильма ╚Я люблю тебя, Филипп Моррис╩. У нас тоже Тимур Батрутдинов был в гостях, сказал, что Вы абсолютно отдельно друг от друга озвучивали, и никаких симпатий в этом смысле друг к другу не питаете? Исключительно профессиональные.
ФЕДОРОВ: Ему теперь до конца жизни отмазываться придется от этого проекта.
ШЕЛЕСТ: Это да. Понравилось озвучивать?
ФЕДОРОВ: Ну, конечно, понравилось, вообще, что может быть лучше Мак-Грегора, играющего гея.
ШЕЛЕСТ: Но как-то приходилось специально какие-то, или ты так чисто по-мужски его озвучивал?
ФЕДОРОВ: Я постарался со своей какой-то позиции, даже, на самом деле, тут неправильно я все говорю, не со своей позиции, это всегда ошибка, когда актер со своей позиции приходит дублировать зарубежные фильмы, потом начинается эта тема, что провалили опять, вот они, русские козлы. На самом деле, надо максимально, это всегда школа хорошая, и надо максимально в артисте быть, как-то донести то, что он хотел донести.
КОМОЛОВ: Отталкиваться от того, что видишь на экране.
ФЕДОРОВ: Да, да. На самом деле, очень классная штука, совсем отличная, когда себя озвучиваешь, и опыт замечательный. И особенно, когда такие дяденьки, что и говорить. А потом такой хороший уровень стеба во всем этом, несмотря на то, что это все на реальной истории основано, это, конечно, придает пикантности, что чувак Стивен Рассел, которого озвучивал Тимур, никогда не выйдет из тюрьмы, ему дали 144 года, это, конечно, ужасно. Мы даже написали после, когда закончили дубляж, у Тимура был день рождения, мы взяли все, что озвучили, и написали с чуваком такую мощную электронную композицию, называется она ╚144╩. Мы даже думали, как переправить ее Расселу в тюрьму, где он там, не знаю, чтобы он как-то проникся.
КОМОЛОВ: Русскоязычной композицией.
ФЕДОРОВ: Да, русскоязычной композицией в стиле ╚DJ Грув╩, он актер ╧3.
ШЕЛЕСТ: Про фильм ╚Фобос╩ еще спрашивают: ╚Трудно ли играть страх, что Вы себе представляете, когда нужно испугаться в кадре?╩
ФЕДОРОВ: На самом деле, лучше ничего себе не представлять, это у каждого свои методы, я даже не знаю. Но в ╚Фобосе╩ мне немного надо было бояться, я как раз персонаж, который максимально разбивает атмосферу ужаса, и пытается внести здоровую долю трэша, такого позитивного, такая работа, мною любимая актерская, потому что тоже хотелось создать узнаваемый образ людей конца 90-х, тема гопников там.
ШЕЛЕСТ: Ира Полякова спрашивает: ╚Петр, Вы являетесь талисманом Павла Бардина или вы друзья?╩ Это профессиональные отношения, когда Вы просто создаете продукт, или действительно дружите в жизни?
КОМОЛОВ: Талисман, мне нравится формулировка, я талисман Павла Бардина.
ФЕДОРОВ: Я Пашкин талисманчик. Наверное, сейчас такой момент происходит, когда все эти понятия уже смешиваются, конечно, талисман это слишком пафосно, все ограничивается здоровым, профессиональным интересом.
КОМОЛОВ: А дружба на площадке не мешает? Ведь наверняка с Павлом ведь общаетесь и вне киношной жизни?
ФЕДОРОВ: Общаемся, да. На самом деле, всегда приятно, когда сначала коллеги, потом друзья, нежели когда из дружбы пытаешься делать бизнес, и потом все эти понятия смешиваются очень неправильно, вот это всегда опасно.
КОМОЛОВ: А с Бардиным как раз такая история была?
ФЕДОРОВ: С Павлом мы познакомились на сериале ╚Клуб╩, где развлекали 15-летних девочек такими полотнами на канале MTV, и потом я после третьего сезона ушел, Павел расстался после 5-го или 7-го, и мы с ним ударились в какие-то авторские дебри.
КОМОЛОВ: А кто не развлекал 13-летних девочек на канале MTV из присутствующих в этой студии?
ФЕДОРОВ: На самом деле, я как человек, заканчивавший школу в конце 90-х, отдельный вам респект, первая музыкальная пища была принята из ваших рук еще с канала ╚Биз TV╩, я большой поклонник, поэтому спасибо вам за отрочество.
ШЕЛЕСТ: Как приятно, что люди выросли вот такие на наших программах.
ФЕДОРОВ: Это правда, все отсмотрено, все отфанатели, группами, все движения были созданы.
ШЕЛЕСТ: Хорошего человека вырастили. И совсем скоро на экраны выходит фильм ╚Без мужчин╩, где Петр тоже сыграл одну из главных ролей?
ФЕДОРОВ: Нет, я сыграл как раз, чтобы разбавить немного пафос после выхода ╚Обитаемого острова╩ и ╚Россия-88╩, чтобы так знамя не водружали, я решил, что нужна какая-то очень грамотная, короткая, дискредитирующая роль, желательно гея-стриптизера.
ШЕЛЕСТ: Получилось?
КОМОЛОВ: Получился гопник.
ФЕДОРОВ: Получился опять уголовник. Играл гея, а получилось┘.Ну, насколько получилось, это уже судить зрителям, ничего еще не видел, очень жду, сегодня происходит последний съемочный день. У меня был только один съемочный день, наверное, как у Артура Смольянинова в ╚Предстоянии╩. Ничего не видел, но надеюсь, вдруг ярче.
ШЕЛЕСТ: Тебя там тоже убивают?
ФЕДОРОВ: Нет, хотелось бы самому убить всех зрителей.
ШЕЛЕСТ: О чем это, это комедия или что это?
ФЕДОРОВ: Это лирическая история, мне кажется, такая позитивная про двух женщин и режиссера, тоже женщина, представляете, тоже женское кино такое, там снималась Надежда Никитична, снималось еще много людей. Там история двух леди, одна постарше, другая помоложе, и вот судьба скрещивает их пути, одна приезжает разводиться, другая приезжает выходить замуж, потом там все перемешивается, они там тоже ходят, развлекаются, как-то рефлексируют, попадают в разные приключения.
ШЕЛЕСТ: Одну даму играет Надежда Михалкова, а другую Анна, да?
ФЕДОРОВ: Нет, Анна Никитична не снималась, к сожалению, в этом фильме.
ШЕЛЕСТ: Как это? А у меня написано, смотри, я тут читаю из Интернета – Анна Михалкова, Михаил Пореченков. Просто вы не пересеклись на съемочной площадке.
ФЕДОРОВ: А, все, точно, она снималась.
ШЕЛЕСТ: И Артур Смольянинов даже снимался, представляешь, и тоже быстро.
ФЕДОРОВ: Ну, как всегда у вас больше информации, чем у меня. Ну, поскольку у меня было несколько съемочных часов, конечно, я видел только┘
КОМОЛОВ: Ну, это правда, что это стриптизера роль или ты пошутил?
ФЕДОРОВ: Да.
КОМОЛОВ: И прямо вот это, в стрингах?
ШЕЛЕСТ: Тебе не привыкать после озвучки фильма?
ФЕДОРОВ: В серебристых плавках.
КОМОЛОВ: Я понимаю, что все-таки ты пытаешься такой баланс соблюдать между социальными картинами, которые интересны с такой гражданской позиции, отражают, в том числе, наверное, твою гражданскую позицию, и все-таки фильмы, и блокбастеры, тот же ╚Необитаемый остров╩, и лирическая комедия. Это какая-то есть форма внутри или просто как-то чередуешь?
ФЕДОРОВ: Я думаю, что форма какого-то интереса: хочется работать там, где интересно, и поскольку все равно не получается так всеобъемлюще, в любом случае хочется делать что-то самим, поэтому надо, если есть какое-то чередование, то, может быть, только с какой-то большей ответственностью, меньшей ответственностью. Сейчас закончили ╚Гоп-стоп╩, сейчас поеду поснимаюсь, безответственно поактерствую, пусть все другие монтируют.
КОМОЛОВ: А есть уже какие-то съемки, идут?
ФЕДОРОВ: Съемки не идут, сейчас такая роза путей, сейчас отказался чего-то от всего такого интересного, какая-то такая рефлексия профессиональная началась, и сейчас много каких-то странных картин с внутренними какими-то подоплеками, не очень я уверен в их идеологических правильных настроях. Поэтому сейчас снова актуально, мне кажется, развлекательное кино становится безобидным и хорошим. Даже, если оно не очень качественное, иногда оно не несет в себе никакого подтекста, ретранслирующего какого-то сознания масс, какой-то политический сигнал, не дай, бог. Мне кажется, это хорошо, сейчас снова надо подумать о том, как правильно людей и развлечь, и поговорить с ними на какие-то темы, на которые хочется говорить. При том, что буквально в социалку ударяться не очень интересно, показывать ту жизнь, которую мы с вами видим и так┘
КОМОЛОВ: Не очень любят, не всегда готовы, к сожалению.
ШЕЛЕСТ: А в связи с кризисом сейчас меньше стало предложений, ролей, немножко затухает кинобизнес или нет?
ФЕДОРОВ: Вы понимаете, какое-то странное дело. Все говорили, что будет меньше, но лучше, а стало меньше и хуже. Но при этом мне грех жаловаться, есть ряд сценариев на электронной почте, но я бы не рекомендовал никому проводить с ними время наедине. Чего-то как-то так, может быть, просто я лузер, но мне кажется, сейчас такое странное время, но опять же время, которое говорит о том, что должны быть герои этого времени, герои, которые справляются с собственной состоятельностью и с предлагаемыми обстоятельствами. Поэтому можно делать веселые, классные штуки, и в наше время опять же можно себя как-то хорошо проявить.
ШЕЛЕСТ: А если не кино, нет съемочных дней, то что, театр, музыка?
ФЕДОРОВ: Музыка присутствует в жизни. Я, правда, ни в коем случае никогда не буду петь.
ШЕЛЕСТ: Но на балалайке петь я научился, играть.
ФЕДОРОВ: Да, но только в кино. Музыка присуща, да, у нас есть электронно-гитарный проект ╚Девайсес╩ называется, мы иногда выступаем в разных клубах, в ╚Солянке╩ даже выступали, представляете.
ШЕЛЕСТ: О, да, ╚Солянка╩ это круто.
ФЕДОРОВ: Но у нас какой-то такой альтернативный проект, косморок играем, все, что мы┘
КОМОЛОВ: Это для читателей журнала ╚Космо╩?
ФЕДОРОВ: Да.
ШЕЛЕСТ: А ты сам, на чем играешь?
ФЕДОРОВ: В этом проекте я играю на┘
КОМОЛОВ: На пудренице.
ФЕДОРОВ: На ╚Ронде Джи Пи 800╩ 1996 года выпуска.
КОМОЛОВ: Клавиши?
ФЕДОРОВ: Да, всеми нами любимые звуки, ну, и ряд девайсов: кауспады, каусмикшеры, каусиляторы и так далее. Извлекаем какие-то страшные звуки, очень нравится все это.
ШЕЛЕСТ: Страшные названия инструментов, соответственно и звуки получаются страшные. Спасибо большое, Петр, желаем удачи, чтобы все состоялось и интересные проекты, и, конечно, музыка тоже. В Интернете, наверное, тоже можно что-то набрать и услышать?
ФЕДОРОВ: Можно услышать пока на ╚Опен спейсе╩, там что-то лежит более или менее.
КОМОЛОВ: Группа называется ╚Девайсес╩.
ФЕДОРОВ: ╚Девайсес╩, да, там какие-то левые репетиции в ╚Ютубе╩, к сожалению, это мало, к чему относится, но мы скоро сделаем там какой-то сайтик.
КОМОЛОВ: Ну, по крайней мере, посмотреть можно. Спасибо огромное.
ФЕДОРОВ: Спасибо, очень приятно.
Слушайте аудиофайл.
Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет