Шоу Комолова и Шелест Продюсер, режиссер, каскадер и актер Александр Иншаков в гостях у Антона Комолова

17 мая 2010, 12:05

Персоны

КОМОЛОВ: Итак, друзья, продюсер, режиссер, актер Александр Иншаков у нас в гостях. Александр Иванович, здравствуйте.
ИНШАКОВ: Добрый день.
КОМОЛОВ: Я, честно говоря, долго думал, с чего же начать разговор с вами, потому что много всего, чем вы занимаетесь, и занимаетесь успешно. Много тем и так далее. И когда готовился к сегодняшнему интервью, я на одном из форумов нашел благодарность в ваш адрес. Вы, может, даже про нее не знаете. Девушка писала, я так понимаю, что девушка, от женского лица было сообщение: ╚Было глупейшее письмо, которых приходит, наверное, тысячи известным людям. И что совершенно неожиданно, от Александра Иншакова пришел ответ╩. Там ответ какой-то, фотография с автографом. И человека очень впечатлило. Вы прямо сами отвечаете или есть служба какая-то, служба ответов Александра Иншакова?
ИНШАКОВ: Когда могу, сам. А иногда прошу своих товарищей, помощников заняться этим вопросом. Но все равно принимал участие, если была подпись и все остальное.
КОМОЛОВ: А как отбираете? Это вообще на все письма? Потому что, действительно, я думаю, приходит большое количество. Наверняка прежде всего приходят какие-то просьбы помочь и так далее. Может быть, просто высказывают свои эмоции, благодарности и так далее. Как-то выборочно вы отвечаете или всем подряд?
ИНШАКОВ: Стараемся отвечать всем, но не всегда получается, к сожалению.
КОМОЛОВ: А есть потом обратная связь от этой обратной связи? Потому что я тоже иногда, когда приходят письма, у меня такая позиция, что надо отвечать или абсолютно всем, или лучше не отвечать совсем. Потому что кто-то обидится и так далее. Поэтому в электронной переписке за компьютером я еще участвую, а почта – это все-таки достаточно сложно и непросто. И даже те редкие случаи, когда я отправлял ответ, там были какие-то серьезные истории, не мог я не ответить, потом обратно ничего не приходило. Вот вторая обратная связь не возвращается. А у вас как?
ИНШАКОВ: Ну, в общем-то, наверное, аналогичный вариант.
КОМОЛОВ: То есть, это просто человек пишет┘
ИНШАКОВ: Да, ответили – и все нормально, хорошо.
КОМОЛОВ: Много вопросов на нашем форуме. И в первую очередь задают вопросы про каскадеров, про академию каскадеров. Официально как: академия каскадерского искусства?
ИНШАКОВ: Вы знаете, такой академии нет. Есть просто Ассоциация каскадеров России. И вот основной институт наш.
КОМОЛОВ: Слушатели спрашивают: а в принципе где-то учат на каскадеров? Или это только исключительно опыт?
ИНШАКОВ: Это исключительно опыт. Но у нас, как правило, берут в каскадеры людей уже подготовленных, как минимум мастеров спорта по той или иной дисциплине. Ну, а все остальное люди уже учатся в процессе работы.
КОМОЛОВ: А из каких видов спорта? Из гимнастических лучше приходить?
ИНШАКОВ: Разные бывают. И конники, и авто-, мото-.
КОМОЛОВ: Шахматисты-то вряд ли все-таки? Мастер спорта?
ИНШАКОВ: Шахматисты, да, не приходят. Акробаты, борцы, боксеры. Ну, такого плана.
КОМОЛОВ: Силовые, беговые, гибкие.
ИНШАКОВ: Есть парашютисты, есть у нас и скалолазы, альпинисты. В любом случае в процессе работы приходится это все самим осваивать так или иначе. Вот. И когда собирается группа, то в результате, как правило, разноплановые ребята. Там конники, автомобилисты, драчуны, акробаты. И все вместе в комплексе друг у друга учатся в процессе работы.
КОМОЛОВ: А это по всему миру так, что нет учебных заведений, школ, где именно каскадеров готовят? Что, грубо говоря, в боевых условиях все это происходит?
ИНШАКОВ: Вы понимаете, ведь съемочная площадка – это и есть как раз тот самый институт, или академия, или по-другому можно называть, где люди осваивают свою профессию. Других вариантов нет. Все, что говорят об этом, наверное, все остальное – это вариант заработка денег для кого-то. А у нас съемочная площадка. И вот там, на ней, мы уже начинаем осваивать и азы режиссерской работы, и актерской, и операторской. Это необходимо знать. Ну и, конечно же, изучать все то, чем приходится заниматься. И работа с огнем, с пиротехникой, падение с лошади, без лошадей, на мотоциклах. Ну, вот в процессе лет через 10 ребята потихонечку кое-чему начинают уже учиться и соображать.
КОМОЛОВ: Лет через 10. Как ординатура в медицине.
ИНШАКОВ: Ну да.
КОМОЛОВ: Тоже там, лет, наверное, 9-11. Про фильм ╚Крестоносец╩ хотел поговорить. Я, честно говоря, к сожалению, сам фильм не видел. Знаю, что вы там были и продюсером, и режиссерские функции, и актером, и, конечно, занимались трюками. И знаю, что там были трюки уникальные, которые не были нигде исполнены. Это тройной прыжок – три мотоциклиста на работающих мотоциклах с парашютом прыгали, по-моему, с двух километров. Да?
ИНШАКОВ: Да, да.
КОМОЛОВ: С двух тысяч метров. И этот трюк я видел, в принципе, в записи. А второй трюк – это когда два автомобиля пролетали, насколько я понял, сквозь поезд.
ИНШАКОВ: Да. Один через платформу, второй – в цистерну.
КОМОЛОВ: Врезался?
ИНШАКОВ: Да.
КОМОЛОВ: И там, и там люди были.
ИНШАКОВ: Да, конечно.
КОМОЛОВ: ╚Конечно╩ – знаете, как-то мало кому захотелось. У меня сразу возникает вопрос. Во-первых, кто придумывает эти трюки? Но даже не столько придумывает, а кто рассчитывает, кто просчитывает? Потому что ведь там очень серьезная физика. Там и траекторию, баллистику просчитать. И сколько должно быть горючего, чтобы это жахнуло так, чтобы смотрелось круто, но при этом люди остались неповрежденные, которые в автомобиле?
ИНШАКОВ: Ну, как правило, работает, конечно же, коллектив. Вот на нашей картине, это была наша первая такая фишка Ассоциации каскадеров, это мы сами снимали, сами изыскивали средства для этого. Поэтому старались этот фильм сделать максимально насыщенным трюками. И, в общем-то, получилось. Первый блин оказался не комом. А фильм запомнили и до сих пор помнят все. И я как крестоносец до сих пор хожу, вот меня всегда все узнают как крестоносца. Конечно же, ребята придумали сами все. Вот. У нас собрался очень серьезный коллектив, работали лучшие представители нашей профессии именно на этой картине. Самые лучшие постановщики трюков, исполнители. Поэтому фильм сложился, удался. И когда писался сценарий, писал его Валерий Приемыхов, мы исходили сначала из того, что предлагали ребята возможные варианты трюков. Потом уже┘
КОМОЛОВ: Ну, смотрите. Они придумали, а расчеты кто делал? Они же сами? Или есть какие-то, не знаю, физики, которые сидят за компьютером?
ИНШАКОВ: Нет, нет. Это опыт, работа, знания, умение. Больше ничего. Рассчитывать на бумаге, в общем-то, немножко смешно, конечно. Это опыт в первую очередь. И работали в таких достаточно сложных условиях, особенно с поездом. Уходило время, уходил световой день. Вы представляете, что такое состав, его двигать туда-обратно? Это целая проблема.
КОМОЛОВ: Был в движении и поезд, и автомобиль.
ИНШАКОВ: Да, и поезд был в движении, и автомобиль. И должны были совпасть. Первый дубль у нас не сложился, там немножко не вышли мы на исходные точки. А потом, со второго дубля сделали удачно.
КОМОЛОВ: Немножко дубль не сложился. Это поезд зацепил автомобиль, что ли?
ИНШАКОВ: Первая машина прошла нормально над платформой. А вторая не успела выйти на цистерну. Пришлось уходить.
КОМОЛОВ: А, то есть, еще до непосредственно прыжка┘
ИНШАКОВ: Непосредственно до прыжка. Да. Остановили. И потом со второго дубля получилось нормально.
КОМОЛОВ: Всего с двух дублей?
ИНШАКОВ: Да.
КОМОЛОВ: Круто! Сейчас мы будем слушать песню. И неожиданно для меня, может быть, для других наших слушателей, вы тоже записали диск музыкальный.
ИНШАКОВ: Да.
КОМОЛОВ: Что за песни, кто отбирал и почему решили тоже запеть, записать диск?
ИНШАКОВ: Вы знаете, получилось так немножко странно. У меня был такой творческий вечер, который продолжился в караоке. Я никогда в жизни не пел на самом деле. Но вот так получилось, что там пели мои друзья. А мне не понравилось, как они пели. Я сделал замечание, и мне предложили тоже спеть. Я начал петь, и вот там рядом находилась девушка симпатичная, она певица сама, Лена Лонина, она что-то услышала во мне. Ну и, в общем-то, попросила попробовать записать какую-то песню. Мы записали первую песню, потом вторую, третью, и так вот пошло-пошло. И неожиданно записали уж 10 песен.
КОМОЛОВ: Ничего себе! С ерунды начиналось. Первая песня называется ╚Миг╩┘ Много вопросов вам. Спрашивают: ╚Александр Иванович, насколько уменьшилась потребность в каскадере с приходом компьютерных технологий в кино?╩
ИНШАКОВ: Нисколько не уменьшилась. Просто компьютер дает немножко больше возможностей для видеоряда. Как ребята работали, так и работают. Наоборот, только приветствуют.
КОМОЛОВ: Просто картинка стала ярче.
ИНШАКОВ: Можно сделать интереснее.
КОМОЛОВ: Андрей Леонидович спрашивает: ╚Добрый день, Александр. Суперформа. Просто пример для подражания. Снимаю шляпу. Недавно в одной телепередаче вы говорили о вашем способе хорошо выглядеть: все в меру и спорт. А насколько, по-вашему, важен режим дня и сон? Сколько вы спите? Спасибо╩.
ИНШАКОВ: Сплю относительно немного, потому что ложусь поздно. А вставать приходится достаточно рано, потому что у меня собаки требуют внимания сразу. Как только открываю один глаз, то все уже рядом и следят. И волей-неволей приходится вставать.
КОМОЛОВ: Кстати, вот по поводу собак. Ведь у вас даже вышла книга ╚Доги и бульдоги╩, да, называется?
ИНШАКОВ: Ну, это было давно, да.
КОМОЛОВ: В соавторстве вы писали.
ИНШАКОВ: Да, да.
КОМОЛОВ: И там тоже, я читал, что про 70, по-моему, пород собак описание. Это 70 пород, с которыми вы лично сталкивались? Или это просто такая небольшая энциклопедия?
ИНШАКОВ: Вы знаете, я сталкивался со значительно большим количеством собак, потому что я являюсь президентом Российской кинологической федерации. Это одна из крупнейших общественных организаций вообще в России. Порядка 7 миллионов членов.
КОМОЛОВ: И плюс хозяева.
ИНШАКОВ: Да. Почти каждая вторая семья имеет собачку. Вот. Так что пород значительно больше. Просто мы писали о молоссах, мастифообразных собаках.
КОМОЛОВ: Это только мастифообразных 70 пород?
ИНШАКОВ: Да, да. Около 70-ти.
КОМОЛОВ: Я просто не собачник, поэтому впечатлен. Такой вопрос: ╚Александр Иванович, насколько вы уверены в успехе ╚Бригады-2╩? И почему Безруков отказался от съемок в продолжении? Говорят, что ему не понравился сценарий╩. Кстати, действительно, в Интернете пишут о том, что ╚Бригада-2╩ уже будет, что съемки вот-вот начнутся.
ИНШАКОВ: Ну, во-первых, Сергей еще не отказывался от этой истории. Потому что он, во-первых, не читал сценарий. И над сценарием продолжаем работать уже практически каждый день и очень напряженно. Фильм на самом деле мы будем снимать. Я надеюсь, что уже где-то в августе месяце выйдем на съемочную площадку.
КОМОЛОВ: Это будет полнометражный фильм?
ИНШАКОВ: Это будет полный метр. Это не будет телеверсия, это будет полный метр.
КОМОЛОВ: А уже известно, кто еще будет? Ну, понятно, что если Саша Белый, то кроме как Безрукова вроде никого и не видят в этой роли. А тройка, которая погибла в саге? Никого оживлять не планируется?
ИНШАКОВ: Вы знаете, наверное, мы не волшебники, и не стоит это делать. Есть о чем и сейчас поговорить. Прошло много времени, очень много. Это уже история ╚отцы и дети╩, наверное, больше.
КОМОЛОВ: Но это будет именно как продолжение той истории? То есть, с некоторыми персонажами, которые были в сериале ╚Бригада╩, да?
ИНШАКОВ: Те, кто были в том, в предыдущем варианте, наверняка останутся.
КОМОЛОВ: А если (ну, я думаю, что зрители сейчас просто будут задавать эти вопросы), если в августе получится запустить, то, соответственно, где-то плюс год-полтора – выход на экраны, да, наверное?
ИНШАКОВ: Ну, в принципе фильм снимается около года. Если считать, что мы с апреля месяца в запуске, с апреля, то где-то к апрелю следующего года мы должны уже показать картинку.
КОМОЛОВ: В общем, друзья, ждите. Спрашивает Вторая теща, так подписывается слушательница: ╚Александр, страховые компании берутся вас страховать? Ведь страхуется обычно риск случайных событий, а в каскадерском деле риск – событие плановое. Или в этом случае страхуется риск, что трюк окажется безобидным?╩
ИНШАКОВ: Безусловно, у нас ребята страхуются. И должны иметь страховку, иначе их не допускают к работе.
КОМОЛОВ: Но недолюбливают, наверное, страховые компании?
ИНШАКОВ: Нет. Ну почему? Мы же не каждый день ломаемся.
КОМОЛОВ: Кстати говоря, вот, наверное, ведь профессионализм┘ С одной стороны, про каскадеров говорят: ╚Ой, да он ломаный-переломанный╩. С другой стороны, профессионализм каскадера заключается в том, чтобы не нанести самому себе серьезных травм.
ИНШАКОВ: Конечно же. Желательно исключить все неожиданности. Но бывают случаи, когда могут произойти какие-то непредвиденные обстоятельства. Но здесь вступают в силу уже опыт, знания, умение, подготовка, смышленость.
КОМОЛОВ: Я видел вас в программе у Дмитрия Диброва и Губина, и вы рассказывали про съемки, я не помню, в каком фильме, когда поленницу дров от двигателя самолетного стало разносить ветром. И, к сожалению, не в разные стороны, а именно в вашу сторону.
ИНШАКОВ: Ну да, так сложилось. Нас было три человека, я и еще мои два товарища. Ну, испытали такой момент не очень приятный. Но, слава богу, обошлось все хорошо.
КОМОЛОВ: Вот такой вопрос Олег из Новосибирска задает: ╚Александр Иванович, правда ли, что замечательный Джеки Чан, когда был в России, встречался только с Первым каналом и с вами?╩
ИНШАКОВ: Ну почему? Джеки Чан достаточно свободно двигался. И мы с ним встречались в Доме кино во время премьеры какого-то фильма, я даже сейчас не помню, потому что это было давно. Так что двигался он совершенно свободно и с кем хотел, с тем общался.
КОМОЛОВ: Я читаю интервью достаточно часто разных актеров западных и наших. И очень часто актеры говорят: ╚Ну, трюки практически все выполнял сам╩. При этом за кадром к этому так скептически многие относятся. И единственное, про кого говорят, что целиком и полностью все делает сам, это как раз Джеки Чан.
ИНШАКОВ: Вы знаете, Джеки Чан делал до той поры, пока он работал у себя там, на родине. Но как только он переехал и стал работать в Штатах, ему, в принципе, запретили делать трюки. У него есть контракт.
КОМОЛОВ: А! То есть, он бы, может быть, и рад, но нельзя.
ИНШАКОВ: Нельзя. Потому что само производство очень сложное, тяжелое. И учитывая то количество денег, которое вкладывается в ту или иную картину, ну, можете себе представить, если он выбьет зубы или еще что-то? Произойдет остановка, это пролонгация картины, это большая потеря в средствах. Поэтому, конечно же, у него тоже есть дублеры, которые работают вместо него. Но то, что может делать без опасности для жизни, для здоровья, конечно, он делает сам.
КОМОЛОВ: Получается, соответственно, и актеры помоложе – это тоже все враки. ╚Ну, мы почти все делаем! Мы сами!╩
ИНШАКОВ: Вы знаете, мы, во-первых, не разрешаем актерам делать.
КОМОЛОВ: Ну, подготовка, наверное, не у всех позволяет.
ИНШАКОВ: Подготовка не позволяет. И зачем рисковать? Хорошие актеры. Пусть они занимаются своим делом.
КОМОЛОВ: А сами ребята, каскадеры, которые выполняют эти трюки, они потом своим друзьям говорят: ╚А вот смотри, это я делал╩?
ИНШАКОВ: Вы знаете, может быть, на первом этапе своей деятельности, работы в кино, это происходит.
КОМОЛОВ: Хочется же рассказать-то.
ИНШАКОВ: Потом это все уходит. Это нормальная профессия, об этом не думаешь. Главное, чтобы на экране не было понятно, что идет подмена. Вот тогда это говорит о качестве, о профессионализме человека, который работает.
КОМОЛОВ: Алеша Попович, так подписался наш слушатель, спрашивает: ╚Александр, а у вас бывает так? Допустим, смотрите вы кино. Вдруг видите: там какой-нибудь невероятный трюк. И потом начинаете ломать голову: как, как они это сделали? Или для вас в каскадерском деле секретов не существует?╩
ИНШАКОВ: На самом деле секретов нет, не существует. В общем, все ясно и понятно. Вот. Ну, и должен сказать, что трюк – это не самоцель в кино. Главное, чтобы фильм, та или иная картина, чтобы в ней все было нормально, органично, чтобы трюки не были белым пятном в картине. Тогда фильм, можно считать, что он получился. Как только заметно, что идет специальная работа для того, чтобы удивить публику тем или иным трюком (что маловероятно, потому что ни один режиссер не разрешит), тогда, конечно, речь идет о том, что это непрофессиональная работа.
КОМОЛОВ: За эфиром мы немного поговорили о том, что вы продолжаете заниматься единоборствами восточными. И 7-й дан у вас?
ИНШАКОВ: Да, 7-й дан.
КОМОЛОВ: А есть у вас учитель, кто, собственно, вас может научить? Или уже, достигая какого-то определенного уровня, ты занимаешься, собственно, не с кем-то, а сам себя совершенствуешь?
ИНШАКОВ: Вы знаете, я давно уже не преподаю сам, я тренируюсь вместе с ребятами, своими друзьями и товарищами. И в процессе тренировки нарабатываются какие-то техники, появляются новые ощущения, новые моменты, которые трудно объяснить. Но, наверное, сейчас не сильно нуждаюсь в наставнике. Больше интересуюсь, больше читаю, больше смотрю материала. Наверное, этого достаточно.
КОМОЛОВ: А учеников не берете? Ну, друзья же подходят тоже: ╚Саш, ну┘╩
ИНШАКОВ: Мои ребята, с кем я тренируюсь, они занимаются, они тренируют.
КОМОЛОВ: Это именно молодые спортсмены или из друзей, которые просят?
ИНШАКОВ: Уже достаточно серьезно подготовленные ребята, которые могут показать и научить. Ну, а я рядышком нахожусь.
КОМОЛОВ: Такой вопрос: ╚Александр Иванович, правда ли, что вы были продюсером фильма ╚Лопухи╩?
ИНШАКОВ: Имел отношение, да.
КОМОЛОВ: Я так понимаю, что просто люди удивляются: ╚Крестоносец╩, ╚Бригада╩ и вдруг – ╚Лопухи╩! Это просто продюсерский проект? Или там тоже были какие-то трюки, и вы с этой стороны зашли?
ИНШАКОВ: Нет. Дело в том, что снимала наша компания. ╚Каскад╩ называется компания. Вот. И, естественно, я имею отношение к этой работе.
КОМОЛОВ: Тоже спрашивают: ╚Говорят, вы коллекционируете холодное оружие. Какой самый интересный клинок в вашей коллекции?╩
ИНШАКОВ: Вы знаете, на самом деле коллекция собралась достаточно большая. Но это не самоцель. А просто в течение жизни так получилось, что идет какой-то приток холодного оружия, мне часто дарят. Вот. И иногда сам, если я вдруг увижу что-то интересное, приобретаю. А вообще, конечно, самое достойное – это, наверное, японский меч, очень старый. Ему лет 500-600, наверное.
КОМОЛОВ: Настоящий прямо?
ИНШАКОВ: Да, настоящий клинок.
КОМОЛОВ: Какой-то самурайский?
ИНШАКОВ: Да, естественно. Я так понимаю, что на нем и кровь, и все. Но вот в коллекции моей есть.
КОМОЛОВ: Да, спасибо большое. Александр Иншаков был у нас в гостях. Продюсер, режиссер, актер, каскадер. Можно долго перечислять всякие регалии. Даже не буду перечислять, собственно. Будем ждать тогда выхода ╚Бригады-2╩. Кстати, она под таким названием и будет, ╚Бригада-2╩? Или какое рабочее название?
ИНШАКОВ: Пока все под вопросом. В процессе работы. И как только будем готовы, тогда, наверное, громко уже скажем о том, что мы приступили к съемкам, вот такие-то актеры, такие-то режиссеры. Будем говорить уже об этом открыто.
КОМОЛОВ: Ну, будем следить за прессой. Спасибо большое, Александр Иванович. Счастливо.
ИНШАКОВ: Спасибо.
Слушайте аудиофайл.

Шоу Комолова и Шелест. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация