Картинка

Центральный комитет Режиссер Вера Сторожева в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

20 мая 2010, 15:05

Персоны

 
ЛАРСЕН: У нас в студии Вера Сторожева - режиссер, актриса, сценарист. Правильно? Я все перечислила?
 
СТОРОЖЕВА: Здравствуйте. Режиссер. Конечно, режиссер.
 
ЛАРСЕН: В первую очередь?
 
СТОРОЖЕВА: Да.
 
ЛАРСЕН: Но все-таки и как актрисе и как сценаристу вам тоже пришлось поработать.
 
СТОРОЖЕВА: Да, сценарист поневоле.
 
АВЕРИН: Почему поневоле?
 
СТОРОЖЕВА: Потому что начала я с того, что я написала для Киры Муратовой три истории, третья история - ╚Девочка и смерть╩, такая самая кровожадная. И я писала для себя, больше ни для кого. Потому что не всегда можно найти сценарий вот сейчас, когда он нужен.
 
ЛАРСЕН: А вообще существует такое мнение в мире кинознатоков и кинолюбителей, не буду говорить - кинокритиков, что по-настоящему человек может сделать великое произведение кинематографическое, только если он сам отвечает и за сценарий, и за режиссуру. И мы имеем массу тому примеров, начиная от Квентина Тарантино и заканчивая Ларсом фон Триером. Вам тоже близка такая концепция? Или все-таки, если есть тандем с хорошим автором, лучше доверить это человеку, который специализируется именно на сценарной работе?
 
СТОРОЖЕВА: Обычно мне нужен автор для того, чтобы┘ Мы работаем довольно плотно над сценарием, и он очень видоизменяется. И авторам не всегда это нравится. Но где-то я согласна, что именно истинно авторское кино - это, наверное, когда совмещает, или в соавторстве, то есть режиссер должен быть┘
 
ЛАРСЕН: А сценарий видоизменяется, проходя через ваше видение, или, я не знаю, от ситуации, от актера зависит?
 
СТОРОЖЕВА: Конечно, конечно. Нет, ну сначала мы делаем его под меня. И если мы уже знаем актера, актер всегда вносит. Под него не переделывается сценарий, а, знаете, как платье┘ Есть размер, а потом он корректируется по фигуре. И, как правило, если это личность, если это большой актер и ему интересно, он в этом очень участвует, как всегда, как правило, бывает, то это так и есть, идет коррекция.
 
ЛАРСЕН: А авторы, конечно, недовольны этим.
 
СТОРОЖЕВА: Авторы недовольны, но потом довольны.
 
АВЕРИН: До премьеры, авторы недовольны до премьеры. Но после премьеры довольны, получается.
 
СТОРОЖЕВА: Да, уже доверяют.
 
АВЕРИН: Вот одна из безусловных ваших заслуг, ваших плюсов - это то, что вы выбираете очень точно актеров на роли в своих фильмах. Кутепова в ╚Домашних животных╩ - это такая отдельная совершенно радость для всех поклонников ее талантов. Ну, и в принципе такое открытие, наверное, для тех, кто далек от театра. Вот. По этому поводу, наверное, можно говорить о роли вот этой составляющей режиссерской работы - выборе как раз актеров на свои роли.
 
В гостях у нас, напомню, режиссер-постановщик, создатель фильма ╚Путешествие с домашними животными╩, фильма, ставшего обладателем главного приза на Московском международном кинофестивале. Это человек, который снял ╚Живой Пушкин╩ к юбилею Пушкина - такой проект, который прошел очень успешно и очень громко и вызвал громкие дискуссии.
 
ЛАРСЕН: А также ╚Небо. Самолет. Девушка╩, я думаю, известный нашим слушателям.
 
СТОРОЖЕВА: Фильм ╚Француз╩, любимый зрителями. Кстати, каждый новый год его показывают.
 
АВЕРИН: Да. И вот по поводу ╚Небо. Самолет. Девушка╩, я думаю, что вы столько яду успели заполучить!
 
СТОРОЖЕВА: Уже забыла про яд, но было. Было.
 
АВЕРИН: И все-таки, если вспомнить ваши фильмы, действительно, выбор актеров, он иногда кажется парадоксальным, а потом понимаешь, что это очень-очень точно. В режиссерской профессии, особенно когда идет разговор об авторском кино, действительно таком кино, в котором автор превалирует, насколько это важно - выбрать актера?
 
ЛАРСЕН: Причем не на одну картину, а как партнера.
 
АВЕРИН: Да, за ним же можно и потеряться на самом деле.
 
СТОРОЖЕВА: Нет, нет. Как ты за ним потеряешься? Так не бывает. Актер - это, знаете, такая видимость: ╚Ну, кино так не очень, но актер такой!╩ Так не бывает, понимаете? Если режиссер его выбирает, если он его ведет, значит, он его выстраивает, значит, он его делает. И, конечно, непрофессиональному зрителю, всем зрителям кажется, что вот артист играет, а режиссер ничего не делает. Что касается ╚Путешествия с домашними животными╩, как раз вот авторское видение, Аркадий Красильщиков, он представлял: ╚Это должна быть такая полногрудая женщина, вот как ты примерно╩. Ну, как молодая Мордюкова. И когда он увидел Кутепову┘ А у меня как раз было видение, что это некий такой гербарий, который постепенно как бы расцветает, в него входят соки, соки, и он становится цветком. И вот такая концепция. Потом ему все, конечно, понравилось. Но что такое режиссер? Если оператор - это крупности, то режиссер - это кастинг прежде всего. И он выражается чем? Вот, как говорят, тональными пятнами своими. То, что он имеет, это он имеет актеров. Естественно, может быть, другой режиссер бы взял другого актера, это было бы тоже убедительно. Но вот я выражаюсь теми актерами, которых я выбираю. И это часто ты даже не можешь объяснить, это такой интуитивный выбор, поиск. И довольно всегда болезненный. Хотя бывает так, что ты работаешь над сценарием и ты уже знаешь, видишь и знаешь.
 
ЛАРСЕН: Видишь человека.
 
СТОРОЖЕВА: Ну, как вот с Ренатой Литвиновой, так мы вместе затеяли, и мы давно хотели с ней делать кино. Давно были до этого знакомы. ╚Небо. Самолет. Девушка╩ я имею в виду. И потом она говорит: ╚Хотите, давайте сделаем этот ремейк╩. Естественно, там не было кастинга на главную героиню, потому что она была изначально. И так бывает.
 
ЛАРСЕН: У вас часто снимается Михаил Ефремов.
 
СТОРОЖЕВА: Почти всегда. В ╚Путешествии с домашними животными╩, к сожалению, его большая роль выпала. И потом он обиделся.
 
АВЕРИН: Выпала уже после монтажа?
 
СТОРОЖЕВА: Да. И у него было много┘
 
АВЕРИН: Да вы что! Отснятого?
 
СТОРОЖЕВА: Отснятого. У него было много съемочных дней, у него были любимые сцены. И мне самой было это очень болезненно. Но целое требовало того, чтобы все периферийные герои ушли. Там было очень много героев, выпали целые города, объекты. И так было. И я у Миши попросила прощения. И больше я после этого его не снимала, чтобы не искушаться.
 
АВЕРИН: Но, с другой стороны, смотрите, вот в современном кино режиссеры (я сейчас полюсы возьму такие, может быть, мне так кажется) одни берут такие вот маски очевидные, типажи и маски. Вот есть красивый мальчик или красивая девочка, заряжают, обставляют это дело какими-нибудь эффектами, очень мощным экшеном. И дальше этот мальчик и девочка делаются заметными, медийными, какими угодно. Но, в общем, я отдаю себе отчет в том, что режиссер использует это как┘
 
ЛАРСЕН: Пластилин.
 
АВЕРИН: Вот маска. Даже не пластилин, ничего не лепится┘
 
СТОРОЖЕВА: Ну, это как картинка, да.
 
АВЕРИН: Вот такая картина.
 
ЛАРСЕН: Трафарет.
 
АВЕРИН: С другой стороны, есть режиссеры, которые берут действительно хороших актеров, и, увы, их мало. Я давеча сходил в Школу драматического искусства и посмотрел на тех ребят, которые работают там в спектакле, я думаю: отчего же их не снимают?
 
СТОРОЖЕВА: Отчего же люди не летают?
 
АВЕРИН: Да. При таком спектре возможностей?
 
СТОРОЖЕВА: Это не всегда. Это вот видимость такая. Понимаете? Я обычно не хожу на спектакли. У меня было несколько случаев, когда я хотела снимать актера┘
 
ЛАРСЕН: Театрального?
 
СТОРОЖЕВА: Да, театрального, работающего в театре. И на радостях актер говорит: ╚Ой, посмотрите! Вы меня еще не знаете, я еще лучше, чем вам кажется!╩ И когда я шла и видела его в театре, то я от него отказывалась, потому что театр - это совсем другая вообще живопись, понимаете. И другие струны у актера, и другое все. Это не так, что, если вы видите хорошего актера в театре, поставьте его в кино, и это будет так же хорошо. Это совершенно будет по-другому, и нужно по-другому с ним работать. Есть очень театральные актеры, с которыми куча времени и сил уходит на то, чтобы их, наоборот, избавить от этой школы.
 
АВЕРИН: Ну, вот у Фоменко довольно активно снимаются. И вы тоже взяли Кутепову.
 
СТОРОЖЕВА: Это другой театр. Это вообще театр уникальный. И Кутепова училась. Кутепова училась. И не было у нас ни одной сцены, где бы я ей все не транслировала из-за камеры. Понимаете? Это совершенно другой род искусства. Ну, театр Фоменко это же не однородный, они все разные, они все личности.
 
ЛАРСЕН: Вы согласились с тем, что, в общем, хорошо, когда у режиссера все-таки есть свои герои, которые из фильма в фильм переходят и с которыми удобно и комфортно работать.
 
СТОРОЖЕВА: Нет, не всегда так получается. И ищешь же не по комфорту и удобству, а ищешь так, чтобы это было точно. Потому что по комфорту - ну, это неправильно.
 
ЛАРСЕН: Нет, я имею в виду, это могут быть ужасно сложные люди. Но когда они выходят на площадку, они реализуют замысел режиссера, может быть, максимально адекватным образом.
 
СТОРОЖЕВА: Если так совпадало, что Миша Ефремов у меня снимался в четырех, по-моему, или пяти картинах, но потом так не было для него работы. Вот Кутепова сейчас у меня снялась, после ╚Путешествия╩ снялась в фильме ╚Скоро весна╩, который, кстати, будет завтра по телевизору показан - маленькая реклама.
 
АВЕРИН: У Гордона в ╚Закрытом показе╩.
 
СТОРОЖЕВА: И она там играет совершенно другую роль. И так совпало, что вот она у меня из фильма в фильм, две героини. Но это не всегда так бывает. И мне с ней работать комфортно. Мне со всеми, я не могу сказать, что были актеры, с которыми мне было бы неудобно работать.
 
АВЕРИН: Но смотрите, все равно актеры - это в известном смысле такая палитра, которой пользуется художник-режиссер.
 
СТОРОЖЕВА: Да.
 
АВЕРИН: И если мы обратимся к живописи, то есть, например, там художники, почерк которых, стиль которых, колорит, вот эти краски можно узнать от раннего периода творчества до позднего. Даже не надо называть фамилии, известно. Если мы обратимся в параллель, может быть, к кинематографу, то, опять же там Киру Муратову можно узнать. И вот какой-то костяк ее актеров, может быть, даже не главных ролей┘
 
СТОРОЖЕВА: Странных, странных образов.
 
АВЕРИН: ┘а вот странных людей переходит из одного фильма в другой.
 
ЛАРСЕН: У Киры всегда, да, практически. У Тарковского Солоницын часто, Банионис часто, Кайдановский.
 
СТОРОЖЕВА: Ну да, это есть, конечно.
 
АВЕРИН: И есть какие-то другие художники, которые, в общем, не боятся.
 
ЛАРСЕН: Не запариваются.
 
АВЕРИН: Не боятся менять эту самую палитру, менять стиль и направление.
 
СТОРОЖЕВА: Ну, это, видимо, важно, важен именно этот герой, который переходит из фильма в фильм.
 
АВЕРИН: А вы как? Вот вам нужно, чтобы была одна палитра такая под руками?
 
СТОРОЖЕВА: Нет, вы знаете, я как-то стремлюсь┘ То есть, вроде как ╚Путешествие с домашними животными╩ - поле хорошее, такое удобное. Я перехожу на другую поляну, которая не затоптана мною уже. Понимаете? Мне нравится делать разное кино. И бывает, что актеры┘ Вот сейчас у меня снялся в главной роли Гоша Куценко в фильме ╚Компенсация╩.
 
АВЕРИН: Батюшки-светы! Смело!
 
СТОРОЖЕВА: Да. И совершенно замечательно мы с ним работали. Совершенно другое кино.
 
АВЕРИН: И, надеюсь, совершенно другой Гоша Куценко. Пора уже по-другому.
 
СТОРОЖЕВА: И Гоша Куценко другой, да. Такая у нас драма, криминальная драма. И мне так интересно. Мне не нравится, чтобы┘ Мне не хочется самой повторять самоё себя. Мне нравится так вот прыгать.
 
ЛАРСЕН: Мне кажется, что у нас как-то в стране режиссер - это такая, с одной стороны, профессия очень редкая женская. А с другой стороны, какую женщину ни возьми, это всегда прямо глыба такая, реальная, очень талантливая и очень серьезный художник.
 
АВЕРИН: С языка сняла.
 
ЛАРСЕН: Ты тоже хотел это сказать? Такой человечище. Как вы думаете, это потому что у нас в стране вообще пробиться реально могут только самые харизматичные и настойчивые и по-настоящему созданные для этой профессии? Или у нас, действительно, если женщина идет в режиссуру, то просто потому, что по-другому не получается?
 
СТОРОЖЕВА: Женщина идет в режиссуру, видимо, потому что она чувствует к этому призвание.
 
ЛАРСЕН:  Но это не женская же профессия.
 
СТОРОЖЕВА: Она не женская профессия.
 
АВЕРИН: Нет, ну согласитесь, что мужиков-режиссеров проходных несравненно больше, чем женщин-режиссеров проходных. Тут ты права.
 
ЛАРСЕН: По крайней мере, в России.
 
АВЕРИН: Женщина-режиссер - это всегда топ.
 
СТОРОЖЕВА: Ну, наверное, да. Женщина-режиссер - это женщина, которая, видимо, чувствует┘ Для того чтобы пойти туда, нужно чувствовать сильно свое как бы призвание, предназначение к этой профессии. Потому что профессия очень жесткая.
 
АВЕРИН: Ну, в принципе, мужская очень.
 
СТОРОЖЕВА: Профессия мужская, профессия, когда ты должен постоянно принимать решения. И это как раз свойственно мужчинам. Но, не знаю, я очень люблю эту профессию. Я не считаю, что она прямо мужская-мужская. Даже не знаю┘ Потому что всегда, в любых интервью заходит вопрос о женском кино. И вот уже даже не знаю, чего отвечать оригинальное.
 
АВЕРИН: Вот, знаете, женское кино - я не очень понимаю, что это такое на самом деле.
 
ЛАРСЕН: Ваши фильмы или фильмы Муратовой. Или даже фильмы Аллы Суриковой.
 
АВЕРИН: Женская поэзия - понимаю. А женское кино - нет.
 
СТОРОЖЕВА: Я не понимаю про женское кино тоже.
 
ЛАРСЕН: Женская литература - я понимаю, что это такое.
 
АВЕРИН: А в кино так не получается.
 
СТОРОЖЕВА: По половому признаку, да, наверное, не очень. Не получается.
 
АВЕРИН: Но, с другой стороны, смотрите, наши слушатели, например, пишут следующее, Ло Вао Шу: ╚По профессии вы режиссер. Актеров ведете: поправляете, наставляете, - всю группу, от себя добавлю, держите, чтобы это все работало. - А в жизни? Своих друзей, знакомых, мужей, детей, зятьев (если есть) тоже наставляете, поправляете?╩
 
СТОРОЖЕВА: Вот всегда приходишь со съемок, как с фронта, такой поднакаченной, с такими приказами, такой решительностью! Потом это немножко, как лишнее, спадает. Потому что, естественно, это мешает. Мешает, потому что ты привык быстро и коротко отдать приказ или там сказать что-то. И это переносится как раз на частную жизнь, на личную жизнь. И иногда это мешает. Но потом, за месяц-полтора после съемок это немножко так размывается-размывается┘
 
АВЕРИН: Да вы что! Так долго!
 
СТОРОЖЕВА: Так долго терпят?!
 
АВЕРИН: Конечно.
 
СТОРОЖЕВА: Долго терпят, да. Ну, у нас вся семья┘
 
АВЕРИН: Может быть, муж актер, поэтому и легче? Понимает?
 
СТОРОЖЕВА: Ну, он актер, режиссер. Он понимает, да. Он больше терпит, чем я. Так случилось.
 
АВЕРИН: Еще вопрос нашего слушателя, Николай Грибов спрашивает: ╚Вы снимали документальный фильм ╚Живой Пушкин╩, где ведущим был Леонид Парфенов - самобытный тележурналист. Каково было с ним работать, и чей получился фильм в большей степени - ваш или его?╩
 
СТОРОЖЕВА: Ну, Парфенов действительно самобытный, очень талантливый человек. Меня позвали в этот проект, когда Леня уже съездил на родину Пушкина. И они сняли все там. Мой, как бы сказать, взнос в эту картину - это то немое кино, которое я снимала на пленку, как бы хроники Пушкина. И я снимала, действительно, с большой съемочной группой. И как бы буквально. Потому что мы решили так, что страна должна подумать, что это хроника Пушкина. И когда Лене Парфенову позвонил один очень известный кинокритик и сказал: ╚Леня, вы там использовали одно немое кино начала века, напомните, как оно называется╩, - а Леня говорит: ╚Вы знаете, мы сняли это сами╩, - тот помолчал и положил трубку. И вот такая вот хроника пушкинская┘ А на самом деле с талантливыми людьми работать всегда легче и интереснее, чем с бездарными.
 
ЛАРСЕН: Расскажите про ваш вклад в фильм ╚Москва, я люблю тебя╩. Это фильм, который, как я понимаю, увидит свет в этом году и который будет представлен на ╚Кинотавре╩.
 
СТОРОЖЕВА: Он будет открывать ╚Кинотавр╩, этот альманах. Я сняла там маленькую, ну, как и все остальные 17 моих коллег, маленькую пятиминутку. У меня в главной роли снялся Женя Миронов. Когда ему принесли полторы странички текста, там не было ни одного слова, и он сказал, что такую маленькую роль он никогда не получал. Но он в главной роли. И там никто ничего не говорит. Это такая история молчаливая. Я не буду открывать ее, потому что там есть интрига, в этой пятиминутке. Я первый раз с Мироновым работала, и мне доставило это огромное удовольствие.
 
ЛАРСЕН: Вы выбрали его для этой роли?
 
СТОРОЖЕВА: Да. Я его пригласила.
 
АВЕРИН: Он согласился легко? Потому что тоже легенды всякие ходят по поводу того, как Миронов соглашается на роли.
 
СТОРОЖЕВА: Он согласился. А дело в том, что он очень хотел играть роль в фильме ╚Скоро весна╩, где замечательно у меня сыграл Сергей Пускепалис. Но не получилось у нас по срокам. И мы с ним были уже знакомы. После этого я ему предложила, говорю: давай попробуем на маленьком таком┘ И он потрясающий, он замечательный, он отнесся к этому очень серьезно. Мы репетировали, разговаривали, приглашали консультантов. Там и костюм выбирали. То есть, была большая работа над этой пятиминуткой. Я сама не видела полностью, как это получилось. Ну, в смысле, когда этот весь калейдоскоп, все-все сложилось, я еще не видела.
 
АВЕРИН: А, вы еще свою пятиминутку полностью не видели.
 
СТОРОЖЕВА: Нет, пятиминутку я видела свою.
 
ЛАРСЕН: А трудно было работать как режиссеру в таком коротком жанре?
 
СТОРОЖЕВА: Нет, с удовольствием. С удовольствием. У нас было два, почти три съемочных дня. Но это было много, потому что нам помешал дождь. Вся была моя группа, с которой я только что отсняла картину.
 
АВЕРИН: А вот алгоритм меняется, когда вы снимаете большой метр и когда вы снимаете такую крохотульку?
 
СТОРОЖЕВА: Ну конечно. Понимаете, это как в командировку едешь на месяц, или на неделю, или на три дня и берешь один и тот же чемодан. Это то же самое. То есть, готовишься много-много, долго-долго. И так же прорабатываешь, разрабатываешь, ищешь. Но потом снимаешь два дня, и это такая миниатюра. Но это прекрасно - свою мысль, не растекаясь, оформить.
 
АВЕРИН: Нет, ну смотрите. Если вы сказали, что вы и в большом метре были вынуждены на монтаже отказаться от многого отснятого, от площадок, от целых ролей┘
 
СТОРОЖЕВА: Да, да.
 
АВЕРИН: ┘то вот здесь, в этой махонькой┘
 
СТОРОЖЕВА: Она же махонькая. Мы ее и писали как махонькую. Там нечего было резать. Ну, конечно, она смонтирована, там что-то срезано.
 
ЛАРСЕН: А сценарий ваш?
 
СТОРОЖЕВА: Сценарий мой в соавторстве, Сергей Попов такой есть. Вот это его сценарий, вынута из его большого сценария такая как бы новеллка маленькая. И я думаю, что очень интересно. Мне понравилось. Получилось так. Даже пришел Миронов и озвучил себя, отдышал. Потому что он там ничего не говорил. И Егор Кончаловский говорит: ╚Да ну, он не придет дышать! Зачем он придет? Пусть кто-нибудь из гур-гуров отдышит╩. А когда ему позвонили, он сказал: ╚Что? Чтобы за меня кто-то дышал?!╩ Пришел и честно все отдышал, очень талантливо.
 
АВЕРИН: И вот, наконец, пришел вопрос, которого я ждал.
 
ЛАРСЕН: Про творческие планы?
 
АВЕРИН: Нет, нет. По поводу того, как пролезть к вам на съемочную площадку. Снимаете ли вы, используете ли вы в своих фильмах непрофессионалов?
 
СТОРОЖЕВА: Ну да, конечно. Сейчас в фильме ╚Скоро весна╩, там у меня снимались такие бомжи, играли почти бомжи. Я в Пскове собирала таких вот талантливых людей, практически с улицы. Они играли большие роли.
 
АВЕРИН: А как вы собираете людей с улицы? Объявления или кастинг какой-нибудь? Люди ходят присматриваются?
 
СТОРОЖЕВА: Я лично не хожу, конечно. Но выезжают раньше в город ассистенты по актерам, кастинг-директора, развешивают объявления, идут по театрам областным местным, кукольным. Так вот я нашла замечательного актера в кукольном театре. И они приходят. Я приезжаю, они делают предварительный отбор. Ну, как всегда.
 
АВЕРИН: Нет, я решил, что бомжи так бомжи, настоящие. Они вряд ли читают объявления на заборах.
 
СТОРОЖЕВА: Да еще как!
 
АВЕРИН: Да?
 
СТОРОЖЕВА: Да. Но разные люди. Они не бомжи. Но люди своеобразные очень, интересные.
 
АВЕРИН: В юридическом смысле этого слова.
 
СТОРОЖЕВА: В юридическом - да.
 
ЛАРСЕН: К вопросу о женщинах-режиссерах. Интересуются наши зрители: ╚Как вы относитесь к творчеству самой скандальной на сегодняшний день женщины-режиссера Леры Гай Германики, если вы с ним знакомы?╩
 
СТОРОЖЕВА: Нет, я с ней не знакома.
 
ЛАРСЕН: С ее кино?
 
СТОРОЖЕВА: Да, я видела, видела ее кино. Очень талантливое кино. По теме - это не мое кино. То есть, по моему мироощущению, не по тому, что я делаю, а по моему мироощущению это не мое. Но она очень талантливая девушка и очень владеет профессией, что такая редкость для такой юной девушки.
 
АВЕРИН: Очень многие режиссеры, которые приходят к нам, если и не явно, то все-таки жалуются на то, что очень сложно с финансированием большого метра в нашей стране. После этой истории с разделением госпомощи на ╚восьмибоярщину╩ (этот термин, по-моему, уже утвердился) лично вам проще? Вот эта система как-то вас устраивает?
 
СТОРОЖЕВА: Еще, наверное, никто не знает, как будет. Лично я не знаю. Я не понимаю. Я сейчас работала с компанией ╚Парадиз╩. Предполагаю, что, может быть, следующий проект будет тоже с ними.
 
АВЕРИН: Они вошли в это число?
 
СТОРОЖЕВА: Нет. Они не вошли в это число. Ну, вот я не знаю, как это будет. Это, наверное, в будущем мы увидим.
 
АВЕРИН: А вообще, в принципе, вам приходилось когда-нибудь?.. Это тоже обычная история от режиссеров: я хожу, я ищу себе деньги, я выбиваю.
 
СТОРОЖЕВА: Не было.
 
АВЕРИН: Нет? У вас в этом смысле счастливая судьба?
 
СТОРОЖЕВА: В этом смысле да. Может быть, потому что я никогда не снимаю высокобюджетные фильмы. И я рассчитываю на то, что у меня есть. Поэтому так получается, что мне хватает.
 
ЛАРСЕН: На полку никогда не клали ваши фильмы?
 
СТОРОЖЕВА: А кто будет класть? Сейчас никто не кладет. Мата у меня нет, насилия┘
 
АВЕРИН: Нет, почему? Продюсеры, говорят, иногда задерживают, зажимают.
 
СТОРОЖЕВА: Продюсеры?
 
АВЕРИН: Да.
 
СТОРОЖЕВА: Я сейчас сама себе была продюсер. Произвожу, ну, вот сейчас вместе с ╚Парадизом╩. Не было такого. Я не знаю такого, чтобы там кого-то┘
 
ЛАРСЕН: А вы на ╚Кинотавр╩ поедете?
 
СТОРОЖЕВА: Я поеду, может быть, с фильмом ╚Компенсация╩, вот как раз с Гошей Куценко в главной роли. Может быть, там будет он представлен, видимо, на кинорынке.
 
ЛАРСЕН: Не в конкурсной программе?
 
СТОРОЖЕВА: Нет, мы в конкурс не пошли. Может быть, как раз в связи с тем, что будет представлен наш альманах ╚Москва, я люблю тебя╩, может быть, я и буду там┘
 
АВЕРИН: А вы вообще хотите в конкурсах участвовать? Вот есть ╚Кинотавр╩, есть московский, есть Венеция и Канны.
 
СТОРОЖЕВА: Не всегда.
 
АВЕРИН: Ну, не знаю, по миру довольно много фестивалей.
 
СТОРОЖЕВА: Не всегда хочется. Понимаете, есть кино ╚Путешествие с домашними животными╩, мы просто делали специально фестивальное кино. Фильм ╚Компенсация╩, мы не делали его фестивальным. Я хочу, чтобы много зрителей смотрели это кино. Оно не специально сделано, понимаете? Оно сделано более, как бы сказать, не доступным - все доступно на самом деле, - но, наверное, более зрительским.
 
АВЕРИН: Попроще.
 
СТОРОЖЕВА: Не могу сказать, что попроще. Потому что нельзя сказать, что ты где-то меньше вкладываешься, где-то больше. Другая история. Вот. Другая история. Городская. Она более жанровая. Поэтому она не проще.
 
АВЕРИН: Ну что же, тогда ждем премьеры этого фильма.
 
ЛАРСЕН: Спасибо огромное. У нас в гостях была режиссер Вера Сторожева. Очень ждем ваших новых работ.
 
СТОРОЖЕВА: Спасибо. Успехов.
 
АВЕРИН: Всего доброго.
 
Слушайте аудиофайл.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация