Центральный комитет Актриса Светлана Пермякова в гостях у Владимира Аверина

19 мая 2010, 14:35

Персоны

 
АВЕРИН: Я с нескрываемым удовольствием представляю вам свою гостью Светлану Пермякову. Здравствуйте, Света.
 
ПЕРМЯКОВА: Здравствуйте, дорогие слушатели, не скажу - зрители.
 
АВЕРИН: Почему же? И зрители тоже. Потому что, как когда-то все-таки┘ Не знаю, я сложно отношусь к КВНу. Но ваше появление в пермской команде это было, ну, таким вот фурором сразу.
 
ПЕРМЯКОВА: Да нет! Ну, чего там скрывать? Естественно, абсолютно. В принципе, я сейчас не скажу, что я к этому плохо отношусь. Просто меня очень часто сейчас позиционируют именно и в интервью и, если статьи пишут какие-то: "Наша знаменитая КВНщица Светка! Теперь новая у нее работа в кино!" - Я говорю: "Ребятушки, ну, давайте уже┘ Не хочу я это уже, знаете? Это было. Я - Светлана Пермякова, я - актриса". Это было. И как я к своему детищу могу относиться плохо? Это было. И это визитная карточка, по которой меня все знают.
 
АВЕРИН: И, слава богу, что есть такая маска. На самом деле, есть маска среди прочих.
 
ПЕРМЯКОВА: Среди прочих.
 
АВЕРИН: Да, среди прочих. Я сразу скажу слушателям нашим, кто вас, может быть, помнит исключительно по КВНу, что Светлана Пермякова на самом деле закончила актерско-режиссерское отделение. Она была актрисой в Перми, в пермском ТЮЗе.
 
ПЕРМЯКОВА: Сначала я три года была, в Пермской области есть замечательный город Лысьва.
 
АВЕРИН: Да, Лысьвинский театр, да.
 
ПЕРМЯКОВА: Да. И вот я три года была в Лысьвинском театре, где отыграла почти всю классику: Чехов, Островский, Булгаков. И я так благодарна за то, что три года отработала в провинции, и все это было сыграно. Это очень хорошая школа. А потом - ТЮЗ.
 
АВЕРИН: Потом ТЮЗ. Пермские любители театральные, наверное, даже в Москве помнят "Маски", которые пермский ТЮЗ брал. И гастроли в Театре Наций тогда. В общем, как бы помнят. И тогда, когда вы появились в КВНе, я-то, например, в силу разных причин знал, что вы актриса. И для меня тогда во многом как раз и пропало обаяние КВНа, потому что, знаете, такое: дети - сами, студенты┘.
 
ПЕРМЯКОВА: Но они сами. Они какие молодцы, они такие талантливые от природы!
 
АВЕРИН: Да, да!
 
ПЕРМЯКОВА: Ну, надо же!
 
АВЕРИН: И тут я понял: а в пермской команде есть актриса. А потом мне говорят: "Вова, сколько тебе годков? А ты все веришь? Да там студента поискать, знаете ли, в этом КВНе". Ну, и тогда другая история совершенно. Но уже сегодня, кстати, опять начали трындеть, и совершенно забыли про то, что слушатели тоже имеют право, что называется. Так вот, я почему вспомнил про форум? Потому что на форуме, задолго до начала эфира, уже появилась информация, что вы приезжали в Киров с лекцией по поводу как раз говоров местных.
 
ПЕРМЯКОВА: Совершенно интересная такая была поездка. Потому что поездка туда осуществилась по приглашению моей подруги. Она там защищала кандидатскую педагогическую. И она говорит: "Пожалуйста, будьте моими гостями". И мы приехали туда. А так сложилось, что у меня в Кирове очень много моих родных и близких еще плюс ко всему. Я говорю: "Конечно, с радостью я туда поеду". И вот таким путем она меня еще сосватала в университет в кировский, в гуманитарный. Говорит: "Может быть, ты там поговоришь еще и по поводу говора? Прочтешь там мастер-класс?" А если вспомнить Институт искусства и культуры, где я заканчивала┘ Наряду с режиссурой у меня есть еще небольшие корочки - педагог сценречи. И я абсолютно не профан в этом отношении, а почти дипломированный специалист. И у меня есть мастер-классы и уроки. Я говорю: "Конечно, давай. Я с радостью". И, думаю, у меня же есть, что сказать. У меня же есть еще и как сказать. И вот, таким образом, мастер-класс был в Кировском гуманитарном университете проведен. И очень даже удачно, я бы сказала.
 
АВЕРИН: А есть, например, в вашем арсенале, ну, например, для сравнения: как одно и то же предложение прозвучит в Москве, в Кирове и в Перми.
 
ПЕРМЯКОВА: Вот уже "ага, ага" - вот это уже пермское наше. Знаешь, Володь, у меня какая фигня. Мы с ребятами там говорили. "Вы понимаете, - говорю, - здесь, в Москве, я не москвичка, я чужая. Я с Урала. Сразу говор никуда не пропадает, он уже присутствует изначально. Ты можешь его прикрыть, ты можешь как-то его замазать. Ты можешь его причесать".
 
АВЕРИН: Я сейчас глубоко задумался.
 
ПЕРМЯКОВА: Но люди знающие и с хорошими традициями, уходящими в глубокую, так сказать, историю Ленинграда, Санкт-Петербурга или Москвы, с московскими корнями, конечно, спрашивают: "А вы откуда? Вы с Урала?" - "Да". - "А, это же сразу слышится". Поэтому говорю, здесь получается, как в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих". Оттуда уже ушла, чувствуется, что ты уже говоришь не так. А здесь сразу видно: а ты здесь тоже не наша. Не, не, не, вы с Урала, с Урала. Поэтому, как говорится там, как говорится здесь┘Здесь мы говорим: собака, молоко, сказал. А там мы говорим: сбак, скзал, млоко.
 
АВЕРИН: Я первый раз привез жену, что называется, знакомиться с родителями. И мы ехали в трамвае. И рядом стояла такая стайка девочек и разговаривала. Ну, и разговаривали, разговаривали. И вдруг, знаете, такой столбик в конце салона, и почти танец у шеста, потому что моя стала сползать. Я не понимаю вообще, что происходит! Ну, стоят девочки и разговаривают: млоко.
 
ПЕРМЯКОВА: "Млоко, скзала, чво? Мы пшли ткие, ткие, тм стым с рбятами. Они ткие гврят: идем в кно сходим. - Я гврю: да пшли вы на фиг! Вы чё мне ткие по ушам-то ездите? От, ты приставляешь!" И все, и поехало!
 
АВЕРИН: И поскольку это было много лет назад, я-то еще не отвык от этого, ну, и нормально. А у нее, этой бедной ленинградской девочки, был просто культурный шок.
 
ПЕРМЯКОВА: Что такое возможно слышать, что так можно разговаривать.
 
АВЕРИН: Да, да. "Вова, на каком языке они разговаривают?" - "На нашем. Наслушаешься еще". Но тем, на самом деле, сложнее путь вот от пермского института до московского кино. Правда. Я специально не говорю про "Интернов".
 
ПЕРМЯКОВА: Кино. Спасибо большое. Это кино.
 
АВЕРИН: Потому что я случайно. Уже все смотрели, уже мне все сказали: "Ты что, не видишь?" В это время не вижу. И тут, слава богу, в майские праздники зарядили целый день. И мы с моей ведущий Туттой Ларсен выяснили, придя на работу, что мы провели этот день одинаково.
 
ПЕРМЯКОВА: Как здорово! Ой, я вас обожаю!
 
АВЕРИН: Потому что как мы сели на диван напротив телевизора глянуть на всякий случай и - до вечера! С криками. Ну, хотя бы рекламу. Потому что есть физиологические потребности, чтобы выскочить. И мы с ней целый день: а этот, а она, а он! Правда, очень качественно сделанное кино.
 
ПЕРМЯКОВА: Все правильно. Потому что мы тоже сначала вот то, что, невыговариваемое мною слово, и, слава богу, что это не сериал. Ну, да, по форме своей, конечно же, по серийности, по множеству серий, конечно, сериал. Но это кино и по качеству хорошо сделанное, и качественно сделанное. И хороший состав. И самое-то, что мне очень нравится, что мы с такой душой все это делаем, у нас настолько взаимопонимание на площадке среди актеров, среди нашей группы творческой: монтажеры, осветители, рабочие, которые держат этот свет, операторы, которые тоже с трепетом на все это взирают. Вы знаете, просто у меня был до этого опыт в сериале "Солдаты", и там на потоке все это. Я думаю, так сериалы и снимают. Встали, в день 23 сцены, со сменой режима.
 
АВЕРИН: 23?
 
ПЕРМЯКОВА: 23 сцены. К 9 утра приходим, в 10 начинается вход в кадр. Все готово, в 10 первая сцена. И в 21 заканчивается смена. Получается, мы снимаем 23-24 сцены. Полноценная получается серия.
 
АВЕРИН: Но, оказывается, можно и по-другому. Итак, "Интерны" - принципиально другая атмосфера на площадке.
 
ПЕРМЯКОВА: Абсолютно другая атмосфера. Мы снимаем это как хорошее взрослое большое кино. Дублей очень много. Если в "Солдатах" у нас был крупный, средний, общий - снято! Крупный, средний, общий - снято! Следующий! Здесь у нас одна сцена снимается очень долго. Выделяется на одну сцену около часа, иногда даже больше. Потому что один ракурс, второй ракурс, третий ракурс. У этого, значит, ракурса несколько дублей. И все это потом монтируется. И я, конечно, очень сильно┘ Мы все были возмущены вначале, когда только первые серии были. Да что, да зачем же так много! Ну, как! Мы не успеваем! Хочется уже посмотреть, как результат выйдет. И потом, когда собрали группу, и нам показали первые три, по-моему, собранные серии вчерне, мы сидели, так варежки свои открыли. Смотрим на экран, думаем: "Это не может быть, это не мы! Так не снимают, так невозможно!" Там совершенно другое качество. Ну, то, что, в принципе, сейчас зрители видят. Это качество абсолютно отличимое от других сериалов, где четыре стены, абсолютно стационарные стоят камеры, нет пространства, нет того качества, как это снято.
 
АВЕРИН: Ну, и вообще, в принципе, другой подход. Понятно, что есть там Охлобыстин, есть вы. А дальше, особенно молодежь, это лица, которые для меня абсолютно новы.
 
ПЕРМЯКОВА: Замечательно! Очень хорошо! Лица молодые, лица новые. И, наверное, даже это и был подход у наших продюсеров, которые задумали снимать у Вячеслава Дусмухаметова, который является нашим родителем, нашим отцом. У Семена Слепакова, которые задумали все это делать. Молодые лица, новые, неизвестные лица. Хотя не скажу, что не известные. Например, Саша Ильин (он уже много снимался), который играет Лобанова, совершенно такого тупого. Последняя, по-моему, его работа это "Царь", он там в "Царе". Они вместе с Ваней там снимались. Он там один из стрельцов, такое чмо. По-другому не скажу. А здесь вот Лобанов. Другие наши актеры Илья Глинников, который играет Романенко, он уже закончил, он уже у нас дипломированный специалист. Значит, Шаракоис Дима, который играет моего Левина┘
 
АВЕРИН: Да, ваш Левин.
 
ПЕРМЯКОВА: Он тоже дипломированный специалист. Снимался тоже во многих фильмах. Там эпизодически.
 
АВЕРИН: А после московских вузов актерских?
 
ПЕРМЯКОВА: Да, да, московские вузы. Не скажу точно, сейчас врать не буду. Но закончены. И вот, единственная у нас Кристина Асмус, которая играет нашу Варю, она на втором курсе, да? Она на втором курсе Щуки.
 
АВЕРИН: Вот сейчас вы к кому обращаетесь?
 
ПЕРМЯКОВА: Это мой друг Максим, который еще по ходу исполняет обязанности моего директора. Я блондинка.
 
АВЕРИН: Это для тех, кто видит нашу радиотрансляцию. Так что, появился человек в кадре.
 
ПЕРМЯКОВА: Блондинка. И я, знаете, этому так рада. И я путаю числа, имена. И Максим за всем этим четко следит, чтобы я вовремя пришла вот на эфир, в частности.
 
АВЕРИН: Молодец, вовремя.
 
ПЕРМЯКОВА: Да, во время пришли, минута в минуту. Поэтому ребята молодые, и это очень правильно. Лица незамыленные. Талант - сами видите.
 
АВЕРИН: Очевиден.
 
ПЕРМЯКОВА: Очевиден.
 
АВЕРИН: А, наверное, действительно, когда есть атмосфера, то в ней чего-то такое открывается.
 
ПЕРМЯКОВА: Да, да.
 
АВЕРИН: Гораздо проще.
 
ПЕРМЯКОВА: Да, да. И есть у них теория, пройденная теория. И сейчас хорошая, качественная практика.
 
АВЕРИН: Скажите честно, вас на эту роль сразу пригласили или вы прошли через сито кастинга?
 
ПЕРМЯКОВА: Были сита кастинга. И я их очень сильно боюсь, потому что, как правило, если я иду на кастинг, меня не берут почему-то, каким-то образом.
 
АВЕРИН: Как я вас понимаю.
 
ПЕРМЯКОВА: Ну, как-то я не подхожу. А здесь данную работу писали на меня. Я не скрываю. Это было написано на меня. То же самое, как, например, моя Жанна Семеновна Топалова в "Солдатах", это тоже было на меня написано. И там не было ни кастингов, ничего. Мне сказали: "Света, приходи". И я пришла. И здесь то же самое, был звонок: "Света, мы начинаем писать, у нас новая такая работа (рабочее название было "Медики"), там Люба, медсестра". Кстати, Любы еще не было. В рабочем материале ее звали Света. Она Света была. "И мы думали, - говорят, - кого взять. И изначально медсестра должна была быть такая тетка 50 - 60-летняя. И у нас, - говорят, - не пишется, не пишется. И тут у нас, - говорят, - один из авторов вспомнил и говорит: "Слушай, а помнишь, у вас в команде была Светка". В группе авторов у нас один автор, который был автором в нашей команде. Он говорит: "Да, да". И все. Мы как вспомнили тебя, у нас, - говорят, - как полилась эта роль! Пишется, пишется".
 
АВЕРИН: Да, роль выписана замечательно.
 
ПЕРМЯКОВА: Естественно, я пришла. И там были еще девочки, женщины, которые пришли на эту роль. И я так сразу притихла, думаю: "Ой, блин! Не пройду! Не пройду!" Хотя знаю, что, вроде, на меня писали, вроде на меня. Но, думаю, почему же всех остальных-то пригласили? Ну, почему же? А они подбирали, не просто смотрели. Ну, нормальная, абсолютно рабочая атмосфера. Так что я очень обрадовалась и, слава богу, что утвердили.
 
АВЕРИН: Светлана, вот такое сообщение: "Светлана, были на спектакле с вами - "Шикарная свадьба". Скажу объективно: вы просто выше всех на голову по игре. В антракте, когда все обменивались впечатлениями, говорили только про вас, и по праву. Смеялась только над вашими репликами и действиями. По реакции зрителей, думаю, вы и сами это видите каждый раз. Так держать!"
 
ПЕРМЯКОВА: Спасибо.
 
АВЕРИН: Спасибо, конечно. Да! Но при этом все равно, я в силу того, что знаком с некоторым количеством актеров и актрис, понимаю, что, сколько бы человек не снималось в телевизионных проектах или даже в большом кино, все равно, все профессиональные актеры говорят про то, что настоящий тренинг, настоящее удовольствие - это театр.
 
ПЕРМЯКОВА: Конечно.
 
АВЕРИН: И с переездом в другой город, понятно, что не всегда┘
 
ПЕРМЯКОВА: У меня до сих пор не сложилась эта любовь. Да, у меня с московскими театрами как-то не сложилась любовь. Хотя я показывалась и в театре Маяковского, я показывалась и в театре Александра Калягина. Где же я еще была-то? Разговоры велись и с ТЮЗом московским. Но как-то там до показа не дошло. И как-то, вы знаете, моя любовь, чего-то меня не принимает театр московский.
 
АВЕРИН: Но, тем не менее, есть же возможность все-таки играть?
 
ПЕРМЯКОВА: Огромное желание. Огромное. И я как могу сказать режиссерам: "Дорогие мои! Возьмите меня! Это ваш шанс! Вы понимаете, что это удача большая, если я пойду к вам в театр!" Вы понимаете? И в то же время я понимаю режиссеров. Есть большая боязнь того, что приходит актриса уже состоявшаяся, со своим рисунком, со своим характером. И еще плюс ко всему, есть уже большая труппа 40 или 50 человек, грубо говоря, половина труппы является балластом. И зачем еще брать одну хорошую актрису, которая будет являться балластом. Я их тоже понимаю. Поэтому нет - значит, нет. Нельзя стучаться в закрытые двери. Надо отойти и подождать. Дверь потом сама откроется. Я жду. Я жду, когда она откроется. Вот и все.
 
АВЕРИН: Но для души же, вы говорите, есть все-таки?
 
ПЕРМЯКОВА: А для души есть. Вот сообщение, да, у нас есть антрепризный спектакль, это "Шикарная свадьба", премьера состоялась 7 ноября, в красный день календаря прошлого года она у нас была. Вымученный спектакль. Вымученный в плане работы, может быть. Потому что ребята┘ Ну, спасибо большое за хорошие слова. На голову, не на голову выше, да, чего там говорить! Но просто опыт большой работы на сцене тут никуда не спрячешь. А ребята там молодые. У них нет этого опыта, они его сейчас только постигают. Ну, опыт - опыт. Следующий спектакль будет лучше и для них, и для меня, в частности.
 
АВЕРИН: Хорошо. Еще есть актриса с таким ярко выраженным амплуа? Есть актрисы, которые такие красавицы и иногда очень боятся как раз на экране или на сцене выглядеть некрасиво. У вас такой безбашенный, по-моему, совершенно в этом смысле характер. Вы не боитесь?
 
ПЕРМЯКОВА: Нет.
 
АВЕРИН: Абсолютно? В любом ракурсе, в любой маске? Но, тем не менее, это амплуа клоунессы, которое сложилось.
 
ПЕРМЯКОВА: Да.
 
АВЕРИН: Причем, клоунессы, я сейчас говорю в самом высоком смысле этого слова.
 
ПЕРМЯКОВА: А я понимаю, да.
 
АВЕРИН: Не узко?
 
ПЕРМЯКОВА: Нет. Мне кажется, что нет. Когда мы еще учились, это я услышала, есть амплуа травести, амплуа героини, амплуа трагик.
 
АВЕРИН: Благородный отец.
 
ПЕРМЯКОВА: Благородный отец семейства, еще чего-то. И характерные. Характерная актриса, острохарактерная актриса. И я потом начинаю понимать, что, оказывается, я характерная или острохарактерная актриса. И педагог сказал, говорит: "А в этом нет беды. Наоборот, это огромнейший плюс. Потому что героини могут играть только героинь. Для них составляет большой труд переключиться и сыграть характерную роль. А актрисы характерные могут сыграть и комедийную, и драматическую, и трагедийную актрису. И героиню они сыграют. И, конечно же, в своем амплуа характерных актрис они тоже абсолютно на своем месте". Поэтому я такая разноплановая. Я могу сыграть всё. Только за этой первой маской, которую все видят: "Ах, она такая смешная! Ей только комедийные┘!" Очень редко, кто видит, что за этим стоит еще, еще и еще. Но, слава богу, что это у меня уже есть. И "Чонкин", который у нас в Перми сделан. Нюрка, созданная мной. И очень такой хороший был спектакль в Перми - "Вальпургиева ночь" Венедикта Ерофеева. Я там тоже играла медсестричку Тамарочку, очень серьезная такая там дамочка. Потом у нас тоже был такой спектакль замечательный, у нас в Перми еще играется, я думаю, что в Москве тоже: Алексей Слаповский, "Блин-2" называется. Вроде, название смешное, а тема очень серьезная. Там тема наркотиков и тема ухода молодых людей в мир иллюзионной эйфории, сознания. И как родители возвращают их оттуда. Так вот, у меня была там роль мамы. Очень трагедийная и очень серьезная роль. Ой, и я очень, кстати, люблю там всплакнуть и пустить такую хорошую драматическую паузу героическую. Я очень это люблю. Так что, я очень разноплановая артистка. И нет, это не узко. И как клоун? Клоун может все. Клоун и жонглер, и на трапеции, и гимнаст, все у него. То же самое и у меня.
 
АВЕРИН: Еще про проблемы, с которой сталкиваются, наверное, подавляющее большинство людей. Потому что есть удачные старты, когда девочка, например, едва закончив или еще студентка, появляется в каком-нибудь громком проекте, ее сразу замечают и потом какое-то время ее приглашают и снимают. Есть актрисы, и русский театр в этом смысле очень показателен. Не знаю, Волкова, такая актриса все-таки второй половины жизни. Та же Лия Ахеджакова. Если мы берем тип клоунесс таких откровенных.
 
ПЕРМЯКОВА: Да, да.
 
АВЕРИН: Это актриса второй половины жизни. У вас сегодня ощущение, что оно пришло?
 
ПЕРМЯКОВА: Поздновато начинаете - как в этом самом, "Москва слезам не верит". Поздновато начинаете.
 
АВЕРИН: Или все предыдущие годы были ожиданием того, что должно что-то быть?
 
ПЕРМЯКОВА: Думала я об этом. Какая фигня происходит? Эти 10 лет, например, я не стесняюсь, мне 37. Ой, сколько мне? Мне уже 38 исполнилось. И я тут начинаю понимать, что, когда пришла я в КВН, мне было 28. Десять лет пролетели так быстро! Я подумала: господи, боже мой! Тогда еще 30 не было, а сейчас мне уже ближе к 40. И, блин, думаю, а сколько уже пройдено и сколько еще не сыграно! Да? Вот это прошел тот пласт, который┘ Ой, героини Островского, Чехова, современной драматургии. Мне очень нравятся скандинавские. Ибсен. Все куда-то оно у меня ушло. Я думаю: "Блин, я чего не сыграю, что ли, теперь этого ничего?" Не знаю. Честно скажу, не знаю. Может быть, уже не сыграю. А, может быть, еще и сыграю. Фиг его знает. И я не могу вычеркнуть из этих 10 лет как бы ни одного года, который был прошел не так. Все шло очень логично. Логичный приход в ТЮЗ, логичны роли, логично появление КВНа, наши победы, вот это наше продвижение вперед, вперед. Естественно, годы-то идут, идут. И потом, когда я приехала сюда, в Москву, мне уже исполнилось 33-34. И все. И тут появились "Солдаты". Нет, наверное, все очень логично. Я ничего не торопила. Да, в общем-то, я ни от чего не отказывалась.
 
АВЕРИН: А поскольку образование режиссерское, не зудит что-нибудь собрать, каких-нибудь приятных себе, компанию актеров? Ну, можно же, в конце концов, как мы знаем из западных кинофильмов в основном, там в каком-нибудь подвальчике порепетировать, сделать, показать? Или в наших условиях это совершенно невозможно?
 
ПЕРМЯКОВА: Это возможно. Только у меня не зудит.
 
АВЕРИН: Не зудит? Нет?
 
ПЕРМЯКОВА: У меня зудит играть. Вот у моей подруги Жанны Кадниковой┘
 
АВЕРИН: Ой, вопросов очень много. Кстати, где она?
 
ПЕРМЯКОВА: Объясняю, вот как раз Жанна Кадникова снимает. Она режиссер. И в нашем дуэте это был ум, это был расчет, это было авторство. В моем исполнение было. Очень хорошее, талантливое исполнение. Как бы мы являлись дополнением. Она все очень четко анализировала, а я все четко делала. И плюс ко всему еще импровизировала, за которое она меня очень сильно ругала. "Да что ты! Бы-бы-бы!" - Я говорю: "Жанна, ну, не могу я! Ну, несет меня!" Так вот, сейчас Жанна снимает в Перми. Ожидается премьера в Москве, кстати, называться будет, не знаю, сейчас рабочее название "Реальные пацаны". На основе тоже нашей команды, главный герой Николай Номов, который в нашей команде играл Коляна. Это все снимается в Перми. Пермские актеры. Жанна является режиссером. Вот у нее зудит, это ее. Тут абсолютно ей жму ее крепкую руку. Я ее очень сильно обнимаю и люблю. Она молодец.
 
АВЕРИН: Еще из того, что спрашивают люди. Будет ли продолжение "Интернов"?
 
ПЕРМЯКОВА: Я скажу, что да, конечно же, продолжение будет. Ну, глупо, 20 серий сняли и все, и до свидания? Нет, конечно же, продолжение будет. И я уверяю вас, что на этом в 2010 году, скорее всего, мы не остановимся. Поэтому ждите. В конце июня ожидается продолжение.
 
АВЕРИН: Ага, для поклонников. И к вам есть очень серьезные вопросы.
 
ПЕРМЯКОВА: Ух, ты!
 
АВЕРИН: Да. От Сергея, например: "Я вас очень люблю". Но вопрос такой: "У нас в стране самое большое количество театров. У нас много актеров. А вот общая культура общества, увы, страдает". У вас не бывает ощущения, особенно, когда вы работали в театре, в стационарном, что вы что-то такое вбрасываете, вбрасываете┘
 
ПЕРМЯКОВА: И все зря, да? И все никуда?
 
АВЕРИН: И все зря. Да.
 
ПЕРМЯКОВА: Зал нашего ТЮЗа составлял 300 мест. Ставили мы спектакль "Гроза". Очень был такой интересный. Конечно же, мы все знаем, Островский "Гроза", "луч света в темном царстве". И знаете, такой набор идет, всех поголовно собирают школьников: завтра или послезавтра идем в театр! Все будем смотреть "Гроза" Островского. И все идут, все со жвачками, с пивом. И когда смотришь в зал, сидят "бутерброды", мы их так называем. Сидит парень, а сверху на нем девочка сидит. Вот так вот они свои чувства выражают. И смотрят этот "луч света в темном царстве". Они не читали Островского "Грозу", они не знают, что это такое. Они сейчас это смотрят, так виртуальная картинка для них показывается. Для них сейчас спектакль идет. И там есть такая, кто помнит по "Грозе"┘
 
АВЕРИН: Кто читал.
 
ПЕРМЯКОВА: Да, кто читал. Катерина, уже нагулявшись с Борисом, она говорит: "Нет моей моченьки больше, не могу я больше терпеть, должна я признаться перед вами, матушка, и перед тобой, Тихон". И все говорят: "Молчи, молчи, только молчи". - Она говорит: "Нет, не могу молчать. И все-то эти 10 ночей, которые ты там┘ (Тихон уезжал). И в зале такая тишина! А там сидят эти подростки, для которых понятия любви, верности, нежности, оно ежесекундно, ежеминутно. Они только сейчас и понимают, что это такое. И она говорит: "И все-то эти 10 ночей┘." И тишина гробовая! Она говорит: "Я гуляла!" И так в зале: "Ой! ┘пип! Созналась!"
 
АВЕРИН: Вот так вот, да?
 
ПЕРМЯКОВА: Да, да. И все были в шоке. И я думаю, что, если из этого возгласа, из этого 300-местного зала 2-3 человека уйдут с понятием того, что это плохо или┘
 
АВЕРИН: Или что это есть.
 
ПЕРМЯКОВА: Или то, что это есть.
 
АВЕРИН: Это есть в принципе.
 
ПЕРМЯКОВА: Что есть любовь, есть верность, есть муки душевные. Ну, на основе, скажем, Островского "Грозы". Я не беру другие спектакли, другие фильмы не беру. Если один-два человека это поймут, то, знаете, мы не напрасно это делаем. Это здорово, это классно. Вот такую просто даже реплику услышишь, думаешь: "Ну, елки-палки! Ну, хоть одна прочитала произведение! Ну, хоть у одной что-то отложилось".
 
АВЕРИН: У меня в Петербурге была очень странная ситуация. Причем, Александринка, премьера "Пигмалиона". И что-то такое, вроде, как питерская публика, понты, культурная столица. И нельзя сказать, чтобы уж очень хорошая (это еще до Фокина было) была постановка. Но я сижу, и зал реагирует как-то так ярко. Я думаю: господи, а на что? И тут до меня доходит: просто на текст. Люди не читали никогда Шоу. Они почему-то, может быть, не видели какие-то классические фильмы даже. А поскольку текст роскошный сам по себе┘
 
ПЕРМЯКОВА: Конечно. Да, да.
 
АВЕРИН: То актерам, в принципе, можно было сесть┘
 
ПЕРМЯКОВА: И просто читать.
 
АВЕРИН: И читка пьесы. Потому что это почти весь зал, который там был, довольно молодые, как раз проснулся интерес к театру в Петербурге. Они с таким интересом это все воспринимают! И я думаю: ребята, если это вам так интересно, а вы почему, выйдя за порог-то┘ Хотя тоже, может быть, есть надежда, что, выйдя за порог театра после того, как им здесь стало интересно, там что-то такое вдруг проснется и хоть почитают. Потому что, правда же, это интересно.
 
ПЕРМЯКОВА: Да, да. Кто его знает! Возможно. Маловато культуры, маловато у нас знаний. Тем более, сейчас, в наш компьютерный век, когда не оттянуть просто за уши от того, что┘
 
АВЕРИН: Ой, ой! А сама-то, сама-то!
 
ПЕРМЯКОВА: Нет, я с компьютером так, на "вы".
 
АВЕРИН: Да? А социальные сети? Страничка. Я посмотрел.
 
ПЕРМЯКОВА: Вот тут у меня сидит директор, вы ему все┘ Вот за "Одноклассниками" я слежу. А в "Контакте" пишут на стене: "Распишитесь, пожалуйста", я говорю: "Максим, иди сюда. Как вот тут мне сделать?"
 
АВЕРИН: Как расписаться?
 
ПЕРМЯКОВА: Как ткнуть, где, куда? "Вот надо так, так". - Я говорю: "Спасибо, спасибо". Поэтому, если что-то интересное и прям за душу берет хороший вопрос какой-то, я на него отвечаю. А если тупые или просто: "Приветик!", еще очень мне не нравится, когда, знаете, меня называют "Светик" и "Какой ты милый человечек". Блин! Меня это просто выбивает! Думаю, ну что же, какой же я "человечек".
 
АВЕРИН: Я вполне себе человек.
 
ПЕРМЯКОВА: Ну, да.
 
АВЕРИН: Человек - это звучит гордо! - как написал классик.
 
ПЕРМЯКОВА: Да. Человечек - ты маленький, милый человечек. Думаю, да что же, спасибо большое. И "Светик". А Светик - это панибратское такое отношение.
 
АВЕРИН: Я думаю, что за тот час, который Светлана Пермякова провела в этой студии, во всяком случае, у аудитории "Маяка" не осталось никаких сомнений, что перед нами матерый человечище (опять цитирую классика), очень милый, обаятельный и позитивный человек, и очень талантливая актриса.
 
ПЕРМЯКОВА: Спасибо большое.
 
АВЕРИН: Это правда. Если нас слышат какие-нибудь приличные режиссеры в Москве, возьмите ее, вам же будет счастье!
 
ПЕРМЯКОВА: Возьмите. И я еще буду думать.
 
АВЕРИН: Конечно! Спасибо огромное.
 
ПЕРМЯКОВА: Спасибо.
 
АВЕРИН: Светлана Пермякова у нас на "Маяке" и, надеюсь, очень скоро снова в новых сериях "Интернов".
 
ПЕРМЯКОВА: Или где-нибудь еще.
 
АВЕРИН: Или в театре. И очень хочется посмотреть, правда, на сцене.
 
ПЕРМЯКОВА: Спасибо вам большое. Счастья вам огромного, здоровья. Большой любви и какого-то человеческого понимания и культуры. Спасибо.
 
 
Слушайте аудиофайл.
 

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация