Центральный комитет Алексей Кортнев в гостях у Тутты Ларсен и Владимира Аверина

16 ноября 2010, 15:05

Персоны

 
ЛАРСЕН: У нас в гостях поистине культовая личность - российский поэт, музыкант, артист, солист и лидер группы ╚Несчастный случай╩ Алексей Кортнев. Привет.
 
КОРТНЕВ: Добрый день, привет.
 
АВЕРИН: И многая-многая лета после такого списка.
 
КОРТНЕВ: Да-да-да. На самом деле я все равно протестую против определения ╚культовый╩, потому что у этого определения есть совершенно четкое содержание. Должен быть культ, если культовая фигура.
 
ЛАРСЕН: Ну ладно, что тебе, жалко? Мы всего лишь на час культ твоей личности устроим.
 
КОРТНЕВ: Жалко. Вот я понимаю, что у группы ╚Алиса╩ есть культ, они пишут на заборах что-то, у Цоя, светлая ему память, есть культ, даже у ╚Аквариума╩ есть культ, а вот, например, у Макаревича нет никакого культа, у него есть кулинарная передача. Была. И у меня тоже культа нет.
 
ЛАРСЕН: А что есть?
 
КОРТНЕВ: Есть все остальное, только культа нет.
 
АВЕРИН: А хочется?
 
КОРТНЕВ: Нет, совершенно не хочется.
 
АВЕРИН: Почему?
 
КОРТНЕВ: Потому что меня пугают, честно говоря, проявления любого фанатизма, как религиозного, так и спортивного. А культ без фанатизма просто, ну, он не нужен.
 
ЛАРСЕН: Проявление беззаветной любви.
 
КОРТНЕВ: Вообще какой-либо беззаветности. Прямо ух!
 
АВЕРИН: Подождите, но есть же, не знаю, какие-нибудь милые интеллигентные барышни, условно, библиотекари┘
 
ЛАРСЕН: На милых и интеллигентных барышнях культа не построишь.
 
АВЕРИН: А зато они беззаветно любят, вот они беззаветно любят ваше творчество.
 
КОРТНЕВ: Володя, на самом деле беззаветность очень часто обрушивается в такую навязчивость. Когда человек тебе беззаветно предан, от него отделаться ужасно тяжело. У меня есть несколько таких людей в жизни, и это┘ ой, нет, не хочу я культа никакого, спасибо!
 
АВЕРИН: Близкие родственники попадают под это определение, как правило.
 
КОРТНЕВ: Да, как правило, да.
 
ЛАРСЕН: У ╚Несчастного случая╩ выходит 13-й альбом. Мне кажется, если бы вы были человеком суеверным, то, наверное, уже бы просто плохо спали ночами.
 
КОРТНЕВ: Я бы тогда от одного названия плохо спал ночами, а я сплю очень хорошо. Мы как раз делились, господа радиослушатели, тем, что спится нам всем очень хорошо сейчас при этом низком давлении. Нет, я прекрасно сплю в преддверии выхода 13-го альбома и чувствую себя очень хорошо.
 
ЛАРСЕН: Еще, наверное, и потому, что альбом удался и нет ничего, что хотелось бы в нем доделать, добавить, переделать.
 
КОРТНЕВ: Нет, не хотелось бы уже ничего переделывать, тем более что в наше время все-таки альбом - это уже понятие почти абстрактное. То есть, мы его, конечно, напечатали в пластмассе, но, как только закончили работу, даже еще не закончив до конца, извините за тавтологию, с ним возиться, мы его выложили у себя на сайте www.ns.ru, и он находится там в свободном скачивании, в свободном доступе.
 
ЛАРСЕН: Вы из тех сумасшедших музыкантов, которые бесплатно сливают все новое┘
 
КОРТНЕВ: Если называть реалистов сумасшедшими, то да, мы из них. На самом деле, поскольку продажа носителей физических приносит заработок примерно в тысячу раз меньший, чем концертирование, то я совершенно не вижу смысла возиться с этими кругляшками.
 
АВЕРИН: Тогда соответственно и первый вопрос, который упал на СМС-портал в вашу сторону от нашего слушателя из Москвы Дениса: ╚Отношение ваше к налогу на пиратство Михалкова?╩ Вот так сформулировано.
 
КОРТНЕВ: Ну, я пока не очень хорошо знаком с налогом на пиратство.
 
АВЕРИН: С каждой болванки отчисление неизвестно кому.
 
КОРТНЕВ: Ну, значит, просто мы обойдемся без болванок, только и всего. Болванки - это тоже отмирающий уже, ребята, носитель, и скоро в переходах перестанут торговать пластмассой точно так же, как перестали торговать книгами. Все уйдет в виртуальное пространство, и там прекраснейшим образом будет процветать пиратство.
 
ЛАРСЕН: Ну а как же не жалко вот так взять и плоды многомесячных трудов в свободный доступ выложить? Ну, хотя бы одну песню какую-нибудь затаили. Как Дмитрий Глуховский, наш коллега, он всю книжку выложил, а последнюю главу и эпилог зажал.
 
КОРТНЕВ: Молодец, это умно на самом деле. Но мы только учимся, мы стоим на первой ступеньке этой бесконечной лестницы, и, может быть, со следующим своим альбомом устроим какую-то такую штуку. Но я должен сказать, что поскольку мне действительно печатание альбомов не принесло никаких видимых барышей, то, наоборот, мне кажется, чем больше народу быстро услышит твои песни, особенно если ты действительно считаешь, что они хороши и привлекут слушателей и будущих зрителей, приходящих на твой концерт, то чем больше народу их сразу получит, тем лучше. У нас за первую неделю произошло порядка 50 тысяч скачиваний этого альбома. Мы как бы раздарили тираж, к которому предыдущие наши альбомы даже не приближались, которые печатались на пластмассовых носителях.
 
ЛАРСЕН: А можно же было поступить, как, например, Radiohead те же.
 
КОРТНЕВ: А мы так и поступили.
 
ЛАРСЕН: Если не жалко - дайте копеечку.
 
КОРТНЕВ: Да, мы на второй день, когда нам это впрямую указали некоторые наши слушатели, прямо на сайт нам написали: что вы дурака валяете, мы хотим заплатить вам деньги, я вот готов заплатить 100 рублей, куда я их могу положить? - мы тут же опубликовали несколько способов. В частности, самый хитрый ход придумал директор наш: он разместил номер своего телефона корпоративного, с которым он ведет наши дела┘
 
АВЕРИН: А, можно на счет.
 
КОРТНЕВ: Да, и теперь пожизненно этот телефон оплачен, там у него на счету лежит несколько сотен тысяч рублей. По нему можно будет теперь разговаривать долгие годы.
 
АВЕРИН: А статистика какая-то, по сколько кидали денег?
 
КОРТНЕВ: Я не знаю, честно говоря, вот жаль, что Андрюши здесь нет. Он, поскольку наверняка слушает эфир┘
 
АВЕРИН: Андрюша, у нас есть ╚Твиттер╩, если вам доступно это средство связи, то пишите.
 
КОРТНЕВ: Будем ждать. Я надеюсь, что Андрей нас слышит и пришлет свои комментарии по этому поводу.
 
АВЕРИН: Давайте песенку послушаем с нового альбома.
 
КОРТНЕВ: Давайте, с удовольствием. Давайте я коротко тогда представлю. Альбом называется ╚Тоннель в конце света╩, мы его официально будем играть 19 ноября в клубе ╚Арена╩, который здесь недалеко совсем, на Ленинградском шоссе, я вас с удовольствием приглашаю туда, если вдруг у вас получится, приходите.
 
АВЕРИН: Спасибо.
 
КОРТНЕВ: И песенку, которую я бы очень хотел, чтобы вы внимательно послушали, мы написали где-то год назад, называется она ╚Шла Саша по шоссе╩, и мы даже уже сняли клип вместе с Сергеем Мериновым, который сейчас возглавляет студию ╚Пилот╩.
 
ЛАРСЕН: А это мультяшный клип?
 
КОРТНЕВ: Да, слепили из пластилина ╚Сашу по шоссе╩ офигительную совершенно.
 
АВЕРИН: Что меня сильно порадовало, что ╚Несчастный случай╩ не уходит от, не знаю, назову это идеологией. Потому что эта утопия и антиутопия, которая так или иначе в этой песне есть, она ведь отчасти с первых ваших вещей. Когда-то, видимо, было настроение больше утопические, сладостные картины рисовать, когда-то, видимо, приходит осознание того, что это несбыточные мечты.
 
ЛАРСЕН: К настоящему через абсурд продолжаем пробираться.
 
КОРТНЕВ: Я думаю, да, не только мы, вообще вся наша страна пробирается через абсурд непрерывно. А песня эта была написана, не написана, а придумана в автобусе, следовавшем из Череповца в Иваново. Если кто-нибудь хотя бы раз проделал этот путь и посмотрел в окно, то┘
 
АВЕРИН: Или аналогичный, есть такие пути.
 
ЛАРСЕН: То и завыл бы, а не то что песню сочинил.
 
КОРТНЕВ: Ну да, конечно. Тут все правда, дорогие друзья, от первой до последней строчки.
 
ЛАРСЕН: Слушайте, а мне ужасно нравятся ваши названия, вы всегда отличались какими-то парадоксальными названиями пластинок. Но все-таки ╚Тоннель в конце света╩ - это совершенно жизнеутверждающая ведь история.
 
КОРТНЕВ: Да, вот, Тутта, спасибо огромное, потому что даже мои коллеги по ансамблю некоторые пытались возражать и говорить, что это пессимистическое, черное название. А я утверждал, что наоборот.
 
ЛАРСЕН: Тоннель - это же выход куда-то.
 
КОРТНЕВ: Выход из конца света, конечно. Существуют же такие настроения, что ах, конец света давно наступил, посмотрите за окно, вот же он, вот. А мы утверждаем, что из него можно выползти к какому-то новому свету, другому.
 
АВЕРИН: Отзыв на песню восхитительный: ╚Предупреждать надо! Текст супер, Медведеву и Путину - в подарочном варианте╩, - Ната, Омская область.
 
КОРТНЕВ: Самое интересное, что мы просили уже Путину с Медведевым передать. Нас этим летом занесло на Селигер, мы выступали перед движением ╚Наши╩. Вышли на сцену, все скрутили по фиге в кармане и давай проповедовать ценности демократические. Движение ╚Наши╩ нас выслушало с удовольствием, очень интересно им было это все. Мы спели песню про Сашу, думаем, ну, сейчас поднимется буря дискуссий. Ни фига подобного! К нам в палаточку гримерную после концерта тут же подошел какой-то молодой человек с горящими глазами и сказал, что он все понял и организует в рамках движения ╚Наши╩ поддвижение ╚За Сашу╩.
 
ЛАРСЕН: Вот так. Типа, все понял, будем работать.
 
КОРТНЕВ: Да, ╚Саша╩ тоже пошла в дело сразу же там, на Селигере.
 
АВЕРИН: Вот это оптимизм, если уже даже там сработало, вот это самая оптимистичная информация за сегодняшний день.
 
ЛАРСЕН: Леша, а в пресс-релизе, посвященном выходу пластинки, говорится о том, что в этот раз песни для нее создавались как-то иначе, чем это обычно бывает у ╚Несчастного случая╩.
 
КОРТНЕВ: Ну, на самом деле в этом мало интересного. Просто в основном мы эти песни написали не коллективным способом, как это делали в течение долгих лет, а так индивидуально с композитором.
 
ЛАРСЕН: Как это?
 
КОРТНЕВ: Так, я приезжал со словами просто к Сереже Чекрыжову домой в студию, мы садились и писали быстро и эффективно, потому что времени рассусоливать уже нет, к сожалению.
 
ЛАРСЕН: А раньше писали на репах, все вместе собирались?
 
КОРТНЕВ: На репах, ну да, конечно, и кто во что горазд, кто чего подкинет. Расходились, так ничего и не сделав, типа, ребята, давайте подумаем.
 
ЛАРСЕН: У вас новый, авторитарный стиль написания песен.
 
КОРТНЕВ: Да, в этот раз авторитарный, но получилось, по-моему, примерно так же, потому что все равно потом на репетициях все это, конечно, обрабатывалось, видоизменялось и приобрело вид коллективного сочинительства.
 
АВЕРИН: Меня чертовски радует, что хорошая поэзия существует в песнях, потому что, сколько бы ни говорили про ╚умца-умца╩, ╚розы-слезы╩, все равно, если хорошая поэзия, она пробирается.
 
ЛАРСЕН: У меня вопрос не по существу. Очень хочется услышать анекдот про капитана, который перевозил кучу кукол на своей посудине. Петр из Москвы на СМС-портале, видимо, знает, о чем просит.
 
КОРТНЕВ: Наверное. Это один из немногих анекдотов, которые можно рассказывать по радио вполне. История такая. Пригласили дедушку капитана, который даже не капитан, такой старпом, суперкарго на корабле, ответственный за груз, уже пожилой человек. Пришел, рассказал детям про все, и учительница говорит: ╚Ну все, ребятки, последний вопрос задаем Степану Петровичу, и он пойдет, он уже старенький, ему надо домой. Ну, давай ты, Сереженька╩. Встает Сереженька и говорит: ╚Степан Петрович, а вам было когда-нибудь в море по-настоящему страшно?╩ И тот так покачнулся на ногах своих и говорит: ╚Да, дети, было, один раз. Шли мы из Сингапура в Одессу, везли 300 тысяч говорящих кукол, загрузили полный трюм. И все, уже Индийский прошли, Суэц прошли, только в Дарданеллы сунулись, и шторм как начал нас валять с борта на борт. Я на мостике-то стою, капитану говорю: ╚Пойду, Петрович, проверю, как там куклы наши в трюме╩. Еле-еле спустился, открыл дверь, только голову туда засунул, тут нас как вальнуло на борт, и все 300 тысяч вот так глаза открывают и говорят: ╚Мама!╩
 
ЛАРСЕН: Жуть!
 
АВЕРИН: Во-первых, я должен сказать вам респект по поводу сериала, который сейчас показывает один из телеканалов, где вы с Ольгой Ломоносовой сыграли, и правда, очень достойная работа.
 
КОРТНЕВ: Вот это приятно на самом деле, потому что делалась она в довольно мучительных условиях, постоянно переписывался сценарий, были какие-то очень смешные накладки, когда мы приезжали на какой-нибудь объект, вдруг оказывалось, что с объектом не договорились, поэтому вся группа сидела и курила несколько часов на травке. Но поскольку группа была хорошая, все друг к другу относились с большой любовью и уважением и как-то старались все-таки все сделать, то получилась такая хорошая дружеская работа. Ну, и мне очень понравилось с Олей, конечно, сниматься, она очень хороший человек, красивая такая и играет хорошо.
 
АВЕРИН: Хорошая актриса. Меня очень приятно порадовала картинка, не могу сказать, что я подсел и смотрю все, просто времени не было, но я посмотрел несколько кусочков.
 
ЛАРСЕН: Я как-то упустила, вы там положительный герой?
 
КОРТНЕВ: Я там ангел вообще.
 
ЛАРСЕН: Я просто помню сериал, в котором Алексей играл вообще отвратительного, гнусного, злобного мужика.
 
КОРТНЕВ: Тоже с большим удовольствием.
 
АВЕРИН: Здесь ангел и, веришь, ангел в натуральную величину, все в порядке. Очень интеллигентная картинка и очень добрая вещь.
 
КОРТНЕВ: Да, мне тоже понравилось. В общем, спасибо сценаристам, спасибо режиссеру, оператору.
 
ЛАРСЕН: А кого интересно играть, злобного мужика или ангела?
 
КОРТНЕВ: И то, и другое было очень интересно. Ангела проще, потому что никто не знает, как на самом деле себя ангелы ведут, как выглядят и чего от них ждать.
 
ЛАРСЕН: Все знают, что они бесполые.
 
КОРТНЕВ: Да, это там тоже всячески подчеркивалось.
 
АВЕРИН: С другой стороны, планка ожиданий сильно может быть задрана, когда ангела люди ждут.
 
КОРТНЕВ: Я понимаю, да, но как-то мне было спокойно, потому что я понимал, что поскольку жизненных примеров вокруг маловато, никто не видел, как себя ангелы ведут в тех или иных ситуациях, то можно лепить по внутреннему ощущению. И, в общем, получилось недурно.
 
АВЕРИН: Как в одном мультфильме пели: предчувствия его не обманули.
 
ЛАРСЕН: Предлагаю послушать еще одну песню с новой пластинки ╚Несчастного случая╩.
 
КОРТНЕВ: С наслаждением. Это одна из центральных песен, называется она ╚Вокруг оси╩. Наслаждайтесь.
 
АВЕРИН: Еще раз напомним, кто хочет все это живьем услышать, в эту пятницу в клуб ╚Арена╩ на концерт ╚Несчастного случая╩.
 
КОРТНЕВ: Да, милости просим к 9 часам, будем очень рады вас видеть. Будет у нас там и пение под клипы, и какое-то шоу на сцене, и живой Пельш будет ходить туда-сюда, в общем, много будет интересного, я надеюсь.
 
АВЕРИН: Про Пельша много вопросов.
 
КОРТНЕВ: Так у нас два самых популярных вопроса - это ╚почему вы называетесь "Несчастный случай"?╩ и ╚где Валдис?╩.
 
ЛАРСЕН: У вас же там будет еще какое-то количество ваших друзей из мира актерского?
 
КОРТНЕВ: Ты знаешь, к сожалению, не получилось с друзьями из мира актерского, все заняты своими┘
 
ЛАРСЕН: Елки начались уже?
 
КОРТНЕВ: Не елки, нет, у нас будут видеопоздравления от господ актеров, потому что квартетчики, с которыми мы вроде бы договорились намертво, что они у нас что-нибудь споют, у них произошел перенос спектакля. Они, короче, поедут в Воронеж играть спектакль, и ничего с этим не поделаешь. Но мы это прекрасно понимаем, ни на кого не обижаемся, справимся и так.
 
АВЕРИН: А вот еще одна ипостась - это театральная ипостась, которая мне, может быть, наиболее близка и наиболее интересна. Она остается в качестве, я не знаю, хобби, такой отдушины, или это все-таки уже дело жизни, профессия?
 
КОРТНЕВ: Ну, трудно сказать, по факту сейчас это скорее хобби и отдушина, потому что я играю всего два названия - ╚День радио╩ и ╚День выборов╩.
 
ЛАРСЕН: Зато как!
 
КОРТНЕВ: Ну как, ты знаешь┘
 
ЛАРСЕН: Я на ╚Дне радио╩ просто рыдала.
 
КОРТНЕВ: Я тоже рыдал на ╚Дне радио╩, но просто мы продолжаем эти рыдания уже 10 лет.
 
ЛАРСЕН: Уже поднадоело.
 
КОРТНЕВ: Да, в этом сезоне мы отмечаем 10-летие. Весной будет 10 лет ╚Дню радио╩. И я ничего не имею против этого спектакля, дай бог ему долгих лет жизни, но хочется играть что-нибудь еще, потому что уже в этих рамках, конечно, тесно, но не получается просто по времени, к сожалению.
 
ЛАРСЕН: Ладно вам, зато кино у вас есть, в конце концов, у вас есть мюзиклы, правда, там вы выражаете себя по-другому, но тем не менее. Ты же, по-моему, единственный такой заслуженный корифей российского мюзикла?
 
КОРТНЕВ: Нет, знаете ли, до сих пор живы и здоровы Юлий Черсанович Ким, слава богу, и этот замечательный дядечка, который написал ╚Три мушкетера╩ и прочее... ай, вот я молодец, сейчас вылетело из головы. Ну, тоже такого старшего возраста поэт прекрасный. И тем не менее, да, идет сейчас ╚Зорро╩, идет мюзикл ╚Продюсеры╩, выходит фильм ╚Щелкунчик╩ Андрея Сергеевича Кончаловского.
 
ЛАРСЕН: Это с либретто твоим?
 
КОРТНЕВ: Нет, либретто написал он сам, а песни там написал сэр Тим Райс на музыку Чайковского, а я их потом перепер на русский язык, чем ужасно горжусь, потому что это было безумно интересно, я с райсовскими текстами прежде не сталкивался.
 
АВЕРИН: Ну, вы знаете, писать песни на музыку Петра Ильича тоже тяжелая задача.
 
КОРТНЕВ: Тяжелая, но тоже приятная, потому что мелодист Петр Ильич был фантастический совершенно, и мелодии очень прозрачные, очень понятные, и их очень много таких, на которые никогда ничего раньше не было написано. А вот теперь будет.
 
ЛАРСЕН: Это удивительное какое-то умение переводить литературно чужие стихи и чужие песни.
 
КОРТНЕВ: Это интересно на самом деле, хотя это очень тяжело, это такая мучительная работа, которая лишает тебя совершенно сна и покоя.
 
АВЕРИН: Но имеет результат.
 
ЛАРСЕН: Мы, наверное, не все ипостаси еще перечислили, Леша.
 
КОРТНЕВ: Уже хватит, уже все перечислили.
 
ЛАРСЕН: Скажи, а не мешает то, что ты занимаешься чужим творчеством, потом писать собственное, или, наоборот, может, как-то поддерживает?
 
КОРТНЕВ: Не знаю, мне кажется, что не мешает совершенно, потому что когда занимаешься переводом, то там места вдохновению и какому-то поэтическому озарению практически нет.
 
ЛАРСЕН: Это ремесло?
 
КОРТНЕВ: Это ремесло, это такой подбор, перебор вариантов почти компьютерный. Потому что еще же все усложняется тем, что это тексты песен, которые должны очень строго ложиться в ритмику уже существующую, и поэтому перевод не просто вольный, to be or not to be перевести как ╚быть или не быть╩ нельзя в этой ситуации, количество слогов должно быть таким же, как в оригинале. Поэтому это такая математическая операция. Мне это очень нравится. Но к собственному творчеству имеет очень такое посредственное отношение, очень далеко. То есть, когда что-то пишется для себя, для ╚Несчастного случая╩, там действуют совершенно другие законы.
 
АВЕРИН: Мы все так или иначе вынуждены делить свое время между тем, что наше, и тем, что ремесло. Не возникает ощущения, что ремесла становится больше?
 
КОРТНЕВ: Иногда да, меня в этом смысле гораздо больше расстраивает то количество корпоративных всяких концертов, которые мы играем. Они меня, ну, утомляют - это слишком вычурное слово, они меня раздражают гораздо больше, чем необходимость писать какие-то┘
 
АВЕРИН: Но это заработки.
 
КОРТНЕВ: Это заработки, да, достаточно серьезные, поэтому┘ Но это все равно тоже ремесло. Понятно, что если в течение недели ты три-четыре раза выходишь на сцену и поешь одни и те же десять песен, и так уже много лет подряд┘
 
АВЕРИН: Вот сейчас обзавидуются те, кто слушает: в течение недели - три-четыре корпоратива!
 
КОРТНЕВ: Это так и есть, да, пускай завидуют, ну что же теперь.
 
ЛАРСЕН: Кушать-то хочется. Это же, в конце концов, не почку продать.
 
АВЕРИН: Причем всем, кто вокруг, хочется кушать еще.
 
КОРТНЕВ: Как-то сразу на почку перекинулись, действительно. У меня уже никто не купит почку, к сожалению.
 
ЛАРСЕН: Потому что тема актуальная, понимаешь, у меня с корпоративами тоже отношения.
 
КОРТНЕВ: Ну, я представляю себе.
 
ЛАРСЕН: Хороший вопрос от Второй тещи на сайте, правда, он несколько созвучен тому главному вопросу, который вам обычно задают, но все-таки с нюансом. ╚Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Как складываются ваши отношения со страховыми компаниями, платите больше или выплачивают меньше? Или ваша группа - рекламный ход страховщиков? Спасибо╩.
 
КОРТНЕВ: У нас очень по-разному складываются отношения. Несколько раз мы вступали в отношения со страховыми компаниями, которые на этом делали какой-то свой пиар небольшой. В основном страховщики к нам относятся с уважением, пониманием. Существует же такое понятие, как страхование несчастного случая, и некоторые российские компании с удовольствием на это идут.
 
ЛАРСЕН: Серьезно? То есть, группа застрахована?
 
КОРТНЕВ: Группа застрахована, застрахована вся аппаратура, жизнь, здоровье и так далее. А люди из этого делают кампанию, публикуют фотографии.
 
АВЕРИН: И более того, на концертных костюмах такая строчка.
 
КОРТНЕВ: Да, я застрахован там-то... Нет, сейчас, к сожалению, подобного нет, и на концерте мы не сможем повесить никакой рекламный баннер никакой страховой компании.
 
ЛАРСЕН: Народ сегодня очень активно обсуждает у нас на форуме то, что президент принимает граждан в своей приемной в Интернете, он отвечает на наши вопросы. Вот интересуются наши слушатели: какой бы тебе хотелось вопрос задать президенту?
 
КОРТНЕВ: Я выяснил, что никакой. Я имел недавно возможность это сделать непосредственно 11 октября, когда мы встречались с Дмитрием Анатольевичем Медведевым, группа рокеров. Я как человек, склонный к мучительной рефлексии, где-то неделю перед этим придумывал вопрос, который бы я хотел задать президенту, и не смог.
 
ЛАРСЕН: Без последствий особых для себя.
 
КОРТНЕВ: Ну да, конечно, без последствий. Я не думаю, что даже при задавании самого жесткого вопроса могли бы быть какие-нибудь последствия, потому что все-таки игра в демократию продолжается демонстративная такая. Я не думаю, что┘ это все-таки не Путин, который после обращения к себе может прибрать человека к ногтю. Во всяком случае, Владимир Владимирович производит именно такое впечатление. Дмитрий Анатольевич совершенно иной человек, как мне кажется. Но я просто искренне совершенно не придумал, что у него спросить, потому что спрашивать какой-то общечеловеческий вопрос┘ Спрашивать надо: ╚доколе?╩ - если уж совсем быть честным.
 
ЛАРСЕН: Кто виноват и что делать?
 
КОРТНЕВ: Конечно, вот, собственно, те вопросы, которые┘
 
АВЕРИН: Но ведь он не знает.
 
КОРТНЕВ: Но он не знает, конечно.
 
АВЕРИН: Зачем ставить человека в неловкое положение.
 
КОРТНЕВ: Совершенно справедливо, именно так.
 
АВЕРИН: Спасибо, Алексей.
 
КОРТНЕВ: И вам спасибо за приглашение. И вообще должен сказать, что я очень люблю радиостанцию ╚Маяк╩, всяческих вам успехов.
 
ЛАРСЕН: Спасибо.
 
 
Слушайте аудиофайл.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация