Рейс 11-14 Шоу Олега Битова и Екатерины Марковой
4 января 2011, 13:05
Персоны
БИТОВ: С удовольствием приветствую наших сегодняшних гостей. Я уж, да простят они меня, не буду перечислять все их регалии.
МАРКОВА: А мы до конца часа просто не закончим.
БИТОВ: Да, не останется времени. Поэтому просто скажу: кинорежиссер Владимир Наумов и актриса Наталья Белохвостикова. Здравствуйте.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Здравствуйте.
НАУМОВ: Добрый день.
БИТОВ: С Новым годом вас.
БЕЛОХВОСТИКОВА: С Новым годом.
БИТОВ: Существуют ли в вашей семье какие-то новогодние традиции, которые повторяются из года в год?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Да. Обязательно.
БИТОВ: Что это за традиции, как вы встречаете?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Мы встречаем Новый год всегда дома, всегда все вместе. И в 12 ночи вся семья должна быть за одним столом. И обязательно на столе должна быть запеченная индейка с брусничным вареньем. Это из моего детства. Я выросла в Англии. Оттуда все началось. Поэтому это наша традиция.
БИТОВ: Индейка должна быть какая-то особенная?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет. Ее просто надо хорошо запечь в духовке.
МАРКОВА: И потом сверху помазать вареньем? Или внутри?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет, нет, ни в коем случае! Варенье отдельно. И кто, сколько хочет, сколько любит. Отдельно режется индеечка и отдельно стоит вазочка с брусничным вареньем.
БИТОВ: А когда-то нарушалась эта традиция?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет.
БИТОВ: Был ли какой-то необычный Новый год, который не так, как всегда прошел?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Был один раз. Один-единственный раз мы встречали Новый год в Италии. И это было очень печально и грустно. И мы дали себе обещание, что больше никогда этого не будет, только дома.
НАУМОВ: Больше в Италию не поедем.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет, в Италии мы были потом тысячу раз. Но Новый год - это домашний праздник. Это московский праздник. Вы знаете, я росла в Англии с девяти месяцев и всегда знала, что в России идет снег, там елка, там Новый год. Поэтому у меня ностальгическое желание туда возвращаться, возвращаться, возвращаться. И я втянула в это своего мужа. Вот сколько лет он со мной также терпит мой Новый год.
БИТОВ: Это правда. У меня тоже есть много знакомых, которые пытались встречать Новый год где-то там в европах или на каких-то экзотических островах.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Это очень грустно.
БИТОВ: Они говорят: ╚Мы не можем без елки, без снега, без всех атрибутов, которые сопутствуют╩.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Да. И потом мы радуемся, мы ждем чего-то. А там какое-то печальное уныние.
НАУМОВ: И даже без утраты электричества.
БЕЛОХВОСТИКОВА: А какая разница? Романтика. А свечки! Как красиво!
НАУМОВ: Замечательно! Замечательно! Я думаю, что ┘ это кто там из них, я уже не помню, не знаю, устроил нам большую радость. Мы все зажгли свечи, одели тулупы. Ну, в общем, замечательно.
БИТОВ: Это подготовка к 2012 году, когда, говорят, закончится электричество.
МАРКОВА: Электричества вообще не будет.
НАУМОВ: Оно к 2012 не закончится. К 2020 году закончится. Это я рассчитал.
БИТОВ: Хорошо. Проверим. Владимир Наумович, знаете, ходят целые легенды, байки, анекдоты, много книг написано о том, как работают актеры первого числа на новогодних елках. Но не только первого числа, вообще в эти новогодние дни. И очень много, действительно, веселых историй. А вам как кинорежиссеру доводилось работать 1 января?
НАУМОВ: В качестве Деда Мороза?
БИТОВ: Режиссера. Может быть и Деда Мороза.
НАУМОВ: Нет, нет, никогда. Первого числа никогда не работал. А что касается актеров, которые подрабатывают в виде Деда Мороза и Снегурочки, я это дело не одобряю. Если они могут существовать, я не одобряю. Это не их профессия. Это все равно, что я шофером подрабатывал бы.
БИТОВ: Нет. А почему обязательно Дедом Морозом? Вот, например, утренний спектакль первого числа для детей?
НАУМОВ: Это другое.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Это другое дело. Нет, конечно.
НАУМОВ: Но вы назвали Деда Мороза.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет. Это, я думаю, что безумно тяжело. Это наши дети готовы бежать на елку первого числа утром и готовы радоваться всему. А, мне кажется, что праздник - это праздник, он ночной. И какие бы мы ни были ночные люди, артисты, все равно первое число - день тяжелый.
БИТОВ: Я, на самом деле, наблюдал первого числа на утреннем спектакле такое единение актеров и родителей! Детям - все равно. А вот родителям тяжело и актерам тяжело первого числа.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Родители думают: за что меня?
БИТОВ: Уже начинают поступать вопросы от наших слушателей. Сергей Шлучков спрашивает, Владимир Наумович, вас: ╚В кинофильме ╚Тегеран-43╩ ряд эпизодов был снят в тегеранской гостинице со всем ее прелестями. Интересно, где вам удалось откопать такое злачное место? И, честно скажу, выглядит оно очень зловеще?╩
НАУМОВ: ╚Тегеран-43╩ снимался в Нью-Йорке, в Лондоне, в Берлине, в Париже, но не в Тегеране. В Тегеране в это время была очень напряженная обстановка, и Тегеран был построен в городе Москве. Блестящий художник у нас был. И до этого мы с Наташей были в качестве членов жюри на Тегеранском фестивале и внимательно все сняли. И сняли гостиницу вот такую. И по фотографиям, по впечатлениям, настроениям, которые были в Тегеране, он воссоздан в большом московском павильоне. Это был огромный город, в котором ездили машины, тарантайки всякие и так далее.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Ослы бродили.
НАУМОВ: Ослы, да. Я уж не говорю об ослах, о запахах и так далее. Это все было. У меня было ощущение, что я нахожусь в Тегеране, потому что я в нем уже бывал.
БИТОВ: Говорят, что ╚Мосфильм╩ - это действительно был и сейчас потихонечку начинает возрождаться как огромная кинофабрика.
НАУМОВ: Секундочку! Не путайте слово ╚фабрика╩ и ╚студия╩. У нас студия ╚Мосфильм╩ и кинофабрика ╚Мосфильм╩. Фабрика - это учреждение, которое принимает заказы и выполняет. А киностудия делает кино.
БИТОВ: Но в данном случае я имел в виду ╚фабрика╩ то, что там есть действительно производственные цеха, павильоны, то есть это целый город.
НАУМОВ: Да, да, это концерн.
БИТОВ: Концерн, да. А вот скажите, Владимир Наумович, вам довелось поработать и в период советского кинематографа. Что бы вы из советского прошлого, из советского кинематографа перенесли бы сюда, чего вам, возможно, не хватает?
НАУМОВ: Денег.
БИТОВ: Только денег?
НАУМОВ: Нет, не только денег. Но денег. Вообще-то денег. Потому что раньше было очень серьезное препятствие - цензура, которая пыталась вырезать из картины что-то, что не нравилось правительству или руководству. А сейчас никаких разговоров. Даже бесед нет никаких. Были дискуссии специальные. И была целая программа, как обманывать начальство. Она закрывалась календарем. И когда собирался наш худсовет - Тарковский, Хуциев, Швейцер и так далее, очень мощная была группа - он открывался. Когда входил кто-то чужой, все это закрывалось.Идет ╚куликовская битва╩, а в углу художник рисует зайчика. Это пример, это не кино.Ну, и художественный совет набрасывался: почему здесь зайчик? - Так видит художник. И начинался длинный, на несколько месяцев иногда, спор. Кто-то валидол ел, падал в обморок. А зайчик ему не нужен, он его специально нарисовал. В конце концов, он от него отказывался, к счастью для него самого и радости для художественного совета. И картина выходила. Способы: ящерицы, удавы. А там очень много было. А сейчас рубль, вернее, доллар или евро - всё. Нету? - Нету. И готово. Не дали вам, и не можете снимать.
БИТОВ: Хотите, я вам способ скажу?
НАУМОВ: Дайте денег.
БИТОВ: Вот, например, вы рисуете зайчика, и продюсер говорит вам: ╚Зачем тут зайчик? Надо вырезать зайчика. - Хорошо. Дай денег, мы вырежем этого зайчика╩. Дополнительное финансирование. Это же тоже работа вырезать!
НАУМОВ: Нет. Сейчас тебе скажут: ╚Лучше не снимай это кино. Кому оно нужно? Да и вообще, кому оно нужно?╩
БИТОВ: Как - кому?
МАРКОВА: Зрителю.
НАУМОВ: Да? Вы думаете? Какое кино? Вопрос.
БИТОВ: Вот это другой вопрос - какое кино. Кстати, по поводу какого кино, хочу обратиться к вашей картине с Александром Аловым ╚Бег╩. На мой взгляд, это гениальная картина. Две картины по произведениям Булгакова - ╚Бег╩ и ╚Собачье сердце╩ - были сняты в советский период. И действительно по духу это булгаковские картины. Во всех последующих картинах, которые снимались по Булгакову (опять же, на мой взгляд, субъективный) нет булгаковского духа. Есть булгаковский текст. Но духа нет. С чем это связано? Может быть тоже с переменами во времени? Как вы считаете?
НАУМОВ: Да нет, вы знаете, я не считаю так, как вы, просто потому что я не смотрел остальные картины, кроме своей. И то не до конца.
БИТОВ: А не было ли у вас желания вернуться к Булгакову и, например, экранизировать ту же ╚Белую гвардию╩, например?
НАУМОВ: А дело в том, что ╚Бег╩ наш - это не просто ╚Бег╩, он снят по мотивам произведений Булгакова, в том числе и ╚Белой гвардии╩. Поэтому вернуться - нет. Что сделано, то сделано. Ульянова не вернешь к жизни. Дворжецкого, Евстигнеева не вернешь. Эти великие актеры (я называю великих актеров), им же сейчас просто некого противопоставить. Никого и близко нет.
БИТОВ: Наши слушатели возвращают нас к новогодней теме, спрашивают вас о маленьком сыночке. Кирилл его зовут, да?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Да.
БИТОВ: Ксюша пишет: ╚Ваш маленький сыночек отмечал Новый год с вами? Верит ли он в Деда Мороза? Какие подарки вы ему подарили?╩
МАРКОВА: И Ира из Северной Осетии тоже просит рассказать про сыночка.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Он встречал с нами дома, со своим детским шампанским. И, по его утверждению, он видел колесницу с Дедом Морозом, которая пролетела мимо нашего балкона на 12-ом этаже и оставила ему подарок. Так что в Деда Мороза мы верим искренне, видим даже его, слышим. И ждем. Он ждал и говорит: ╚Ну, сколько же осталось?╩ - Я говорю: ╚Три часа╩ - ╚Ой, как долго! Ой, как долго! Ну, сколько еще?╩ - ╚Два часа╩.
БИТОВ: Как в детстве тянется медленно время!
БЕЛОХВОСТИКОВА: Невозможно дождаться. Но потом счастью не было предела, и веселье до утра.
НАУМОВ: Когда он приехал к нам домой первый раз, он боялся войти в лифт, он не знал, что это такое. Но это своя история, не буду рассказывать.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Это другая история.
НАУМОВ: А когда мы летели в Италию (ему было лет пять), он сел у окна, внимательно смотрел: "а почему так долго облака?" Я говорю: "Ну, сейчас закончатся". И когда закончились облака, открылось чистое и ясное небо, он огляделся и так на меня с изумлением посмотрел: ╚Папа, а где же Бог?╩ Это было его знаменитое заявление.
БИТОВ: Вот скажите, когда вы совершили этот поступок, Поступок - с большой буквы для меня, несколько лет назад┘ Я понимаю, что вы даете Кириллу. А что он вам дает?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Счастье невозможное. Невозможное счастье. Потому что я с ним открываю мир заново. И я знаю, что это совершенно другой ребенок. Это уникальный, редкий мальчик. И я каждый день удивляюсь тому, что я познаю рядом с ним.
БИТОВ: А чему он вас учит?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Вы знаете, это человечек, который┘ Я никогда не видела, чтобы он грустил. То есть, он не позволяет себе при нас (даже если ему, наверное, грустно, и мы знаем, что бывают какие-то настроения) грустить, он человечек с улыбкой на лице. Он всегда на моей волне. Он всегда чувствует, что что-то случилось. Это вообще редко для людей. И он такой, он таким родился, он таким живет. Сейчас ему семь с половиной лет, он учится в первом классе. И та фантазия, совершенно неуемная, которая есть, меня потрясает. Он сочиняет стихи, он лепит, он шьет, он вырезает своими маленькими ручонками, он делает какие-то фантастические вещи.
НАУМОВ: Он тебе платье сшил из бумаги.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Он мне из бумаги шьет платья. Он, если я на работе, вечером оставляет записочку на подушке. Он в этом смысле редкий мальчик, которого я бесконечно люблю и который меня потряс два месяца назад, когда я пришла на концерт в школу (заканчивалась первая четверть). Он мне все время говорил: ╚Мам, вот я тут песню учу╩. И я так думала, что он будет с хором выступать на сцене. И я сижу в зале, и вдруг выходит Кирилл один на сцену, берет микрофон, улыбнулся и под аккомпанемент стал петь. Один! А детки, которые сидели в зале, подпевали куплет. У меня слезы хлынули из глаз.
БИТОВ: Солист!
НАУМОВ: Солист.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет, вы понимаете, какая история? Я никогда не думала, что у него есть и это. Есть слух, есть голос, есть умение себя вести и держаться на сцене, потому что можно забыть текст. Господи, когда я выхожу, от страха ладошки потные и текст забываю. Вот это умение себя держать, это умение┘ Удивительный мальчик.
МАРКОВА: Мы во время новостей говорили об информации, и наша слушательница спрашивает: откуда вы получаете информацию? Может быть, из газет, радио, смотрите телевизор, читаете ли информацию о себе?
НАУМОВ: Я ниоткуда. Я мало получаю информации.
БИТОВ: Ох, лукавите, Владимир Наумович! Я сейчас был свидетелем того, как мы сказали, что будут новости, а Владимир Наумович сразу: ой, новости надо послушать.
НАУМОВ: Меня интересуют новости не про меня.
БИТОВ: А вообще информацию откуда вы получаете?
НАУМОВ: Телевидение и радио.
БИТОВ: Интернет?
НАУМОВ: В меньше степени, потому что им руководит моя дочь, и то, что она считает нужным мне сказать, она говорит.
БИТОВ: То есть, у вас есть такая семейная цензура?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет, просто Наташа все время с головой в Интернете, я с ним не дружу, а Наумов вообще не подходит.
НАУМОВ: У меня бухгалтерия там находится.
БЕЛОХВОСТИКОВА: О себе новости мы никакие не выискиваем, обычно говорят: ой, а вас видели, ой, а мы что-то читали. Я говорю: ой, где, оставьте, пожалуйста, не выбрасывайте, я тоже почитаю.
БИТОВ: Наталья, вам хотел бы задать, может быть, провокационный вопрос о том, что актриса, выйдя замуж за режиссера, к тому же режиссера талантливого, успешного и востребованного, получает плюсы. Об этом и все знают, и пишут, и могут и посудачить, и посплетничать и так далее. А какие минусы получает актриса, выйдя замуж за режиссера?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Я думаю, что она получает больше минусов, чем плюсов.
БИТОВ: В чем эти минусы?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Минусы в том, что в тот же миг тебя начинают сильно не любить. И люди, которые до того к тебе относились хорошо, начинают относиться диаметрально противоположно. Это раз. Во-вторых, у тебя намного меньше возможностей работать с другими режиссерами, потому что отношение, например, Володи к нему, перекидывается и на меня. Более того, много всяких разных ╚но╩ существует.
БИТОВ: То есть, они считают, что муж и жена - одна сатана, и поэтому, если я плохо отношусь к режиссеру Наумову, то я автоматом плохо отношусь┘
БЕЛОХВОСТИКОВА: Поэтому я считаю, что, наоборот, женам режиссеров надо ставить памятники при жизни. Это с одной стороны. С другой стороны, конечно, те роли, которые я сыграла у Володи, а сначала у Алова, царствие ему небесное, это, наверное, самые счастливые периоды жизни. Потому что то, как знает он меня и те возможности, которые он мне дал, не дал бы ни один режиссер. Потому что в кино все-таки не экспериментируют. В театре варианты возможны, а в кино, например, ты сыграл ╚У озера╩, вот и играй ╚У озера╩ всю оставшуюся жизнь. И только человек, который понимал, что я и ╚У озера╩ это совершенно разные вещи, дал мне возможность сыграть Нелли, дал мне возможность сыграть возрастные роли, дал мне возможность сыграть десятки ролей, которые и есть мое богатство.
БИТОВ: Есть один вопрос от нашего слушателя. Юля Прокофьева о мечтах спрашивает: ╚Я считаю, что актеры √ люди, которые, если не мечтают о ролях, то тают и гаснут, - пишет Юля. - У них должна быть заветная роль, в которой они себя видят╩. Вопрос Натальи: ╚Есть ли роль, которую вы еще мечтаете сыграть?╩
БЕЛОХВОСТИКОВА: Есть, конечно, но не скажу какая из суеверных соображений. Но я скажу другое - я всегда очень хотела сыграть острохарактерную роль и никогда не пела на экране, никогда пьяного не играла. И вот сейчас у своей дочери я сыграла и спела, моя героиня фанатка Леннона и ╚Битлз╩, и пьяница она, и несчастливая она.
БИТОВ: Это роль на сопротивление была или как?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Нет, это было такое счастье! И я думала, господи, что же я так прожила бестолково жизнь и никогда не занималась тем, что┘
НАУМОВ: Все королева и королева.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Да, и все королева, да королева, и все кринолины и кринолины. А тут такое счастье!
НАУМОВ: Ты еще пела.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Да, я пьяная у моря пела песню из фильма ╚Бег╩.
БИТОВ: Ваша дочь пошла по вашим кинематографическим стопам, а вы еще рассказывали о Кирилле.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Наташа его сняла в этой же картине.
БИТОВ: А дальше будет продолжение?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Да, он просит всех, чтобы его сняли в кино.
БИТОВ: Вы его видите актером?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Он очень талантлив.
НАУМОВ: Да, он очень талантливый человек, но ему будет труднее, чем моей дочери и моей жене. Она еще не договорила о тех недостатках, которые испытывает актриса, снимаясь у режиссера-мужа. Во-первых, она должна вести себя скромнее и сдержаннее всех. В нашем кино все наоборот, как правило. Вот Наташа как раз представляет такой персонаж. Мы снимали на крыше Дома правительства.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Ну, да, на Серафимовича.
НАУМОВ: Было уже холодно, падал снежок, а мы лето снимали, выбирали время, когда он прекращался. Наташа была в тоненьком платьице. К ней сразу кидались с тулупами, все-таки действует то, что муж-режиссер, накрывали, она не хотела, сбрасывала все эти тулупы. Но, самое интересное, что не заболела.
БЕЛОХВОСТИКОВА: На войне не болеют.
НАУМОВ: На войне умирают.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Между прочим, сколько раз меня муж любимый поливал ледяной водой, с крыши смывал, топил, чего он со мной только ни делал, я никогда не заболевала на съемках. Видимо, нервное напряжение таково, что человек не заболевает. Да, можно потом идти по улице, простудиться и долго валяться в постели.
НАУМОВ: Есть еще один момент, не имеющий прямого отношения к этому делу, но смешной и тоже произошел на крыше. Ее там забывает на крыше Боря Щербаков, и она мечется по этой крыше, не знает, как с нее слезть. А внизу играют в домино дворники. А там 15-й этаж. Она кричит, ничего не слышно. Она берет какой-то камень, бросает в окно, разбивает стекло, они не обращают внимания. Она кричит: ╚Снимите!╩ Вот то, что выражает ее как бы аристократичное нутро. Она: ╚Да снимите же вы меня, мать вашу╩. Рукой закрывает, последние слова она уже не могла сказать в кадре. Причем она сама закрыла. Я ей говорю: ╚Давай, тут ты одна, говори на их языке, тогда они услышат╩. Но она не смогла до конца проговорить эту фразу. Так она и осталась в картине с закрытым ртом.
БИТОВ: Кстати, вы сорвали у меня с языка следующий вопрос. Известны такие случаи, об этом сами режиссеры рассказывают, что когда нужно добиться нужного состояния в кадре от актера или актрисы, иногда прибегают к каким-то жестким методам, кто что начинает делать: кто-то отчитывать, кто-то ругаться, кто-то еще что-то. У вас случались такие какие-то эпизоды, когда вы не могли от Натальи получить нужного?
НАУМОВ: Дело в том, что каждый актер имеет некую копилку, жизненный саквояж. И его профессия - это его несчастья, это его радость. Студентам я, например, говорю, чтобы они записывали все, что случается с ними нестандартное в жизни. И поэтому у нее есть и смерти, есть и рождения, есть и радости, есть и потери, все есть там внутри, надо только это вытащить. Но тут надо обязательно хорошо знать актера и найти это больное место. Хотя это жестоко заставить каким-то образом вспомнить и погрузиться в то состояние, которое было тогда и теперь нужно мне. Вот этот способ, мне кажется, более все-таки точный, он более точно вызывает ощущение.
БИТОВ: Наша слушательница задает вопросы по поводу молодых актеров. Во-первых, спрашивает: ╚Много ли хороших, талантливых студентов во ВГИКе сейчас?╩
НАУМОВ: Я не преподаю, так что вопрос мимо.
БИТОВ: Сейчас не преподаете?
НАУМОВ: Нет.
БИТОВ: Тогда еще один вопрос от нее: ╚Расскажите, можно ли стать актрисой, не имея профессионального образования? При каких условиях это возможно?╩
НАУМОВ: Можно, конечно, у нас есть примеры, когда актриса из какой-то близкой профессии, связанной с художественным творчеством. Бывают просто человеческие совпадения, бывает, что человек совпадает с образом и если режиссер вдруг увидел, что они как бы сливаются. Это первый способ. Второй, если он видит подвижничество. Вот у нас Хлудова в ╚Беге╩ играл Дворжецкий. Он не актер, он из Омска приезжал, и мы не хотели его брать. У нас все народные артисты пробовались на эту роль, а он попросил разрешения сидеть у нас в кабинете в углу и просто слушать. Мы на него посматривали, посматривали и поднимали его в ранге. Сначала в массовку хотели, потом кто-то предложил: слушай, давай его возьмем. - Ну, давай, черт с ним. - Но он ничего не умеет. - Ну, и черт с ним. Потом однажды решили его на Хлудова попробовать. Это произошло после того, как в длинном коридоре ╚Мосфильма╩ вдалеке мы увидели фигуру, одетую в длинную кавалерийскую шинель, готическую такую фигуру, как описывал Булгаков в ╚Мастере и Маргарите╩: ╚В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого четырнадцатого числа весеннего месяца нисана вошел пятый прокуратор Иудеи всадник Понтий Пилат╩. А Хлудов и Пилат, у них совпадают, конечно┘
БИТОВ: А я вот сейчас подумал, что Дворжецкий и Понтия Пилата хорошо бы сыграл.
НАУМОВ: Он гениально сыграл бы Понтия Пилата! О чем вы говорите? Когда он у нас сидел, и перед нами стоял вопрос: мастерство или личность? А в нем было то, что нам нужно. Он не умел ничего, но в нем было то, что нам нужно было для Хлудова, вот эти голубые глаза, которые становятся белыми. У меня случай был, когда у моего собеседника побелели глаза. Внутренняя страшная жестокость и одновременно необыкновенная какая-то не часто встречающаяся симпатия внутри этой жестокости. И поэтому мы все-таки взяли его.
МАРКОВА: Есть еще такой интересный вопрос из Санкт-Петербурга: ╚Какие умные книжки надо обязательно прочитать в 12 лет?╩
НАУМОВ: Библию.
МАРКОВА: Одну только книгу?
НАУМОВ: Ну, хватит. Пусть он ее прочтет и потом пару лет думает.
БИТОВ: Год только начался. Чего вы ждете от 2011 года, что бы вы хотели, чтобы он принес вам?
БЕЛОХВОСТИКОВА: Я жду роли.
НАУМОВ: А я жду картины.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Я очень хочу, чтобы все, кто меня окружает, были здоровы, и чтобы все-все самые безумные их мечты осуществились. Наверное, это самое главное.
БИТОВ: Вы знаете, у нас есть один секрет, все, кто приходит в новогодние дни в студию ╚Маяка╩ и говорит о своих желаниях, они у них обязательно сбываются. Так что, дай вам Бог!
НАУМОВ: А я не сказал.
МАРКОВА: Так говорите.
НАУМОВ: Мое самое главное желание сейчас - снять картину. У меня есть три замысла. Один близкий, нужно только достать деньги и снять картину. Я знаю, как ее снимать, я ее хочу снять уже лет 20-ть.
БИТОВ: То есть, вы с этой картиной уже живете лет 20-ть?
НАУМОВ: Да, я уже живу, я ее уже заново сочинил.
БИТОВ: Сколько нужно денег приблизительно?
НАУМОВ: Очень много.
МАРКОВА: Чем больше, тем лучше.
БИТОВ: Если у кого-то из наших слушателей есть желание поучаствовать в производстве очередной картины Владимира Наумовича Наумова┘
НАУМОВ: Это сказки Пушкина. Я хочу, чтобы наши молодые ребята, которым совсем мало лет, пять-шесть-семь, встречались на экране не с этими железными, которые плавятся, потом у них зубы, они кого-то грызут, по пути они еще чего-то делают непристойное, и так далее. А чтобы встретились с нормальным, чистым, прекрасным русским языком. Претензий к этому автору быть не может. Второе, великолепные образы! И третье, потрясающие ситуации. Вот вместо первого урока во всех школах страны одновременно показывают сказки Пушкина, а потом они, я по себе знаю, уже западают.
БЕЛОХВОСТИКОВА: Это Кирюшка.
НАУМОВ: Я бы хотел, чтобы там играли хорошие актеры, самые лучшие актеры, которые сейчас есть, они должны, обязаны играть, они не имеют права отказаться от этого. Это даже не картина, это такая государственная акция. Вот я хочу ее сделать, я хочу вернуть нас к нашему языку, вернуть к нашим образам, к нашим характерам.
БИТОВ: Спасибо вам огромное. Удачи и про Пушкина я вам желаю от всей души, чтобы сбылось.
НАУМОВ: Так давайте, ищите деньги.
МАРКОВА: Ищите деньги, дорогие радиослушатели.
НАУМОВ: Кстати говоря, это очень выгодно, эта картина будет идти везде.
Слушайте аудиофайл.
Рейс 11-14. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Толковый словарь