Центральный комитет Актриса Мария Миронова деятельности фонда "Артист" и концерте "Признание в любви"

5 апреля 2011, 19:05

Персоны


ЛАРСЕН: У нас в студии Мария Миронова. Здравствуйте, Маша. Я увидела прекрасные афиши по всему городу, ваши фотографии черно-белые, которые рекламируют акцию "Признание в любви" и порадовалась, что уже третий раз вам удается это событие сделать таким привлекательным и таким красивым, потому что мимо проехать невозможно. И когда видишь, не всегда врубаешься, о чем речь. "Признание в любви" - красиво! Что это: спектакль, какое-то мероприятие, концерт? Потом узнаешь - благотворительный театральный марафон. И сразу возникают  вопросы: как может быть театральный марафон, это театральное действо нон-стоп и сколько в нем участвует народа?

МИРОНОВ: Вы знаете, у нас каждый год был, на самом деле, разный формат марафона и концерта. Непосредственно то, что вы видели, - это реклама нашего концерта, который состоится шестого апреля в Театре эстрады в 19.00 - концерт "Признание в любви", где участвуют наши молодые коллеги замечательные кроме нас с Евгением Мироновым, учредителей фонда "Артист".

ЛАРСЕН: Я смотрю, там Игорь Верник, Дмитрий Певцов, Ирина Апексимова...

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, это такие не самые молодые. Заслуженные.

МИРОНОВА: ...Ирина Пегова, Игорь Петренко, Екатерина Климова. Это наше поколение. Мы им очень признательны за то, что они откликаются на участие в наших акциях. Мы открыли фонд два с половиной года назад такой акцией, где актеры среднего поколения, то есть наши коллеги, приняли участие в нем не только читая стихи, но непосредственно человеческое участие в виде взноса материального. То есть, кто сколько мог. Мы собирали деньги.

ЛАРСЕН: А давайте начнем тогда от печки. Напомним нашему слушателю, что это за фонд и кому вообще пришла в голову идея его создания? Почему возникла потребность в том, чтобы этот фонд образовать?

МИРОНОВА: Вы знаете, фонд "Артист" начался┘ Женя своим путем, видно, шел и думал про это - Евгений Миронов. Мы соучредители с ним. И еще с нами есть Наталья Шагинян, наш третий соучредитель. И для меня этот путь начался с Маргариты Александровны Эскиной, это директор Дома актера, она много лет была директором Дома актера. Она умерла, передав нам эту эстафету. Она занималась ветеранами сцены. Много ветеранов войны. Полторы тысячи человек в картотеке Дома актера. Там в том числе и Дом ветеранов сцены, одинокие люди, пожилые. Это в основном после 70-75 лет люди. И она этим занималась. Ей было, конечно, очень сложно, потому что она была сама уже старенькая, на инвалидной коляске. Она очень боевая женщина, оптимистичная, активная. И она что могла, делала. И потом как-то так получилось, что мне захотелось ей помочь, и мы сделали небольшой обед на 30 человек, где  денежный вклад был в конвертах - по 15 тысяч рублей. Благотворительный обед в Доме актера, абсолютно тихий, спокойный.

ЛАРСЕН: А на обед были приглашены молодые актеры?

МИРОНОВА: Ветераны. Нет, нет! Еще не было фонда, ничего. Это была моя идея. Просто мне захотелось сделать ей что-то приятное и как-то помочь, потому что я видела, насколько она этим горит.

ЛАРСЕН: А деньги вы собирали по друзьям?

МИРОНОВА: Нет. Я ничего не собирала. У меня просто была какая-то сумма денег, которую я решила┘

ЛАРСЕН: То есть, вы просто свои деньги отдали.

МИРОНОВА: Я решила какую-то радость сделать для них. Я не знала, как сделать это, в виде какого-то подарка или┘ Подарок не всегда может подойти. И когда я ей сказала, она говорит: "Маша, ты себе не можешь представить, что будет с людьми!" Я говорю: "Маргарита Александровна, я даже и не знаю, и не могу ничего представить". Потому что я многих знаю с детства, и я действительно не могла даже на секундочку себе представить ту реакцию, которую на обеде увидела, когда люди начали плакать. Это 35 человек - седые головы - такой стол, половину из них я действительно многих знала с детства. И когда вынесли конверты, я действительно не могла себе на секундочку представить этой реакции. Потом, когда я стала вникать уже более подробно, я поняла, что 8-12 тысяч рублей пенсии - это ветераны войны┘ Это, конечно, касается не только актеров. Там не только актеры. У нас фонд поддержки деятелей искусства, те люди, которые отдали театру свою жизнь, критики, люди эстрады, "Москонцерта" и разные абсолютно. Сейчас там педагоги, которые преподают в театральных вузах. Это пожилые люди, в общем, наша основа, с чего началось все в нашей жизни, так скажем.

ЛАРСЕН: Которые, в общем, предоставлены сами себе сегодня.

МИРОНОВА: Абсолютно, да. Очень многие одинокие, потому что творческие люди очень часто не могут создать семью. Я предложила Маргарите Александровне сделать что-то, чтобы молодые актеры не просто пели песни и читали стихи, но и делали какой-то свой вклад материальный в это дело. И я пошла к Жене Миронову. И ровно, наверное, минут за 20 мы с ним поняли, что мы не просто сделаем разовое мероприятие, а будем этим заниматься постоянно. А для того, чтобы заниматься этим постоянно, естественно, возникла идея учреждения фонда - "Артист".

ЛАРСЕН: Вам не страшно было взваливать на себя такую ответственность? Ну, не сказать - обуза. Ведь одно дело - устроить ужин, подарить подарки людям или дать денег. Это все равно требует каких-то усилий, но сделал - и дальше по жизни пошел. Вы их приручаете, можно сказать, как у Экзюпери.

РУЖЕЙНИКОВ: Да и потом, не только их, а, собственно говоря, и общество. То есть все знают, что Евгений Миронов, Мария Миронова занимаются помощью людям искусства. И уже не первый год знают. Это же действительно очень ответственно. Стоит вам сейчас от этого отказаться┘ Я думаю, что этого не будет никогда. Но, тем не менее┘

МИРОНОВА: Вы знаете, мы не собирались отказываться, и у нас не было ничего вообще, просто ничего. С нуля была только вера и абсолютно четкая уверенность в том, что это надо делать и в том, что если не мы, то кто это будет делать. И дальше стали происходить, на мой взгляд, чудеса, потому что я действительно не ожидала, что в первый год существования мы соберем столько денег. И не просто соберем денег. Мы их не собирали просто так, а на очень определенные конкретные вещи.

ЛАРСЕН: Например?

МИРОНОВА: У нас есть три программы, тогда это были просто идеи, они рождались из необходимости. Первое - это бесплатные подарочные сертификаты, которые мы дарим на медицинское обслуживание, то есть на лекарства с доставкой на дом. И это пользуется огромной популярностью. Потому что лечиться в нашей стране с пенсией в 8-12 тысяч рублей - это смешно. Один поход в аптеку - это несколько тысяч рублей, если ты просто болен гриппом. А если у тебя сердечные заболевания? И чем дальше, тем больше народу мы охватили. Уже добрались до Санкт-Петербурга. Плюс ко всему, нам идет много звонков, потому что люди уже в курсе, с просьбой о помощи: операции, протезы, какие-то экстренные ситуации жизненные, когда нужна реабилитация или еще что-то.

ЛАРСЕН: Вы говорите "нам", то есть вам лично на телефон звонят?

МИРОНОВА: В фонд идут звонки. У нас есть секретарь, у нас есть сайт: www.fond-artist.ru. И есть, безусловно, телефоны, и люди звонят и просят о помощи. И это вторая наша программа, когда мы должны выделить какие-то деньги на похороны, когда нет возможности у людей. И третья программа, она достаточно радостная, - это поздравления с юбилеями, праздниками, с днями рождения. Это очень радует наших ветеранов, потому что у них есть ощущение, что о них не забыли, о них заботятся, о них думают. И очень много писем и отзывов: "спасибо вам большое", и даже от известных людей!

РУЖЕЙНИКОВ: Это боль всего нашего общества. Потому что есть артист, допустим, снимавшийся в кино 30 лет назад, 40 лет назад, 50 лет назад. Мы все ему рукоплескали, он был наш любимец, мы его забыли. Государство тоже про него забыло благополучно. Он живет в доме престарелых, хорошо, если в Доме ветеранов кино, ветеранов сцены, получает свои 8 тысяч рублей. И находится только один фонд, который возвращает на секунду, хотя бы на секунду, его востребованность, когда его поздравляют с юбилеем.

МИРОНОВА: Конечно. И не только. У нас очень многие есть и малоизвестные артисты, которые не стали всенародно известными. И это просто пожилые люди, которые отдали всю свою жизнь профессии. Заслуженные артисты, которые служили в театре, к примеру, может быть, не снимались в кино. И не только артисты, я могу сказать. Люди просто творческой┘

ЛАРСЕН: Творческая интеллигенция, да? Может быть, сценаристы, хореографы и так далее.

МИРОНОВА: У нас есть и балетные деятели, которые вообще теряют свою профессию к 40 годам. И критики театральные, и люди, которые проработали всю жизнь в "Москонцерте" и были так или иначе связаны со сценой, и аккомпаниаторы.

ЛАРСЕН: Ты сказала про артиста, который сыграл в кино, и вся страна ему рукоплескала, а потом все забыли. Я вспомнила, страшный сюжет когда-то, уже несколько лет назад, даже много уже лет назад, показывали про Бронислава Брондукова по телевизору. Он уже тогда был на Украине. После развала Советского Союза он перестал быть всесоюзным артистом. Гражданство украинское у него было и прочее. Как он доживал свои дни! Это было так страшно! Я так плакала перед этим телеком! Потому что я не могла понять, как же это так может быть, чтобы этот веселый, прекрасный человек, который всегда играл каких-то комических персонажей, каких-то забавных и таких всегда позитивных┘ Как он может так сейчас выглядеть, такую жизнь влачить и так страшно умирать, как он уходил в такой нищете, в таком забвении! И когда ты говоришь о том, что человек находится, например, в каком-то доме для пожилых ветеранов┘ Это еще хорошо, что он там под каким-то надзором, что там есть какие-то люди, специалисты, которые хоть как-то занимаются. А тут человек был предоставлен вообще┘ Как-то семья там с ним пыталась возиться. Но, я так понимаю, что ни денег, ни возможностей особо уже не было никаких. И, конечно, очень круто, что есть люди, которые занимаются этим, есть люди, как вы, которые взялись за этот фонд и раскручивают эту огромную махину. Но как вы определяете, действительно? Вы говорите, звонит человек к вам в фонд. Огромное количество звонков. И просят люди о помощи. Ведь невозможно же всем помочь все равно, кто звонит.

МИРОНОВА: Вы знаете, у нас на самом деле есть (благодаря Маргарите Александровне Эскиной) изначально картотека на полторы тысячи человек, и у нее замечательная помощница была и сейчас она с нами - Ирина Евгеньевна, которая большинство людей знает. Мы же не беремся и не смогли бы никогда в жизни помочь всем пенсионерам, хотя помогать им, безусловно, надо, я считаю. Поэтому мы взялись за какой-то свой ближний круг, который мы знаем. Поэтому нам проще, у нас все равно нет звонков каких-то непонятных. И мне кажется, что это очень важно видеть здесь и сейчас то, что вокруг тебя. И делать в данную конкретную секунду то, что ты можешь сделать.

РУЖЕЙНИКОВ: Да, не вообще: "давайте соберем денег и поможем кому-нибудь". Это смешно.

ЛАРСЕН: Не глобально, да.

МИРОНОВА: Да, очень конкретно. И тогда оно само все начинает выстраиваться, потому что ты видишь цель. И она очень проста и ясна. Там нет абстрактности никакой. И это приносит, конечно, большую радость, потому что это как-то связывает нашу жизнь. И когда ты чувствуешь связь с тем поколением, которое так открыто и абсолютно по-детски радуется каким-то таким простым проявлениям: когда им привезли плед на какой-то праздник. И это дает какую-то такую неслучайность, какую-то связь, которая в нашей жизни сейчас очень часто рвется, потому что просто нет времени ни до чего людям. Все мы бежим, везде опаздываем, суета. А это дает какую-то основу, смысл и радость мне лично.

ЛАРСЕН: И, наверное, и вам, тому молодому поколению, которое сейчас вкладывается в то, чтобы у этих стариков была какая-то радость в жизни, это тоже дает ощущение своей ненапрасности существования.

МИРОНОВА: Абсолютно. Смысла и ясности гораздо даже больше, чем когда ты просто просыпаешься и куда-то все время спешишь, несешься, свои проблемы решаешь. От этого и своих проблем меньше становится.

ЛАРСЕН: Шестого апреля в 19.00 в Театре эстрады состоится благотворительный театральный марафон "Признание в любви". Концерт устроен благотворительным фондом "Артист", и участвуют в этом концерте: Евгений Миронов, Мария Миронова, Игорь Верник, Дмитрий Певцов, Ирина Апексимова, Игорь Петренко, Екатерина Климова, солисты и артисты хора оркестра театра "Геликон-опера". В программе будут самые разнообразные номера. Сейчас мы Машу Миронову, которая у нас в студии присутствует, как раз на эту тему и расспросим поподробнее. А почему мы делим концерт и марафон? То есть концерт - концертом, а дальше будет какое-то продолжение?

МИРОНОВА: У нас марафон проходит в совершенно разных концертах. В классическом виде концерт мы делали со Спиваковым, предыдущий наш концерт "Признания в любви". Была классическая музыка и чтение поэтическое. Сейчас мы сделаем с "Геликон-опера", это будет в более легком жанре. Но принцип тот же сохраняется. Что касается марафона, это отдельная история. Просто мы ее объединяем в одно мероприятие. Марафон первый раз мы делали после того, как мы собрали деньги, актеры молодые и среднее поколение подключилось. Мы поняли, что абсолютно логично, если театры подключились бы тоже в эту историю, не только актеры, но и театры. У нас приняло участие порядка тридцати театров московских, это было только в Москве. Второй марафон мы сделали в более игровой форме, что ли. Есть такая акция, которая очень популярна на Западе, она называется - "Красный нос", когда актеры в шуточной форме, полуимпровизационной, выходят к зрителям, надевая полуклоунскую одежду и рассказывают зрителям о происходящем. Такое некое действо шуточное. В этом году мы решили марафон посвятить людям нашего старшего поколения. И заключаться он будет в том, что по многим театрам, тридцати театрам города Москвы, будут стоять стенды с открытками. И те зрители, которые помнят артистов, могут подписать им открытки благодарственные. И мы, собственно говоря, их будем потом дарить этим людям, для них очень-очень важно, что их помнят. И цветы, которые они могут купить для любимого своего артиста, чтобы мы им передали. Это какая-то такая связь поколений.

РУЖЕЙНИКОВ: И можно передать цветы, да?

МИРОНОВА: Да, да. Это какая-то такая связь поколений и времен, и в то же время в наше такое рваное, клиповое время, когда люди много чего забывают. Нужно как-то это вспоминать и налаживать связь.

РУЖЕЙНИКОВ: А вы не пробовали выйти на всю Россию?

МИРОНОВА: Мы уже попробовали. Питер мы охватили. Мы потихонечку взяли тоже картотеку питерскую, питерского Дома актера. И программу доступных лекарств делаем уже и там. То есть, это не только Москва. Но пока два города мы за эти два года смогли охватить. Пока за большее не беремся.

ЛАРСЕН: Из Ростова поступила такая СМСка: "Я об этом фонде мечтал 10 лет назад, но нет возможности, мощностей. Слава богу, что они все-таки появились у вас". Вы говорите о том, что вносят деньги актеры, вносят деньги театры. А приходится как-то, грубо говоря, просить?

МИРОНОВА: Да, конечно.

ЛАРСЕН: Это же так неловко и неприятно: ходить и просить.

РУЖЕЙНИКОВ: Но это же не для себя!

МИРОНОВА: Нет, абсолютно, я не вижу в этом проблемы. И, более того, первый год нашего существования был очень сложный, потому что мы открылись в кризисный год. И, казалось бы, это такая была немножко авантюра в том смысле, что┘

ЛАРСЕН: Всем не до того?

МИРОНОВА: Да. И практически никто не отказывал вообще. И меня это действительно удивило очень внутренне. Но, конечно, у нас была уверенность, и у нас была вера в то, что это надо. И что, самое главное, мы просили не абстрактно, не просто, а на очень конкретные вещи.

РУЖЕЙНИКОВ: А вы просили у людей или у организаций? По-разному, да?

МИРОНОВА: Те люди, которые откликнулись, вошли в попечительский совет нашего фонда. Они стали просто нашими друзьями, которые просто друзья. То есть я приобрела большое количество единомышленников, людей с общими устремлениями, что ли, благодаря фонду тоже. И много открытий у меня было в плане того, что любой человек, если ты искренне и напрямую просишь, не отказывает. Меня это тоже обрадовало.

РУЖЕЙНИКОВ: А скажите, а ВТО существует еще?

МИРОНОВА: Да, существует, Союз театральных деятелей.

РУЖЕЙНИКОВ: И, по идее, вообще всем этим должна заниматься подобная организация.

МИРОНОВА: Для меня лично, если говорить о том, кто чего должен┘ Этим должно заниматься правительство┘

РУЖЕЙНИКОВ: Государство.

МИРОНОВА: Всегда можно на кого-то что-то перевесить.

ЛАРСЕН: Свалить.

РУЖЕЙНИКОВ: Как-то вы общаетесь с ними на эту тему?

МИРОНОВА: Вы знаете, мы делаем то, что мы можем, и то, что мы считаем должным делать. Мы никому ничем не обязаны, мы никому не мешаем. Добра не бывает много. Его всегда мало. Поэтому чем его больше, тем лучше. Если кто-то может делать еще, значит надо делать.

ЛАРСЕН: А если кто-то из наших слушателей сегодня захочет присоединиться к вашим жертвователям и фонду, как это можно сделать?

МИРОНОВА: У нас есть сайт, в котором есть все реквизиты: www.fond-artist.ru. Там написано все о нас, с самого начала нашего пути. О том, что мы делаем конкретно и все наши мероприятия, и непосредственно то, что мы делаем для ветеранов. Там вся информация есть.

РУЖЕЙНИКОВ: Или просто купить билет и придти на одно из мероприятий марафона?

МИРОНОВА: Да, можно так.

ЛАРСЕН: Расскажите про концерт.

МИРОНОВА: Основная его суть - напомнить и признаться в любви еще раз. Потому что как раз тема любви соединяет все века, все поколения. И она такая сквозная линия вообще всей нашей жизни. И поэтому это как раз тема, которая объединяет людей. И мы признаемся в любви, мы благодарим, мы кланяемся, мы говорим о том, что мы хотим помогать, чем мы можем и как мы можем, нашему старшему поколению.

ЛАРСЕН: А ветераны сцены участвуют как-то в концерте?

МИРОНОВА: Они, безусловно, будут сидеть в зале, потому что все это посвящено им.

РУЖЕЙНИКОВ: Они - гости.

МИРОНОВА: Да, гости. В первом концерте мы делали связующий дуэт молодого поколения - студенты, мы с Евгением Мироновым. И Петренко с Демидовой были от старшего поколения. И это была поэзия о любви разных веков и направлений. В этом году это в более легком жанре, потому что у нас "Геликон-опера", это уже менее классическая форма. Но, тем не менее, форма остается, форма признания в любви остается. Она как-то так легла на суть нашей деятельности, форма благодарности и связи времен, поколений и радости, которую мы можем подарить нашему старшему поколению.

РУЖЕЙНИКОВ: Театр эстрады, да? Это площадка в центре Москвы. Про те площадки, где проходят те или иные акции фонда, - вам их предоставляют по обычной аренде, или бесплатно, или как-то участвуют: аренду снижают? Просто очень хочется, чтобы тем делом, которым вы занимаетесь, занимались все люди, которые причастны к искусству, которые вышли на плечах тех ветеранов, которым вы помогаете.

МИРОНОВА: По-разному это складывается. В каждой конкретной ситуации это по-разному. Я не сторонница каких бы то ни было вообще претензий к людям. Я считаю, что даже если человек двигается в очень малом и идет навстречу, это уже радостно. Потому что когда это делается насилием, это никогда не приносит удовлетворения. А когда человек, даже сделав малость, получает от этого благодарность и радость, тогда у него есть порыв и желание еще делать больше. Поэтому мы благодарны искренне абсолютно всем людям, которые принимают участие в какой угодно форме, даже в форме скидки.

ЛАРСЕН: Но скидки-то дают?

МИРОНОВА: Идут нам навстречу. Безусловно, дают. И нам очень помогает и московское правительство, и очень многие организации уже. И наш попечительский совет. Это Леонид Ярмольник, который в него входит, и Игорь Верник. Это уже стало общим усилием и совершенно неважно считать, кто насколько может.

ЛАРСЕН: Действительно, тут такая благодатная почва, такие большие, великие люди с такими серьезными связями, что грех, на самом деле, наверное, было бы не воспользоваться их помощью. Шестого апреля состоится большой благотворительный концерт в Театре эстрады, который поддержит ветеранов сцены. И средства собранные как раз и отправятся им на подарки, на лекарства, на поддержку, да и просто на их хорошее настроение, которое, в общем, тоже важно, чтобы у людей было хорошее настроение. Тогда у них и здоровье будет в порядке, мне кажется.

РУЖЕЙНИКОВ: Да и вообще, по-моему, это самое важное.

ЛАРСЕН: Хорошее настроение?

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, конечно.

ЛАРСЕН: Ну, все от нервов, конечно. Всем известно.

РУЖЕЙНИКОВ: Ну, правда! Даже когда человек угасает в хорошем настроении, это хорошо. Дай бог здоровья нашим ветеранам! Когда мы говорим - ветераны┘ Знаешь, часто становится не то, что скучно┘ Многим из нас: ну, да, ветераны, опять!

МИРОНОВА: А это наша перспектива, друзья!

РУЖЕЙНИКОВ: Совершенно справедливо. Я просто смотрю, с каким горячим сердцем и с какой улыбкой об этом говорит Мария! Побольше бы таких! Простите за избитость.

ЛАРСЕН: Не знаю, близка ли вам эта тема, но наш один слушатель спрашивает, как вы относитесь к этой громкой истории с фондом "Федерация"? Знаете ли вы эту историю? И, с вашей точки зрения, это преступление, действительно?

МИРОНОВА: Расскажите историю.

ЛАРСЕН: Ну, это история, когда был грандиозный благотворительный концерт, на который пригласили звезд Голливуда, на котором наш премьер-министр пел, и там присутствовали Микки Рурк и Шерон Стоун. И, якобы, некий фонд, который этот концерт организовал, собирал деньги для онкологических больных, детей. А потом, когда мероприятие закончилось и были собраны какие-то колоссальные деньги, оказалось, что фонд был учрежден чуть ли ни в день концерта или за день до концерта┘ И что деньги никому никуда не поступили. И вообще неизвестно, где они. Причем, как бы все открыто, известны люди, которые организовывали концерт. То есть звезды, которые на концерте присутствовали, в общем, тоже пребывают в некотором недоумении. Ну, и так эта история пока никуда не вылилась. В любом случае, конечно, подобные истории очень сильно подрывают доверие людей к фондам. Если уж даже наш премьер-министр не застрахован от таких, в общем, мошеннических историй, то что говорить о нас, простых смертных?

МИРОНОВА: Да, все бывает в жизни. Просто не очень люблю собирать негатив, потому что, действительно, теряется вера. Без веры жить невозможно совершенно, на мой взгляд. Я понимаю, мы с Женей Мироновым и с Наташей Шагинян прошли этот путь "от" и "до". Когда мне задают вопрос о том, что "вы являетесь свадебными генералами" такими в этом фонде, это вообще не наша тема. Потому что это наше детище. Я думаю, что в той ситуации это было прикрытие какими-то известными именами. На самом деле все происходило и рулилось совершенно другими людьми. Такое тоже часто бывает. В ситуации нашего фонда - это наше детище. Все, что мы придумываем, все, что мы делаем, реально мы это делаем, а не какие-то люди, которые за нами стоят.

РУЖЕЙНИКОВ: И я прошу прощения, свою известность вы конвертируете во вполне реальные дензнаки, которые идут на помощь ветеранам. И это нормально.

МИРОНОВА: В общем, да. Это наша ответственность.

ЛАРСЕН: Ну, да. Можно использовать свою известность, получая скидки в магазинах модной одежды, а можно так.

РУЖЕЙНИКОВ: Да, а можно помогать людям.

ЛАРСЕН: Тоже вариант. Наша слушательница пишет: "Как было бы чудесно, если бы театры свои марафоны провели по регионам. В провинции зрители очень благодарны, но обделенные в плане культуры. Высокое искусство практически недоступно. Максимум - любительские театральные коллективы". И кажется, что провинциальный зритель тоже бы с удовольствием внес какую-то лепту в дело фонда.

МИРОНОВА: Вы знаете, мы очень рады. И, на самом деле, мы настроены на это. Мы придумываем форму этого. Потому что форма должна быть очень внятная, служить какой-то цели определенной, а не просто так. Потому что каждое наше мероприятие делается от сути, от того, что в результате мы хотим, чем помочь, кому конкретно. И тогда, когда у нас есть картотека наших людей, известная нам и всем, в общем, многим, скажем, в нашей стране: картотека Москвы, Санкт-Петербурга, - тогда у нас в этом есть понимание, что мы хотим сделать. И, соответственно, тогда мы придумываем, как.

РУЖЕЙНИКОВ: То есть, от театральных сообществ Тамбова должно быть движение сюда.

МИРОНОВА: У нас пока нет ни картотек, ни тех людей (условно), которым мы хотим помочь. А делать просто так абстрактно┘

ЛАРСЕН: Скажите, это будет все-таки ежегодная история или это будет раз в сезон?

МИРОНОВА: Благотворительный театральный марафон мы делаем третий раз. Концерт "Признание в любви" мы делаем второй раз. И это мы будем делать ежегодно. Кроме всего этого, мы делаем много мероприятий, которые просто для наших ветеранов в Доме актера. Делаем в Доме ветеранов сцены какие-то камерные истории для их радости.

ЛАРСЕН: И все подробности уже можно найти на сайте. Спасибо огромное.




Слушайте аудиофайл.

Центральный комитет. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация