Парк культуры и отдыха Гарри Бардин - гость Марии Бачениной и Кирилла Радцига

16 июля 2011, 10:05

Персоны

 
РАДЦИГ: Человек, который пришел к нам сегодня в студию, можно долго перечислять все его заслуги и перед Отечеством, и перед миром, вселенной...
 
БАЧЕНИНА: И все награды. Но тогда не хватит места поговорить.
 
РАДЦИГ: Для меня, например, знакомство с этим человеком началось очень давно, я могу сказать, в самом-самом детстве, когда я первое, что увидел, это, по-моему, был мультфильм ╚Брэк╩.
 
БАЧЕНИНА: Долго же вы живете на свете!
 
БАРДИН: Нет, ничего, молодой. А поздороваться можно?
 
РАДЦИГ: Я к этому и веду. Гарри Яковлевич Бардин у нас в гостях, знаменитый режиссер.
 
БАРДИН: Доброе утро.
 
БАЧЕНИНА: Доброе утро.
 
РАДЦИГ: Который снял все эти мультфильмы: ╚Летучий корабль╩, который я наизусть знаю, все эти арии, которые там звучат, картинки - стоит только вспомнить ╚Летучий корабль╩, сразу возникают картинки; человек, который снял ╚Тяп-ляп, маляры╩, тот же самый ╚Брэк╩, ╚Банкет╩. Я вспоминаю какой-то птичий язык, на котором разговаривают люди из мультфильма ╚Брак╩, созданные из веревок.
 
БАЧЕНИНА: Я, кстати, его очень хорошо помню.
 
РАДЦИГ: Это же фантастика просто. Кто выдумывал, кстати, этот язык?
 
БАРДИН: Ну, кто? Я и выдумывал.
 
РАДЦИГ: Вы и выдумывали?
 
БАРДИН: Конечно. Более того, я сам и записал. Мы с Ириной Муравьевой это вдвоем записывали.
 
РАДЦИГ: А это была импровизация или написанный текст?
 
БАРДИН: Нет, сначала я думал, что будет импровизация, и позвал Олега Табакова и Иру Муравьеву. И когда я понял, что нет, надо прописывать, импровизация не пошла, тогда уже второй раз звать Табакова было неловко, и я тогда уже воспитал бабу-ягу в своем коллективе, сам озвучил и написал. Но больше всего мне жаль, там текст Хазанов писал, закадровый текст, последний идет матч и он репортаж, и когда я ночью придумал, я так сам хохотал, потом хохотал Гена Хазанов. Но он идет фоном там, не все там, но это было смешно.
 
РАДЦИГ: Нет, но ╚Серый волк энд Красная Шапочка╩ - это же просто форменное хулиганство. Я когда увидел, тогда еще 1990 год был, все равно еще советское телевидение было. И самое начало мультфильма, и показан этот символ ╚Мосфильма╩, и музыкальный ряд, который в этом мультфильме существовал, и само хулиганство, в хорошем смысле хулиганство, с которым сделан этот мультик, - это, конечно, поразило, за это вам огромное спасибо.
 
БАРДИН: Спасибо.
 
РАДЦИГ: Я думаю, от целого не то что поколения, я думаю, от всей страны.
 
БАЧЕНИНА: Гарри Яковлевич, а у меня такой вопрос. Я когда мультики смотрю, почему-то в последнее время обращаю чаще всего внимание на титры. Я все понимаю, что делает художник, что делает сценарист, то есть художник рисует или лепит и так далее, сценарист пишет сценарий, композитор музыку, кто-то поет, озвучивает. Но что делает самый главный человек на площадке - режиссер-постановщик? Он же не может┘ я понимаю, вот режиссер во время съемок фильма, он командует актерами, ну, условно выражаясь, в хорошем понимании, но иногда, кстати, и в плохом. А тут кем командовать?
 
БАРДИН: Ну, вы можете представить, у нас покадровая съемка.
 
БАЧЕНИНА: Нет, не могу, объясните мне, пожалуйста.
 
БАРДИН: Каждое движение персонажа мало-мальское - это один кадр, это как фото, фиксируется один кадр.
 
БАЧЕНИНА: Переставили ножку, сфотографировали.
 
БАРДИН: Совершенно верно. Вы можете себе представить, что стоит режиссер в павильоне и перед каждым кадром кричит: мотор! И делает один кадр. Нет. У режиссера мультипликации совершенно другая задача. Он держит целое как бы в голове.
 
БАЧЕНИНА: Как это должно выглядеть в конечном итоге.
 
БАРДИН: Все целиком, видит и слышит фильм. Это режиссер. Дальше фрагментарно распределяется на эпизоды, на сцены, и каждую сцену я проигрываю мультипликатору, когда даю задание на определенную сцену. Я даю задание мультипликатору жестко достаточно, вот от сих до сих. Если он ухитряется импровизировать в рамках моего задания, большое спасибо. Но в принципе это мое задание. И актерски он проигрывает все в сцене по моему заданию. По музыке, по акцентам, все, что полагается. И дальше идет монтаж сценочек в эпизод, из эпизода уже в фильм.
 
РАДЦИГ: Ну, если рассматривать ту же пластилиновую технику, которая у нас вроде как┘
 
БАЧЕНИНА: Ну, она мегапопулярна у нас. Нигде в мире, мне кажется, она не так популярна, как у нас.
 
БАРДИН: Нет, она в мире тоже популярна.
 
РАДЦИГ: Тогда мелькнула такая ракета из нескольких пластилиновых мультфильмов, сейчас куда-то это все ушло, эта техника, я, по крайней мере, таких мультфильмов не вижу, может быть, потому что проката нет.
 
БАЧЕНИНА: Что, очень дорого стало, наверное, ручная работа и так далее?
 
БАРДИН: Ну, ручная работа, она вообще дорогое удовольствие. Но дело в том, что сейчас, действительно, что-то я никого на горизонте не вижу, кто бы увлекался. Ну, думаю, что это временно.
 
РАДЦИГ: Эта фигурка, которая движется каким-то образом. Я даже видел там отпечатки пальцев, я помню┘
 
БАЧЕНИНА: Ты мой вопрос озвучиваешь.
 
РАДЦИГ: ┘на пластилине. Появление всех этих синяков у них под глазами и так далее. Но в любом случае вы же не можете простроить у художника каждое движение, вот вмятины в пластилине?
 
БАРДИН: Ну, как простроить? Когда дается задание, то в рамках задания он знает, что он делает.
 
РАДЦИГ: То есть ваше задание - он сейчас бьет его по лицу. Вот задание.
 
БАРДИН: И я знаю, на каком кадре точно, расписывается на 23-м кадре от начала сцены удар, акцентный удар по музыке, где он должен ему приварить в глаз. Дальше все разыгрывается с точностью до миллиметра.
 
РАДЦИГ: Слушайте, у вас же актерское образование?
 
БАРДИН: Ну да.
 
РАДЦИГ: Мне интересно про ваших педагогов узнать, которые проработали, настолько четко выстроили у вас внутреннее видение, потому что я сам тоже заканчивал театральное училище. Процесс, который идет, я так понимаю, у вас он вообще не то что до секунды, до кадра раскладывается?
 
БАРДИН: Конечно. Допустим, фильм ╚Гадкий утенок╩ - полный метр, но я в любом месте, в любое время меня разбуди, спроси, где, в каком кадре что происходит, и я это знаю, потому что я все это держу в голове шесть лет.
 
РАДЦИГ: Ничего себе.
 
БАЧЕНИНА: Проволока, веревки, пластилин, спички.
 
РАДЦИГ: Консервные банки.
 
БАЧЕНИНА: Консервные банки, да.
 
БАРДИН: Вы готовились.
 
БАЧЕНИНА: Ну, естественно, старались. Каким образом возникает мысль, из чего можно сделать? Почему, например, не сделали из крышек от бутылок лимонада, вот этих железных? Из проводов каких-нибудь?
 
БАРДИН:  Ну, проволока была, это ╚Выкрутасы╩.
 
БАЧЕНИНА: Ну да, что-то я повторилась. Очень сложно придумать, а одновременно кажется и просто, ведь подручного материала много. Каким образом приходит эта мысль? Вы сидите, смотрите на пластиковую бутылку и думаете: из нее можно что-то сделать? Или как-то по-другому?
 
РАДЦИГ: Или это заказ проводного завода?
 
БАЧЕНИНА: Техника придумки меня интересует.
 
БАРДИН: Если я вам расскажу, если я буду знать систему, то это, в принципе, каждый сможет, наверное. Я не могу понять.
 
БАЧЕНИНА: Ну, это получается уже одаренность.
 
БАРДИН: Какие-то фильмы мне приснились, вот ╚Конфликт╩, ╚Адажио╩, они мне приснились просто.
 
БАЧЕНИНА: Нет, я верю. Потому что мне говорят: слушай, ты сама себе сны заказываешь? Я из тех людей, которым снятся о-го-го какие сны.
 
БАРДИН: И это мне приснилось, и я понял, что это нужно делать, конечно, на спичках - ╚Конфликт╩, а ╚Адажио╩ - это на бумаге. Просто вопрос в том, что нужно записать, нужно это не забыть, нужно понять, на какую это музыку и нужна ли музыка вообще, нужно придумать персонажи, как они будут выглядеть, это уже в разговоре с художником-постановщиком, когда мы решаем вместе. И дальше нужно заразить своим видением моих коллег.
 
БАЧЕНИНА: Всю команду.
 
БАРДИН: Чтобы они были моими единомышленниками, потому что нужно идти бескомпромиссно. Вот для меня всегда задача, как задумано, так и снято.
 
БАЧЕНИНА: Это, наверное, здорово.
 
БАРДИН: Если еще по дороге мы что-то приобрели, слава богу.
 
БАЧЕНИНА: У нас звонок из Томска, Александр, доброе утро.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро и добрый день. У меня вопрос традиционный, Гарри Яковлевич, что планируете, что в ближайших планах? Ну, и огромное спасибо за ваши мультфильмы, мы на них выросли, я думаю, что еще не одно поколение наших детей российских вырастет на ваших фильмах. Огромное спасибо.
 
БАРДИН: Во-первых, спасибо на добром слове. В Томске я никогда не был, но вот приятно, что есть человек, который знает меня. Что в моих творческих планах? Ну, во-первых, если честно перед Александром, ищу деньги. Это первое. Творческие планы - ищу деньги. А вообще есть у меня уже идея, более того, уже написан почти сценарий будущего фильма, это не будет полнометражный фильм, я с этим завязал, скажем так, потому что тратить шесть лет своей жизни я не смогу, а 20-минутный фильм у меня уже сложился в голове, и теперь вопрос только найти деньги, свистнуть, гикнуть мою команду, собрать.
 
БАЧЕНИНА: Давайте сейчас свистнем, воспользуемся этой ситуацией. Соответственно, обычно кто дает деньги? Любой человек может дать, какой-то спонсор, какое-то предприятие?
 
БАРДИН: Ну, если у нас будет закон о меценатстве, тогда это будет проще. А так без этого закона ничего не получится. Я назвал это явление, как у Ильфа и Петрова, что ╚писатель писал, тужась и стесняясь╩; вот они дают деньги, тужась и стесняясь, потому что иначе они должны показать свою прибыль. А иначе налоговая инспекция, а иначе это будет какой-то криминал. И у нас отношения с бизнесом, они не выстроены нормально, так, как они были выстроены в дореволюционной России, когда меценаты были почетные люди. И нам от них достались и детские больницы сегодня, и масса всяких вещей только потому, что они были уважаемы в обществе.
 
БАЧЕНИНА: Действительно, это проблема.
 
РАДЦИГ: Да, и очень большая.
 
БАЧЕНИНА: Некоторые предприятия, когда строят очистительные сооружения, их освобождают от какого-то налога, это я знаю. А вот, например, то же самое можно применить в меценатстве, правильно ведь? Это же тоже на благо общества направлено.
 
РАДЦИГ: Скажите, а вот вы говорите, что сейчас уходите в неполный метр? Или как это называется? Полуметр?
 
БАРДИН: Это короткий метр вообще называется, 20 минут.
 
РАДЦИГ: Естественно, тут же сразу возникает, мы уже заговорили про деньги, я не хотел, честно говоря, разговаривать про ситуацию вокруг российского кинематографа, вокруг мультипликации, понятно, что везде одни и те же проблемы  - денег нет, специалисты есть, причем специалисты мирового уровня и с мировыми именами, а почему-то они простаивают. Почему-то у нас в кинотеатрах идут ╚Тачки-2╩, идет ╚Шрэк╩. Кстати, как вы относитесь к деятельности ╚Пиксара╩?
 
БАРДИН: Хорошо.
 
РАДЦИГ: Вы же все делаете руками, со спичками играете, с предметами, со всем. Там ребята играют с кнопками.
 
БАРДИН: Ради бога.
 
РАДЦИГ: Вы не хотите попробовать себя в этом?
 
БАРДИН: Нет.
 
РАДЦИГ: Почему?
 
БАРДИН: Мне это неинтересно просто, пока неинтересно. Если будет интересно, я займусь. То, что я выгляжу в глазах некоторых консерватором, да нет, мне просто интересно, вот и все.
 
БАЧЕНИНА: Да это уже штучный продукт, при чем тут консерватизм. Это штучный продукт.
 
БАРДИН: Это как вам задать вопрос: чего вы работаете на радио, когда все смотрят телевизор? Вы же работаете на радио, вам это нравится. Так и мне нравится ручная работа.
 
БАЧЕНИНА: Здесь краситься не нужно. Тут вопрос, близкий тому, что я задавала, тем не менее немного отличается. ╚Здравствуйте, Гарри Яковлевич. Скажите, пожалуйста, - спрашивает Мария, - в своей работе вы использовали различные техники и материалы: веревки, спички, проволоку, даже оригами. Что на очереди?╩ Вот вы сказали, что у вас в голове что-то уже есть, если не секрет?
 
БАРДИН: Да, при всем уважении, даже любви к Маше, которая позвонила, я не хочу рассказывать, потому что все-таки наше дело удивлять. Я постараюсь ее удивить, потому что это будет немножко другой материал, в общем, я попробую удивить.
 
РАДЦИГ: В гостях у нас сегодня мультипликатор Гарри Яковлевич Бардин.
 
БАРДИН: Все-таки не мультипликатор, а режиссер. Это другая профессия.
 
РАДЦИГ: Подождите, а вам не нравится, когда вас мультипликатором называют?
 
БАРДИН: Ну, я могу вас назвать офтальмологом.
 
РАДЦИГ: Я понял.
 
БАЧЕНИНА: Он скорее зубной техник.
 
РАДЦИГ: Вы знаете, я вот сейчас вспоминаю мультфильмы, вспоминаю свое детство. ╚Дорожная сказка╩ мультфильм - это, в принципе, такой коротенький рассказ про тачки. Вот сейчас ╚Тачки╩ сняли.
 
БАРДИН: В общем, да.
 
РАДЦИГ: Любовь двух автомобилей, причем они такие разные, и вот эти отношения все, которые складываются с автомобилями. Я так понимаю, что первые ╚Тачки╩ были сняты все-таки в 1981 году, а не недавно, которые вышли сначала первые, а потом вторые. Если кто-то не видел, друзья, обязательно посмотрите, очень трогательная история и действительно такая щемящая.
 
БАРДИН: Не ╚Тачки╩, а ╚Дорожная сказка╩.
 
РАДЦИГ: Да, ╚Дорожная сказка╩.
 
БАРДИН: Потому что вы сказали ╚Тачки╩.
 
БАЧЕНИНА: Это предтеча. Приквел ╚Тачек╩. А тогда было слово ╚тачки╩, кстати, то самое жаргонное? Называли машины тачками?
 
БАРДИН: Нет.
 
БАЧЕНИНА: Тогда вообще этого не могло и быть.
 
РАДЦИГ: Я вообще всех призываю посмотреть, потому что это, в принципе, лежит в доступе в Интернете. Сейчас я спрошу об отношении нашего гостя к тому, что это все выкладывается в Интернет. Сейчас единственный способ, скажем так, если вы такой ленивый и не хотите идти покупать лицензионные диски┘
 
БАЧЕНИНА: Если вы не так много зарабатываете. Можно скачать в Интернете, и правильно сделаете, сэкономите.
 
РАДЦИГ: А права?
 
БАРДИН: Замечательно! Я слушаю вас, ну это просто призыв к бандитизму, то, что сейчас вы сказали.
 
РАДЦИГ: Так, скажите, права принадлежат вам или уже не вам на всё это?
 
БАРДИН: На какие-то фильмы мне принадлежат, моей студии, то есть то, что снималось на студии ╚Стайер╩ с 1991 года, которая организована мной, это принадлежит моей студии. Какие-то принадлежат ╚Союзмультфильму╩ старые фильмы.
 
БАЧЕНИНА: Я понимаю, что я провокационную вещь выдала в эфир.
 
БАРДИН: Просто гадость, я бы сказал.
 
БАЧЕНИНА: Хорошо, принято. Но тем не менее в любом случае этого не избежать. Или как-то нужно с этим бороться, на ваш взгляд?
 
БАРДИН: Бороться бессмысленно, это борьба с нищетой, такая же бессмысленная борьба. Потому что все, что они скачивают, они меня делают еще более нищим. Понимаете, да? Они обогащаются за мой счет. Но, с другой стороны, я по этому поводу рад, потому что еще один человек увидел мои мультфильмы. А для чего я старался? Для того чтобы их видели. Так что здесь очень двоякая ситуация.
 
БАЧЕНИНА: Ну, я сразу оговорюсь, Гарри Яковлевич, не пытаясь оправдаться, что это была сознательная такая провокация, потому что┘
 
БАРДИН: А не похоже на провокацию.
 
БАЧЕНИНА: Ну, я талантливая актриса в душе. Знаете, как у Жванецкого: я тренер, капусту перекладываю, а в голове варианты, варианты. Давайте я с форума и вопросы задам, и все, что в ваш адрес пришло, зачитаю. ╚Сейчас в сети популярен детский мультик ╚Ослик, суслик, паукан╩, сотворенный детьми. Как вы относитесь к такой детской анимации, если знаете, о чем речь идет?╩
 
БАРДИН: Я не знаю, о чем идет речь, но любая детская анимация, которая возникает под детскими ручками, она не претендует на профессионализм, но то, что ребенок вовлечен в какую-то художественную историю, которая побуждает его к фантазии, это все равно останется как слой, культурный слой в этом человеке. Если он даже станет металлургом, то это все равно.
 
БАЧЕНИНА: Это безусловно. Романов Игорь Васильевич вам пишет: ╚Гарри Яковлевич, примите искреннее спасибо, ваше творчество просто яркий луч в нашем сером мире. В нашей домашней коллекции есть абсолютно все ваши произведения. Я горжусь, что практически все из них в любимых у моей шестилетней дочери. А ведь я также вырос на ваших мультфильмах. Особенно отрадно, что в последнее время отреставрированы и издаются в высоком качестве старые советские мультфильмы╩.
 
БАРДИН: Спасибо.
 
БАЧЕНИНА: ╚Человечище в эфире!╩ ╚Всем доброе утро, Гарри Яковлевичу низкий поклон╩. Вот так вот.
 
РАДЦИГ: Да, в основном, конечно, приходят восторженные сообщения.
 
БАЧЕНИНА: Ну, есть вопрос замечательный.
 
БАРДИН: Гадость какая-нибудь есть?
 
БАЧЕНИНА: Нет, гадости на ваш счет не ждите, кроме той гадости, которую я выдала, больше не будет. Это лимит гадостей на наш с вами час сегодня, он исчерпан.
 
БАРДИН: Значит, я не зря к вам пришел.
 
БАЧЕНИНА: ╚Мечтала спросить у боксера, спрошу у вас. Как боксеры относятся к фильму ╚Брэк╩? Спасибо за все, Ирина╩. Спрашивают из Красноярского края.
 
БАРДИН: Ну, я вообще, прежде чем начинать делать этот фильм, я ходил в Институт физкультуры и спорта, я общался с профессиональными боксерами. У них носы вот такие, как у тренеров приблизительно, перебитые, горбоносые. И это были поэты, поэты нокаута. Они мне рассказывали, как можно просто грубо сделать нокаут, а можно красиво. Вот они объясняли мне суть и заразили меня уже, наверное, на всю жизнь, я не могу, когда я попадаю по телевизору на эти бои, я западаю, потому что они меня подсадили на это. Они мне рассказали, это были романтики своего дела. Они мне показали старые документальные фильмы, ╚Черная бомба Детройта╩ какой-то, как нокаутируют. И они мне показывали в рапиде, как это делают. Это мне помогло потом, когда я выстраивал хореографию фильма под музыку уже. Эти восторженные ребята, они мне помогли, мы с ними подружились.
 
БАЧЕНИНА: А вот, кстати, про музыку вы не первый раз уже упоминаете. Я сталкивалась в своей жизни с тем, что очень сложно подобрать подо что-то музыку (не буду говорить, подо что, это неважно), потому что ее такое огромное количество. А у вас с этим возникают проблемы? Или сразу же понимаете, какая музыка конкретно нужна? Я имею в виду не темп, ритм, не грустная или веселая, а вот именно конкретный исполнитель или композитор? Это большой труд - найти музыку?
 
БАРДИН: Нет, для меня нет, потому что я музыку люблю и, в общем-то, знаю, поэтому для меня┘ я просто дарю свою любимую музыку.
 
БАЧЕНИНА: То есть вы не обращаетесь к новой: давайте-ка я поищу, может, что-то новое народилось?
 
БАРДИН: Во-первых, очень хорошо работать с мертвыми классиками.
 
БАЧЕНИНА: Они не обижаются.
 
БАРДИН: Совершенно верно. Можно их переделывать, они молчат. Ну, там переворачиваются, конечно, но я это не вижу.
 
БАЧЕНИНА: И вслед за этим следующий вопрос. Столько великих актеров принимали участие в озвучках, каким образом вы понимаете, что вот этот персонаж должен быть озвучен этим актером?
 
БАРДИН: Ну, это как бы моя профессия, я должен понять, где сольются голос и персонаж. Если это гармонично, значит, именно этот актер должен озвучивать этот персонаж. Это я должен уже услышать, увидев персонаж, я должен его услышать. Порождение звука должно быть сначала в моей голове, потом будет сделан выбор актера.
 
РАДЦИГ: Я уже боюсь тогда задавать вопрос относительно тенденции, которая сейчас идет в мультипликации, когда озвучивать того или иного персонажа доверяют людям даже без актерского образования, которые никогда в жизни не занимались озвучкой, но тем не менее им дают озвучивать, потому что это вроде как звезды.
 
БАЧЕНИНА: Чтобы пропиарить мультик.
 
РАДЦИГ: Это тенденция еще оттуда, из Голливуда и от Диснея идет, когда известные актеры озвучивают те или иные мультики. Как вы к этому относитесь?
 
БАРДИН: Должно быть все привязано к художественному изображению. Все должно быть гармонично. Если дисгармония возникает, я вижу, как персонаж говорит не своим голосом, у меня возникает, естественно, диссонанс в душе, мне некомфортно видеть это и слышать. Но для меня будет сейчас большое испытание, потому что мой фильм ╚Гадкий утенок╩ собираются французы переозвучивать на французский язык. Я этого, честно говоря, очень боюсь, потому что я тщательно подбирал своих актеров, пением которых я доволен, я добивался того, что добился по звуку, а что там будет, я не знаю.
 
РАДЦИГ: А вы не принимаете участие в кастинге?
 
БАРДИН: Нет, они экономят на мне. Вот так.
 
БАЧЕНИНА: Ну, так зачастую и случается.
 
БАРДИН: Они мне будут присылать по e-mail образцы, а я буду отслушивать и говорить: yes, no.
 
РАДЦИГ: А, вот видите, все-таки вас не устранили из процесса.
 
БАРДИН: Ну, до конца нет. Но мне, конечно, нужно было бы сидеть и слушать, смотреть, как это происходит. Ну, что делать.
 
БАЧЕНИНА: Какие из образцов современной мультипликации вы покажете своему внуку?
 
БАРДИН: Ой, да он все видел.
 
БАЧЕНИНА: Нет, я ваше мнение спрашиваю. Они-то сами все смотрят и сами решают без нас.
 
БАРДИН: Он в Интернете нашел ╚Томас и его друзья╩.
 
БАЧЕНИНА: Впервые слышу.
 
БАРДИН: О, это про паровозы с человеческими рожами. И там есть на железнодорожной станции такой персонаж Большой начальник. Внук, ему четыре года, он сам Томас, естественно, а я - Большой начальник. И поэтому, когда я ему звоню по телефону, он говорит: ╚Здравствуй, Большой начальник╩. И мы с ним вот так общаемся. Пришли в поликлинику, ему говорят: ╚Так, подойди, мальчик, ко мне. Как тебя зовут?╩ Он говорит: ╚Томас╩. Врач говорит: ╚Подожди, здесь написано Яша╩. - ╚Нет, Томас. Я паровоз╩. На бабушку показывает: ╚А это Эмили, тоже паровоз╩, - говорит он. А я на ту пору был, кажется, вертолет Гарольд. Он говорит: ╚А вертолет Гарольд сидит в коридоре╩. Ну, врач поняла, что она имеет дело с семейством Адамсов, и решила дальше не расспрашивать.
 
РАДЦИГ: Из Республики Удмуртии спрашивает Саша: ╚Здравствуйте, какая живопись вам нравится? И есть ли будущее у живописи?╩
 
БАРДИН: Ну конечно, есть.
 
РАДЦИГ: Какая нравится вам?
 
БАРДИН: Я всеяден, я многое люблю, я люблю импрессионистов, конечно, люблю нашу русскую живопись, ну, я всеяден.
 
БАЧЕНИНА: У нас звоночек. Юрий из Кирова, доброе утро.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро. Гарри Яковлевич, я хотел бы спросить, не возникало ли у вас желание сделать серию мультиков по басням Крылова. Мне кажется, вот это поколение, которое растет, они вообще ничего не слышали про такого.
 
БАРДИН: Спасибо. Я, собственно, от серий всегда бежал, потому что мне как бы об одном и том же два раза думать неинтересно. Это как мартышка говорит в ╚38 попугаях╩: ╚Об одном и том же я два раза думать не могу╩. Мне это неинтересно, я даже от этого отказался, когда мне предлагал президент студии Уолта Диснея остаться в Голливуде, на студии Уолта Диснея и возглавить сериал. Ну, мне это было неинтересно, и я, собственно, отказался именно, скорее всего, поэтому и потому, что у меня уже была своя студия. Делать сериал по Крылову┘ я уже человек немолодой, и мне нужно рассчитывать силы свои, а делать сериал, замахиваться на Вильяма нашего Шекспира┘
 
РАДЦИГ: В связи с этим вопрос, который пришел от Нины из Саратова. ╚Во-первых, спасибо вам за ваше творчество. Есть ли преемники? Жаль, если штучное искусство в нашей стране угаснет╩.
 
БАРДИН: Преемники?
 
РАДЦИГ: Преемники у вас, ученики, которые продолжают?
 
БАРДИН: Нет, к сожалению, нет. У меня есть только преемник - это мой сын, но он режиссер игрового кино.
 
РАДЦИГ: Кстати, были вопросы про вашего сына.
 
БАЧЕНИНА: Критикуете ли вы его и как относитесь к его творчеству?
 
БАРДИН: Я хорошо отношусь, хорошо. Когда он заслуживает того, критикую, а вообще он молодец.
 
БАЧЕНИНА: Ну, можно тут прокомментировать словами вашего героя: ╚Строго, но справедливо╩. Я люблю его, это мимолетный человек из ╚Москва слезам не верит╩.
 
РАДЦИГ: Вопрос, чувствуется, от мецената будущего из Белгородской области: ╚Сколько стоит получасовой рисованный фильм?╩
 
БАРДИН: Ну, порядка 300 тысяч долларов.
 
РАДЦИГ: 300 тысяч долларов. Для того чтобы выпустить фильм, Гарри Яковлевичу Бардину нужно 300 тысяч долларов, от начала и до конца? То есть столько это все будет стоить?
 
БАРДИН: Да.
 
РАДЦИГ: Белгородская область, записывайте, если что, присылайте. Вот вы просили гадости, написали: ╚А я в детстве боялась его мультиков. Только в прошлом году решилась вновь их пересмотреть. Здорово!╩ Это из Курганской области.
 
БАРДИН: Ну, подождите, так ведь это не гадость. Пересмотрела?
 
РАДЦИГ: Пересмотрела.
 
БАРДИН: Понравилось?
 
РАДЦИГ: Понравилось.
 
БАРДИН: Ну, слава богу.
 
РАДЦИГ: ╚А я помню мультфильм о Чуче, кажется, супертрогательно╩, - Яна написала. Да, действительно, были ╚Чуча-1╩, ╚Чуча-2╩, ╚Чуча-3╩.
 
БАРДИН: Да, вот это единственный случай, когда я, как бы повторяя себя, сделал один фильм, второй, третий. И то по просьбе моих коллег. Мы сделали первый ╚Чуча╩, они говорят: ╚Хороший персонаж, давай придумывай╩. Я придумал вторую. Ну, бог любит троицу, и тогда третью. И мы сделали вот эти три фильма по полчаса.
 
РАДЦИГ: Ну, естественно, мы не успели прочитать все восторженные мнения.
 
БАЧЕНИНА: Почему, вот можно от Натальи Георгиевны: ╚Здравствуйте, Гарри Яковлевич, огромное спасибо вам за ваше творчество. ╚Красная Шапочка╩ - это было и есть что-то. Действительно, было непонятно, как этот фильм проник на наш экран в то время. До сих пор помню Шапочку с пирожком на вытянутых руках и как она идет - горы, пригорки, то взлет, то посадка. Спасибо╩.
 
БАРДИН: Пожалуйста. Я хочу пожелать всем режиссерам, которые делают что-либо, чтобы у них доброе утро начиналось так, как у меня сегодня, когда такой поток благодарности на вашем канале. Это такой допинг и такая благодарность людям позвонившим, когда идет ответная реакция. А для чего я работаю? Для этого и работаю.
 
БАЧЕНИНА: Ну, слава богу, что мы смогли как-то и порадовать заодно вас.
 
БАРДИН: Спасибо.
 
РАДЦИГ: И поставим точку сообщением с нашего форума: ╚Будем ждать чудес╩. Вот то, что вы нам обещали.
 
БАЧЕНИНА: Да, это вот от Марии, сказали, что я все-таки люблю чудеса.
 
БАРДИН: Он постарается.
 
РАДЦИГ: Он - это Гарри Яковлевич Бардин, который был у нас сегодня в гостях, за что огромное спасибо.
 
 
Слушайте аудиофайл.

Парк культуры и отдыха. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Живой уголок
  • НаучПоп
  • Рабы футбола
  • Радиоприемная
  • Тоже люди
  • Центральная аллея

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация