Центральный комитет Марина Голуб в гостях у Аллы Довлатовой и Дмитрия Глуховского
19 января 2009, 15:35
Персоны
ДОВЛАТОВА: Сегодня к нам Марина Голуб пришла. Даже заранее пришла. Почему? Потому что у нее спектакль. А артистка настоящая должна приехать заранее и подготовиться. Спектакль в МХТ. Что будем сегодня смотреть?
ГОЛУБ: Сегодня будем смотреть Мольера, мы будем сегодня смотреть ╚Тартюф╩ и играть его с Олегом Павловичем Табаковым, Сашей Семчевым. С прекрасной командой, мой любимый спектакль, моя любимая роль. Так что все хорошо. Зрители этот спектакль любят, он очень популярен и хорошо продаваем. Ой-ой-ой!
ДОВЛАТОВА: А можно, например, два билета на сегодняшний спектакль подарить тому нашему слушателю, который сам сегодня задаст либо по телефону, либо путем СМСок или на нашем форуме самый лучший вопрос?
ГОЛУБ: Я вам хочу сказать, что Московский Художественный театр является тем театром, в котором не то, что нет лишнего билета, даже я, ко мне сегодня придут не 2, а 4 человека, я выбивала вот эту вторую пару неделю. Мне отказывали.
ДОВЛАТОВА: Хорошо. Тогда на какой спектакль мы не сможем отказать?
ГОЛУБ: Вы знаете, на ╚Тартюф╩ я зову только в феврале. Давайте заранее мы сегодня оговорим. И я для вас оставлю на следующий раз резерв. И вы мне позвоните и скажите: у нас есть такие люди, которые попадут на ваш спектакль.
ДОВЛАТОВА: Отлично! Прекрасно!
ГЛУХОВСКИЙ: А каждому артисту полагается два резервных спектакля, или как там?
ГОЛУБ: Мы можем два места взять для себя.
ДОВЛАТОВА: Но иногда четыре. Судя по тому, что сегодня Марина взяла четыре.
ГОЛУБ: Я хочу сказать, что я неделю билась за два места. Мне не давали.
ГЛУХОВСКИЙ: Вам пришлось унижаться?
ГОЛУБ: Да, унижаться пришлось.
ДОВЛАТОВА: А как вы унижались?
ГОЛУБ: Ну, что, говорю, ну почему? Ну, пожалуйста! Ну, такие люди! - Марин, нет, билетов, ничего, мест нет. - Ну, для меня. - Мы тебя очень любим, но нет. - Ну, я прошу! - И вдруг они мне позвонили: ну ладно, два места есть для тебя. Все!
ДОВЛАТОВА: Это, наверное, потому что кто-то отказался.
ГЛУХОВСКИЙ: Только отстань.
ГОЛУБ: Ну, видно, кто-то отказался. Да.
ДОВЛАТОВА: К Олегу Павловичу сегодня не придет молодая поклонница.
ГОЛУБ: Ну, не будем об этом давайте. У нас есть масса других тем, на которые я могу ответить.
ГЛУХОВСКИЙ: А вот вопрос. Репетируете ли вы перед спектаклем, и как часто вы репетируете вообще? Репетируете ли вообще после того, как первая прошла премьера?
ДОВЛАТОВА: И что вы сейчас репетируете?
ГОЛУБ: Ну, вы прям какие-то насильники. Я хочу вам сказать, что я репетирую. И репетирую все время. И считаю, что надо репетировать. И у нас часто бывают спектакли-вводы других актеров. Ну, вот спектакль ╚Тартюф╩, который мы играем уже давно, он идет 6 лет, что мы иногда перед спектаклем не репетируем. Потому что, знаете, как он уже, как генная инженерия. Он уже у нас в крови.
ГЛУХОВСКИЙ: Встроен в вас.
ГОЛУБ: Ну, то есть я просыпаюсь, и вы говорите: ╚Тартюф╩! И я начинаю сразу говорить текст, сразу что-то играть.
ГЛУХОВСКИЙ: А можно сейчас вот тираду?
ГОЛУБ: Нет, нет. Вот, видите, не могу!
"Явился бог весть кто,
Неведомо, откуда!
В отрепьях нищенских,
Едва не босиком!
И нате вам!
Уже прибрал к рукам весь дом!
И до того дошло, что вопреки рассудку,
Мы все должны плясать по его дудку!
А лучше б вам не препираться с ним,
А жить, как учит он, по правилам святым.
Святым? Пристало ль вам такое легковерье?
Да разве святость тут? Одно лишь лицемерье!"
ГЛУХОВСКИЙ: Практически опера!
ДОВЛАТОВА: Аплодисменты!
ГОЛУБ: Браво. А вообще я репетирую. У меня идут репетиции ╚Трехгрошовой оперы╩ с Кириллом Серебренниковым и с Костей Хабенским.
ДОВЛАТОВА: Там же в МХТ вы выпускаете? А Костя, он уже вернулся из Америки?
ГОЛУБ: Надеюсь, что, да. Я его еще не видела. Мы стараемся его не трогать. Пускай все будет так, как будет.
ГЛУХОВСКИЙ: А с Кириллом Серебренниковым особенно как-то работается?
ГОЛУБ: Особенно?
ГЛУХОВСКИЙ: Чем он хорош? Расскажите нам с Аллой.
ГОЛУБ: Всем. Я вам хочу сказать: неплох ничем как режиссер, как человек, репетирующий с актерами, это прекрасный человек.
ДОВЛАТОВА: Это счастье.
ГОЛУБ: Это счастье. Он говорит на современном языке, он понимает, про что. Вот я говорю: ╚Кирилл, я не понимаю, тут про что?╩ Он всегда объяснит, про что, почему. Почему именно так, почему именно так надо? Он прекрасный. Я знаю, что к нему многие относятся непросто, сложно. Это великолепно. Я не люблю простоты. В искусстве не должно быть простоты. И современный мир настолько сложный, чтобы его показать и как-то преломить в искусстве, не знаю, что для этого нужно. Какие мозги? Вот такие мозги у Кирилла, кажется, есть.
ДОВЛАТОВА: Потрясающе!
Полностью интервью слушайте в аудиофайле.