Картинка

Рейс 11-14 Звездное интервью

27 января 2012, 21:00

Персоны

СНЕЖИНА: Начнем мы с того, что поприветствуем в студии "Маяка"  наших гостей.  Сегодня это актерско-семейный дуэт: Ольга Филиппова и Владимир Вдовиченков. Здравствуйте.
 
БИТОВ: Здравствуйте.

ВДОВИЧЕНКОВ: Здравствуйте.

БИТОВ: Тут уже  на нашем форуме пишут: "Какие классные гости! Какие замечательные люди ".

ВДОВИЧЕНКОВ: Говорите, говорите!

БИТОВ: И Павел Котов, у нас есть такой слушатель, он пишет: "Вы - муж такой знаменитой женщины, как вам с ней живется?"

ВДОВИЧЕНКОВ: Ой, знаменито живется! Живется знаменито. Можно, я маленькое отступление сделаю. Мы были сегодня в гостях и сказали, что будем выступать на радио. Я хотел бы сразу передать привет в двух словах.

СНЕЖИНА: Пожалуйста, Владимир. Только песню не заказывайте.

ВДОВИЧЕНКОВ: Нет, песню не буду заказывать. Павлик, Павлик! Мы все-таки добрались. Спасибо большое.

СНЕЖИНА: А можно я угадаю? Это Павел Майков?

ВДОВИЧЕНКОВ: Да, это  Павел Майков.

СНЕЖИНА: Мы ему  тоже передаем привет.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Павлик, ты слышал?

СНЕЖИНА:  У меня первый вопрос лично к вам, Владимир, скажите, а вы Ольгу на бумере привезли?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да.

БИТОВ:   Снежина просто выросла на этом фильме, поэтому долго зарабатывала на свой собственный бумер.

СНЕЖИНА:  Да.

ВДОВИЧЕНКОВ:  А вы тоже фанатка?

СНЕЖИНА:  Да. Но, вы знаете, я фанатка все-таки бумера, но не фильма «Бумер».

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, автомобиля, конечно.

СНЕЖИНА:  Я выросла на другой вашей работе, конечно же, на «Бригаде», вот.

ВДОВИЧЕНКОВ:  А с виду не скажешь. «Бригада», мне кажется, такой для мальчиков, история для мальчиков...

СНЕЖИНА:  Я так рыдала, когда в конце все погибли.

БИТОВ:   Она хотела в детстве стать хирургом, поэтому…

СНЕЖИНА:  Хотела спасти вас в тот момент.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Класс.

БИТОВ:   Оль, у меня к вам вопрос. А я, вот если Алина выросла на «Бумере», я, конечно, не вырос…

СНЕЖИНА:  На «Бригаде». Ты даже не слышишь меня.

БИТОВ:   То есть, на «Бригаде», да, я, конечно, не вырос на этом фильме, но на меня это неизгладимое впечатление произвело, фильм «Кармен». Ну, правда, классная работа. Вы даже потом премию какую-то получили, приз за роль.

ФИЛИППОВА:   Что-то да, за воплощение женского образа.

БИТОВ:   Да, да. И потом я все высматривал, где же эта актриса, где же Ольга Филиппова. Мне казалось, что после этого фильма, ну, должен просто какой-то обрушиться вал. И вдруг какая-то такая была тишина, слава богу, она прекратилась, но какая-то тишина... Это с чем было связано?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Вините меня, вините меня.

БИТОВ:   А, любовь, мужчина?

ФИЛИППОВА:   Да нет, если честно, не приглашали просто никуда.

БИТОВ:   После такой картины, после такой роли?

ФИЛИППОВА:   Да.

БИТОВ:   Удивительно.

ФИЛИППОВА:   Да. Там играл же еще Игорь Петренко.

БИТОВ:   Да.

ФИЛИППОВА:   Но Петренко приглашали и до сих пор приглашают.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Отлично сказано.

ФИЛИППОВА:   Ну, может быть, я не знаю, я тоже над этим думала, может, я плохо там себя вела. Такой у меня образ был, я, в общем, и на съемочной площадке так себя вела не очень, и все были напуганы, ассистенты по актерам всегда друг другу все передают.

БИТОВ:   Шушукаются, передают.

СНЕЖИНА:  А что, как вы себя вели на площадке?

ФИЛИППОВА:   Ну, не знаю, так это прямо…

СНЕЖИНА:  Были вздорной звездой?

ФИЛИППОВА:   Да, да. Я еще не была звездой, но уже была вздорной просто.

СНЕЖИНА:  А это уже был 2003? То есть, это было до рождения дочери, я вот к чему.

ФИЛИППОВА:   Конечно, нет, с Вовой мы еще не были знакомы даже.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Мы не были знакомы.

СНЕЖИНА:  А вы по телевизору Олю-то увидели? В кинотеатре?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Нет, не поверите, я увидел первый раз «Кармен», где снималась Ольга, после того, как мы уже стали жить вместе, и она меня просто попросила, говорит, ну, что же ты, ты бы хоть посмотрел бы, я тоже, в общем, снималась в кино. Ну, я так сначала, ну, покажи, ну, так, чуть-чуть сверху, я же уже снимался в «Бригаде». Ну, шутка. Нет, на самом деле, я посмотрел и прямо реально я плакал, был в каком-то шоке, я звонил Игорю  и не мог разговаривать, звонил Ольге, ну, как же так, мне было… на меня это  произвело какое-то неизгладимое впечатление, эта картина, я, наверное, еще раз влюбился в Ольгу уже после того, как был с ней знаком достаточно большой период времени.

БИТОВ:   То есть, Оля на вас все-таки впечатление произвела как женщина, прежде всего, да? А потом уже как актриса.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Конечно.

БИТОВ:   Вы вообще вот, как… Нет, серьезно, вы актерская…

СНЕЖИНА:  Сейчас главное - не ошибиться, правильно ответить, Владимир, а то можно дома-то получить.

БИТОВ:   Нет, я к тому, что вы, как актерская чета, вы как оцениваете друг друга на сцене, в фильмах?

СНЕЖИНА:  Часто ли врете друг другу в глаза - ты был прекрасен, ты замечательно сыграла?

ФИЛИППОВА:   Я не знаю, я всегда говорю правду, даже, если она какая-то не очень приятная.

БИТОВ:   Ну, вы продолжаете вести себя так, как на съемочной площадке «Кармен».

ФИЛИППОВА:   Нет, я сейчас очень мягкая и покладистая стала.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Пушистая.

СНЕЖИНА:  Это из-за Владимира?

ФИЛИППОВА:   Не знаю, повзрослела, наверное. Может, из-за Вовы, из-за того, что у меня есть дочь, семья, ну, вообще все по-другому.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, я дополню. Вы знаете, если так без смеха, мы стараемся, наверное, не то, что не оценивать, это такой момент очень, ну, достаточно странный, всегда щепетильный. Оценивать что, оценивать как? Ну, подсказать друг другу что-то, поправить, попытаться, может быть, ну, если там, ну, не знаю… Простите, я испугался. Оценка, она, на мой взгляд, ну, такой достаточно деликатный момент среди близких людей, потому что я могу, например, сказать какую-то грубость товарищу по работе, сказать, ну, что же ты взял и все так и растерял, рассыпал... Или, ну, не могу сказать этого, допустим, Ольге, потому что, ну, не знаю, потому что я ее люблю. Врать не буду, ну, и, может быть,  что-то где-то промолчу.

ФИЛИППОВА:   Я думаю, он лучше не будет смотреть, чем что-то потом говорить.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да.

ФИЛИППОВА:   Если он уже понимает, что это сомнительно.

БИТОВ:   А к кому тогда вы обращаетесь, когда, допустим, спектакль вышел или картина вышла в прокат, кто, чье мнение вы первое хотите спросить, как, ну, как, к кому вы обратитесь?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, если вопрос мне, то смотря что выпускаем. Если это в театре, я служу в Вахтанговском театре, и если это сделал режиссер, то самое главное это не просто доминанта, это, на мой взгляд, если слушать кого-то другого, кроме этого человека, все начинает сыпаться, это режиссер, в первую очередь. Ты выполняешь его задачу, это всегда есть определенное направление, достаточно четко сформулированное. И там вопрос, критерий верно - не верно, вопрос качества, сегодня сделал так, завтра сделаешь так, самое главное, что в верном направлении кино... Не обманешь самого главного критика, это самого себя. Самое главное - не научиться самого себя обманывать. Ведь в глубине души каждый из нас знает цену тому или другому, неважно, это кино, спектакль, просто поступок, слово. И, если ты не обманываешь сам себя, то ты сам себе скажешь точно и правдиво. Наверное, это, в первую очередь. Ну, приятно, конечно, если жена скажет: какой ты молодец. Или я  так смотрю, раз, увидел, и думаю: ай, какая же умница. И так, хожу, важничаю.

СНЕЖИНА:  Паша спрашивает: «Скажите, Оля, когда выйдет с вами новая картина в самое ближайшее время и какая это будет?»

ФИЛИППОВА:   Я даже не знаю, когда выйдет. Сейчас какие-то выходили, ну, не картины, какой-то  сериал еще не вышел, есть, что еще не вышло, но я... Это же какие-то страшные тайны, я не знаю, когда это, все как-то неожиданно выходит, поэтому не могу.

СНЕЖИНА:  Так: о, надо же, я

ФИЛИППОВА:   Да, я иногда только в программе вижу сама случайно: о, на следующей неделе буду смотреть.

СНЕЖИНА:  «Измена», наверное, вот сейчас.

ФИЛИППОВА:   «Измена» была, да.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Была измена?

ФИЛИППОВА:   Да, я тоже увидела это случайно. Мне даже кто-то сказал, что видели рекламу. Я говорю: да, надо посмотреть.

БИТОВ:   Такая странная эсэмэска из Ростовской области: «Как вы с Дюжевым? Мне кажется, он мужик».

ВДОВИЧЕНКОВ:  Мне тоже кажется, с Дюжевым мы  хорошо. Мы теперь, скажу больше, мы теперь, помимо того, что мы друзья, мы еще и соседи, мы даже живем на одной улице через 5 домов.

СНЕЖИНА:  А что же это получается, сейчас все, кто рыдал над фильмом «Бригада», понимают, что ничего тогда плохого-то не случилось, вы по-прежнему вместе - Майков, Дюжев,  Вдовиченков.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да. Мы подружились, действительно, крепко подружились, поддерживаем отношения.

СНЕЖИНА:  А мне казалось, что, наоборот, вы все пытаетесь отмыться от этого - я в «Бригаде», да это вообще все было неправильно.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да нет, ни в коем случае, о чем вы говорите, ни в коем случае. Это нужно поблагодарить господа за подарок, который был подарен нам, всей четверке, да и не только четверке, там было значительно большее количество людей, артистов, для которых это, ну, неизвестно, как бы сложилась дальнейшая актерская судьба, если бы не было этой истории. И я благодарен по гроб жизни Леше Сидорову, который снял эту историю. Если он меня слышит, Леша, не слышал тебя тысячу лет, как ты, отзовись.

БИТОВ:   Тут у нас с актерских всяких вопросов и тем в вашу семью пытаются как-то… Кто из вас доминирует? Вот такой вопрос. Ну, это, видимо, навеяно, я объясню, вчера мы говорили о том, что противоположности притягиваются, у нас тут был психиатр, он сказал, что…

ВДОВИЧЕНКОВ:  То есть, сейчас  не о ролевых играх в смысле?

СНЕЖИНА:  Нет, психиатр сказал, что, конечно, люди могут встречаться, если они противоположности, но гармония в их семье возможна только, когда они похожи, действительно. Вот у вас, как с этим дело обстоит?

ФИЛИППОВА:   Я даже не знаю. Ну, мне кажется, что Вова по гороскопу Лев, и этим все сказано. Но хотя есть нюансы, конечно.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Конечно, есть нюансы. Да нет, ну, мы же взрослые люди, мне кажется, достаточно, как мне кажется, не глупые, и понимаем, что все зависит от ситуации. Когда я понимаю, что, если мы решаем какие-то, ну, жизнь, быт состоит из решения каких-то вопросов, либо совместного какого-то времяпрепровождения  в любви, в нежности и в ласке. Но, если вопрос о принятии решений - кто в материале, тот и принимает решение. Я либо могу согласиться, либо могу попросить даже Ольгу. Если Ольга чувствует, что дело пахнет керосином, она сама возьмет в свои руки все и все сама решит, как обычно и бывает в последний момент. Но мне нравится считать себя, ну, я как будто самый умный, и вот я здесь все решаю. Но, на самом деле, я понимаю, что это не так.

СНЕЖИНА:  То есть, если ремонт, то это ваше, а выбор школы, то это Оля.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Абсолютно, вы прям на 300 процентов верно.

БИТОВ:   А по характеру, по темпераменту вы похожи друг на друга или нет?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Нет, совсем не похожи.

ФИЛИППОВА:   Совсем не похожи, да.

БИТОВ:   А вы изменились с тех пор, как повстречали друг друга? То есть, не просто изменились, а под влиянием другого человека?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Конечно.

ФИЛИППОВА:   Сильно причем, очень сильно.

СНЕЖИНА:  Ну, то есть, вы, Оля, из бунтарки превратились все-таки в человека мягкого, понимающего, соглашающегося?

ФИЛИППОВА:   Ну, да, мы оба, наверное, в какой-то момент стали готовы к тому, чтобы идти на компромиссы, которые раньше были невозможны. Но мне кажется, это в каждой семье такое есть. Так как мы уже почти 10 лет вместе, то, конечно, сильно изменились.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да.

ФИЛИППОВА:   Ну, это хорошие такие, интересные такие изменения. Так иногда думаешь, ничего себе.
 
БИТОВ:   А долго процесс вот этот шел притирки?

ВДОВИЧЕНКОВ:  А он не прекратился, мне кажется. Как только закончится некая притирка, некая пристройка, все уже предсказуемо. А так ты знаешь, что каждый день может быть и так, и так повернуться. Но мы, в общем-то, все равно достаточно предсказуемые в отношениях люди, и у нас есть друзья, у которых все  гораздо как-то так ярче, насыщеннее. Иногда прямо думаешь, эх, где мои 17 лет.

БИТОВ:   Спрашивают о вашей дочери. Уже как-то вы влияете на то, куда ее направить дальше, или, например, видите ли в ней что-то, ну, спрашивают конкретно про актерство, но я не только актерством хочу ограничиться. Может быть, действительно, уже  видно, гуманитарий она или же, наоборот, математик, логик?

ФИЛИППОВА:   Да, она математик, она, конечно, вообще даже к актерству никаких у нее нет, она не любит ни петь, ни танцевать, но делает это, конечно, но не  любит.

СНЕЖИНА:  То есть, серьезная девчонка.

ФИЛИППОВА:   У нее такой математический склад ума, ей 6 лет, она занимается шахматами, бежит на шахматы, самое любимое ее занятие, кружок, рисует так, для развития, скорее всего, она не станет художницей. Ну, у нее математические хорошие способности, как нам говорят.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, и плюс, да, заметно, в каких-то электронных девайсах она может сложную программу, где нужно логически выстраивать какие-то там, чтобы выиграть, может мне даже как-то, поставить мне на вид, сказать: папа, давай-ка я сейчас сделаю быстрее, и все будет лучше. Я никогда не думал, я вроде понимающий чуть-чуть в компьютерах, ну, так, юзер такой, но она уже в 6,5 лет в этом понимает.

СНЕЖИНА:  Это в кого она у вас такая?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, наверное, в меня. Знаете, какая моя любимая передача по телевидения? Вот эта днем идет по, я не буду называть телеканал, ну, эта «Своя игра». Я обожаю эту передачу. Мой кумир Вассерман.

СНЕЖИНА:  Как раз на девайс можно закачать себе эту игру, играть будете непрерывно.

ВДОВИЧЕНКОВ:  О, класс, да, мне нравится.

БИТОВ:    Вы дочь попросите.

СНЕЖИНА:  А как вообще человек, который служил в Морфлоте, стал актером? Вот для меня это две совершенно разные величины.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, почему?

СНЕЖИНА:  Сейчас объясню. Потому что человек, который служил в Морфлоте, это человек очень четкий, человек прагматик,  а актер это все-таки человек воздушный, способный перевоплощаться, то есть, он гармоничен и обходит острые углы.

ВДОВИЧЕНКОВ:  А хотите, я сейчас вступлюсь за людей, которые ходят в море. Ведь моряками же не рождаются люди, они становятся, и ты не всегда живешь на берегу моря. И когда ты живешь даже где-то на континенте, в середине континента, какие ассоциации вызывают у человека ощущения  - море, волны, паруса, наоборот, мне кажется, все моряки - романтики неисправимые. Быт убивает потом. Понятно, что в машине, когда ты находишься, ну, в машинном отделении все грохочет и пахнет соляркой, все это шумит, болтает, еще тебя слегка тошнит, иногда и не слегка, то романтика улетучивается. Но изначально все до одного моряки - это романтики. Идут как-то, не знаю, это непередаваемое ощущение, когда ты в море, и ты не видишь берега. Это правда, я не такой уж большой моряк,  я там ходил некоторое время, но я никогда не забуду это ощущение стихии, когда ты ощущаешь себя пылинкой, песчинкой в каком-то необъятном, ну, необъятная субстанция, организм - море, это невероятно.

СНЕЖИНА:  У вас татуировки есть из того времени?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Нет, у меня ни из того, ни из этого, ни одной нет. Почему-то я не то, что противник...

СНЕЖИНА:  А как же якорь на груди?

ВДОВИЧЕНКОВ:  У нас был нюанс, когда я учился в мореходной школе в Кронштадте, у нас все парни практически набили себе татуировочки, вот эти чайки всякие, ну, нюансы, армия, в общем, этому способствует всякую в себя загонять штуку. Но потом  прошло полгода, пришел у нас главный по медицине, главный военврач и говорит, так, все, у кого татуировки, сейчас прямо пришиваем погоны и за забор на три года в армейку. И все эти ребята бедные брали марганцовку, марганцовкой засыпали и выжигали до мяса, пускай будет ожог термический до костей, лишь бы только этой татуировки не было. Я когда это увидел, думаю, зачем нужно было это делать. Ну, нарисуй, хочется, потом сотрешь. Я так считаю. Кто-то сказал, мне Паша Майков сказал: Вова, один раз сделаешь татуировку, всю жизнь будешь делать, не остановишься. Ну, у кого-то свой прикол.

БИТОВ:   Тут спрашивают: «Оля, чем вас балует Володя по утрам? Завтраками кормит в постель?»

СНЕЖИНА: Спустя 10 лет. Ну, это просто обычно.

ФИЛИППОВА:   Нет, мне кажется, женщина должна баловать мужчину, а не наоборот.

СНЕЖИНА: О, как, и так было с самого начала, Владимир?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Нет, на самом деле, я  вообще прямо нереально признателен за такие слова, это, действительно, так. Но, если с оказией так случится, что я встану первый и буду что-то там как-то свободен и еще что-нибудь, я с огромным удовольствием приготовлю завтрак, хотите в постель, хотите не в постель. Ну, обычно происходит все не так, к сожалению.

БИТОВ:   Вы импульсивные люди вообще? Вы способны делать вот эти милые глупости, про которые говорили в фильме «Ирония судьбы», лазить в окна к любимым женщинам?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Надеюсь, да.

БИТОВ:   Ну, реально в жизни сюрпризы друг другу преподносите какие-то? Или у вас как-то это по-другому строится?

ФИЛИППОВА:   Не знаю, мне кажется, по-другому чуть-чуть. Да, в окна мы не лазим. Я не знаю даже, кстати, почему, и не хочется нам этого, почему-то и без этого как-то хорошо. А что другое есть, я тоже не знаю. Ну, как-то нам хорошо и без окон, без лестниц.

СНЕЖИНА: А с самого начала, Оль, как было, артист Вдовиченков обратил на вас внимание, наверное, пригласил на свидание, так было?

ФИЛИППОВА:   Ну, почти, да.

СНЕЖИНА: Ну, и в какой момент, что хороший парень, сразу или чуть позже? Или сначала он все-таки залез в окно?

ФИЛИППОВА:   Ну, он хотел зайти в дверь и залезть в окно, и, не знаю, еще куда, но сначала не получилось, потом получилось быстро достаточно. А  о чем вопрос был?

СНЕЖИНА: Да не важно.

ФИЛИППОВА:   Я стала вспоминать и забыла.

БИТОВ:   В  общем, настойчивый парень.

ФИЛИППОВА:   Надо фильтровать, что можно рассказывать, а что нет.

БИТОВ:   Тут вот такое сообщение вам,  Андреев Дрон пишет: «Ребята, привет вам с Алтая,  с Барнаула. Володь, зачем так похудел? Ольга, Кармен лучшая роль. Как сами вообще? Душевных вам сцен. Пересечемся, я еще маленький»

ВДОВИЧЕНКОВ:  Отлично.

ФИЛИППОВА:   Отлично, пересечемся.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Алтай, Барнаул мы знаем. У нас, в общем, много товарищей в Казахстане, мы летали туда иногда через Барнаул и поэтому в окно машины все алтайские степи видели.

ФИЛИППОВА:   Да.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Похудел, ну, не знаю, поиздержался в дороге, всякое бывает, как-то похуделось что ли.

СНЕЖИНА:  То есть, не специально?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, нет, не специально, конечно. Наверное, в театре прибавился объем работы, спектакли сложные, трудные, с физической нагрузкой, и, в общем, поэтому похуделось. Ну, сейчас полетим в Индию, будем поправляться.

СНЕЖИНА: Это отпуск?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Типа, выходные.

ФИЛИППОВА:   Да, да, запланированный отпуск.

БИТОВ:   Мы вот как раз во время новостей,  ребята, с вами обсуждали, это я для слушателей объясняю, говорили о том, как вообще, насколько успех фильма в малой степени зависит от актера, а в большей степени все-таки от работы режиссера, продюсера, вообще команды, в принципе, большой.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Конечно.

БИТОВ:   Володь, в театре, в принципе, если ты видишь, что не получается что-то, вот спектакль, не у тебя конкретно, вообще, в принципе,  спектакль, режиссер, не знаю, от чего-то, можно соскочить, ну, есть хитрости у актеров? Заболеть, второй состав, пятое, десятое.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, да, конечно.

БИТОВ:   В кино ты не знаешь, что получится в финале. А как часто, если было вообще, было такое, что ты потом смотрел, думал, блин, зря снялся в этом?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, было, чего лукавить, было. Но это всегда, самый главный вопрос, когда слышишь предложение от кастинг-директора или от кого-то, от режиссера, от продюсера, и сразу же первый вопрос: кто снимает, кто играет. Ну, как-то артисты, они как лошади, стадные, и если тебе одному, ты не знаешь, может, в какую-то глупость лезешь, а когда фамилию назовут, говорят: вот это, вот это, - и этим уже стали пользоваться, и ты говоришь: ну, значит, они-то уж точно узнали, что все в порядке, соглашусь. Но сейчас продюсеры и, наверное, правильно, вводят такую историю, как пробы. Это немножко встряхивает артиста, ты звезда, не звезда, но приди, покажись. Ну, я эту историю, наверное, одобряю отчасти, потому что, приходя на пробы, ты также пробуешь режиссера, поможет он тебе, не поможет. У меня был случай не так давно, может быть, в этом году  даже, что ли, я пришел на пробы и ушел с них, потому что я понял, что я не справлюсь с тем, что сам я прочитал сценарий, мне показалось это, может быть, интересным, но как сделать это самому, так, чтобы себя самого убедить, я не знал до конца. И я пришел, мне хотелось, чтобы режиссер мне помог. И если бы я вдруг увидел, что мы сможем это сделать вместе, это будет хорошо. Режиссер мне не помог, и тем более  скажу, я был в ужасе, он сказал: все отлично, достаточно, - и я ушел, сказал, простите меня, я не подпишусь на эту историю. Я оказался, в общем, прав, не ошибся в этой штуке, фильм не вышел, но мне кажется, я не ошибся. Но всегда немножечко такая рулетка, всегда рулетка бывает. Бывало, у меня в жизни был опыт, когда  режиссер уехал, у нас была экспедиция, мы поехали на съемки, утром вышли: а где режиссер?  Режиссер сбежал, испугался не справиться. И группа так: ну, сбежал, что делать, будем ждать другого.

БИТОВ:   Хороший такой режиссер.

ФИЛИППОВА:   Отдохнем пока. Съемки, благо, были в Крыму

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, всякое бывало.

БИТОВ:    Оль, вы ведь в Гнесинке учились?

ФИЛИППОВА:   Да.

БИТОВ:   А вот по музыкальной части…

СНЕЖИНА: Может быть, мюзиклы?

БИТОВ:   Как-то хотелось в какую-то другую степь пойти?

ФИЛИППОВА:   Ой, вы знаете, я училась в Гнесинском на курсе у Григория Ефимовича Гурвича, у которого был театр-кабаре «Летучая мышь», со второго курса мы уже там работали. Все мне это нравилось, и петь, и танцевать. Ну, мы, конечно, там на заднем плане все это делали. Но я как-то хватанула вот этой жизни такой театрально-музыкальной, она мне нравилась, но когда уже театра не стало, я хотела в театр драматический. Но, с другой стороны, не знаю, идти вот так где-то там пройти, здравствуйте, и уйти, какие-то  маленькие роли я не хочу, а так я лентяй, чтобы там ходить туда-сюда. И в мюзикл идти - это такая сложная, кропотливая, очень трудная физическая и моральная работа. Вот я не могу себе этого позволить. У меня есть семья, у меня есть ребенок, мне надо вот это... В кино я люблю сниматься, пожалуйста, или там антрепризы, что-то, но в мюзикл идти, ну, вы же понимаете, как они работают, каждый день и так далее, по несколько месяцев, я этого не выдержу, мне так кажется, на своих хрупких плечах.

СНЕЖИНА: А вот удивительно, да, казалось, что актриса, если уж тем более востребованная актриса... Это ведь люди крайне честолюбивые, ну, то есть,  люди, которые никогда не скажут: что-то здесь вот мне лень, нет, я так не  могу работать, у меня вообще семья, у меня муж, дочь. А вы вот так говорите. Владимир, для вас это ценно, вот то, что Ольга, для нее важны вы, ваша дочь, а уж на втором плане работа.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, скажу  я вам,  не просто благодарен, ценю это, я служил одним из препятствий что ли, почему Ольга, ну, как-то так активно не снималась после «Кармен», потому что всегда на какой-то такой волне, на хорошей волне очень много какой-то не нужной пены, как правило. Сейчас такой мир непростой, везде пытаются тебя поэксплуатировать, отжать, и я все время ее останавливал, говорил: тебе это не надо, вот сейчас родишь, все, и потом как-то… И, наверное, мне кажется, и она поняла, и я ее смог убедить в том, что вот вы сейчас говорите - актерское честолюбие, вот актерское честолюбие и останавливает. Потому что если ты заведомо знаешь, что встать в длинную серую очередь вот этих, которые готовы, ну, я никого не хочу обидеть, но я не готов, если я не вижу конкретной цели, конкретной, вот мне нужно сделать для этого вот это, вот это, вот это, или же я должен какое-то неограниченное время куда-то бежать за чем-то, погоня за призраком, не буду этого делать, и Ольга этого не делает, зачем.

СНЕЖИНА: Ну, я имела в виду, что «Звуки музыки», например, Катя Гусева, но она же вот, пожалуйста, серьезная, сложная работа,  но при этом, если говорить про честолюбие, главная роль...

ФИЛИППОВА:   Мне кажется, она прекрасная, талантливая и очень трудолюбивая актриса, такой трудоголик. Ну, у всех свои акценты в жизни, приоритеты и так далее.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Есть нюансы же, конечно.

ФИЛИППОВА:   Она прекрасная актриса. Ну, я не знаю даже, я не ходила на «Звуки музыки», ну, я  не знаю, прямо спела бы я так, я не могу сказать, что я, ох, как пою.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Сомневаешься в себе.

ФИЛИППОВА:   Ну, не знаю, да, наверное.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Правильно, иногда надо сомневаться.

ФИЛИППОВА:   Страшновато так.

БИТОВ:   Володя, вы сейчас сказали такую вещь, надо видеть перед собой цель. Вот сейчас перед вами, как перед актером, актрисой, есть какая-то цель в профессиональном плане? То есть, может быть, что-то сыграть то, что хочется или даже, может быть, что-то сделать в качестве режиссера, продюсера, какие-то такие цели перед собой ставите? Вам же тоже петь надо.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, и вы не поверите, я сегодня это делал.

БИТОВ:   С Майковым?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Нет, не с Майковым, я сегодня был на студии, записывали мы клип, ну, там несколько было музыкальных групп, это «Любэ», «Корни» и были еще ребята, которые читают рэп, поют, я уж не знаю, как это правильно сказать. И я снимался в картине «Август, 8», и на финальных титрах будет музыка, и под эту, ну, в качестве рекламной кампании, ни для кого не секрет, снимался клип, и я сегодня  был, да нет, ну, как, я в театре даже чего-то пел, у нас был спектакль «Легенда одного квартала», и я там пел, мне было ужасно трудно.

СНЕЖИНА: Трудно?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, да. Ну, я такой заполошный, эй, а там нужно помимо всего "эх", нужно еще и петь правильно, меня этому плохо учили. А по поводу цели, сейчас странная цель, ну, не то, что странная цель, но мне хочется самому для себя стать хорошим театральным артистом, для меня это стало важным. Театр стал доминировать, как спасительный круг в жизни, в профессии. Так вот, если без дураков, то, что происходит сейчас с кино с нашим, это ужас, ну, на самом деле, ужас, тихий ужас. Все как-то медленно загибается, и боюсь, как бы совсем все не загнулось.

БИТОВ:   Что, ужаснее, чем даже в 1990-е годы?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, наверное, не ужаснее, но наступил такой... В 90-е было сложнее, не  было работы, не было и денег, а сейчас и денег много, но все это какое-то... Как фантики, везде фантик чуть-чуть без начинки.

ФИЛИППОВА:   Материал плохой.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Материал ужасный.

ФИЛИППОВА:   Материала нет, играть нечего.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Как будто какой-то ступор. Нет, он есть, но страна большая, много артистов. Вы представьте себе, ежегодно в стране 200 артистов выпускают театральные училища, им нужно дать работу. И выпускается 5 хороших сценариев, а все остальное какой-то ужас,  который... Стыдно будет, не стыдно, ты просто думаешь, вот хватит ли тебе сил на съемочной площадке встать и сказать: нет, все, я больше этим никогда не буду заниматься? Чтобы не сделать это.

БИТОВ:   А в театре, что, больше материала?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, конечно, ну, театр, мне кажется, театру несколько тысяч лет, театр, он неисчерпаем. Я пришел в Вахтанговский театр 10 лет назад, у нас было такое немножко... эпоха без времени в силу того, что Михаил Александрович был не очень здоров. Была такая какая-то рутина, такая  какая-то  затянувшаяся... Плюс еще перестройка, кризис, все это тянулось. Пришел сейчас Римас Владимирович Туминас, и вдруг это прямо, как форточка... Я понимаю, да бог с ним, с этим каким-то не очень хорошим редисочным каким-то сериалом, я соглашусь, потому что кормить семью нужно, но у меня есть форточка, в которой эта сцена, в которую я глотну свежего воздуха и не буду сам себя презирать, что я учился вот ради того, чтобы играть в плохих историях плохую роль... А театр стал, очень хотелось бы, чтобы театр стал локомотивом, окном. Вот как в Японии есть такой Судзуки-сан, и в Японию через театр он принес европейскую культуру, и он для них больше, чем драматург. Как будто мне хочется, чтобы театр, может быть, дал чуть большее сейчас окно зрителю, потому что то, что они видят в телевизоре, на 95 процентов это ужас.

БИТОВ: Тут спрашивают, такой резонный вопрос: «Володь, а чего тогда Олю не пристроишь в Вахтанговский?»

ВДОВИЧЕНКОВ:  Для меня нет такого понятия - пристроить, не буду этого делать, не потому что не люблю Ольгу, и не потому что не хочу как-то, чтобы она играла в театре и еще где-то. Но, на мой взгляд…

СНЕЖИНА: Там просто много молодых артистов, мало ли что.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Нет, дело не в этом. Как-то, вот мне было бы неловко, если бы меня кто-то пристраивал куда-нибудь. Вот я всю жизнь на этом стою. Мне можно подсказать, можно направить, но чтобы вот так пристроить...

БИТОВ:   Ну, это понятно. А, если худрук скажет: Оля, приходите, мы вас берем.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Конечно.

БИТОВ:   А вместе как будет работаться, комфортно?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Конечно.

СНЕЖИНА: Так,  Ольга опять глаза так опустила, по-моему, она не хочет.

ФИЛИППОВА:   Нет, если бы меня позвали, конечно, я бы пошла. Но просто такой вопрос чуть неуместный про пристройки, потому что, если бы я даже захотела бы этого, то я  бы даже Володе не сказала, я бы подготовила программу и сама бы пошла, и он бы даже об этом не знал, чтобы меня прослушали и взяли или не взяли. По-другому никак.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Слушай, странно слышать, подготовила бы программу, я даже себе не представляю, какую программу...

ФИЛИППОВА:   Ну, не знаю, стихотворение, прозу.

СНЕЖИНА: Ира из Питера спрашивает: «Я так поняла, что ваши гости 10 лет вместе. Как это возможно? Ведь они артисты, а, значит, рядом с ними много красивых женщин и красивых мужчин».

ФИЛИППОВА:   Ну, много.

БИТОВ:   Ну, то есть про ревность вопрос. Ревнуете ли вы друг друга к поклонникам, к поклонницам, к фанатам?

ФИЛИППОВА:   10 лет это долго, а, значит, сложно, соблазны есть.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, в меру, конечно, в определенной степени, ну, как, где-то и поревнуешь, после этого и любишь крепче.

БИТОВ:   Спрашивают как раз про картину «Август, 8», сложно ли было сниматься, вообще, какова атмосфера, как по ощущениям, как получился фильм, случился, не случился, по рабочим ощущениям пока.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, я скажу больше, я видел даже фильм, почти в окончательной версии.

БИТОВ:   То есть, уже в монтаже?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, да, там есть определенное количество спецэффектов еще ко всему прочему, потому что это история, в том числе, и про маленького мальчика со своими какими-то образами. Сниматься было не сложно, потому что, признаться честно, у меня  было всего лишь 4 съемочных дня, из которых добавилось два, потому что надо было переснять одну сцену. Было у меня не очень, я играл президента России.

СНЕЖИНА: О, вот это хорошая роль.

БИТОВ:   Ну, видимо, на это и намекает, что сложно было вжиться в роль.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, сложно. Мне кажется, что я встречался с президентом, и у меня возникло ощущение, странное ощущение, я себя поймал на этой мысли, что люди,  обладающие властью, уже подспудно, ну, конечно, и они в этом виноваты, но какой-то шлейф их дополняет, от них происходит какая-то такая уверенность, такая уверенность на грани, когда самоуверенность, это сразу чувствуется от харизматичных людей.  И когда я вхожу на площадку, все говорят: так, господин президент, пожалуйста, проходите сюда, садитесь, - ну, так подхихикиваем, подтруниваем. Сидит Газаров Сережа, большой артист, и я какой-то против него пацан, а хочется сыграть так, чтобы от тебя исходило ощущение того, что ты, действительно, можешь сейчас решить вопрос войны или не войны. И  очень сложно в это поверить, что ты можешь это сделать. Вот этот момент был сложный, на мой взгляд. Я не стремился где-то внутри к власти какой-то, обладать какой-то властью,  я не пытался в себе это чувство как-то культивировать, поэтому мне сложно, ну, так вот прямо уверенно со всеми, очень сложно.  Ну, не знаю, по-моему, неплохо получилось, кстати. Вот то, что я смотрел, замечательно сыграли ребята, ну, прямо очень хорошо, и мне кажется, что прямо приходите, не пожалеете.

БИТОВ:   А когда планируется премьера?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Ну, я слышал, по-моему, 21, мы в кинотеатре, по-моему, уже видели, 21 февраля что ли будет премьера.

БИТОВ:   То есть, меньше месяца осталось.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, в середине февраля еще там, не знаю точно.

СНЕЖИНА: «Если бы не кино, то вы бы не встретились?» Вот такая ремарка.

ФИЛИППОВА:   А откуда мы знаем.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Откуда мы знаем. Наверное, нет, потому что я жил бы у себя в маленьком городе Гусеве,  Ольга жила бы в Москве, была звездой, я бы смотрел ее по телевизору, думал: какая женщина...

ФИЛИППОВА:   Нет, а  я жила бы в таком же маленьком городе в Подмосковье, в Долгопрудном.

БИТОВ:   Вообще, как меняется все, думали ли вы в детстве, что будете…

ВДОВИЧЕНКОВ:  Знал ли ты,  Вова, что будешь спать с генеральшей? Как в анекдоте. Этот вопрос не покидает, когда выходишь на балкон, ну, не знаю, взял сигаретку, весь такой смотришь и думаешь, как я здесь оказался, как, это Москва, это такой город, что иногда  сейчас даже думаешь, это же такой мегаполис, который тебя перетрет, от тебя ничего не останется, даже  шелухи, даже упоминания, даже запаха не останется. Прямо, и думаешь, да нет вроде, живу и вроде все в порядке, и любимая рядом, и дети, ну, как-то.

БИТОВ:   А вы москвичом стали, Володь?

ВДОВИЧЕНКОВ:  Да, я стал москвичом. Я первые три года, вот я приехал только из дома, первые три года я боялся выезжать из Москвы, просто за город выехать, всегда было паническое ощущение, что я  никогда не вернусь назад. А сейчас я не могу себя заставить вот просто так уехать из Москвы, ну, поеду там на родину, я на родине не был, если честно, много лет. Очень обижаются даже ребята, и сейчас такие не последние люди, ну, скажем,  первые люди в области очень обижаются. Простите меня, это не потому, что я не люблю свою родину, я, конечно, ее люблю, а потому что не избавился еще от своих каких-то своих тараканов.

СНЕЖИНА: Спасибо большое, прямо заслушались все дружно. Ольга Филиппова и Владимир Вдовиченков были у нас в гостях.

БИТОВ:   Да, замечательные актеры и, действительно, замечательная семейная пара. Вы бы видели, как Володя всю программу, весь этот час смотрел на Олю. Она так вполоборота к нему сидит, поэтому она не видела этого, а он прямо такими глазами на вас, Оля, смотрит.

ФИЛИППОВА:   Я тоже на него смотрела.

БИТОВ:   Спасибо, ребята.

ВДОВИЧЕНКОВ:  Спасибо.

ФИЛИППОВА:   Спасибо.

Рейс 11-14. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация