Центральный комитет "Верховный совет"
Персоны
АВЕРИН: В Верховном Совете у нас почетный гость, заслуженный артист России Вячеслав Манучаров. Здравствуйте, Слава.
СНЕЖИНА: Добрый вечер.
МАНУЧАРОВ: Здравствуйте, добрый вечер, радио «Маяк», здравствуйте все, кто нас слушает.
АВЕРИН: Вчера у нас был день рождения.
МАНУЧАРОВ: С днем рождения.
АВЕРИН: Нам исполнилось 48 лет.
МАНУЧАРОВ: О, так и не скажешь.
СНЕЖИНА: На двоих.
АВЕРИН: Если бы на двоих - на многомиллионную аудиторию.
МАНУЧАРОВ: Кажется, это прекрасный возраст.
АВЕРИН: А вы помните себя ребенком?
МАНУЧАРОВ: Ребенком, да, помню.
АВЕРИН: Вот это босоногое детство на дачах генеральских.
СНЕЖИНА: В Переделкине.
АВЕРИН: Звучал ли там из репродуктора?
МАНУЧАРОВ: Радио «Маяк»? Да.
АВЕРИН: И что? Вы, как приличный человек, вы должны сказать: вот это и сформировало меня, как большого артиста.
МАНУЧАРОВ: Меня сформировало совершенно другое. Меня сформировало то, что радио было какое-то такое, к нему так относились, на самом деле, ну, трепетно, а сейчас радио - это одна из кнопок в машине, и сейчас уже как-то так их много, а тогда это была какая-то элитарная история. По радио можно было услышать то, что не услышишь, скажем, в коридорах или в каких-то беседах.
АВЕРИН: Например?
МАНУЧАРОВ: Ну, были всегда такие между строк, мне кажется, какие-то, в частности, на вашей радиостанции какие-то интересные посылы в сторону людей, которые, может быть, чуть-чуть… Ну, в общем, все было интересно.
АВЕРИН: Ну, вот мое детство, конечно, пришлось на какое-то другое время.
МАНУЧАРОВ: Тогда было радио тоже.
АВЕРИН: Тогда было радио тоже. Тогда только изобрели, да. Но при этом, знаете, тогда же изобрели замечательный жанр радиоспектакля.
МАНУЧАРОВ: В котором мы с вами давно существуем, в принципе.
АВЕРИН: Это интересная мысль, ее надо развить, потому что тогда в моем детстве это было строго ограниченное время. Например, по выходным с 15 до 17 лучшие спектакли Московского Художественного, тогда еще академического театра имени Горького...
МАНУЧАРОВ: Российского Академического…
АВЕРИН: Да, Моссовета, Театра Советской Армии.
МАНУЧАРОВ: Театра маленького зрителя, ТЮЗа.
АВЕРИН: Вообще юного.
МАНУЧАРОВ: Юного. Потом был еще "Театр у микрофона", был еще такой специальный театр.
АВЕРИН: Вот, да.
МАНУЧАРОВ: Но я скажу больше, я после окончания института в 2003 году успел поработать, как радийный артист. То есть был такой формат на радиостанциях, когда молодых артистов приглашали читать сказки, стихи, и вот был такой фрагмент в моей жизни, когда я читал сказки, детские стихи.
СНЕЖИНА: Вы же очень талантливый чтец именно.
МАНУЧАРОВ: Я не только чтец талантливый, я вообще талантливый.
СНЕЖИНА: Но первое место на конкурсе чтецов...
МАНУЧАРОВ: Смоленского, Яхонтова, да. Но это институтское прошлое такое приятное очень. Василий Семенович Лановой - зам. кафедры сценической речи, Мария Петровна Осовская, Анна Марковна Брусвер - это мои педагоги по сценической речи, Варвара Алексеевна Ушакова, они меня открыли, и еще до того, как я стал драматическим артистом, я стал на втором курсе чтецом. Они меня послали на всевозможные конкурсы, где я изучал свой голос. Но, вы знаете, я вам могу сказать такую вещь, что сейчас эта какая-то такая закалка академического чтецкого голоса, она чуть-чуть мешает, потому что, когда мне нужно сыграть какой-то…
СНЕЖИНА: Шепелявую бабушку.
МАНУЧАРОВ: Отрицательный персонаж вот такой, мне говорят: Вячеслав, такое ощущение, что это из «Войны и мира», понимаете? Берите аристократию, берите какой-то вот этот вот…
АВЕРИН: Ой, я боюсь, что вам льстят сейчас все. Вы стали вдруг неожиданно, для меня, во всяком случае, настолько популярным, что какую кнопку ни нажмешь в телевизоре, обязательно есть лицо Манучарова.
МАНУЧАРОВ: Мы давно с вами знакомы, поэтому.
АВЕРИН: Да, вот я и говорю, неожиданно для меня. Вдруг какие-нибудь концерты, мероприятия…
МАНУЧАРОВ: Военные песни города Ставрополя, например.
АВЕРИН: И это тоже.
МАНУЧАРОВ: День печного дела домонгольской Руси.
АВЕРИН: Но я-то все время думаю, что вот эти люди, которые актеры, они так к театру, они так рвутся, действительно, в "Антигону", что корпоративы - это есть отступления некоторые от профессии.
МАНУЧАРОВ: Это хлеб, это ремесло, и если говорить как бы серьезно и кроме шуток на эту тему, то есть формат для души, есть формат для хлеба. Как вы понимаете, в театре не заработаешь тех денег, которые заработаешь в том же телевизоре.
АВЕРИН: Да, это я понимаю.
МАНУЧАРОВ: А если сказать про корпоративы, то я могу сказать, что изначально это был какой-то заработок, прежде всего, сейчас это такое большое удовольствие, я так от этого тащусь, я другого слова не могу сказать. А мне хорошо платят.
АВЕРИН: Вы тот человек, который научается получать удовольствие от процесса.
МАНУЧАРОВ: А вы понимаете, автоматически, если у тебя открыто, вот я сейчас скажу такую вещь крамольную, если у тебя открыто сердце и душа, и какой-то ты в свете на этом, если ты светел, то ты автоматически, это же праздник, и ты автоматически становишься участником этого праздника, свадеб, дней рождения, какие-то, понимаете, и это автоматически сразу тебя, хоп…
СНЕЖИНА: И не важно, у кого праздник?
АВЕРИН: Важно, сейчас за маленький гонорар он уже не работает.
МАНУЧАРОВ: Я работаю бесплатно, даже если я у своих друзей.
АВЕРИН: Бесплатно можно?
МАНУЧАРОВ: За маленький гонорар я не работаю. Либо вообще без денег, просто за еду.
АВЕРИН: А выпиваете?
МАНУЧАРОВ: Воду, да.
АВЕРИН: Нет, на корпоративах. Там же праздник, там все, да…
МАНУЧАРОВ: Сначала бывало, сейчас уже как-то нет, сейчас уже только быстренько отработать и побежать домой спать, отсыпаться. Сейчас самое большое удовольствие в жизни - это сон.
АВЕРИН: Вы знаете, вы начали выступление здесь свое с очень глубокой мысли, которая не получила развития, к сожалению, я хочу к ней вернуться.
МАНУЧАРОВ: Да, давайте.
АВЕРИН: По поводу того, что мы все живем в непрерывном радиоспектакле.
МАНУЧАРОВ: Абсолютно. Сейчас еще Интернет туда подключился.
АВЕРИН: Да, в известном смысле, действительно, ну, уж вы-то точно живете в какой-то непрерывной пьесе, в которой меняются персонажи, меняются мизансцены. А с какого момента появилось у вас вот это ощущение, что все, лучи прожектора, все равно, так или иначе, это всегда публика, всегда есть зритель, и есть ли моменты в жизни, когда вы можете позволить себе уйти за кулисы? Или уже теперь все, такая жизнь, когда все время на сцене?
МАНУЧАРОВ: Ну, я еще, понимаете, не в статусе. Я сейчас отвечу на этот вопрос, это приятно, что вы задаете такие серьезные вопросы. Вот я, наверное, год назад как-то остановился и подумал... Вот мне говорят люди, что да, ты супер какой-то известный, популярный, в каждой кнопке по телевизору, у тебя проекты на каждом канале, кино, театр, телевидение, радио, путешествия, какие-то форматы. Это настолько стиль моей жизни, это настолько моя работа, это настолько уже сублимация во всем этом, что я не могу понять, а, действительно, я в софите каком-то? Мне кажется, это всегда было, с одной стороны. А, с другой стороны, я стою в этом софите и не понимаю, так ли это, на самом деле. Это работа. Уйти за кулисы не хочу, не могу и не буду, потому что рано. Когда себе полностью откроюсь со всех сторон, я такой человек многогранный, если мне надоедает...
АВЕРИН: Нет, но все равно же нужна передышка для того, чтобы почувствовать, а где я, а не в роли...
СНЕЖИНА: На даче, мы знаем про вашу дачу.
МАНУЧАРОВ: Вот, все агентура донесла. Дача есть, но дача - это семья, дача - это дом, дача - это какая-то жизнь не в софите, если можно так сказать, и там какой-то такой брейк.
СНЕЖИНА: Треники?
МАНУЧАРОВ: Не обязательно, может быть, и фрак, в зависимости от настроения. Во фраке и трениках.
СНЕЖИНА: Ну, это совсем такой треш. Ангелина спрашивает: а за какую роль господин Манучаров получил заслуженного артиста?
МАНУЧАРОВ: Вы у Ангелины спросите, где она это прочитала, там, наверное, и написано. Вы знаете, вокруг меня ходит столько мифов…
АВЕРИН: А что, нет, не заслуженный?
МАНУЧАРОВ: Ну, я заслуженный одновременно 6 республик, если почитать Интернет - Армении, почему-то Грузии, Стас Садальский мне вручил звание, народный артист Чеченской республики. Когда я получу какое-то большое звание, наверное, я об этом официально всем расскажу, прежде всего.
АВЕРИН: Что, вот это все по поводу заслуженного артиста России врут?
МАНУЧАРОВ: Это все вранье по поводу…
АВЕРИН: А что же вы меня сразу не остановили, Слава, я же как дурак объявил…
МАНУЧАРОВ: Ну, вы думаете, что вы первый человек, что ли? Нет. Это все вранье. С одной стороны, понимаете, у меня масса каких-то людей, вот там, где вручают эти почетные похоронные звания, у меня масса там людей, которые знают меня, любят и являются моими зрителями. Видимо, оттуда как-то бесконечный какой-то поток. Месяц назад мне раздается в 7 утра звонок в дверь, это телеграмма заказная: здравствуйте, Вячеслав, вас просят явиться в Институт культуры города Ставрополя за стипендией и за званием зав. кафедры актерского мастерства. Вот такой бред вокруг меня все время. В Интернете написано, если открыть Википедию, у меня шестеро детей, фамилия настоящая моя Манувчарянц, я из Еревана. Ну, это какая-то, понимаете, мифы и легенды древней Греции.
АВЕРИН: Нет, вот в это я не поверил.
МАНУЧАРОВ: В то, что шестеро детей у меня?
АВЕРИН: Что из Еревана, что шестеро детей, ну, я как-то не поверил.
МАНУЧАРОВ: Во мне, действительно, есть армянские…
АВЕРИН: Я скажу, что я практически с…
МАНУЧАРОВ: С детства.
АВЕРИН: Слежу со своего детства за развитием этого таланта.
СНЕЖИНА: Странно, что шестеро.
МАНУЧАРОВ: Нормально вообще такое говорить - с детства?
АВЕРИН: Ну, то есть еще ваша мама ходила в детский сад, а я уже следил.
МАНУЧАРОВ: А вы уже у микрофона сидели.
АВЕРИН: Да, да, я уже следил за развитием вашего таланта. У меня просто был отчаянный спор с моими редакторами накануне эфира. Они просто прижали к стенке: объявляй, объявляй заслуженным артистом. Я говорю: как, что, я же слежу, я же не заметил! - Потому что старый, больной, ничего не замечаешь, - говорят мне мои девочки. Объявляй, пришлось объявить, выяснилось, что обманул страну.
МАНУЧАРОВ: Нет, вы обманули трижды, потому что еще чуть-чуть и вы бы объявили, что я заслуженный Армении, Грузии. Ну, не важно, бог с ним. Звания, мне кажется, даются людям, когда уже, ну, как сказать, когда они в такой броне какой-то, я еще только, ну, мне хотелось бы верить, что я только начинаю, поэтому…. Вот.
АВЕРИН: Мы до эфира договорились, что если от слушателей на СМС-портал придут вопросы о личной жизни, то Вячеслав Манучаров не отвертится и будет отвечать.
СНЕЖИНА: Еще и подарок вам подарит.
МАНУЧАРОВ: Да, мы взяли подарки, диски с собой.
АВЕРИН: Да? Так давайте викторину проведем на самом деле.
МАНУЧАРОВ: Пожалуйста. Мы взяли диски, это два моих последних фильма - "Моя безумная семья" и "Любовь-морковь-3".
АВЕРИН: Написано: "Гоша Куценко и Манучаров". Арбайкайте вычеркнута практически уже. Вы играете кого?
МАНУЧАРОВ: Я играю брата Арбакайте как раз, Кристины.
АВЕРИН: Да? Без грима? Путем только перевоплощения?
МАНУЧАРОВ: Обижаете! Конечно, в гриме.
СНЕЖИНА: Ну как, брат, он же сестра.
МАНУЧАРОВ: Посмотрите. Я на самом деле им тоже подарил, это они сидят, прибедняются здесь. У вас тоже по два диска лежит, не прибедняйтесь.
АВЕРИН: Но мы же не успели посмотреть еще.
МАНУЧАРОВ: У вас все впереди, Владимир.
АВЕРИН: То есть можем замолчать и ждать, когда я пойду домой, и посмотрю диск.
МАНУЧАРОВ: Зачем? Можно это сделать сейчас, я могу перевоплотиться прямо сейчас. Раз - и я Кристина.
АВЕРИН: Ужас! Не надо, господь с вами, я пугаюсь этого.
МАНУЧАРОВ: Про личную жизнь там были вопросы.
АВЕРИН: Так нет, я же к чему завел разговор, что вопросы уже пришли. И вопрос звучит так: "Как он похудел…"
МАНУЧАРОВ: Ну, глобально если так рассказывать…
АВЕРИН: Я не знаю, насколько эта история кажется вам достойной обсуждения. Для меня это… вообще когда человек в состоянии взяться за какое-нибудь дело и довести его до логического конца, это вызывает во мне безумное уважение. Я сейчас совсем не иронизирую, действительно безумное уважение.
МАНУЧАРОВ: Я весил 135 килограммов когда-то.
СНЕЖИНА: Когда-то - это подростком?
МАНУЧАРОВ: Это было в 2000-м году, 12 лет назад, 13 уже практически. Если долго рассказывать, это будет не интересно: как я похудел, методы, диеты, это можно купить какие-то массы книг, и там наверняка найти. Я хочу сказать, что правда, я влюбился в свою однокурсницу, это чистая правда, и похудел. И практически на спор. Это правда абсолютная.
СНЕЖИНА: Вы потом поженились?
АВЕРИН: То есть сох от любви, что ли?
МАНУЧАРОВ: У нас был безумный, долгий роман, сейчас мы иногда переписываемся в одной из соцсетей.
АВЕРИН: Слушайте, это не про роман спрашивали, а про технологию.
МАНУЧАРОВ: Да жрать перестать надо, да и все, рот закрыть.
СНЕЖИНА: Влюбиться надо, Владимир.
МАНУЧАРОВ: Жрут же все, как просто лошади. Ну как? Нужно же смотреть… Вы понимаете, все думают, что еда нам нужна для того, чтобы, как сказать, для того, чтобы жить. А на самом деле наоборот. Нужно просто понимать, вот если ты слушаешь свой желудок, у тебя все нормально. Владимир, но вы-то что прибедняетесь? Вы 300 лет в одном весе.
АВЕРИН: Уже 300..
МАНУЧАРОВ: 350.
СНЕЖИНА: Живет с одной женой и влюблен по-прежнему.
АВЕРИН: Сохну, сохну… Не смущайте меня. Вас спрашивают: как? Отвечайте. Совсем не есть?
МАНУЧАРОВ: Я говорю: не ел, ничего не ел.
АВЕРИН: Совсем? Это вредно для здоровья.
МАНУЧАРОВ: Нет-нет, нужно на самом деле слушать свой желудок, слушать свой организм. Если ты, понимаешь, ешь картошку с мясом, и у тебя от этого тяжело на желудке, значит, не ешь эту картошку.
СНЕЖИНА: Почему 135 было?
МАНУЧАРОВ: Просто мне нравится цифра…
СНЕЖИНА: Нет, почему так много?
МАНУЧАРОВ: Кому-то много, а кому-то нормально. Для сумо это нормальный вес.
СНЕЖИНА: Это был такой период, когда…
АВЕРИН: Когда вы ели. Был период, когда вы ели.
СНЕЖИНА: Когда хорошо кормили.
МАНУЧАРОВ: Нет, ну я из ортодоксальной женской семьи, меня воспитали мама и бабушка. Поэтому закормить - это был девиз нашей семьи. Закорми, не то проиграешь.
АВЕРИН: Не надо ковырять микрофон, а то слышно слушателям.
МАНУЧАРОВ: Простите, пожалуйста.
АВЕРИН: Все узнают, что вы волнуетесь, Слава.
МАНУЧАРОВ: Я волнуюсь, когда вспоминаю про 135, хочется чего-нибудь поковырять.
АВЕРИН: Нет, я подумал, что вы волнуетесь, когда заговорили про маму и бабушку.
СНЕЖИНА: Бедная мама, она теперь смотрит, наверное, на Славу и говорит: Слава, боже мой…
МАНУЧАРОВ: Ой, она меня откармливает постоянно.
АВЕРИН: Нет, ну ведь образ жизни семьи тогда изменился, наверное?
МАНУЧАРОВ: Я просто ушел из семьи.
АВЕРИН: Вот вырастает мальчик, который говорит: все, я хочу жить по-другому.
МАНУЧАРОВ: Нет, нельзя! Съешь пирожок! - Нет, мама, я не съем. - Нет, съешь! - Нет, не съем. - Пока!
АВЕРИН: Пока.
МАНУЧАРОВ: Да, ну а как? Конечно.
АВЕРИН: Это стало, ну не знаю, разрывом с мамой и бабушкой? Они обиделись?
МАНУЧАРОВ: Не очень были за мое поступление в театральный вуз, моя семья. Почему? Потому что как-то это по-другому им виделось. Я до института три года прожил в Лондоне, учился там в Королевской Британской школе и совершенно не думал поступать в театральный вуз. Но в один момент… Я ведь занимался театром с детства, в театральной студии. Но в один момент, приехавши в Москву для того, чтобы собрать вещи и уехать в Лондон, я понял, что как бы я не хочу. Вот такой момент. И я пошел, с первого раза поступил. И когда родители это узнали: нет! Я сказал: нет, будет! Они сказали: если будет, тогда уходи. Я встал, собрал вещи и ушел, и жил... Это называлось трансформаторная, ну такая, короче, за вахтой зона, такой маленький полутуалет, полубойлерная, где стоял трансформаторный шкаф. Я вот там арендовал у вахтерши.
АВЕРИН: Сколько?
МАНУЧАРОВ: Год целый.
АВЕРИН: Год целый?
МАНУЧАРОВ: Или сумма вас интересует?
АВЕРИН: Нет-нет, сумма… Аренда московской недвижимости - это можно ко мне обращаться, я в курсе.
МАНУЧАРОВ: Это был центр, это был Песковский переулок, Арбат, Щукинское училище… Всего лишь бутылка коньяка.
АВЕРИН: Но целый год…
МАНУЧАРОВ: Год.
СНЕЖИНА: Искали мама, бабушка, говорили: Слава, вернись!
МАНУЧАРОВ: Абсолютно. У меня такие сильные родители, что нет, не искали. Но через месяцев восемь я пригласил их на экзамен по мастерству, и тогда все как бы нормализовалось. Они не простили, но как бы они приняли, скажем так. Потому что самой главной претензией было то, что "это не твое"! Оказалось: мое.
СНЕЖИНА: Это точно.
АВЕРИН: Пауза такая, господи, со слезой просто! Ведь умеет вот! Большой артист умеет выбить слезу.
МАНУЧАРОВ: Со слезой я был два часа назад в кресле стоматолога.
АВЕРИН: Ну, не надо все подробности рассказывать, я все время...
СНЕЖИНА: Почему? Это самое интересное.
АВЕРИН: Да?
МАНУЧАРОВ: Пусть все знают, что, дорогие друзья, два часа назад мне вырвали аж сразу два зуба мудрости. Вот я сижу и еле-еле разговариваю.
АВЕРИН: Да. Если бы была здесь Ларсен, она бы сказал: "И принцессы тоже писают".
СНЕЖИНА: И зубы мудрости растут. Вот спрашивают: почему вы развелись с женой? Достоин вопрос приза?
МАНУЧАРОВ: Почему я развелся с женой. Так совпало, закончились какие-то отношения, было чуть-чуть… вернее, не чуть-чуть, было недопонимание очень сильное. И мы приняли решение, это было обоюдное решение, чтобы сохранить какие-то отношения в будущем, развестись.
АВЕРИН: Ну вот и собственно про личную жизнь поговорили, а о творчестве - после новостей на "Маяке". Вячеслав Манучаров у нас в гостях, пишите.... Не заслуженный, как выяснилось, слава богу, но актер, телеведущий, ведущий разнообразных концертов, праздников на самых почетных площадках страны Вячеслав Манучаров у нас в гостях.
СНЕЖИНА: Человек-фейерверк.
АВЕРИН: Если у вас есть желание с ним поговорить, то он, в общем, не против.
СНЕЖИНА: К нам дозвонился Руслан. Руслан, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. У меня вопрос к Вячеславу.
АВЕРИН: Зачем?
МАНУЧАРОВ: Да, здравствуйте, Руслан.
СЛУШАТЕЛЬ: Зачем - потом отвечу. У меня вопрос про Николая Баскова и клип его, в котором вы снимались в главной роли. Собираетесь ли вы продолжать в том же направлении? Или вас в основном прельщают только большие работы, типа "Страны хороших деточек"?
МАНУЧАРОВ: Спасибо.
АВЕРИН: Подождите, а вы считаете, что в клипе Николая Баскова Манучаров снимался в главной роли? Я думал, что Басков.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, Басков был.
МАНУЧАРОВ: Нет, это клип Баскова. А главная роль (правильно, Руслан, вы говорите) это моя. Спасибо за вопрос. Вы абсолютно правы, действительно роль в клипе главная у меня, Николай Басков собственно поет в этом клипе, поскольку это его собственный клип. История с этим клипом для меня интересна тем, что как бы дружба большая у меня с Николаем, и поэтому когда он предложил, я с радостью согласился. Это первый опыт в моей жизни участия…
АВЕРИН: Предложение, от которого нельзя отказаться.
МАНУЧАРОВ: Нельзя отказаться, потому что интересно, и дружба, и компания, и друзья.
СНЕЖИНА: А что за роль?
МАНУЧАРОВ: Главная.
АВЕРИН: Герой-любовник, как всегда?
МАНУЧАРОВ: А касаемо продолжения, я скажу честно, если будет что-то интересное вот такое же, такое же какое-то невероятно по творчески прежде всего интересное, то с удовольствием соглашусь. А касаемо фильма "Страна хороших деточек" (спасибо, что вы спросили), это вообще какая-то такая невероятная раскашнятская история, как говорит мой один маленький-маленький знакомый 5-ти лет, сосед. Это фильм, это сказка, это такая попытка возрождения, продолжения, реинкарнации, реабилитации жанра сказки в российском кинематографе. На сегодня, к сожалению, отсутствует этот жанр абсолютно. Потому что у нас есть боевики, у нас есть стрелялки, но нету сказки. Вот мы сделали такую фэнтези-сказку, весной она выйдет на большие экраны в нашей стране, называется это "Страна хороших деточек".
АВЕРИН: А кто снимал?
МАНУЧАРОВ: Ольга Каптур, она дебютантка, потрясающая. И продюсер госпожа Макрецкая нашла ее в дебрях киномира и предложила ей собственно возглавить этот фильм. Поэтому вот так, вот такая история. Фильм потрясающий. И очень для меня интересно, что вот за... последняя моя картина была около года назад, это была "Моя безумная семья". И после этого года я практически, вот серьезно, от каждой работы отказывался, потому что были абсолютные повторы, повторы, повторы киноролей. После фильма "Ласковый май" мне предлагали играть Андрея Разина раз 15 просто. И вот эта история, сказка, такая для меня, после такого небольшого перерыва мне интересно было то, что партнерша по этой сказке, была тоже дебютантка, девочка шести лет Кира Фрейншер, потрясающая.
АВЕРИН: А это не страшно? Ребенка же и животное переиграть нельзя.
МАНУЧАРОВ: Для меня это прежде всего опыт. Знаешь, этот момент, когда уже не нужно переигрывать, это тот момент, когда вы существуете, как, знаешь, два дельфина, которые вот плывут в океане, и вот они перепрыгивают через друг друга, потом вместе плывут, какие-то сальто делают, и когда вот такое, понимаешь, синхронное плавание происходит.
АВЕРИН: Что, ты романтический принц там такой? Ну, я имею в виду амплуа.
МАНУЧАРОВ: Нет, я злодей.
АВЕРИН: Злодей?
МАНУЧАРОВ: Злодей. Я не могу отделаться пока что от этого амплуа, и я в кинематографе в нашем отечественном пока что играю все-таки таких интеллектуальных героев, но, как правило, они…
АВЕРИН: Кто с умом, тот злой.
МАНУЧАРОВ: Да. Кто с умом, тот в этой стране злой.
АВЕРИН: А вот смотри, ты сказал: год отказывался от фильмов, потому что были повторы. И вот эта вот история тоже довольно странная. Потому что когда идет речь о кино, о сценариях… Уже на "ты" и на "ты"?
МАНУЧАРОВ: Да. Когда-то же надо нам переходить на "ты".
АВЕРИН: У тебя есть вот это совершенно четкое ощущение, что надо отказываться от повторов. При этом там телевизионная история, она в принципе основанная на повторе, потому что телевидение требует вот именно повторяющегося образа. Почему тогда возникают такие разные критерии оценок? И телевидение, и кинематограф, и театр - это действительно настолько разные области, где нельзя мерить одним аршином?
МАНУЧАРОВ: Абсолютно. Абсолютно это разные истории, это абсолютно параллельные миры. И если телевидение, как так ты правильно говоришь, это основано на повторе, естественно, то кинематограф, зачастую он основан на повторе, но когда артист имеет право выбора, у меня это право выбора появилось максимум полтора года, два назад... Когда были предложения, я понимал, что я могу от чего-то отказаться. Это великое чувство, когда ты можешь выбирать, особенно в наше время, особенно в нашей стране, особенно в нашем кинематографе, особенно в нашей профессии.
СНЕЖИНА: А до этого?
МАНУЧАРОВ: Ну, естественно, нет. Ну как? Нужно было становиться артистом медийным, узнаваемым, профессиональным. И поэтому отказываться не пришлось. Но меня как-то так бог спасал, у меня все мои киноработы и телевизионные какие-то истории актерские, они все, на мой взгляд, удачные. То есть такого какого-то порно-кино у меня нету, ну каких-то…
АВЕРИН: Подожди, а в таком случае телевизионная история с повторяемостью образа, она не вредит?
МАНУЧАРОВ: Вот я пытаюсь к этому как раз придти. Она не то что не вредит, я же все-таки настаиваю на том, что я все-таки артист. Я артист, который играет телеведущего, я артист, который играет ведущего вашей свадьбы, вашего дня рождения. Я артист, который играет в кино, в театре. И так далее, и тому подобное. Поэтому роль ведущего - для меня это все равно роль. Да, она более мне органична, потому что я там ничего не придумываю, я сам собой.
АВЕРИН: Но для продюсера и режиссера… Это же их тоже надо убедить в том, что ты артист, играющий телеведущего.
МАНУЧАРОВ: Ну, они уже убеждены, поскольку есть момент опыта и момент там какого-то профессионального багажа. К чему я говорю? К тому, что телевидение я пытаюсь делать как-то более-менее свежо. То есть если посмотреть мои телевизионные работы - это и последний сезон, последние два сезона нового шоу "Десять поводов влюбиться" на канале "Муз-ТВ", сейчас он будет идти на новом канале, пока не могу рассказать на каком, это будет невероятно новая история, на мой взгляд, в нашем телевизионном формате, новый канал открывается на базе "Муз-ТВ". Называться он будет… Не буду говорить, в общем, скоро сами все узнаете.
АВЕРИН: Уже практически все сдал.
МАНУЧАРОВ: И там я пытаюсь, каждый раз выходя на площадку, все-таки открывать чуть-чуть себя зрителю по-другому, чуть-чуть ситуацию менять, чтобы это был фрэш, чтобы это было всегда свеже и интересно.
АВЕРИН: Еще одна вещь. На днях я разговаривал с одним своим приятелем, и у нас зашел разговор о том, что сегодня есть популярность. И он, поскольку человек интернетовский, он мне стал рассказывать про каких-то интернет-персонажей, которые набирают там какую-то кучу каких-то сообществ, еще что-то, и показал, рассказал, что делается. И мы заговорили в принципе о том, что сегодня есть популярность. Потому что еще несколько десятков, может быть, лет назад…
МАНУЧАРОВ: Несколько просто лет.
АВЕРИН: Может быть, несколько лет назад популярность заработана была для чего-то. Ну, там, условно, популярность той же Пугачевой была для того, чтобы у нее была возможность как можно большему количеству людей донести то, что она думает и чувствует. И эта популярность была средством. У персонажей, которые показывают задницу у себя дома и выкладывают это в Интернет, да, там какие-то дети пишут: это круто, и много чего, по-моему, это средство… вот я все пытался понять: это средство для чего? А мне как раз мой приятель пытался донести мысль, что сегодня это не средство ни для чего, это цель. Популярность ради популярности.
МАНУЧАРОВ: Сегодня время Интернета и время популярности, время пиара, сегодня время людей, которые сидят в Интернете, в Сети, в телефоне и создают революцию. Вы знаете, есть такой ресурс Твиттер, по принципу которого живут миллиарды людей и зарабатывают миллиарды долларов.
СНЕЖИНА: На чем?
МАНУЧАРОВ: На рекламе. У меня в Твиттере около 20-ти тысяч подписчиков. Это не много, это совсем по сравнению с нашими сегодняшними звездами российскими не много. Но тем не менее, когда я, будучи более-менее узнаваемой персоной в этом городе, в этой стране, пишу в Твиттер какую-то информацию, вы не поверите, через 15 минут эта информация попадает во все ресурсы: СМИ, фан-зоны, люди, которые читают меня, люди, которые мои заказчики, люди, которые меня заказывают на мероприятия - везде. То есть сейчас не нужен по сути ни пиарщик, никто, сейчас сумасшедшее время Интернета. Ну, глобально, если у человека есть голова и если ты…
АВЕРИН: Нет, ну смотри, ты все равно говоришь о том, что это средство, опять "популярность для". Хорошо, монетизируем популярность, зарабатывая на рекламе.
МАНУЧАРОВ: Да, да.
АВЕРИН: Понимаю. Но когда это популярность, которая еще и не монетизируется, вот есть люди, для которых она никуда, популярность - и всё!
СНЕЖИНА: И никогда их никто не закажет.
АВЕРИН: Тогда собственно вопрос, к тебе адресованный, для чего тебе популярность? Она для тебя, потому что это самоценность, или потому, что это тоже средство для…
МАНУЧАРОВ: Средство для…
АВЕРИН: Вот средство для чего?
МАНУЧАРОВ: Мне популярность нужна прежде всего для выполнения моих целей. А цели мои - это прежде всего обрести своего зрителя, прежде всего обрести свой репертуар все-таки с помощью, как это, может быть, не банально звучит, но с помощью святого искусства в сердцах темные пятна закрыть.
АВЕРИН: А вот смотри, я был на спектакле по стихам Черного. И вот сейчас я думаю: а вот сегодня Вячеслав Манучаров в своем вот таком статусе - и узнаваемого, и популярного, ту публику, которая привыкла видеть, ну хорошо, на канале в роли телеведущего или там еще в каких-то вещах, может увлечь этим спектаклем? Вдруг предложить этим людям: вот, ребята, приходите, потому что для меня эта поэзия начала 20-го века, вот такой поэт, как Черный, для меня значимая это ценность, и я хочу этим поделиться. Придут?
МАНУЧАРОВ: Это этап в моей жизни, и сейчас он уже чуть-чуть прошел, мне уже это не интересно.
АВЕРИН: Ну, хорошо, не Черный, но вот все равно какое-нибудь серьезное…
МАНУЧАРОВ: Если будет мне интересно, я думаю, мой зритель придет. Почему? Потому что у меня достаточно такой элитарный и достаточно необычный мой зритель, я повторяю, люди, которые меня смотрят, слушают и являются моим зрителем, они со мной одной крови , это правда. И если как только мне это станет интересно, значит это и им станет интересно. Я делаю то, что… я живу с ними, ну, они мои, мы вместе, понимаешь?
АВЕРИН: Тогда попал практически в Сеть-то. Если уже Черный - пройденный этап, не интересен, то что…
МАНУЧАРОВ: Не то что не интересен, это есть, хочется другую краску.
АВЕРИН: А что сегодня интересно?
МАНУЧАРОВ: Сегодня интересно сейчас пока телевидение. В сентябре в Петербурге в театре Аркадия Райкина я выпускаю спектакль с Юрием Гальцевым, это "Мнимый больной".
АВЕРИН: "Я выпускаю" - это как режиссер?
МАНУЧАРОВ: Нет, я как артист, я играю главную роль, и Юра Гальцев - мой партнер, Нина Чусова прекрасная - режиссер этого спектакля. Мы по сути открываем сезон этого театра этим спектаклем. Вот это то, что мне сейчас интересно. Кроме того, я повторю, несколько шоу на телевидении новых. Кроме того, я наконец-то построил дачу. Кроме того, я выпускаю книгу, наверное, в декабре, это будет книга рецептов жизни.
АВЕРИН: То есть книга как похудеть все-таки ?
МАНУЧАРОВ: Ну нет, рецепты жизни. Вот не как пирог приготовить, а книга рецептов жизни, как жить.
СНЕЖИНА: То есть то, что я видела в Интернета, объявление о том, что Вячеслав Манучаров ведет мастер-класс по приготовлению…
АВЕРИН: Учит жизни.
МАНУЧАРОВ: Это правда. У меня есть два мастер-класса, которые в последнее время (так уж получается) востребованы. Это мастер-класс актерского мастерства "Актерское мастерство в жизни". И второй мастер-класс кулинарный. Я рассказываю, как худеть, как есть, как чего не есть, и так далее, и тому подобное. Но, как правило, я совмещаю это.
СНЕЖИНА: Вова, он нам не рассказал. А так-то ведь билет купишь - узнаешь.
АВЕРИН: Как продинамить….
МАНУЧАРОВ: Приходите без билетов ко мне на мастер-класс, я вам расскажу все, хотя вам не надо. Вы не знаете, какие красивые сидят у нас ведущие!
АВЕРИН: Нет, надо. Как продинамить. Как продинамить и не обидеть.
МАНУЧАРОВ: Значит, рассказываю. Один прекрасный рецепт, который сейчас, может быть, после лета, после шашлыков сможет вам помочь скинуть ненужные, набранные килограммы. Стакан кефира и свежий огурец, два раза в день вприкуску, запиваете кефиром свежий огурец и худеете.
АВЕРИН: И ничего больше?
МАНУЧАРОВ: Нет, все что угодно, кроме мучного. И худеете на 5-7 килограммов за неделю. Только мучное не ешьте.
СНЕЖИНА: А потом гастроэнтеролог ждет?
МАНУЧАРОВ: Нет-нет-нет, потом туалет ждет вас.
СНЕЖИНА: Еще есть несколько вопросов. Это, видимо, молодые люди, которые очень хотят быть артистами, как и ты. "Вот можете что-нибудь посоветовать, вот чтобы не разочароваться?" - вот так написано. С чего начать?
МАНУЧАРОВ: С чего начать. Пойдите в театр. А потом сходите в парк прогуляйтесь. А после этого позвоните своим близким и скажите, что вы их просто любите.
АВЕРИН: И если вам в парке понравилось больше, чем в театре, значит вы не хотите в театр, а хотите в парк. И не ходите в артисты!
МАНУЧАРОВ: Браво! А вообще будьте самими собой, самое главное.
АВЕРИН: А вот если вам уж вдруг случайно в театре понравилось больше, чем в парке, значит, это болезнь.
МАНУЧАРОВ: Самое главное, самое главное, друзья, - пробуйте! Вот пробуйте, пытайтесь что-то сделать. Потому что если вы не будете делать, будет такое болото. Вот нужно пробовать, идти вперед, что-то делать, делать и делать. Мне показывает Саша, прекрасный мой директор, что два диска нужно кому-то подарить. Мне понравился вопрос про клип Николая Баскова. Там еще есть какие-то вопросы?
СНЕЖИНА: Они есть, но я не уверена, что… На многие вы уже ответили.
АВЕРИН: Мы найдем, кому подарить.
МАНУЧАРОВ: А, вы найдете, ну хорошо.
АВЕРИН: Конечно. Зачем все секреты раскрывать? Что пришел директор и дает указания артисту во время эфира…
МАНУЧАРОВ: Александр Шумилин!
АВЕРИН: Это не наша история. Мы тут даем указания.
СНЕЖИНА: А я думала, директора, они более злые. Потому что Саша абсолютно добрый на вид мужчина. Он иногда бывает, что прямо: Слава, не ходи, не говори!
МАНУЧАРОВ: Бывает, бывает. "Слава, не ходи" - нет, но "Слава…" Нет, а что такое директор для артиста?
АВЕРИН: "Слава, на кефир" - говорит иногда директор.
МАНУЧАРОВ: Да, это говорит. Директор для артиста - это практически адъютант. Поэтому практически друг, брат, отец и так далее, и тому подобное. Артисты же, они дети.
АВЕРИН: Если забыли, кто такой дядька, перечитайте "Капитанскую дочку".
МАНУЧАРОВ: Вот-вот-вот!
АВЕРИН: И к следующему эфиру с Вячеславом Манучаровым вы подготовитесь. Спасибо большое, Слава.
МАНУЧАРОВ: Спасибо.
АВЕРИН: Реализации мечт! Что же еще желать-то? Как всегда.
МАНУЧАРОВ: Спасибо, спасибо. А вам - звучать, звучать, звучать! Спасибо.
СНЕЖИНА: И мы на мастер-класс пойдем?
МАНУЧАРОВ: Да.