Профилактика Чем живет страна: главное, актуальное, острое, неожиданное
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский - об убийстве американского посла в Ливии.
КУЗИЧЕВ: Евгений Янович Сатановский с нами на прямой связи - президент Института Ближнего Востока, наш постоянный, к нашей радости и к счастью наших слушателей, эксперт. Евгений Янович, расскажите, пожалуйста, что происходит? Вот 35-ый раз мы задаем один и тот же вопрос и надеемся получить вновь ответ. Потому что ситуация же развивается. Смотрите, американского посла убили! Извините! Это что-то значит? Или это все в той же логике, о которой мы с вами не раз говорили?
САТАНОВСКИЙ: Это значит, что демократия все-таки в Ливии победила. Если демократия - это власть народа... Но чего народ хочет, то он, значит, и должен иметь возможность делать. Но Каддафи ему мешал делать, чего он хочет. Тиран не давал убить американского посла. А теперь - нормально! Наступила свобода.
ПОЛЯКОВ: Хочу - убиваю американского посла. Не хочу - не убиваю.
КУЗИЧЕВ: А какое продолжение? Если предположить, исходить из худшего сценария… Вернее, нет, - из естественного, он же худший. Вот какое продолжение будет у всей этой "движухи"?
САТАНОВСКИЙ: Демократия будет продолжать свое поступательное движение. При этом наши американские коллеги будут говорить о том, что это все происходящее - плохо, отдельно взятые элементы пользуются свободой, но "мы не будем, конечно, отступать и разрывать отношения и будем продолжать поддерживать демократическое движение вперед". Принимать красивые позы на фоне флагов, говорить правильные слова, посылать корабли, которые не будут стрелять (Обама - не Буш!), и писать дипломатические бумаги. Это с одной стороны. С другой - будет пальба, взрывы. Нормальная ситуация.
КУЗИЧЕВ: А корабли не будут стрелять?
САТАНОВСКИЙ: А нельзя же стрелять. Это же союзник. Это же Каддафи был враг, а это теперь союзник. А это такой вот союзник, он как Усама бен Ладен был союзник... Вот он был союзник, а потом 11 сентября... Тогда можно охотиться за бен Ладеном. А здесь должны убить кого-то посерьезнее, чем посла, или чего-нибудь уж такое совсем сделать, чтобы корабли начали стрелять. Опять-таки: а толку-то что? Ну, постреляют… Провалили они войну с исламским терроризмом и пытаются с ним теперь заигрывать. А заигрывать с шакалом опасно, он тебе со спины горло-то перегрызет.
КУЗИЧЕВ: Евгений Янович, скажите, пожалуйста, а вот этот фильм, который стал формальным поводом для всей это заварушки, это была провокация или так, просто к слову пришлось?
САТАНОВСКИЙ: Это обычный повод для того, чтобы…. В свое время Шарон из своих внутрипартийных соображений зашел на Храмовую гору, на что имел полное право, он туда вообще много раз ходил. А один раз - вот замечательный повод начать Интифаду. И таких поводов, если нужно, так и найдете, сколько хотите.
КУЗИЧЕВ: При желании найдешь, да? Ну, понятно.
САТАНОВСКИЙ: Повод-то найти просто. Ну, а сколько погромов можно устроить мусульманам в России, в Израиле, в Америке за погромы христиан, за убийства, за убийство священника, за сожжение Библии в исламских странах, которые происходят ежедневно! Уровень просто разный.
КУЗИЧЕВ: Понятно.
САТАНОВСКИЙ: Вот это посла если убили, так его еще и съесть надо. А здесь уже следующий уровень развития, просто достаточно убить.
КУЗИЧЕВ: Евгений Янович, спасибо вам огромное за комментарий, как обычно, насыщенный и содержательный.
Также в аудиофайле: Антон Носик - о размещении в Интернете фильма, который всколыхнул исламских фанатиков на Ближнем Востоке, режиссер Павел Лунгин - о прекращении японской компанией Фуджи-фильм производства кинопленки, директор Института развития здравоохранения Юрий Крестинский комментирует выводы Минздрава о том, что розничная продажа сигарет является незаконной.
Профилактика. Все выпуски
- Все аудио
- Акустическая среда
- Дорожный просвет
- ЖЗЛ
- Маяк. 55 лет
- Толковый словарь