Рейс 11-14 Анастасия Винокур
Персоны
БИТОВ: У нас в гостях человек, который в совершенстве владеет языком жестов и танца, - Анастасия Винокур. Здравствуйте.
ВИНОКУР: Здравствуйте.
СНЕЖИНА: Анастасия Винокур балерина, участница уникального проекта «Звезды балета XXI века», который пройдет завтра.
ВИНОКУР: Да, уже завтра.
СНЕЖИНА: Где же ваша пачка?
ВИНОКУР: Я буквально прибежала после репетиции, после эфира бегу обратно, поэтому пачка осталась в театре.
СНЕЖИНА: Этот час у нас называется «Гримерка», и, конечно, нас интересует, что такого особенного есть в вашей?
ВИНОКУР: В моей гримерке?
СНЕЖИНА: Потому что многие, конечно, говорят, что там портрет папы.
ВИНОКУР: Нет, если честно, знаете, там нет портрета папы, там есть разные фотографии, которые мне были подарены за последнее время, с разных балетных выступлений, со спектаклей. Даже есть фотография старого Большого театра.
СНЕЖИНА: Чтобы не забывали.
ВИНОКУР: Но так как мы только переехали на основную сцену, в новые гримерки, поэтому мы еще не успели обжиться и привыкаем.
СНЕЖИНА: Ну как, красиво там?
ВИНОКУР: Да, конечно, впечатляет.
СНЕЖИНА: Вы же понимаете, что обычный зритель никогда не видит того, что происходит в ваших гримерках, и это очень интересно.
ВИНОКУР: Мы называем нашу гримерку на 18 человек такой маленькой коммуналкой, потому что одно большое помещение разделили столами так, чтобы это были закутки на пять человек, понаставили даже каких-то прозрачных пластиковых ящиков из IKEA, то есть кто как мог обустроил свое жилище. При том, что в принципе вроде все у нас есть, и столы, и шкафы, но все время чего-то не хватает, то крючочек надо здесь прибить, то еще что-то…
СНЕЖИНА: И тут на помощь приходят мужчины. Хотя артисты балета не ассоциируются обычно с такими брутальными…
ВИНОКУР: Нет, у нас, кстати, мужчины такие, они могут и прибить, и построить, и что-то еще. Есть, конечно, исключения…
СНЕЖИНА: У них такой рельеф мышц на ногах, Настя, что они могут, мне кажется, ногой забить.
ВИНОКУР: Они и в футбол у нас играют.
БИТОВ: Подождите, какой футбол?
ВИНОКУР: Да, у нас есть сборная Большого театра, балета.
БИТОВ: Футбол это один из самых травмоопасных видов спорта.
ВИНОКУР: Вот, вы представляете, наши артисты, у них есть команда Большого театра, они играют в футбол, иногда против оркестра Большого театра, против охраны Большого театра.
СНЕЖИНА: А там все берегут себя.
БИТОВ: Тогда у меня следующий вопрос: а вы страхуете свои части тела?
ВИНОКУР: Части тела? Нет, не страхуем. Пока такого еще не было.
СНЕЖИНА: Палец ноги правой – и сумма рядом. Нет, просто, наверное, на футбольном поле как раз и выясняется, кто кому друг, а кто кому нет. Мы же все знаем истории про битое стекло…
ВИНОКУР: Про гвозди и так далее. Ну, сейчас, конечно, этого всего нет.
СНЕЖИНА: Почему же? А почему нет?
ВИНОКУР: Все эти легенды…
БИТОВ: Как скучно без этого жить.
ВИНОКУР: Нам и так хватает.
БИТОВ: Нет, подождите, а есть ли у вас в контрактах какие-то ограничения, что обязуюсь во время отпуска не кататься на сноуборде?
ВИНОКУР: Нет, что вы, во время отпуска каждый занимается, чем хочет.
БИТОВ: Главное, к началу сезона чтобы была…
ВИНОКУР: То есть это уже чисто твой индивидуальный подход.
СНЕЖИНА: Ты сам несешь ответственность.
ВИНОКУР: Да, ты сам ответственность несешь за себя. То, что случается вне театра, это уже как бы твои проблемы.
СНЕЖИНА: Конкуренция большая, Настя?
ВИНОКУР: Ну, мне кажется, конкуренция всегда и везде есть, поэтому естественно.
СНЕЖИНА: Да, поэтому они не катаются на сноубордах, не играют в футбол, потому что берегут свое место, на котором оказались.
БИТОВ: Место? А, ты в этом смысле… А я думаю, какое конкретно место ты имеешь в виду? Ну а вы-то чем увлекаетесь?
ВИНОКУР: Вы знаете, я в детстве и на велосипеде каталась, и на роликах, и в большой теннис играла, и на лыжах каталась, в принципе, занималась всем, потому что я считаю, в жизни есть столько всего интересного, что надо и хочется попробовать, что нельзя себя ограничивать.
БИТОВ: А мне всегда казалось, Настя, что у танцовщиков такие феноменальные нагрузки физические, что в краткие дни отдыха, отпуска вы в шахматы, грубо говоря, играете, лишь бы мышцы отдохнули.
ВИНОКУР: Нет, сейчас, в последнее время… конечно, глупо говорить о возрасте, но сейчас действительно уже хочется просто отдыхать, валяться на пляже, я не знаю, заниматься менее травмо…
БИТОВ: Преферансик там.
ВИНОКУР: Нет, в принципе мое последнее увлечение четырех лет - это был цирк, воздушная акробатика. Я тут, кстати, у вас неподалеку занималась в цирковом училище четыре года.
СНЕЖИНА: Очень безопасно и нетрудно.
БИТОВ: Конечно!
ВИНОКУР: Да, без страховки на пять метров, семь.
БИТОВ: Да после станка балетного - что там?
СНЕЖИНА: Да вы экстремальщица!
ВИНОКУР: Да.
БИТОВ: А как вас вообще затянуло в это?
ВИНОКУР: Ну, это получилось совершенно случайно, после того как я во время, кстати, отпуска в Большом театре в течение двух месяцев поработала аниматором в Турции. Мне было 19 лет, и мне захотелось оторваться от родительского крыла и уйти в самостоятельное плавание.
СНЕЖИНА: А «крыло» настигало?
ВИНОКУР: Нет, вы знаете, как-то меня отпустили. Потом уже возвращали, конечно, обратно, после третьего даже месяца, но я настолько влилась во всю эту цирковую жизнь, потому что там меня обучили буквально за пару месяцев всему, чему люди учатся годами в цирковых училищах.
БИТОВ: Мне кажется, Настя просто посмотрела, как папа катается с командой единомышленников на теплоходах, например, когда передачу снимают, и подумала: а чем я хуже-то? Отдыхаешь себе и развлекаешь.
ВИНОКУР: Взяла и поехала, да. Но это, кстати, адский труд на самом деле. В течение 20 часов в день и на 40-градусной жаре - это совсем не отдых.
СНЕЖИНА: Зато какой загар у вас был, наверное!
ВИНОКУР: Да, загар был, это правда.
БИТОВ: Настя, в цирк, я так понял, вас затянуло после анимации?
ВИНОКУР: Да.
СНЕЖИНА: Сейчас цирка нет?
ВИНОКУР: Сейчас нет, сейчас как-то все больше времени посвящаю все-таки своей профессии, театру, балету, поэтому цирк сейчас уже отошел. Но скучаю иногда, скучаю.
БИТОВ: А вы думаете о пенсии?
ВИНОКУР: О пенсии?
СНЕЖИНА: У вас же она очень быстро наступает.
ВИНОКУР: Да, так как я закончила еще ГИТИС, продюсерское отделение, поэтому я уже заранее подумала о пенсии, чем я буду заниматься после, но пока я еще не применяю свои продюсерские способности.
БИТОВ: Но налаживаете контакты?
ВИНОКУР: Да. Поэтому, пока могу, танцую, но в принципе в 35-38 лет уже у нас стаж 20 лет, то есть в 38 лет ты можешь уходить на пенсию.
СНЕЖИНА: И уже с пенсией уходить.
ВИНОКУР: Да.
СНЕЖИНА: А многие из ваших коллег так же рано начинают думать о том, что будут делать после завершения карьеры?
ВИНОКУР: Да, вы знаете, сейчас все учатся, получают высшее образование или педагогическое, или хореографа, смотря у кого какие пристрастия и видение, что они хотят делать дальше. Но в основном, конечно, они идут дальше по профессии, то есть они преподают в школах балетных или открывают свои студии. То есть кто-то индивидуально преподает, кто-то что-то ставит.
СНЕЖИНА: Вас это не интересует?
ВИНОКУР: Ну, если честно, не знаю, пока в данный момент я не чувствую, что хочу, чтобы это было дальше связано с балетом, посмотрим. Я вот о кино, например, мечтаю.
БИТОВ: А как у вас это происходит? То есть человек сам уходит, грубо говоря, или у вас, как у пилотов, есть медкомиссия, которая говорит: знаешь что, девочка, пора завязывать.
СНЕЖИНА: Не тянешь уже.
ВИНОКУР: Ну, в принципе, 20 лет ты работал, стаж как бы, и ты должен…
БИТОВ: Нет, это ты имеешь право уйти на пенсию.
ВИНОКУР: Да. Потому что ты должен освободить свою ставку для молодежи, которая приходит, конечно, у нас же театр не резиновый, каждый год набирают молодежь, где-то 9-10 человек.
БИТОВ: Я так понимаю, что особо выдающимся все-таки предоставляется право.
ВИНОКУР: Ну, бывает, да, что некоторые дорабатывают, у кого-то декрет…
СНЕЖИНА: До сорока?
ВИНОКУР: Да, до сорока, бывает даже, есть у нас действительно такие великие и незаменимые солисты, которые работают и позже, и даже в пятьдесят лет. Есть такие партии, где они просто необходимы и незаменимы, скажем так. То есть они уже работают по контракту.
СНЕЖИНА: Настя, скажите нам, это же адский труд - балет?
ВИНОКУР: Ну, в принципе да, адский и неблагодарный.
СНЕЖИНА: Во сколько лет вы начали заниматься?
БИТОВ: А почему неблагодарный-то?
ВИНОКУР: Не знаю, мне кажется, сейчас…
БИТОВ: Ведь, глядя на вас, думаешь: все в порядке, успешный человек, состоявшийся в профессии.
ВИНОКУР: Спасибо. Но мне еще повезло все-таки, я считаю, в такой семье родиться, что, конечно, что-то мне сложнее давалось, что-то, может быть, проще.
СНЕЖИНА: Сложнее шутить было.
ВИНОКУР: Шутить – нет. Но я всегда говорю, что нам, звездным детям, всегда сложнее, потому что с нас больше спрашивают, на нас больше смотрят, и мы должны больше…
БИТОВ: Многие думают по-другому.
ВИНОКУР: Нет, на самом деле это не так, мы должны, наоборот, вдвойне больше доказывать и показывать, что мы сами из себя что-то представляем. Ну, по крайней мере, у меня всегда так было, я старалась сама нести на себе, скажем так, этот нелегкий груз фамилии, потому что сталкиваешься с разными ситуациями.
БИТОВ: А не было такой мысли, мыслишки, что возьму-ка я псевдоним, чтобы меня не ассоциировали?
ВИНОКУР: Это уже было поздно. Кстати, мама у меня не меняла фамилию, она у меня Первакова.
БИТОВ: Ведь многие так и делают, чтобы не ассоциироваться с родственниками.
ВИНОКУР: Ну, как-то мне уже поздно было, мне кажется, менять, поэтому уже осталась так.
СНЕЖИНА: Давайте поподробнее об уникальном проекте «Kremlin Gala. Звезды балета XXI века», завтра в третий раз он будет представлен в Москве на сцене Государственного Кремлевского дворца. В течение какого времени будет происходить? Я так понимаю, уникальность этого проекта в том, что он очень долго длится.
ВИНОКУР: Ну, это два отделения, первое отделение где-то час и второе отделение час. Это будут разнообразные номера артистов из разных театров мира, самых известных, выдающихся, то есть собрали такую интересную программу, и современную, и классика будет немножко присутствовать. Мне кажется, это будет и самим артистам интересно в этом участвовать, потому что они редко между собой видятся и общаются.
СНЕЖИНА: Наконец-то, друг мой!
БИТОВ: Что видятся и общаются редко, это понятно, а вам удается посмотреть, что называется, не репетицию, а на самой премьере увидеть своих коллег на сцене?
ВИНОКУР: Вы знаете, так как я буду сама участвовать второй раз только, то, конечно, я всегда, допустим, до выступления, до выхода на сцену стараюсь, конечно, сосредоточиться, греться и особо не смотреть на то, что происходит на сцене. А когда…
СНЕЖИНА: Греться?
ВИНОКУР: Разогреваться, да, греться
СНЕЖИНА: Какие классные костюмы у вас, что вы…
ВИНОКУР: Да, костюмы, тапочки, мышцы.
БИТОВ: Чтобы не порвать те самые икроножные застрахованные мышцы.
ВИНОКУР: Да. А потом уже, после выступления я всегда, конечно, с удовольствием смотрю за коллегами, как-то переживаешь, поддерживаешь.
СНЕЖИНА: И прямо сверху на костюм накинула толстовочку и в зал села.
ВИНОКУР: Да, у меня, кстати, такая замечательная толстовочка с крыльями… Нет, в зал нам нельзя, за кулисами, конечно.
БИТОВ: А ведь из-за кулис по-другому все смотрится?
ВИНОКУР: Да, но, к сожалению, в зал выйти невозможно.
БИТОВ: Не резиновый.
ВИНОКУР: Но на самом деле мне нравится как раз закулисная жизнь.
БИТОВ: Кого вы рекомендуете в первую очередь увидеть в этом году?
ВИНОКУР: В этом году будет такой очень интересный балет, Монте-Карло приезжает к нам с постановкой «Опус 40», я думаю, это будет очень интересно увидеть. Также будет очень много хореографии Джона Ноймайера, и будет Иван Васильев, которого все так ждут, потому что он, к сожалению, покинул Большой театр и редко тут бывает, так что…
СНЕЖИНА: Ванька приезжает.
ВИНОКУР: Да, Ванька приезжает. Я думаю, будет очень много всего интересного, я даже еще никого пока не видела, вот сегодня вечером у нас как раз сходка, сходка титанов.
СНЕЖИНА: А у вас что за номер, Настя?
ВИНОКУР: У меня номер современный, я как раз провела десять дней в Берлине, в труппе Малахова в Штаатс-опере, там как раз из его труппы Ксения Вист мне ставила хореографию, называется номер «Удержав дыхание». У меня замечательный партнер Владислав Маринов, тоже солист из их театра. Как его называют - «человек-жвачка», то есть он настолько пластично двигается. Такой номер.
СНЕЖИНА: Надо соответствовать «жвачке»-то.
ВИНОКУР: Да, вот восемь минут у нас страсти, любовь, расставание, то есть тяжело и морально, и физически, так что надо набраться сил.
СНЕЖИНА: Знаете, я все время артистов театра спрашиваю, как они запоминают так много текста. А вот что касается артистов балета, это для меня вообще загадка. Это, скажите, на каком уровне уже сейчас, после стольких лет танца, что за чем идет, когда нужно что-то сделать?
ВИНОКУР: Вы знаете, это, наверное, такая мышечная память, я не знаю до сих пор, как это объяснить, это у нас уже настолько, видимо, от рождения у всех идет, от школы еще, когда тебе показывают, ты запоминаешь, потом еще запоминаешь, на следующий день ты уже это помнишь, то есть у тебя уже мышцы, ноги, руки знают, куда в какой момент надо попасть.
СНЕЖИНА: То есть голова думает о том, как приготовить борщ, а ноги танцуют.
ВИНОКУР: Нет, я, конечно, не думаю такого, я считаю, что всегда надо все равно думать о партнере, о сюжете, о том, что ты несешь, что ты из себя представляешь, какая у тебя роль, какой у тебя характер. Ты в основном думаешь об этом, а ноги-руки все делают уже сами. В принципе, я не знаю, у артиста в голове по 15-20 разных партий, в голове, в теле. Может быть, даже и больше.
СНЕЖИНА: Понимаешь, поэтому главное это голова, а не икроножные мышцы.
БИТОВ: Тут Павел, наш слушатель, спрашивает: «Анастасия, хотели бы вы сняться в кино?»
СНЕЖИНА: Да, вы заговорили же о кино. Все-таки спродюсировать или сняться?
ВИНОКУР: Да, Павел, вы знаете, пока, конечно, было бы интересно сняться для начала, мне не важно в чем, даже в самой, может быть, какой-нибудь маленькой роли, эпизоде. Мне было бы очень интересно попробовать это.
БИТОВ: У вас ведь перед глазами пример вашей коллеги, тоже, в общем-то, дочки известного…
ВИНОКУР: Алисы Хазановой.
БИТОВ: Да, Алисы Хазановой, тоже балерины в прошлом.
ВИНОКУР: Да, она, кстати, тоже танцевала в Большом театре, но потом, к сожалению, случилась какая-то травма, потом она уже не смогла вернуться. И я, кстати, смотрела то, что показывали по Первому каналу этот сериал потрясающий, мне очень понравился.
БИТОВ: Ну, она ведь очень хорошая актриса.
ВИНОКУР: Да.
СНЕЖИНА: Многие выражают свое уважение вам, Настя, за адекватность. Существует ведь мнение о том, что мало того, что звездные дети, так еще и артисты, - это совершенно неадекватные люди. Наши слушатели удивлены, говорят, что «ничего себе, оказалось, что она адекватная девушка, мое уважение вам».
ВИНОКУР: Спасибо.
СНЕЖИНА: Есть еще вопросы. Вы, я так понимаю, активный пользователь Твиттера?
ВИНОКУР: Да, вообще всяких разных социальных сетей, но в последнее время у меня - впервые в жизни - появился iPhoneи такая вещь, как Instagram, поэтому Твиттер у меня ушел на второй план теперь, я все время в Instagram, мне больше нравится.
СНЕЖИНА: Прямо на одной волне с Настей. То же самое, любовь к Instagram.
ВИНОКУР: Мне кажется, это многих захлестнуло, потому что, если честно, за последние где-то полгода последние события наши, особенно политические, и все эти выплескивания своих эмоций, мыслей в Твиттере, если честно, это уже было просто невозможно читать и слушать, я из-за этого перестала уже пролистывать ленту.
СНЕЖИНА: Тут поэтому спрашивают: «Настя, скажите, почему же вы пишете латиницей, что, у вас нет русской раскладки?»
ВИНОКУР: Да, мне часто задают этот вопрос, потому что у меня, к сожалению, BlackBerry, с которого я пишу в Твиттере, у него действительно нет русских букв, потому что он из Америки, и поэтому мне приходится писать латиницей. А поменять все никак не могу, не решаюсь.
СНЕЖИНА: Как это - не могу? Если вы хотите, чтобы Анастасия Винокур писала не латиницей, подарите ей, пожалуйста, телефон с русской раскладкой. Не просто там какой-то телефон, но красивый, все-таки она красивая девушка, тем более балерина.
ВИНОКУР: Да нет, спасибо, на самом деле, просто я уже привыкла как-то так писать и уже сложно теперь на русские буквы перейти.
БИТОВ: Мы тут во время новостей выяснили у Насти, что, оказывается, работники балета получают, так же как и работники любого государственного театра, в общем-то немного денег. При этом, смотрите, Настя, постоянных балетных трупп по сравнению, я подчеркиваю, с драматическими - капля в море. В Москве число драматических театров самых разных до тысячи доходит, а балетных - раз, два и обчелся. С другой стороны, вы говорите, что да, есть и конкуренция, и 20 лет отработал - освободи место младшему поколению, и так далее. А почему не возникает новых постоянных площадок, на ваш взгляд, таких театров, по большому счету?
ВИНОКУР: Вы знаете, мне кажется… Ну, вообще таких стационарных стабильных театров, трупп балетных у нас действительно очень мало. Считай, Большой театр, Театр Станиславского, Кремлевский балет… хотя тоже получается, что Кремлевский балет, но сцена не их, а там постоянно проходят концерты, и им, к сожалению, из-за этого приходится очень много гастролировать, потому что они не всегда могут танцевать на своей сцене. Остальные театры, балет Касаткиной и Василева…. То есть в принципе много маленьких трупп, но так как все хотят, наверное, попасть к нам в Большой как самый главный театр, или многие, кстати, стали уезжать за границу, потому что там, может быть, выгодней и интересней кому-то, - но новых действительно не возникает, это такая, мне кажется, махина, которую уже не под силу кому-то сейчас поднять: просто создать новую балетную труппу с новым репертуаром. Я даже себе не представляю, как это может быть. То есть самое главное удержать то, что мы имеем, понимаете, не потерять то, что у нас есть.
БИТОВ: И при этом вот эта централизация, и соответственно театры - это Москва и Питер. Большой да Мариинка, по большому счету так. А где же Дальний Восток, почему бы там балетную школу не создать первоклассную? Понятно, что там есть балетные труппы тоже, и понятно, что там есть и педагоги, и учителя, но вот уровня Вагановского, допустим, училища…
ВИНОКУР: Нет, есть в Воронеже хорошее училище, в Перми.
БИТОВ: Опять же это Центральная Россия, да?
ВИНОКУР: Да.
БИТОВ: А Урал, а Дальний Восток? Обидно просто. Вот человек живет где-нибудь во Владивостоке, любит балет, и ему, чтобы попасть на спектакль…
ВИНОКУР: Но, кстати, теперь есть у нас трансляция в YouTube, прямые трансляции спектаклей Большого театра в YouTube.
БИТОВ: Ай, бросьте.
ВИНОКУР: Да.
БИТОВ: Ну, что такое трансляция по сравнению с живым восприятием.
ВИНОКУР: Конечно, я согласна, что это не то, но мы все равно по возможности расширяемся. Помимо трансляции в YouTube, мы также показываем балет на 600 кинотеатров мира в прямом эфире. То есть люди приходят в кино, покупают билет и смотрят балет в прямом эфире.
БИТОВ: В связи с этим: а как с гастролями?
ВИНОКУР: С гастролями…
БИТОВ: Помимо того, что Большой это бренд мировой, идут ли гастроли по стране?
ВИНОКУР: Да, вот, кстати, тоже был такой вопрос, насколько я знаю, в том году его поднимали, что Большой театр надо вообще вывозить и по стране, и на Кавказ, но, к сожалению, мы очень давно, мне кажется, были в том же Питере, и в последний раз в Новосибирске лет пять назад, я даже не помню, где еще, но действительно мы в основном ездим почему-то за границу. Сейчас в ближайшее время у нас будут Австралия, Сингапур, Лондон, по Америке много ездим, по Японии.
СНЕЖИНА: Ой, как хорошо.
ВИНОКУР: Да, это так здорово, я говорю, я за это люблю свою профессию, что делаешь то, что тебе нравится, ездишь по миру, смотришь мир, еще и деньги получаешь за это. Ну, грех жаловаться. Но вот то, что мы не ездим по России, я не знаю, с чем это связано.
СНЕЖИНА: С завышенными требованиями для артистов Большого?
ВИНОКУР: Не знаю, как-то… не могу вам ответить на этот вопрос.
БИТОВ: Тут очень много сообщений по поводу того, что вас правильно очень и хорошо воспитали папа с мамой.
ВИНОКУР: Спасибо.
СНЕЖИНА: Насколько много вложено было в процентном соотношении папой и мамой?
ВИНОКУР: Ну, скажу честно, так как папа провел практически все мое детство в активных гастролях и в концертных выступлениях, в принципе, как и сейчас, он до сих пор не может успокоиться, востребован и очень много ездит, то, конечно, моим воспитанием занималась мама, я все детство провела с ней за кулисами Театра Станиславского, где она танцевала, то есть я уже сама с пяти лет выходила на сцену. То есть, конечно, в основном моим воспитанием занималась мама, возила меня в школу, на дополнительные занятия и так далее. А папа уже так подключился, скажем, позже, когда я стала более сознательной.
СНЕЖИНА: Когда вы вместе стали ходить на тусовки.
БИТОВ: А каких ошибок вы постараетесь избежать, когда сами будете воспитывать, когда сами станете мамой?
ВИНОКУР: Ошибок? Не знаю.
БИТОВ: Были ли ошибки какие-то или нет?
ВИНОКУР: Вы знаете, я настолько благодарна за то, как меня воспитали, за то, что мне дала мама, хотя, может, маленькой я не понимала, что она от меня хочет, но сейчас с возрастом, конечно, я уже понимаю, насколько она была права, в чем-то меня ограничивая. Так скажем, у балетных детей нет детства, потому что это, естественно, школа, учеба с утра и до вечера, потому что это совмещение общеобразовательной школы и балетной. То есть у меня действительно получалось - от дома до школы, от школы до дома, и всё. У меня не было такого, как у всех детей: погулять во дворе, сходить после уроков в кино или там, я не знаю, не дай бог, посидеть по подъездам, как молодежь у нас…
СНЕЖИНА: Негоже.
ВИНОКУР: Да. У меня такого не было, и в принципе я этому очень рада. То есть школа должна быть такая довольно-таки строгая. Но совсем лишать детства тоже не надо.
СНЕЖИНА: Ну, то есть если у вас родится дочь, то в принципе балетное будущее вы не отвергаете?
ВИНОКУР: Нет, честно, я не хотела бы, наверное, своих детей отдать в балет. Если только для общего развития, для осанки, как многие говорят, но профессионально - нет.
СНЕЖИНА: Ну, мама вас отдала тоже для осанки, наверное?
ВИНОКУР: Нет, мама хотела, чтобы я стала, наверное, великой балериной, может быть, воплотила ее мечты.
БИТОВ: А кстати, в связи с этим вопрос, насколько здесь важно жесткое желание родителя? Потому что, что спортсмен профессиональный, что танцовщик профессиональный, это же дикие физические нагрузки.
ВИНОКУР: Очень, я согласна.
БИТОВ: Я так подозреваю, что у ребенка очень часто возникает желание плюнуть и бросить.
ВИНОКУР: Да, конечно, и у меня было такое желание где-то в переходном возрасте, когда действительно хочется на все плюнуть и бросить, но…
СНЕЖИНА: Но тут появился папа.
ВИНОКУР: Да. Но тут все равно уже идет… ну, у меня так во всем было: если начала, всё, надо это довести до конца.
СНЕЖИНА: Упертая.
ВИНОКУР: И как-то мне не позволяла ни моя фамилия, ни статус бросить. О’кей, дома поплакала, но дальше уже иди и работай. Не знаю, я всегда была довольно-таки трудолюбивая, поэтому, я считаю, нельзя сдаваться и бросать.
БИТОВ: Была? А теперь куда это делось? А теперь она себе сказала, что в отпуске уже на пляже поваляться.
ВИНОКУР: Ну, сейчас уже, да, хочется, честно, уже хочется семьи, детей, поэтому хочется уже в другую стезю.
БИТОВ: Понятно, это пенсия близится.
ВИНОКУР: Мне кажется, может быть, глупо, рано мне еще так говорить, но уже 10-й сезон в театре, и уже хочется попробовать новый этап.
СНЕЖИНА: А вам еще сколько, 12 лет, по-моему, да, или 11 до пенсии?
ВИНОКУР: Ну, в принципе, так как у меня есть сольная партия, то я могу оформить 15 лет стажа. Так что, в принципе, еще пять. Ну, а так десять.
БИТОВ: Настя, а чего хочется успеть достичь до этого критического возраста?
ВИНОКУР: Успеть достичь? Ну, опять-таки мы уже поднимали этот вопрос по поводу кино, хотелось бы…
БИТОВ: Кино можно заниматься и на пенсии.
ВИНОКУР: Ну да, им можно заниматься и дальше, но пока хочется, конечно, еще набрать какие-то интересные партии в театре, которые, может быть, мне не удалось станцевать, или какие-то новые постановки, которые будут. И вот сейчас у нас тоже происходит… Ну, интересно всегда, конечно, пробовать что-то новое. Хотя есть и какие-то старые, любимые, в которых хочется участвовать и участвовать еще до пенсии, скажем так. И плюс, может быть, что-то, как гала-концерты, продолжать в них участвовать и уже потом организовывать их.
СНЕЖИНА: Хороший выбор.
БИТОВ: И наступает ответственный момент для всех.
СНЕЖИНА: Потому что начинается битва «Мужчина против женщины». Женщина в нашей студии есть - красивая, молодая Анастасия Винокур.
БИТОВ: Здравствуйте, Настя.
ВИНОКУР: Здравствуйте.
БИТОВ: Вы разогрелись, размялись перед битвой?
ВИНОКУР: Да вы мне хоть правила игры расскажите, я не в курсе.
БИТОВ: Сейчас все будет, не волнуйтесь.
СНЕЖИНА: В правом углу нашего ринга будет Анастасия, а в левом будет Алексей. Леша, здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
СНЕЖИНА: Для вас обоих мы сейчас расскажем правила игры.
БИТОВ: Алексей, вы женаты?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
БИТОВ: Это первое правило допуска к нашей игре.
СНЕЖИНА: Настя официально тоже не замужем.
ВИНОКУР: Не замужем, но и не свободна.
БИТОВ: Сразу так она вас на расстоянии.
СЛУШАТЕЛЬ: И я тоже несвободен.
БИТОВ: А, Алексей тоже несвободен, так что нормально. На пионерском расстоянии будете вести битву. Значит, смотрите, в три раунда проходит наше состязание. В первом раунде мы задаем вам вопросы на какие-то общие знания, и здесь важно первым и правильно ответить на эти вопросы. Во втором раунде Насте мы зададим вопросы на какие-то женские темы, Алексею – на мужские. Ну, а в третьем раунде мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с противоположным полом.
ВИНОКУР: С ума сойти!
СНЕЖИНА: Традиции, повадки, обычаи.
БИТОВ: И места обитания.
СНЕЖИНА: Да, и места обитания. Наш мужчина с умом сейчас дал гонг и ознаменовал начало нашей битвы. Первый вопрос, здесь важно быть первым и, надеюсь, с верным ответом.
БИТОВ: Захватом какого города особенно прославился знаменитый пират Генри Морган? Это Гавана, Панама, Новый Орлеан или Картахена?
ВИНОКУР: Боже мой.
СНЕЖИНА: Мы не проверяем ваши знания, Настя. Мы просто…
БИТОВ: Генри Морган, пират. Гавана, Панама, Новый Орлеан, Картахена. Алексей?
СЛУШАТЕЛЬ: Это достаточно непростой вопрос.
БИТОВ: Настя?
ВИНОКУР: Да, сложный вопрос.
БИТОВ: Ну, ткните тогда в любой.
СЛУШАТЕЛЬ: Я предполагаю, что, может быть, это Гавана.
БИТОВ: Так, а вы предполагаете, Настя, что?
ВИНОКУР: Я думаю, может быть, Картахена, вот последний.
БИТОВ: Красиво звучит?
ВИНОКУР: Красиво звучит.
СНЕЖИНА: Ну, те, кто знает верный ответ, ждем ваших эсэмэсок, отвечайте верно, получите приз от нас. Переходим к следующему вопросу, тут тоже надо будет ответить быстрее своего соперника. Вопрос о том, что мы видим почти каждую ночь. Мы спрашиваем о Луне. Она всегда одинакова, каждую ночь мы видим одну и ту же сторону. Так Луна вообще вращается вокруг своей оси или нет?
СЛУШАТЕЛЬ: Нет.
ВИНОКУР: Нет.
БИТОВ: Почему?
ВИНОКУР: Мы вокруг нее вообще-то.
БИТОВ: А, мы вокруг Луны, это новое что-то в астрономии.
СНЕЖИНА: Когда стоишь на пуантах и вращаешься…
ВИНОКУР: Вниз головой на круге вращаешься. Вы меня запутали.
БИТОВ: Солнце, Луна. Вот попробуйте представить, смотрите, Земля вращается… Настя, вот представьте, что вы выступаете в зрительном зале, который вращается.
ВИНОКУР: О, ужас какой!
БИТОВ: И чтобы всегда быть лицом к зрительному залу, вам надо вращаться или нет?
ВИНОКУР: Можно я просто постою?
СНЕЖИНА: Это правильный ответ. Аплодисменты.
БИТОВ: Особенно для балерины предпенсионного возраста это правильный ответ: лучше я постою.
ВИНОКУР: Нет, ну если в это время делать фуэте, то в принципе…
СНЕЖИНА: То голова закружится.
ВИНОКУР: Да, и если еще будет вращаться зрительный зал, то это может плохо закончиться.
СНЕЖИНА: Итак, правильный ответ: конечно, вращается.
БИТОВ: А вы кто по профессии, Алексей?
СЛУШАТЕЛЬ: Я зубной техник.
БИТОВ: А, так у вас тоже с вращением там связано, бормашины все эти?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, есть немножко.
БИТОВ: Если бы зуб вращался, еще и сверло вращалось… Короче говоря, не будем вас путать, Луна вращается, на Луне тоже происходит смена дня и ночи. Ну ладно, это так, для общего развития, что называется, вопросы.
СНЕЖИНА: Это чтобы мы почувствовали, что мы гораздо умнее, чем вы с Алексеем.
БИТОВ: Да, вы же понимаете, что мы специально.
ВИНОКУР: Нам не жалко.
БИТОВ: Все, переходим ко второму раунду, здесь все гораздо проще, я думаю.
СНЕЖИНА: Здесь не нужно быть быстрее своего соперника, здесь, Настя, для вас вопрос и для Алексея. Итак, Алексей, как называется тип гоночных шин? Есть варианты: суперсофт, шоплифтер, дресс-код, ажио-конто или кластер. Это не мы вопросы придумывали, вы не ругайтесь на нас.
СЛУШАТЕЛЬ: Честно, не знаю, но думаю, ажио-конто.
БИТОВ: А вы исходя из чего выбираете?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, не дресс-код, думаю, конечно.
ВИНОКУР: Это ко мне.
СЛУШАТЕЛЬ: «Софт», мне кажется, тоже вряд ли подходит для шин.
БИТОВ: А почему вряд ли? Вы с английским языком знакомы, что такое «суперсофт»?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, с английским не очень, но «суперсофт» - может быть, хорошее соединение.
СНЕЖИНА: Главное слово «супер», правда? Ну что, на каком ответе останавливаетесь?
СЛУШАТЕЛЬ: Давайте тогда на первом все-таки варианте.
СНЕЖИНА: Суперсофт? Молодец. Ну да, конечно, это верный ответ. Супермягкие шины. Потому что… что вы хотели сначала сказать? Ажио-конто?
БИТОВ: Ажио-конто - это финансовый термин на самом деле, мы его тоже не знаем, вот впервые слышим.
СНЕЖИНА: Ладно, хватит, эти ваши мальчишеские игры. Вот наши женские темы пошли, здесь все понятно. Духи «Шанель № 5». Настя, что означает цифра в названии? Есть варианты: это количество ингредиентов в духах; это номер парфюмерного флакона; это любимое число основательницы дизайнерского дома Коко Шанель.
БИТОВ: Или численность бригады парфюмеров-создателей? Пять человек работали.
ВИНОКУР: Да, «Шанель № 5», это, конечно… может, номер флакона?
БИТОВ: Конечно.
СНЕЖИНА: Это правильный ответ.
БИТОВ: Хотя если бы вы ответили, что это любимое число Коко Шанель, то тоже были бы правы.
ВИНОКУР: Мне тоже кажется, да.
БИТОВ: Видите, мы вам, как гостье, подбрасываем несколько…
СНЕЖИНА: Один неверный и два верных.
БИТОВ: Ну всё, сейчас последний вопрос каждому из вас. Алексей, мы назовем имена нескольких женщин, кто их них охотница, скажите мне, пожалуйста: Гера, Афродита, Артемида, Афина?
СЛУШАТЕЛЬ: А первая Гера? Я думаю, что Гера… Так… Артемида?
БИТОВ: Молодец, Алексей.
СНЕЖИНА: Последний вопрос для Анастасии Винокур. Сейчас я расскажу об образе жизни одного мужчины целеустремленного, его привычки, занятия - все это может объединять одна цель. Вот чего хочет мужчина, если он активно отдыхает, ищет другую работу, спасается от скучной жизни, работает над собой, пытается найти жену? Ну, если он…
БИТОВ: Все вместе делает, то чего он добивается?
ВИНОКУР: Успеха? Я не знаю. А есть варианты? Чего он добивается? Боже мой, мужчины такие сложные, им столько всего надо.
БИТОВ: Если вы встречаете такого мужчину, то вы думаете, он добивается чего?
СНЕЖИНА: Замуж хочет за вас, Настя.
ВИНОКУР: О господи, я даже об этом не подумала.
Рейс 11-14. Все выпуски
- Все аудио
- Толковый словарь