Рейс 11-14 Пелагея Ханова
Персоны
БИТОВ: И Пелагея!
ПЕЛАГЕЯ: Добрый день.
СНЕЖИНА: Все время, когда видишь Пелагею, все время кажется, что вы сейчас запоете.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, я сейчас заговорю. И проговорю с вами время, отведенное мне.
СНЕЖИНА: Нет, а мы хотим, чтобы вы спели.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, а я не хочу.
БИТОВ: Вот так вот!
СНЕЖИНА: А мне казалось, что вы все время поете.
ПЕЛАГЕЯ: Я пою опять же в отведенное специально для этого время и в специально отведенном месте.
СНЕЖИНА: За определенные деньги.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, можно даже без денег, но не сейчас. Я не распевалась, понимаете, не готовилась, а я так не могу. Я же ответственно подхожу к своему...
БИТОВ: Вот, профессиональный человек, понимаешь?
СНЕЖИНА: А всегда нужно распеваться?
ПЕЛАГЕЯ: Конечно. Причем, сначала нужно проснуться, через два часа начать распеваться, вот полтора часа примерно распеваюсь я перед концертом. А так каждый день 30-40 минут.
СНЕЖИНА: Потом сырые яйца…
ПЕЛАГЕЯ: Нет, это нет. Просто тренировать их нужно, это же мышцы. А так я вам сейчас пару раз спою, а потом не смогу. Так нельзя же. Поэтому лучше поговорить.
СНЕЖИНА: А у вас вечером корпоратив?
ПЕЛАГЕЯ: Нет, у меня вечером распевка.
СНЕЖИНА: Как все серьезно!
БИТОВ: Но мне кажется, что ваш голос, даже когда вы не поете, очень узнаваем.
ПЕЛАГЕЯ: Вы знаете, скорее смех. Ну, давно на самом деле это было, но было очень забавно, потому что я делала маникюр в салоне, и девушка говорит: вот пока вы не засмеялись, я вас не узнала. Я говорю: ну, прекрасно. А как только, то есть, я начинаю заливаться громким смехом, сразу мне: ой, что-то тут не так, а, значит, Пелагея…
СНЕЖИНА: А посмеяться можете?
ПЕЛАГЕЯ: Это всегда пожалуйста. Я сама себя, видите, как бы подбадриваю.
СНЕЖИНА: А мы вообще вот час, в который к нам приходят известные люди, артисты, певцы, мы называем его "Гримеркой".
ПЕЛАГЕЯ: Да, я знаю.
СНЕЖИНА: А все потому, что нам очень интересно, что там у вас творится.
ПЕЛАГЕЯ: Где?
СНЕЖИНА: В гримерке.
ПЕЛАГЕЯ: В гримерке?
БИТОВ: Ну, знаете, всем интересна закулисная жизнь.
ПЕЛАГЕЯ: Бытовой райдер?
СНЕЖИНА: Ну, например. Просто многие говорят: ну нет, какой райдер, у нас ничего нету. Но чтобы стены были белые, фрукты стояли, вода была…
ПЕЛАГЕЯ: Нет-нет. Вот вода была, лимон был, бутерброды у мальчиков стоят в гримерке, потому что мы все-таки раздеваемся в разных местах и одеваемся. Я вообще перед концертами мало общительна и ни с кем не общаюсь. После концерта могу пообщаться только со своими ребятами, и то на ужин с ними не хожу, потому что вечером стараюсь не есть, а они-то, заразы, кушают.
СНЕЖИНА: А ребята - это?
ПЕЛАГЕЯ: Это музыканты группы "Пелагея".
СНЕЖИНА: Я думала, мало ли, может, у вас уже танцоры.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, не дай бог, исключительно брутальные мужчины с гитарами, одним баяном и клавишами, и барабанами, конечно же.
БИТОВ: Все с собой.
ПЕЛАГЕЯ: Все с собой.
СНЕЖИНА: И обязательно у вас должен быть роман с одним из них.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, совершенно не обязательно. У нас очень длительная дружба с одним из них. С другими просто менее длительная, а вот с Пашей Дишурой мы дружим уже… так, мне 26, ну соответственно 16 лет. И 13 из них мы вместе играем. Вот мы полночи собственно разговаривали с ним сегодня по поводу новой программы. Поэтому мы, мало того что дружим, мы еще и вместе работаем. И я, в общем, окружила себя самыми моими близкими людьми, что мне очень приятно. Потому что у меня есть мама, которая является продюсером, в общем, этого большого проекта, грандиозного под названием "Пелагея". Во всех смыслах.
СНЕЖИНА: А вот, может быть, в этом и есть секрет?
БИТОВ: Вы так легко сейчас сказали: мне 26. И я вот специально не стал смотреть, сколько вам лет.
ПЕЛАГЕЯ: 26.
БИТОВ: Да, вы имеете право еще так легко об этом говорить, в 26 лет совершенно…
ПЕЛАГЕЯ: Нет, я почему так сказала? Потому что я последнее время все время говорю: мне 27. То есть у меня этот возраст, я себя прямо… ну как-то у меня 25, а потом сразу 27. И я вот теперь: нет, мне все-таки 26, что же я себе…
СНЕЖИНА: Год пролетел незамеченным.
БИТОВ: Мне кажется, что в этом возрасте - до 30-ти, женщина очень легко говорит о возрасте.
ПЕЛАГЕЯ: Я жду, я жду 30 действительно.
БИТОВ: Но впечатление такое, я специально не смотрел, сколько вам лет, потому что впечатление такое, что вы были всегда.
ПЕЛАГЕЯ: У меня Градский спросил. Я говорю: ну, у вас такой рентген, Александр Борисович, на всех, вы сразу понимаете, сколько кому лет. Я говорю: мне сколько? Он говорит: 34. Я говорю: Ну, спасибо, Александр Борисович, рентген не сработал. Он говорит: ну, это все глаза, глаза. Я говорю: опыт, конечно. На самом деле…
БИТОВ: Нет, ну а правда, это существование ваше на телевидении, ваш голос звучит уже действительно очень много, и я не сомневаюсь, что находятся даже люди, которые говорят: а я вырос на ваших песнях, потому что, можно сказать, с младенчества, да?
ПЕЛАГЕЯ: Ну, во-первых, мое появление на телевидении и на радио, оно достаточно периодическое, скажем так.
БИТОВ: Ну, неважно.
ПЕЛАГЕЯ: Поэтому, ну да, может быть, кажется кому-то, что я была всегда. Мне-то тоже кажется, что я всегда была, поэтому я к этому очень легко отношусь. Все равно я себя не чувствую каким-то там суперпрофессионалом, корифеем своего дела. Я понимаю, что у меня есть определенный опыт, на который уже не имею права закрывать на него глаза, я должна его применять и так далее. И все на этом. Почему я жду тридцаточку-то? Потому что я себе наметила некие, скажем так, этапы, которые вот я должна, некие планки, которых я должна достичь в плане там внутреннего развития. И я думаю, что для меня именно 30 лет - это такой некий рубеж. Я решила, что я должна быть супер 30-летней женщиной. Вот я все жду, когда я буду супер-женщиной.
БИТОВ: Что вы вкладываете в это понятие - "супер"?
ПЕЛАГЕЯ: Ну, там самые разные…
БИТОВ: Ну, например?
СНЕЖИНА: Список есть?
БИТОВ: Райдер…
ПЕЛАГЕЯ: Есть в голове список, но на самом деле было бы полезнее его даже записать. Это какие-то вещи, касающиеся… ну, там быть добрее, ну, такие какие-то… Они действительно просто поддаются тренировке.
БИТОВ: А вы злая, что ли?
ПЕЛАГЕЯ: Я не злая, но моментами могу быть циничной. Я бы хотела этот недостаток уменьшить. Ну не знаю, не лениться. Вот борьба с ленью, она вообще сквозная линия, просто по моей жизни проходит, я очень ленивый человек, но я с собой борюсь, борюсь.
СНЕЖИНА: Путь к совершенствованию.
ПЕЛАГЕЯ: Да. Ну, просто все говорят: ну ладно, ты хотя бы об этом думаешь, это уже так много. И это можно думать, как Обломов, знаете, всю жизнь, а в результате ничего не добиться. Я пытаюсь все-таки что-то добиваться, стараюсь.
СНЕЖИНА: Мне показалось, когда вы говорили о том, что рядом с вами самые близкие люди, и вы с ними работаете очень долго - мама, друг, может быть, это и есть такой секрет того, что на вашей голове не выросла корона, вы ею не задели потолок и не упали, и сильно не ударились. Потому что очень многие люди страдают, потому что в какой-то момент некому рядом, никто не решается…
ПЕЛАГЕЯ: Да, вот так вот пощелкать, типа, эй-эй… Да, абсолютно точно.
СНЕЖИНА: А мама, друг, с которым вы вместе уже 13 лет, а мама может сказать и подзатыльник дать в какой-то момент.
ПЕЛАГЕЯ: Абсолютно точно, да.
СНЕЖИНА: То есть это необходимо людям вашей профессии?
ПЕЛАГЕЯ: Да, необходимо, и я недавно совсем об этом говорила, о том, что, к сожалению, да, когда говорят: ой, ну что-то он зазвездился! А просто как бы ему в лицо-то и ей говорят: ой, это прекрасно, это так замечательно, восхитительно, отворачиваются, и тут же обкладывают другими совершенно словами. Это тоже как бы немножко нечестно. И очень редко, когда да, есть люди, которые говорят: ну тут можно немножко уже окститься.
БИТОВ: У нас в первом часе сегодня была тема конфликта отцов и детей, приходил специалист, психолог, мы целый час на эту тему разговаривали. У вас был такой конфликт?
ПЕЛАГЕЯ: Нет.
БИТОВ: Это чье достижение?
ПЕЛАГЕЯ: Это в первую очередь, думаю, достижение нашего совпадения характеров с мамой с моей, потому что она Овен, я – Рак. И мне по жизни нужен авторитетный, даже я бы сказала, авторитарный лидер, за которого я могла бы вцепиться клешнями и собственно за ним потихонечку и как бы существовать. Другое дело, что те, например, идеи, которые она вкладывает в мою голову, и вкладывала всю жизнь, я их развиваю, уже немножко по-другому. И она даже мне говорит: я даже не думала, что так можешь ты сделать, даже лучше получается.
БИТОВ: Но это касается творчества.
ПЕЛАГЕЯ: Творчества, да. А дело в том, что я просто была очень таким, видимо, хорошим в этом смысле ребенком, у меня практически не было каких-то закидонов в переходном возрасте, я там пару раз, может быть, дверью хлопнула, и все.
БИТОВ: Ну, закидоны - ладно, это бог с ними. А, например, какие-то личные отношения с молодыми людьми?
ПЕЛАГЕЯ: Все прекрасно, мама никогда как раз в эти истории не вмешивалась и давала мне полную свободу в этом смысле. То есть если бы я уже к ней бы пришла и спросила: мам, ну как? А я приходила, потому что мы всегда с ней были очень близки и были такими подругами, ну в хорошем смысле слова. То есть когда надо, она, естественно, была лидером в семье, а так мы до сих пор с ней разговариваем на совершенно любые темы, и это, безусловно, ее как бы заслуга, вот то, что, во-первых, она сейчас, ей 51… о, господи, я даже не помню. Но неважно.
СНЕЖИНА: Ну, в общем, молодая женщина.
ПЕЛАГЕЯ: В общем, она настолько молодая, настолько энергичная, и с каждым годом она становится все более и более энергичной, и у нее все больше и больше интересов. И за счет этого ей никогда не дашь, во-первых, столько лет внешне, и все очень удивляются, что ой, да, серьезно, а во сколько вы ее родили, там типа в 18-17? Она говорит: нет, в 25. И из-за того, что у нее очень много разных интересов, она остается, в общем-то, посовременнее некоторых моих сверстников.
СНЕЖИНА: Очень много сообщений на нашем СМС-портале. И все говорят о том, что вы очень красивая девушка.
ПЕЛАГЕЯ: А они откуда знают-то?
СНЕЖИНА: Они говорят, что видели вас по телевизору…
БИТОВ: А у нас интернет-трансляция.
ПЕЛАГЕЯ: Ах, в этом смысле…
СНЕЖИНА: Видели вас по телевизору, во-первых, а во-вторых, вот вы сейчас… radiomayak.ru. Включайте.
ПЕЛАГЕЯ: А, вот, не зря губы красила с утра.
СНЕЖИНА: Да, да. Спрашивают: насколько тяжело обладать таким сильным и красивым голосом, когда рядом есть люди не менее успешные, но не обладающие данными?
ПЕЛАГЕЯ: А я не завидую, вот в чем дело, не считаю чужие деньги.
СНЕЖИНА: Это еще одно направления пути совершенствования.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, я просто не завидую, я не завистливая по жизни. Я могу порадоваться, мне очень нравится, когда вижу талантливых людей.
СНЕЖИНА: А когда не талантливых?
ПЕЛАГЕЯ: А когда не талантливых, я думаю: ну что ж тут поделаешь, ну зря человек этим занимается. Но другое дело, я понимаю, что к нему же на концерты или к ней не затаскивают силком людей, значит люди что-то ищут, значит, это проблема в людях уже.
БИТОВ: Вы универсальный артист, вокалист.
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо, это большой комплимент для меня.
БИТОВ: Вам легко, во всяком случае со стороны кажется, что это легко, легко дается и фолк, и джаз, и рок. А вот таким универсалом быть тяжело?
ПЕЛАГЕЯ: Да нет, наоборот это очень интересно. Был какой-то период, когда нас, вот я имею в виду группу, обвиняли в такой неразборчивости жанровой, что вот, вы и то поете, и то поете, и "Пинк Флойд" соединяете с какими-то там народными песнями, и еще арии какие-то поете, и "Пятый элемент", и то, и то. Что вы никак не можете определиться: уже пойти либо под баян без микрофона, либо там одни романсы, либо казачьи песни, либо рок пойте.
БИТОВ: Вот про то и речь.
ПЕЛАГЕЯ: А я не хотела определяться никак, потому что я слушаю очень разную музыку, во-первых, такие, как и музыканты.
БИТОВ: Это понятно, вам-то хочется объять необъятное, да. Но есть такое понятие, как продюсеры, продажи, позиционирование.
ПЕЛАГЕЯ: А у нас есть мама.
БИТОВ: И зачастую продюсеры говорят: ну а как тебя продавать, если ты и то, и се, и пятое-десятое?
ПЕЛАГЕЯ: А у нас никогда не было задачи нас продавать, то есть оно само как-то продалось. Не то что продалось, мы действительно достаточно рентабельный проект, потому что несмотря опять же на довод буквально нескольких недель назад: редкое появление меня, во всяком случае, на телеэкранах, все равно мы являлись одними из самых стабильных артистов, которые собирают в регионах в разных. То есть мы приезжаем в какой-то город, про который я название-то пару раз слышала, может быть, в жизни или ни разу. А люди, я выхожу на сцену, и куча людей, полный зал, который почему-то знает что-то обо мне, о нашей группе. Мне каждый раз это действительно совершенно удивительно и очень приятно, и я вот никак к этому не могу привыкнуть. Поэтому, несмотря на то, что да, у нас очень разные жанры, и во время нашего концерта мы буквально погружает зрителя в разные очень состояния, я очень благодарна людям, которые приходят на наши концерты, потому что эти эксперименты как-то очень благодарно воспринимают. Вот это для артиста очень важно.
СНЕЖИНА: У нас в гостях Пелагея. Задавайте свои вопросы, если хотите поучаствовать битве "Мужчина против женщины", пишите свои имена, и вы окажетесь в нашем шорт-листе.
БИТОВ: Павел написан на нашем форуме на сайте "Маяка": расскажите, пожалуйста, про новую концертную программу "Вишневый сад".
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо большое, Павел, вы прямо вообще… Очень мне всегда приятно говорить о чем-то новом. Вот опять же с Пашей другим, с Дишурой, мы полночи об этом как раз разговаривали. И мы сейчас готовим новую программу, которая в результате войдет в наш новый альбом.
СНЕЖИНА: Почему "Вишневый сад"?
ПЕЛАГЕЯ: Не потому, что мы будем иллюстрировать пьесу Антона Павловича, ни в коем случае. Потому что подходящие, скажем так, эмоции, потому что у нас сейчас такое время, когда мы все как-то разделяемся, делимся на какие-то группы социальные, как-то все спорим между собой. И на самом деле, несмотря на то, что прошло с тех пор, когда Антон Павлович написал свою прекрасную пьесу и остальные, все сто лет, в общем, для жизни нашей страны это срок очень маленький. И не изменилось на самом деле. И вот мы взяли этот "Вишневый сад" в плане русских народных песен, которые будут у нас присутствовать в концертной программе как фон, как такая натура, природа, на фоне которой развиваются самые различные события, связанные с нашей интеллигенцией и так далее. И наш самый главный месседж, самое главное наше сообщение, которое мы стараемся транслировать в каждой нашей концертной программе, неважно там как она называется, это то, что, мне кажется, очень не хватает людям, живущим в нашей стране, вспомнить иногда, что мы на самом деле классные. Потому что мы все ругаем друг друга, не любим, не уважаем, все пытаемся найти кого-то самого крайнего. А здесь можно посмотреть, что у нас все-таки есть культура, она есть в наших душах, она есть в наших генах. И если мы будем за собой следить, себя развивать, то все у нас получится. И изначально задумывалась программа, хотелось попеть лирики и хотелось попеть каких-то мечтательных романтичных песен, романсы я давно очень хотела в большем количестве, чем они присутствовали у нас до этого в репертуаре, попеть. Но при этом мы бы были не мы, если бы мы взяли просто там кучу, там 10 классических романсов, обработали бы их вот так, как они есть, и выпустили бы из этого концертную программу. Естественно, это все будет в новом звуке для нас. Не буду раскрывать секретов, будет совершенно… ну, вот то, что мне высылал во всяком случае ночью сегодня Паша, совершенно не похоже на то, что мы делали раньше. При этом и известные романсы, и классические романсы, и казачьи романсы, и наивный жанр народный, и при этом бардовская песня и так далее.
СНЕЖИНА: Опять много и разного.
ПЕЛАГЕЯ: Много и разного, совмещаем несовместимое. Это нас очень вдохновляет. Я жду с нетерпением 17 ноября, так что приходите все в самый прекрасный зал в нашей стране "Крокус Сити-холл", "Вишневый сад" в исполнении группы "Пелагея". Будет интересно, я уверена.
СНЕЖИНА: Так много света, доброты от Пелагеи…
БИТОВ: Да вообще! От Пелагеи вообще энергетика потрясающая.
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо.
СНЕЖИНА: А когда Пелагея грустит?
ПЕЛАГЕЯ: Бывает, вообще часто. Но я просто считаю, что мы должны быть ответственными за те эмоции, которые мы транслируем в мир. То есть я могу погрустить, но максимум, кто попадает под эту волну не то что негатива, но, скажем так, не позитива…
СНЕЖИНА: Дайте я угадаю. Мама.
ПЕЛАГЕЯ: Ну, близкие мои люди, да, скажем так. Им я могу, значит, выложить, что я несчастная, тут и тут, и тут. На самом деле я потом тут же очень быстро могу оклематься и подумать, что на самом деле я очень счастливая, у меня есть две руки, две ноги, и я здорова, и все хорошо, и все живы, и это самое главное. Я умею радоваться жизни. Вот я читаю ленту свою в Фейсбуке, и мне просто тошно иногда становится, потому что люди делятся на тех, у кого все плохо, и те, кто хотя бы пытаются какими-то разными методами, ну там кто-то йогой занимается, кто-то просто в лес выходит погулять, но наслаждаться жизнью. Мне кажется, это необходимо. Потому что если думать, что все плохо, то все так и будет. Вот.
СНЕЖИНА: Давайте слушать песню.
ПЕЛАГЕЯ: Я представлю с вашего позволения.
СНЕЖИНА: Конечно.
ПЕЛАГЕЯ: Выступает коллектив "Пелагея" с песней с альбома "Тропы", она так и называется. Песня очень философская, поэтому как раз, в общем, подумаем о жизни.
СНЕЖИНА: Для того, чтобы мы задумались.
ПЕЛАГЕЯ: Именно для этого. Поехали!
СНЕЖИНА: Вместе с нами Пелагея. Мы послушали песню "Тропы". И есть сообщения, они все восторженного содержания. Но одно из них гласит: "По "Тропам" можно прямо кино снимать, прямо хочется".
ПЕЛАГЕЯ: Да будьте добры, пожалуйста! Классно, если наше творчество кого-то вдохновляет на творчество.
БИТОВ: Вот еще один вопрос, такой глобальный, из Татарстана пришел. Человек пишет: "В одном телевизионном проекте (ну, неважно в каком), в котором вы принимаете участие, нет, почти нет русских песен и исполнителей. В США нелепа была бы ситуация, если бы пели на русском, но даже вы презираете все русское". Ну, вот это обвинение вообще нелепое, конечно, в отношении Пелагеи. Это я от себя добавлю.
ПЕЛАГЕЯ: Я презираю все попсовое русское. Ну, не то что презираю, но просто мне это не близко, скажем так.
БИТОВ: Но как вообще относитесь к этой позиции, когда, если ты русский человек, ты должен петь только на русском языке и только русские песни. Если ты французский человек, ты должен все только… Ну, вот эта вот позиция как вам?
ПЕЛАГЕЯ: Мы уже говорили о том, что я не люблю жесткие рамки. То есть, безусловно, я считаю, что совсем уж ориентироваться на афро-американскую музыку и стараться исключительно как-то через себя ее пропустить и забывать про как бы свои корни, это неправильно. Безусловно, я, в общем-то, живу совсем по-другому. Но дело в том, что у нас нет, как мне кажется, ну или ее супер-мало, достойной эстрады, именно российской, с российскими традициями, которая раньше у нас была. И в результате у нас все заимствовано и заимствовано как-то так нелепо, и как-то все это лениво, мне кажется, написано и композиторами, и лениво написано людьми, которые пишут тексты. В общем, как-то это такого не очень качества, что когда да, когда даже на этом вот проекте пели русские песни, думаешь: ну, уж лучше бы чего-нибудь нормальное спел. Другое дело, что когда пели, я немножко расстроилась, что совсем не было вообще фольклорных историй. Была одна девочка, которая все равно учится на эстрадном факультете, но она сказала, что вот я слушала вас. Мне стало, конечно, очень щемящее в этот момент и не очень приятно, что я ее не выбрала. Но я ее не выбрала потому, что я как раз про другое народное пение и вообще про другую традицию песенную. А так, да, безусловно, есть такая проблема. Но опять же мы стараемся еще и русские песни выбирать тоже.
СНЕЖИНА: К нам дозвонился Михаил Николаевич. Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.
ПЕЛАГЕЯ: Здравствуйте.
СЛУШАТЕЛЬ: Мне очень приятно слышать Пелагею.
ПЕЛАГЕЯ: Ой, а мне вас.
СЛУШАТЕЛЬ: И это берет за душу, любая песня.
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо.
СЛУШАТЕЛЬ: Ваш восхитительный наряд всегда. И я рад вас приветствовать. Я живу на Волге.
ПЕЛАГЕЯ: Ой, прекрасно.
СЛУШАТЕЛЬ: В Сталинградской области, в Волгоградской. И мы просто благодарны все.
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо огромное, Михаил Николаевич, такие теплые слова очень всегда приятно слышать. Всего вам самого хорошего.
БИТОВ: Спасибо за звонок. Очень много вопросов по поводу гастрольной деятельности.
СНЕЖИНА: Береги свои мышцы, распевайся!
БИТОВ: Да, я просто пытался петь, как Пелагея, охрип. Великие Луки ждут вас, потом спрашивают: в Ижевске будет ли представлена новая ваша программа.
СНЕЖИНА: Наверное, у вас есть сайт, на котором вот всё…
ПЕЛАГЕЯ: Именно, правильно. Пелагея.ру - самая правильная информация по поводу нашего гастрольного графика, она именно там всегда.
СНЕЖИНА: Еще много вопросов по поводу дуэтов. Говорят, что с вашими данными, наверное, неплохо было бы попробовать не только с Крисом Норманом, но и еще со многими другими.
БИТОВ: И дальше список.
СНЕЖИНА: А дальше список: я, я и я. Вот. Есть какие-то задумки?
ПЕЛАГЕЯ: Ну, есть задумки. Но непонятно, получится ли их осуществить, поэтому я пока не буду о них рассказывать.
СНЕЖИНА: А вообще для чего артистам нужны дуэты?
БИТОВ: Подождите, а я хотел… Вот ладно, то, что возможно осуществить, не будем говорить, чтобы не сглазить, что называется.
ПЕЛАГЕЯ: Да.
БИТОВ: А вот из того, что практически нереально, с кем мечтали бы спеть?
ПЕЛАГЕЯ: Я вот думала, что нереально спеть с Бобби Макферрином, но пела вместе пару лет назад.
БИТОВ: Ну, он у нас в России-то частенько бывает.
ПЕЛАГЕЯ: Ну, частенько, но он обычно ни с кем не поет. А, когда он привозил свою импровизационную оперу, нас было 17 человек из разных стран, и это было одно из самых сильных впечатлений, в общем-то, в моей жизни и самых важных, наверное, каких-то таких моментов. Само знакомство вообще с Бобби и возможность с ним рядом, где-то в его вот этой ауре божественной понаходиться, это было очень круто. А так, я не знаю, мне сложно говорить, потому что… Вообще был правильный вопрос: зачем вообще артисты объединяются в дуэты? По разным собственно причинам.
СНЕЖИНА: Это был мой вопрос.
ПЕЛАГЕЯ: Да. Иногда их вынуждают, иногда они по какому-то творческому совместному какому-то вектору объединяются. Ну вот как мы, например, с Инной Желанной, у нас был прекрасный совершенно дуэт, и даже два, когда мы готовили совместную программу. Ну, я очень тепло об этом вспоминаю, потому что для меня это очень важный артист в жизни опять же тоже, и мне очень хотелось с ней попеть. Я бы хотела попеть со Славой Вакарчуком, но я с ним не знакома совершенно, поэтому это невозможно.
СНЕЖИНА: Поэтому, Слава, звони!
ПЕЛАГЕЯ: Нет, если мы с ним познакомимся, подружимся, и он тоже захочет со мной попеть, то тогда это, может быть, выльется в какую-то там историю. Но пока я просто, ну как бы чисто теоретически могу сказать.
СНЕЖИНА: Я вот слушаю вас, Пелагея, у меня создается впечатление, что рядом с вами в вашей личной жизни не может находиться человек не из музыкальной среды. Потому что вы в этом плаваете, и у вас голова гораздо ниже, чем заканчивается музыка.
ПЕЛАГЕЯ: Нет, почему, наоборот. У меня на самом деле из друзей собственно музыкантов… ну, они не все музыканты. Очень много из них юмористов, всяческих различных КВНщиков бывших, потому что я очень ценю чувство юмора в людях и сама люблю посмеяться и пошутить, и когда вокруг меня такая острая словесная перепалка мне всегда очень интересно. Поэтому люди самые разные, и я готова, в общем, разговаривать на самые разные темы, стараюсь себя развивать в разные стороны. Поэтому нет, не совсем так.
СНЕЖИНА: Мы готовы послушать песню.
ПЕЛАГЕЯ: А, вот это она, это точно она: "Мамина босанова".
СНЕЖИНА: Не пропустите главного! Прямо сейчас в эфире "Маяка" состоится битва…
ПЕЛАГЕЯ: Подстава.
БИТОВ: Все по-разному это называют.
СНЕЖИНА: Да, да, кому как больше нравится.
ПЕЛАГЕЯ: ОК, попробуем.
СНЕЖИНА: Подстава, провал, битва! Пожалуйста.
БИТОВ: Позор - кто-то называет так.
СНЕЖИНА: Битва "Мужчина против женщины". Женщина, естественно, сегодня Пелагея.
БИТОВ: А с мужчиной сейчас будем знакомиться.
СНЕЖИНА: Александр, добрый день.
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.
ПЕЛАГЕЯ: Здравствуйте, Александр.
СНЕЖИНА: Вы где живете?
СЛУШАТЕЛЬ: Я из Петербурга.
СНЕЖИНА: Женаты?
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, немножко.
БИТОВ: Немножко?
СНЕЖИНА: Это когда вроде как и соврать хочется, и нельзя.
БИТОВ: И вроде как Пелагея… ну, черт, как бы это сказать-то, ну… немножко.
ПЕЛАГЕЯ: Ну что, Александр, поборемся.
СНЕЖИНА: Ну, мы же знаем, Пелагея, может, тоже чуть-чуть…
ПЕЛАГЕЯ: Нет, я даже фамилию обратно взяла. Так что если что, я Ханова. А то, знаете, там про меня пишут разное. Я - Ханова.
БИТОВ: А, пускай себе пишут, писатели…
СНЕЖИНА: Так, мы сейчас рассказываем вам правила. Саша, наверное, в курсе, а для вас в первый раз.
ПЕЛАГЕЯ: О, давайте, первый раз, да.
СНЕЖИНА: А вы приходите почаще или звоните, можете и так вот.
БИТОВ: Тренируйтесь. Знаете, как Знатоки тренируются, вот и вы тоже тренируйтесь.
ПЕЛАГЕЯ: Да-да-да, давайте попробуем.
СНЕЖИНА: В три раунда проходит игра. В первом туре вы отвечаете на совершенно разные вопросы, не очень сложные. Здесь важно быть быстрее своего соперника. Во втором раунде не нужно быть быстрее соперника, потому что для вас будет вопрос на знание женских тем, а для Саши - на значение мужских тем.
ПЕЛАГЕЯ: Так.
СНЕЖИНА: И в третьем раунде мы узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в противоположном поле.
ПЕЛАГЕЯ: Отлично!
СНЕЖИНА: Ну, вы же когда-то сталкивались с этими волосатыми чудовищами?
ПЕЛАГЕЯ: Да, да.
СНЕЖИНА: Ну все, тогда отлично. Александр чуть-чуть женат, это уже все объясняет.
БИТОВ: Александр, а вы что там приутихли? Вам все понятно?
СНЕЖИНА: Боится.
СЛУШАТЕЛЬ: Да, я вас слушаю.
БИТОВ: Прекрасно.
СЛУШАТЕЛЬ: Я еще хотел вопрос задать, если вы мне дадите возможность.
БИТОВ: Ну, если только коротко.
ПЕЛАГЕЯ: Пусть задает.
СНЕЖИНА: Ну, не знаем, это подарок будет наш, если выиграете.
СЛУШАТЕЛЬ: Хорошо, договорились.
БИТОВ: Ну, видишь, покладистый Александр, молодец. Сразу видно, что женат. Ну что, боец с умом присутствует у нас?
ПЕЛАГЕЯ: О, боже!
БИТОВ: Отлично! Первый вопрос. Какая форма правления в Ватикане, самом маленьком государстве на планете?
СЛУШАТЕЛЬ: Монархическая, или монархия.
БИТОВ: А у Пелагеи ответ…
ПЕЛАГЕЯ: Я ждала варианты каких-то ответов.
СНЕЖИНА: Какие у вас варианты, Пелагея?
ПЕЛАГЕЯ: Ну, в смысле это маленькое государство. Правильно?
БИТОВ: Да. А по управлению? Там бывает парламентское, президентское, бывает монархия, бывает конституционная монархия, бывает…
ПЕЛАГЕЯ: Ну, не король там, мне кажется.
БИТОВ: Ну, явно-то нет, конечно, с одной стороны. А с другой стороны, он же ведь как король практически…
ПЕЛАГЕЯ: Он как король, да.
СНЕЖИНА: Когда не знаешь, нужно отвечать так же, как твой соперник.
ПЕЛАГЕЯ: Монархия. Я все равно же не успела быстрее…
БИТОВ: Ну, в общем…
ПЕЛАГЕЯ: Ну, все правильно, мужчина должен быть умнее.
СНЕЖИНА: Конечно, да.
БИТОВ: Да, теократическая монархия, пусть так.
СНЕЖИНА: Что это такое?
БИТОВ: Это когда Папа, он же бог и царь практически в одном лице, да.
ПЕЛАГЕЯ: Это все правильно, я об этом не думала, да, он же и король.
СНЕЖИНА: Все понятно, теперь мы будем…
ПЕЛАГЕЯ: Теократическая монархия. Я запомню навсегда, спасибо большое, радио "Маяк".
СНЕЖИНА: Блеснете где-нибудь.
ПЕЛАГЕЯ: Наверняка.
СНЕЖИНА: Следующий вопрос. Назовите самую высокую гору в Европе? Здесь надо быть тоже быстрее своего соперника.
ПЕЛАГЕЯ: Да что же вы делаете? Я же говорила, не надо про географию.
БИТОВ: Это про атеизм.
СНЕЖИНА: Нет-нет-нет, фирма такая есть…
ПЕЛАГЕЯ: Казбек?
БИТОВ: О, почти, на верном пути.
СНЕЖИНА: Дорогая, дорогая фирма…
БИТОВ: Александр, а вы что там, в Яндексе сейчас быстро… Высокая гора.
СЛУШАТЕЛЬ: Нет-нет-нет, я просто пытаюсь вспомнить. Эта гора находится…
СНЕЖИНА: Ручки есть такие, ручки этой фирмы.
БИТОВ: Это вам тоже подсказка, Александр. Не Паркер.
ПЕЛАГЕЯ: Александр, спасайте, иначе мы оба будем неучи.
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, не Кохинор же, правильно?
БИТОВ: Ну, знаете, вообще возможно, если бы это была самая высокая гора в Азии.
СНЕЖИНА: Хорошо. Спокойно, не отвечайте на этот вопрос. Перейдем к следующему. А на этот вопрос будут отвечать те, кто сейчас держит в руках мобильные телефоны. Присылайте верный ответ, получите приз от радиостанции "Маяк".
БИТОВ: Ладно, это все на самом деле были действительно игрушки, это все их заморочки. Пелагея, вот сейчас вам вопрос.
СНЕЖИНА: Супер! Пелагея, мы успели насладиться вашим смехом…
БИТОВ: Вот сейчас вам вопрос. Я уверен, вы на него ответите. Александр, вы не подсказывайте Пелагее, даже если знаете. Кто первый придумал вязание крючком?
СНЕЖИНА: Это на женскую тему.
БИТОВ: Да, это на женскую. А вот здесь у нас есть варианты. Это изобретательные европейцы сделали, это северные народы, живущие возле Полярного круга, это индейцы племени Майа или древние бедуины в Африканской пустыне?
ПЕЛАГЕЯ: Первые два варианта меня интересуют: европейцы либо северные народы. Крючком?
БИТОВ: Крючком, вязание.
ПЕЛАГЕЯ: Крючком я вязала, помнится, в детстве.
СНЕЖИНА: Да кто же не вязал?
ПЕЛАГЕЯ: Мне казалось, что придумала моя бабушка.
СНЕЖИНА: И это правильный ответ!
БИТОВ: А она у вас из северных народов или европейка? Или, может быть, бедуин?
ПЕЛАГЕЯ: Ну, вот она больше похожа на северные народы, конечно… Давайте второй вариант. Я не знаю.
БИТОВ: Северные народы, да? А из чего они там вязали, как вы думаете?
ПЕЛАГЕЯ: А вот мне подсказывают: на верблюде… Это четвертый, что ли, вариант? Да, это четвертый.
БИТОВ: Северные народы, живущие за Полярным кругом, носили в основном шкуры или кожаные изделия. Из чего там вязать-то?
ПЕЛАГЕЯ: А потом они нашли крючок…
БИТОВ: А потом они нашли крючок, рыболовный причем, да.
СНЕЖИНА: Это правильный ответ!
БИТОВ: Нет, на самом деле древние бедуины в Африканской пустыне начали это делать первыми. Пелагея молодец!
СНЕЖИНА: А сейчас вопрос Александру. Сашенька?
СЛУШАТЕЛЬ: Да, я здесь.
СНЕЖИНА: На мужскую тему? Или на женскую?
ПЕЛАГЕЯ: На мужскую. А потом меняемся.
БИТОВ: На мужскую, на мужскую.
СНЕЖИНА: Задавай.
БИТОВ: Александр, какой гонщик "Формулы-1" получил кличку "Солнечный мальчик"?
СЛУШАТЕЛЬ: Микки Хаккинен, по-моему.
СНЕЖИНА: Вы знаете, у него имя на такую букву.
БИТОВ: Тоже на "М"…
СЛУШАТЕЛЬ: Ну, не Михаил же Шумахер?
БИТОВ: Конечно, Михаил Шумахер.
ПЕЛАГЕЯ: Знаете что, надо было меняться вопросами.
СНЕЖИНА: А вот сейчас и поменяемся.
ПЕЛАГЕЯ: А на следующий уже непонятно… Но давайте. Еще минута позора, и я пойду от вас.
СНЕЖИНА: А мы вас и не отпустим, будем мучить дальше. Значит, сейчас вопрос на знание противоположного пола.
БИТОВ: Вот сейчас и поменяемся.
СНЕЖИНА: Какой вид спорта называют "королева спорта"?
ПЕЛАГЕЯ: Легкая атлетика!
БИТОВ: Ес!
ПЕЛАГЕЯ: Это потому что я смотрела Олимпиаду.
СНЕЖИНА: Вот, молодец!
БИТОВ: А, я думала вы легкой атлетикой занимаетесь.
ПЕЛАГЕЯ: Нет.
БИТОВ: Тяжелой?
СНЕЖИНА: И последний вопрос для Александра.
БИТОВ: Александр, как называется метод лечения грибами?
СЛУШАТЕЛЬ: Опа!
ПЕЛАГЕЯ: А что, все женщины знают об этом?
БИТОВ: Гриботерапия, фитотерапия или просто терапия?
СЛУШАТЕЛЬ: А второй вариант как?
СНЕЖИНА: Фитотерапия.
БИТОВ: Гриботерапия, фитотерапия или просто народная медицина…
СЛУШАТЕЛЬ: Слушайте, я вот тут вообще затрудняюсь ответить.
БИТОВ: Я бы тоже затруднился.
ПЕЛАГЕЯ: И я затрудняюсь, естественно.
СНЕЖИНА: А вы пальцем в небо.
ПЕЛАГЕЯ: Как я на все предыдущие.
БИТОВ: Бары есть такие.
СЛУШАТЕЛЬ: Фитотерапия, наверное.
БИТОВ: Да, конечно! Фитобар. Да, есть фитобары, там исключительно только грибные блюда и напитки из грибов…
СНЕЖИНА: Умница! А теперь считаем, кто победил.
ПЕЛАГЕЯ: Ну кто? Александр, конечно.
СНЕЖИНА: Вы видите, Саша, сама Пелагея вам говорит, что вы победили.
ПЕЛАГЕЯ: Поэтому задавайте вопрос.
БИТОВ: Саша, у вас есть 30 секунд, чтобы задать вопрос. И 10 секунд у Пелагеи, чтобы на него ответить.
ПЕЛАГЕЯ: Скорее!
СЛУШАТЕЛЬ: Пелагея, вы все время поете дуэтом со многими людьми. У них, как правило, тенора и баритоны. А с басом вы бы не хотели спеть?
ПЕЛАГЕЯ: С удовольствием. А вы бас?
СЛУШАТЕЛЬ: У меня бас, да.
БИТОВ: Сказал Александр басом.
ПЕЛАГЕЯ: Давайте споем?
СНЕЖИНА: Все, договорились! Вот так встречаются и создаются дуэты. А потом вы слышите их в своих радиоприемниках. Спасибо большое. У нас в гостях была Пелагея.
БИТОВ: Спасибо.
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо вам. Всего доброго!
СНЕЖИНА: До встречи 17 ноября.
ПЕЛАГЕЯ: Да.
БИТОВ: Тут все желают вам большой-большой удачи!
ПЕЛАГЕЯ: Спасибо.
СНЕЖИНА: А мы присоединяемся скромно.
БИТОВ: Да. И с нетерпением ждут вашей гастрольной деятельности, ваших гастролей с новой программой.
ПЕЛАГЕЯ: А я тоже с нетерпением, да.
СНЕЖИНА: И, кстати, наш победитель, который все-таки ответил правильно на вопрос…
БИТОВ: Самая высокая гора Европы…
СНЕЖИНА: Монблан!
ПЕЛАГЕЯ: Да что ж такое! Какая я дурочка-то, а?
СНЕЖИНА: Живет в Саратовской области.
БИТОВ: Все! Спасибо всем!
СНЕЖИНА: Пока!
Рейс 11-14. Все выпуски
- Все аудио
- Толковый словарь