Профитроли Интервью Алены Свиридовой
Персоны
СНЕЖИНА: У нас в гостях Алена Свиридова. Здравствуйте.
СВИРИДОВА: Здравствуйте.
СНЕЖИНА: Алена, такое ощущение, что человек, который слышит ваше имя или произносит его, все время хочет добавить: "Розовый фламинго", "Бедная овечка". Стереотипность вас раздражает?
СВИРИДОВА: Нет. Я это понимаю, потому что мы как-то обсуждали, что же запоминает публика? Публика запоминает яркий образ. Действительно, "Розовый фламинго" - это какие-то такие закаты, мечты, нереализованные еще в 90-е годы, а потом уже реализованные, но, тем не менее. "Бедная овечка" - тоже милый образ. Мне он нравится. Это картиночка такая. У меня куча дома овец, которые мне подарили.
СНЕЖИНА: После. Завалили.
СВИРИДОВА: Завалили овцами.
БИТОВ: У вас овчарня?
СВИРИДОВА: Овчарня. Хорошо пользуются в качестве подушек под спинку, под шейку. Очень удобно.
СНЕЖИНА: Но мы сегодня встречаемся, кроме всего прочего, нам очень приятно вас видеть в этой студии, так еще ведь и 7 ноября вы будете отмечать вместе с огромным количеством ваших поклонников 20-летие вашей творческой деятельности.
СВИРИДОВА: Да! Да, друзья! Во-первых, спасибо вам большое, что вы с этого начинаете. Потому что начинают все обычно с мужчин в последнее время. То есть, я самая известная…
БИТОВ: Мы этим закончим.
СВИРИДОВА: А, закончите, да! Друзья, все-таки я артистка. Это самое главное в моей природе. Все остальное вторично. Поэтому 20 лет пролетело незаметно для меня. Я даже не успела глазом моргнуть, как оказалась уже с 20-летним стажем. Но я думаю, что для вас это точно так же незаметно пролетело, если вы посмотрите, окинете свою долгую жизнь взором.
БИТОВ: А вы когда начинали, вы мечтали, что вот "я буду отмечать свое 10-летие, 20-летие творческой жизни "?
СВИРИДОВА: На самом деле, я тогда сама себе сказала: "Ну, до которого возраста я могу быть артисткой?" Так вот с большой натяжкой сказала: "Ну, наверное, лет до 45. После 45 вообще уже надо гнать просто метлой со сцены". И как-то мы с Анжеликой Варум летели вместе в самолете и обсуждали этот момент, до которого возраста можно быть на сцене, выступать. Я говорю: "Слушай, ну, 45 - и все, это уже потом надо просто уходить, потому что это уже просто неприлично в таком старом возрасте находиться на сцене". Она говорит: "Ты что, дорогуша! Со сцены просто так не уходят, за сцену держатся зубами. Оттуда выносят только". Ну, вот! Похоже, она права. Буду держаться до последнего, друзья!
СНЕЖИНА: А мне кажется, вы в такой форме шикарной, что вас никто не вытолкнет со сцены.
СВИРИДОВА: Ну, да! Я как-то могу отбиться.
СНЕЖИНА: А как творческие люди, которые отмечают такие большие юбилеи, они вспоминают ту дату, когда все началось? 20 лет! Что было 20 лет назад? Вы встали первый раз в студии перед микрофоном?
СВИРИДОВА: Я приехала в Москву, когда мне было 29. Но сразу уже исполнилось практически и 30-ть. Это был 92-й год.
СНЕЖИНА: Сейчас, мне кажется, это очень поздно - 29.
СВИРИДОВА: Да, казалось, что поздно. Но я как-то всегда выглядела очень молодо, и все решили, что я совсем юная и глупая. Я этим воспользовалась. То есть я молчала, слушала всю лабуду, которую мне вешали.
БИТОВ: Косили под дурачка.
СВИРИДОВА: Косила под дурачка, делала выводы. Но, видно, как бы все сложилось хорошо. Потому что, если бы популярность, которая пришла сразу, можно сказать, обрушилась на человека более молодого возраста и с менее крепкой психикой, то могла бы и крышу снести, наверное.
СНЕЖИНА: А крепкая психика - это чья заслуга?
СВИРИДОВА: Заслуга возраста и плодов ночных раздумий. Например, о своем пути, кто ты есть на самом деле, что тебе нужно, кто ты по сравнению с мировой революцией, как это раньше говорили. И, действительно, если есть такие люди, как Цветаева, Ахматова, Стинг, то как-то звездная болезнь, если ты понимаешь масштаб этих личностей, проходит у умных людей стороной, мне кажется.
БИТОВ: А вот, смотрите, 20 лет назад, это 1992 год, это только-только развалился Советский Союз.
СНЕЖИНА: Есть нечего.
СВИРИДОВА: В Москве есть нечего. А в Белоруссии, откуда я приезжала, еще есть, чего есть.
БИТОВ: То есть вы оттуда картошечку возили?
СВИРИДОВА: Я оттуда возила, помню, кур каких-то. Вот такие, с когтями.
СНЕЖИНА: Замороженных. Благодаря этому вы купили квартиру в Москве?
СВИРИДОВА: О, нет! Благодаря этому мы хотя бы не ели одни макароны. Потому что был момент, когда у нас были макароны с соевым соусом на завтрак, на обед и на ужин. Была такая история. Но потом я приезжала с курами из Минска, и наше меню существенно расширялось.
БИТОВ: Ну, хорошо! Есть нечего или есть, чего есть. А в плане как раз творчества что-то поменялось? Легче ли было начинать? Понятно, что формации новые и доступность каких-то новых форм музыкальных на радио, телевидении началось где-то с конца 80-х. Но все равно при Советском Союзе все-таки еще был некий контроль такой?
СВИРИДОВА: Ну, да. Контроль. Я как раз попала в этот момент, когда вдруг у всех возникла какая-то жуткая ненависть к совку и совковым проявлениям. И поскольку моя музыка была совсем не совковая, вдруг меня как-то так - ха! Какое счастье! И возлюбили все. А потом все равно природа взяла свое. Никуда мы от совка, друзья мои, не уйдем. Потому что это наше все.
БИТОВ: А как трансформировалась певица Алена Свиридова? Что изменилось за эти 20 лет?
СВИРИДОВА: Я стала относиться к жизни гораздо легче. Вот, честно!
БИТОВ: То есть, даже имея некий багаж, жизненный опыт, вы тогда относились как-то по-другому к жизни?
СВИРИДОВА: Я была очень ранима. Хотя звездная болезнь меня миновала, но все-таки какое-то ощущение собственной значимости, может быть, из-за этого я была очень ранимая. Когда мне говорили, что моя песня - ерунда, я просто шла стреляться. Реально. Я очень сильно переживала и просто умирала. То сейчас, когда мне так говорят, я понимаю, что ничего страшного, это бизнес.
БИТОВ: А это ко всем относится? То есть, не важно, кто говорит, что ерунда? Или все-таки вы разделяли? А, ну, вот этот пусть себе говорит!
СВИРИДОВА: На самом деле, в общем, люди, которые слушают ту музыку, что, допустим, слушаю я и которые близки мне по духу, ну, такого как-то редко мне говорили. И, в принципе, я как музыкант, понимаю, где хорошо и где плохо. У меня не бывает случайных вещей, я над ними реально много работаю для того, чтобы довести до того уровня, когда это уж точно не на букву "г ". С программными директорами всяческих радиостанций у меня 20 лет идет эта вот битва. Это только в самом начале как бы все выстрелило, а потом дальше уже все остальные 19-ть уже было всегда тяжело.
БИТОВ: А почему? Потому что говорили: вот давай, давай, вот как то, что было, вот это и давай, тиражируй.
СВИРИДОВА: Сначала говорили, да. А вот напишите еще одну "Розовую фламингу". Я говорю: "Друзья, но я же уже все сказала в этой песне. Я же не могу еще раз сказать то же самое, только немножко по-другому. Это нечестно получается. Я вот сейчас хочу сказать о другом. А мне говорят: "Как-то ты, Свиридова, сложно говоришь. Вот давай-ка ты попроще скажи".
СНЕЖИНА: Чтобы поняли тебя.
СВИРИДОВА: Очень все сложно. И я, помните, в анекдоте про чукчу, что же мне там, трепанацию черепа, что ли, себе там сделать? Нет, я хочу говорить просто, мне кажется, что это просто. На самом деле, если ты всю жизнь занимаешься музыкой… Конечно, люди, которые много читают, у них хорошая речь, да? А которые читают мало, у них речь не очень хорошая. Она бедная. То же самое, когда люди всю жизнь в музыке, у них музыкальный язык гораздо богаче, и он не может говорить неандертальским музыкальным языком. А меня к этому всю жизнь, в общем-то, призывали. Ну, я старалась упростить, как это возможно, просто не то, что упростить, а сделать более ясным, что ли, этот язык. Но уж как получалось, так получалось.
СНЕЖИНА: И вот когда, Алена, вы чувствовали, что вас больно задели, ударили, вы как, вы меняли отношение к ситуации или все-таки вы справлялись с собою?
СВИРИДОВА: Я справлялась с собою, пыталась менять отношение к ситуации. У меня даже был такой период, когда я вдруг обиделась на музыку. Вы знаете, это совсем, конечно, было неправильно, как я сейчас понимаю. Но вдруг я поняла, что столько вкладываю сил, любви и всего, и вдруг… Ну, не может быть действительно заслуженный артист без публики и сонг райтер, которым я являюсь, он должен все-таки слышать свои песни. И когда этого не происходит… Невозможно писать песни в стол. Песня - это все-таки не сиюминутная, а современная история.
СНЕЖИНА: Настоящая, живущая сейчас.
СВИРИДОВА: На стоящая, да, живущая сейчас, да.
СНЕЖИНА: Давайте такую послушаем.
СВИРИДОВА: Давайте.
СНЕЖИНА: Это ведь "Се ля ви".
СВИРИДОВА: Это "Се ля ви ". Это плоды сегодняшние.
БИТОВ: Это, видимо, шорт лист?
СНЕЖИНА: Затравка была?
СВИРИДОВА: Нет, я не знаю, почему песню ампутировали? Полтела просто отрубили.
БИТОВ: А это против пиратов.
СВИРИДОВ: А! А я думала, это какая-то техническая неувязка.
БИТОВ: А то сейчас тут же выйдите в переход ближайший, уже тут же синглы от вас начнут продавать.
СВИРИДОВА: Эх, друзья! Это уже неизбежно, по-моему.
БИТОВ: Алена, вот, смотрите, заслуженная артистка России.
СВИРИДОВА: Мать.
БИТОВ: Подождите. Про мать - это потом. Заслуженная артистка России.
СНЕЖИНА: А вы сами начинаете говорить, первая.
БИТОВ: Член Союза писателей России, отделение поэтов-песенников.
СВИРИДОВА: Вот хорошо, что вы сказали. Потому что многие, как слышат и вдруг начинают: "Как?"
СНЕЖИНА: Конечно, и спрашивают, где же та книга, которую написала Алена Свиридова про здоровый образ жизни, прекрасную внешность. Звезды очень часто пишут. Можно хорошо на этом заработать, мне кажется. Вам - точно.
БИТОВ: Но не про это вопрос. Значит, это одна информация.
СВИРИДОВА: Но у меня есть одна книга. Настоящая.
БИТОВ: Сейчас о книге тоже поговорим. Это одна информация, которую выдает «Википедия». А вторая информация. Я набираю "Алена" в «Яндексе», вторая строчка выдают: "Алена Свиридова". Что для вас более ценно? Вот заслуженная, член и прочее, прочее и ли вторая строчка в Яндексе?
СВИРИДОВА: Это вот сейчас, да?
БИТОВ: Вот сейчас, да.
СВИРИДОВА: Я даже не знала.
БИТОВ: Я набираю имя: Алена. Вторая строка. Первая - Алена Водонаева, вторая вы - Алена Свиридова.
СВИРИДОВА: Ну, да, она-то покрасившее будет.
БИТОВ: Это же, понимаете, того, чье имя чаще запрашивается, тот на первой строке.
СВИРИДОВА: Хорошо работает моя пиар-служба! Молодцы ребята!
БИТОВ: Что для вас более ценно?
СНЕЖИНА: Пристал, да, Ален?
СВИРИДОВА: Слушайте, я даже не успела это осознать. Я осознаю, что действительно для меня более ценно.
БИТОВ: То есть, это популярность, которая есть, остается и, может быть, даже на каком-то пике сейчас, потому что вторая строчка в «Яндексе», это, я считаю, это хорошо.
СВИРИДОВА: Круто! Спасибо, друзья. Если вы мною интересуетесь, то, в принципе, я не напрасно эти двадцать лет жила здесь, в Москве, и что-то делала. Спасибо вам большое.
БИТОВ: Или для вас то, что заслуженная и член Союза писателей - это…
СВИРИДОВА: Все-таки с писателями тоже самой немного смешно. Потому что я всегда должна говорить, что я член отделения поэтов-песенников. А мне хочется быть настоящим писателем. Потому что на самом деле я очень люблю литературу. И писательский труд очень тяжелый. Честно! Поскольку одна книжка есть у меня, она очень хорошая.
СНЕЖИНА: Про что?
СВИРИДОВА: "Чемоданное настроение". Такая веселая книжка о путешествиях. И я хочу написать еще несколько как минимум. И тогда я буду очень рада тому, что будет выскакивать строчка "член Союза писателей".
БИТОВ: То есть, это, чтобы не добавлять "отделение поэтов-песенников".
СВИРИДОВА: Да, да!
БИТОВ: Да, член Союза писателей! Да, у меня уже есть тут книги, продаются.
СВИРИДОВА: Но вы знаете, просто про писательство - это то, что греет в будущем. Понимаете? Когда ты думаешь. Но когда все-таки, действительно, если придется уйти со сцены, ну, буду я уже старенькая, некрасивенькая, а писателем можно быть каким угодно. Вот ты сидишь у себя дома какой угодно.
СНЕЖИНА: Старый, дряхлый.
СВИРИДОВА: Некрасивый, дряхлый. Но если у тебя с мозгами, слава богу, все в порядке, то ты можешь еще долго, чего выдавать хорошего.
СНЕЖИНА: У вас нет ни продюсера, ни директора?
СВИРИДОВА: Ну, как же? Есть директор у меня. Опять же, я очень оригинальна. Потому что ни у кого больше нет директора-таджика. Честно. Вот Табриз Шахиди, вот, он самый известный таджик.
СНЕЖИНА: Но мы, знаете, знаем еще одного не менее достойного таджика.
СВИРИДОВА: Это кто?
СНЕЖИНА: Наш большой друг и начальник.
СВИРИДОВА: Это вы кого имеете в виду?
БИТОВ: Это мы нашего начальника имеем в виду.
СВИРИДОВА: А, вашего начальника!
СНЕЖИНА: Давайте послушаем одну большую песню. Та была маленькая, для затравки.
СВИРИДОВА: Надеюсь, она большая. Там ничего не отрезали.
СНЕЖИНА: Обещали, что будет большая.
СВИРИДОВА: Друзья, просто сегодня уже шел снег, а песня новогодняя такая, просто для новогоднего утренника.
СНЕЖИНА: Для того, чтобы привыкали.
СВИРИДОВА: Да. И вспомните, что мы все были девочки снежинками, а мальчики зайчиками.
СНЕЖИНА: Я читаю Алене ее биографию, а она мне рассказывает, что правда, а что нет. Оказывается, что много верно.
БИТОВ: По поводу биографии сейчас тоже разберемся.
СНЕЖИНА: Есть много вопросов и практически все они связаны с музыкой. Спрашивают, что вы слушаете дома, когда вы одна? А бывали такие времена, когда вообще не хотелось музыки?
СВИРИДОВА: Да, бывали. Я уже говорила, что музыку разлюбила, на нее обиделась, пошла играть в театр. Я два года работала, играла Аркадину в спектакле "Чайка". Настоящая оперетка" в театре Школа-студия современной пьесы.
БИТОВ: Ну, и как вам театральный опыт?
СВИРИДОВА: Мне очень понравилось. Единственное, что плохо - денег очень мало платят.
СНЕЖИНА: Значит, у вас должно быть все хорошо с памятью.
СВИРИДОВА: С памятью - да.
СНЕЖИНА: Прямо можете не только свои тексты запоминать, но и чужие?
СВИРИДОВА: Ну, да. Особенно всякие глупости я хорошо запоминаю.
БИТОВ: А вот, кстати, касаясь вашего предстоящего концерта, посвященного 20-летию творческой деятельности…
СВИРИДОВА: В "Крокус Сити-холле" 7 ноября.
БИТОВ: Да. Это будет некий дайджест, это будет Алена Свиридова - The best или это новая программа какая-то? Из чего будет состоять?
СНЕЖИНА: Чем вы сможете нас удивить, Алена?
СВИРИДОВА: Во-первых, все-таки сама атмосфера будет очень-очень красивая. Друзья, вы будете в мире сказок. Ну, в смысле это я так называю. Не знаю. Будет очень теплая, хорошая… Песни будут, безусловно, лучшие. Но они будут звучать именно с точки зрения сегодняшнего дня. Это не то, что ремиксы. Нет. Но это просто, как меняется речь со временем, точно так же и музыка, она тоже немножко меняется. Еще у меня будут гости. Это самые красивые и самые хорошие мужчины из нашего артистического мира. Это Сергей Мазаев, Пресняков, Валерий Меладзе, Александр Шевченко, Аркадий Арканов, Денис Клявер. И они будут все петь мои песни. И тогда уже буду наслаждаться как автор. Знаете, как это приятно.
СНЕЖИНА: А вы с женщинами не дружите?
СВИРИДОВА: Я дружу.
СНЕЖИНА: Или просто вы лучше споете, чем любая другая?
СВИРИДОВА: Нет, нет, друзья. Ну, во-первых, это концепция все-таки. Все приглашают.
БИТОВ: Мужчины поздравляют, да?
СВИРИДОВА: А тут мужчины и поздравляют. Ну, как-то так это…
БИТОВ: Мужчины в жизни… Опять же, никуда не уйти от этого.
СВИРИДОВА: Да. Как-то это, конечно, само пришло.
СНЕЖИНА: Вы производите впечатление человека, который умеет обходить углы, умеет не идти на конфликт прямой.
СВИРИДОВА: Я не люблю конфликтов. Мне очень некомфортно, если я испытываю отрицательные эмоции по любому поводу.
БИТОВ: Так вы могли бы стать дипломатом.
СВИРИДОВА: Может быть, сейчас только. В молодости - нет. В первой молодости я рубила иногда с плеча.
БИТОВ: В молодости на таран шли.
СВИРИДОВА: Да. Сейчас я понимаю, что для того, чтобы жить в комфортном состоянии (в комфортном - это в состоянии любви, мира, дружбы, все люди - братья (вот реально) это нужно самой и продюсировать.
БИТОВ: Так поэтому 7 ноября-то? Все люди - братья. С красным бантом придете?
СВИРИДОВА: Да, с красным бантом.
БИТОВ: Представителей КПРФ, наверное, ждете?
СВИРИДОВА: В красных туфлях. Ну, можно как-то красный цвет обыграть более модно, я считаю. Не обязательно представителями КПРФ.
СНЕЖИНА: Просто есть ощущение, что, когда человек умеет не конфликтовать, он чаще всего в личной жизни тоже бывает стабилен. Но вот про вас же не скажешь такого.
СВИРИДОВА: Не скажешь. Но мне кажется, каждому вообще свое. Я не очень хорошая, прямо скажем, жена. Вот если кто хочет вдруг жениться, то отговариваю сразу. Потому что я слишком увлекаюсь тем, что делаю. Для меня это очень интересно. И, наверное, как-то любому творческому человеку, как это ни прискорбно, ему все-таки нужна нянька рядом. Вот как есть жены писателей, жены актеров. Но просто когда мужчина - артист, например, или писатель, то наличие женщины, которая рядом с ним, которая переписывает черновики его, вдохновляет, это как-то естественно. А вот с женщинами хуже обстоит дело.
БИТОВ: А что вы цените в мужчине больше всего? И чего не стали бы терпеть никогда?
СВИРИДОВА: Не стала бы терпеть глупость, злобность, непорядочность, пьянство, наркотики. Ну, такие вещи. Ценю чувство юмора, доброту.
СНЕЖИНА: Щедрость.
СВИРИДОВА: Щедрость? Ну, я как-то об этом не думаю, потому что, в общем, у меня этот вопрос никогда не стоял. Я сама всегда все делала. Поэтому это как-то менее важно.
СНЕЖИНА: Так вы ж подарок!
СВИРИДОВА: Да. Но, с другой стороны, может, действительно. Давайте обсудим.
БИТОВ: Алекс из Тольятти пишет: "Я не очень-то люблю русскую поп-музыку, но ваши песни приятно слушать. У вас хороший музыкальный вкус". Вкус - он формируется или с этим рождаются?
СВИРИДОВА: Мне кажется, что все-таки рождаются и потом еще правильно формируется. Вот это касается всего: вкус к музыке, в одежде, наверное, вообще понимание, что хорошо, что плохо. Можно, конечно, делать ошибки, я их тоже иногда делаю. И мне иногда нравятся очень разные вещи, диаметрально противоположные. Но я считаю, что в каждом жанре вообще можно найти какие-то свои жемчужины. Но спасибо за похвалу. Вообще, когда артиста хвалят, ему очень приятно. Потому что очень часто вообще на него выливают какие-то ведра всякого "г".
СНЕЖИНА: Просто если есть, допустим, два человека, один из них считает, что второй слушает неправильную музыку. Если человека не то, чтобы заставлять, но показывать ему, ставить все время или заставлять самого себя слушать… Вот джаз. Это же принято, что это хороший вкус. Значит, в машине я буду заставлять себя слушать именно эту музыку.
СВИРИДОВА: Нет, друзья, вообще искусство - это такая вещь, никого нельзя заставлять. На самом деле, я считаю, что, если люди находят утешение даже в каких-то, на мой взгляд, вообще в безвкусных вещах, но, если они в этом что-то получают то, что для них необходимо, я считаю, что это правильно. Поэтому сейчас я понимаю, что все артисты нужны. Все стили нужны, никого нельзя клеймить позором, что это ужасно, это омерзительно, это безвкусно. Если кому-то это нужно, то, ради бога, у нас свободная страна.
СНЕЖИНА: На нашем форуме меня не поймут, если я не озвучу эту тему. Хотя понимаю, что, наверное, она поднадоела вам. Все пишут о том, что вы шикарно выглядите, помолодели лет на 15-ть. Все спрашивают, с чем это связано? Некоторые считают, что это чай с молоком помогает, например. И все спрашивают: скажите, где те самые, раскройте секреты ухода за собой. Может быть, вы знаете, какие травки нужно жевать, заваривать, пить, и тогда будешь, как Алена Свиридова.
СВИРИДОВА: Друзья, поскольку меня в последнее время все время об этом спрашивают, я уже стала отвечать: "Я пью кровь девственников". Девственников очень сложно найти в нашей стране. Совершеннолетних, я имею в виду. За остальных сажают. Так что не пробуйте. Ну, я не знаю. Просто я абсолютно почему-то чувствую, что я какая-то юная девица. Может, конечно, это плохо кончится. Там сумасшедший дом, если так будешь до 80-ти.
СНЕЖИНА: А мы же рассчитывали на ум-то рабочий.
СВИРИДОВА: Да. А мы все-таки рассчитываем на рабочий ум. Ну, не знаю. Мне кажется, что у меня еще столько много всего интересного впереди! И вот, кстати. Мне очень часто люди присылают свои произведения. Вы не споете нашу песню или что-то? Вот есть стихи хорошие, вот специально для вас. Я открываю и что ж там такое специально для меня? И, оказывается, тематика такая: "Снегопад, снегопад, не мети мне на косы". Все прошло, и только осталось жить воспоминаниями и пеплом. И я вдруг понимаю, что у меня такой протест! Я не знаю. Я не живу прошлым, я живу постоянно будущим, предвкушением чего-то хорошего, что произойдет, что интересного можно сделать, куда можно поехать. Вот это можно еще! И вот, я не знаю, от этого, наверное, пресловутый блеск в глазах, потому что хочется все успеть.
БИТОВ: Ваши первые клипы начала 90-х годов снимали ныне уже такие маститые режиссеры: Михаил Хлебородов, Федор Бондарчук. К сожалению, ушедший Иван Дыховичный. Роман с кино почему не состоялся? Я имею в виду кино с большой буквы кино, не телевизионные проекты.
СВИРИДОВА: Но вы знаете, я все-таки никогда себя не считала…
БИТОВ: Потому что театральный-то опыт был.
СВИРИДОВА: Театральный был. Но все-таки кино… Может быть, я не очень киногенична. Ну, я не знаю. Хотя как-то с возрастом …
БИТОВ: Не знаю. В клипах - так очень даже!
СВИРИДОВА: А сколько там ушло в корзину! Клип-то - там все-таки выбираются лучшие кадры.
БИТОВ: В кино тоже.
СВИРИДОВА: Ну, в кино? Я снялась в одном кино, где просто была актриса. Но это был телевизионный фильм, называется он "Смерть по завещанию". Я думала, что его никогда не покажут. Тем не менее, это показали уже очень много раз. И мои друзья сказали, что в роли гадины я была очень убедительна.
БИТОВ: Органична.
СВИРИДОВА: Органична.
СНЕЖИНА: Так они просто не могли вам сказать в лицо, а тут, вроде, есть. Почему не сказать?
СВИРИДОВА: Ну, я не знаю. В принципе, тоже это может быть в будущем. Я, может, буду играть каких-нибудь веселых старушек. Сейчас я не представляю. Мне предлагали типа мать главной героини. Я говорю: "Нет, друзья. Как-то мне неинтересно".
СНЕЖИНА: Я - мать? Нет!
СВИРИДОВА: Мать главной героини. Женщина трудной какой-то судьбы.
БИТОВ: Не поверят.
СВИРИДОВА: Как правило, в моей жизни происходит следующее. Для того чтобы мне стать певицей, мне просто нужно было написать песни. Потому что никто не писал для меня специально песен. Может, мне надо написать сценарий. И тогда… Я же как писатель теперь пытаюсь себя позиционировать.
БИТОВ: Да. И вступить в Союз кинематографистов, в конце концов.
СВИРИДОВА: Да. И все, друзья! И никуда вы не денетесь. Я буду приходить в страшных снах.
СНЕЖИНА: Мать главной героини. Теперь просто о маме. Вот разница в возрасте ваших сыновей больше двадцати лет.
СВИРИДОВА: 21 год.
СНЕЖИНА: 21 год. Принято говорить, что в этом случае дети воспитываются двумя разными мамами, потому что 20 лет - это огромный период в жизни любого человека, за который он меняется. Вот что получил от вас ваш старший сын и уж точно не получает от этого младший?
СВИРИДОВА: А вот вы когда говорили, что вы видели мои клипы, вот 20 лет назад "Розовый фламинго" и вот сейчас, я сильно изменилась?
СНЕЖИНА: Нет.
СВИРИДОВА: Нет. Вот, друзья, я не заметила, как прошло 20 лет. Ну, конечно, я стала мягче, безусловно. Вот это есть. Ну, а в общем-то, я осталась такой же мамой, таким дружком. Все гадости, глупости дети узнают от меня. Вот больше никто не знает всяких дурацких частушек, анекдотов, каких-то рассказов. И им просто весело, наверное. Хотя со старшим, конечно, я немножко командовала, потому что он родился слишком рано. И когда ты вдруг чувствуешь, что, наконец-то, ты можешь кем-то командовать… Ну-ка, встал, быстро оделся!
БИТОВ: Но ведь дети артистов, особенно ведущих гастрольную активную деятельность, все время жалуются, когда вырастают, что, ну, да, мы вот - дети на колесах, редко видели маму, либо с мамой везде-везде путешествовали, по всем ее гастролям. У вас и со старшим и с младшим сыном так же или нет?
СВИРИДОВА: Ну, нет. Конечно, младший видит меня все время. А старшему не повезло в этом плане. Я была, конечно, такой мать-кукушка, но так сложились обстоятельства, мне некуда было его забирать сюда. У меня не было ни жилья, я моталась по гастролям, поначалу и денег не было. Короче, это не та была жизнь, которую нужно было вести маленькому ребенку. А с младшим, конечно… Ему уже достались хорошие условия.. Но, честно говоря, я все-таки считаю, что дети, у которых совсем все хорошо в материальном плане, должны все-таки нюхать настоящую жизнь. Я хочу отправить его в лагерь на лето, в какой-нибудь бойскаутский. Такой, чтобы он там посидел у костра, поморозил себе кое-что.
СНЕЖИНА: Да! Чтобы знал, что такое настоящая жизнь.
БИТОВ: Настоящий мужик.
СНЕЖИНА: Дорогие радиослушательницы, мы узнали главный секрет. Не важно, как ты выглядишь, не важно, как ты худеешь. Важно - не хотеть замуж. Это совет от Алены Свиридовой, которым она делится с вами совершенно безвозмездно.
БИТОВ: Вам тут пишут уже и девственники, и пенсионеры.
СНЕЖИНА: Да, да. И все говорят: "Это жена моя. Жена вылитая. Приезжайте".
СВИРИДОВА: Мы просто тут веселились. И я сказала, что, действительно, если мужчина чувствует, что женщина не хочет прям сразу за него выскакивать замуж, ему становится интересно, а чего это, как это, как это она вдруг не хочет? А все хотят, а она не хочет? И расслабляется. И показывает себя с лучшей стороны.
БИТОВ: Или начинает завоевывать.
СВИРИДОВА: Да. Начинает завоевывать. Ему сразу интересно.
БИТОВ: Да. Это, может быть, она за них не хочет , а за меня-то… Ну-ка!
СВИРИДОВА: Ну-ка сейчас быстро пошла!
СНЕЖИНА: Алена, мы были счастливы видеть вас в этой студии. Отличного вам концерта.
СВИРИДОВА: Спасибо, друзья. Мне было с вами весело.
БИТОВ: И приходите почаще. Спасибо, удачи!
Профитроли. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Музыкальный QUEST
- Пища богов
- Соцопрос
- Толковый словарь
- ТОП-10 фильмов
- Школьная анкета