Картинка

Профилактика О музыке

19 ноября 2012, 18:00

Персоны

 

ПОЛЯКОВ: Наша гостья - Алена Михайлова, продюсер и генеральный директор компании…

САВЕЛЬЕВ: Это продюсерский центр, наверное, "Вельвет-мьюзик" ("Velvet Music").

МИХАЙЛОВА: Продюсерская компания. Здравствуйте, люди!

САВЕЛЬЕВ: Алена немножко нервничает. Вы же первый раз на радио пришли. Нам по секрету сказали. Правда?

МИХАЙЛОВА: Да, первый раз. Я обычно не соглашаюсь ни на какие интервью.

САВЕЛЬЕВ: Видите, у нас творческая удача. Вы же являетесь одним из самых лучших продюсеров в стране. Причем, это не наше субъективное мнение, это надокументировано различными профессиональными сайтами. Вот я, например, вчера лазал, вы, оказывается, за 2011 год - самый лучший продюсер. И вы первый раз на радио.

МИХАЙЛОВА: Первый раз на радио. И, в принципе, не люблю никаких регалий, орденов, званий. Поэтому люблю то, чем я занимаюсь. И, собственно, это самая большая награда. Никаких пафосных продюсерских званий мне не обязательно присваивать.

САВЕЛЬЕВ: То есть вам вашем процесс, не результат.

МИХАЙЛОВА: Да.

САВЕЛЬЕВ: Давайте тогда расскажем людям, кем же вы занимаетесь? Вы продюсируете: группа "Винтаж", "ВИА Гра".

МИХАЙЛОВА: У нас разные отношения с артистами. Продюсированием "ВИА Гра" всегда занимался Константин Меладзе. А мы занимаемся той частью работы, которая называется - донесение до потребителя.

САВЕЛЬЕВ: Тогда давайте разбираться в терминах. Что такое продюсирование сейчас, в современном нашем мире?

МИХАЙЛОВА: Опять же, мы не будем копаться, наверное, в представлении европейских или американских знаний слове "продюсер", потому что у них все это другое обозначает.

САВЕЛЬЕВ: Мы про наши реалии говорим.

МИХАЙЛОВА: У нас продюсер (то слово, которое, например, я имею в виду и большинство в нашей стране) - это тот человек, который находит проект, находит под него деньги или вкладывает свои и занимается всем процессом. То есть глобальные проекты продюсерские, которыми мы занимаемся, подразумевают за собой то, что мы вмешиваемся в процесс записи песен, создание аранжировок. Дальше съемочный процесс клипов, создание образа артиста.

САВЕЛЬЕВ: Брутальный мачо или это нежная певичка.

МИХАЙЛОВА: Да. То есть все это больше мы стараемся делать так, чтобы было органично человеку. То есть у нас нет таких проектов категории "Фабрика звезд", когда мы взяли человека, примерили его несвойственные одежки. Они потом приросли, в принципе (и такое бывает) и нашли каких-то песен. У нас немножко другой процесс. Мы изначально ищем очень талантливых людей и с ними работаем. Часто они сами себе пишут песни. И тогда процесс немного облегчается. С другой стороны, осложняется, потому что люди такие, все-таки сложнее, наверное, мне кажется, чем те люди, которые не пишут песни. Чуть менее управляемые, более космические.

САВЕЛЬЕВ: То есть с людьми, которые пишут сами себе и сами исполняют, с ними посложнее будет, чем просто с исполнителями?

МИХАЙЛОВА: Я считаю, что, да. Они такие больше небожители.

ПОЛЯКОВ: Ты это сам написал, ты это прочувствовал. Ты считаешь, что это достойно, чтобы узнали об этом все.

МИХАЙЛОВА: Хотя, безусловно, человек человеку рознь и все по-разному бывает. Но у нас в основном проекте, которые, собственно, органичны. Их участники часто пишут себе. Если не пишут, то они живут этими песнями.

САВЕЛЬЕВ: Давайте тогда назовем их все-таки. С "ВИА Гра" вы чисто продвижением их занимаетесь. Но самый главный ваш проект это, наверное, певица Елка сейчас?

МИХАЙЛОВА: Певица Елка. У нас есть группа "Чи-Ли", которой мы тоже занимаемся с самого начала. У нас сейчас есть новый проект, называется "Достучаться до небес". У нас есть два проекта рокерских, один из них - группа "Ключи".

ПОЛЯКОВ: Известный, "Летать легко". Вот первое, что приходит из песен.

МИХАЙЛОВА: И группа "Пластика", которую не очень любит наше радио. Но мы очень любим, верим. Считаем, что они - это новая рок-музыка, которая все равно будет нужна, просто, может быть, немножечко надо подождать. Они очень талантливые парни.

САВЕЛЬЕВ: А где они живут?

ПОЛЯКОВ: Кстати, Uma2rmaH вы не относите к року или не занимаетесь ими?

МИХАЙЛОВА: В этот момент времени не занимаемся. Но мы с этого коллектива начали и это коллектив, который мы буквально нашли и привезли из Нижнего Новгорода. И все, что у них в жизни произошло, это наша совместная история.

ПОЛЯКОВ: Расскажите эту сказку, как продюсер нашел группу Uma2rmaH? Это сказочная история? Или вы чисто переслушали 350 тысяч групп из Нижнего Новгорода и, вроде, одна неплохая была?

МИХАЙЛОВА: Случайным образом кто-то из наших менеджеров, услышав аудиокассету, зацепился.

САВЕЛЬЕВ: Это какой год был?

МИХАЙЛОВА: Это было восемь лет назад. Тогда были еще живы эти носители, сейчас уже дисков не осталось. И менеджер что-то такое услышал, потом передали мне. И я решила, что, точно, надо брать.

ПОЛЯКОВ: Вы вот тот самый камертон, который определяет, во-первых, и талант исполнителя, или потенциальный талант, который может со временем раскрыться? И что с ним надо сделать? Вот тот человек, который отвечает за эту тонкую наводку? Вы понимаете: это талантливо, у него хороший голос, он хороший автор текстов? Или у вас целый коллектив какой-то?

МИХАЙЛОВА: В первую очередь, мы вдвоем. У меня есть партнер Лиана Меладзе, с которой все решения мы принимаем совместно. Наверное, из-за того, что я больше занимаюсь творческой частью, и ко мне в первую очередь попадают эти демо, я первая слышу то, за что можно зацепиться. А потом мне надо еще убедить ее, потому что в нашей внутренней такой расстановке она отвечает за деньги. И она как финансист, ей всегда жалко.

САВЕЛЬЕВ: Всегда жалко!

ПОЛЯ КОВ: Еще инвестиции надо выпросить.

САВЕЛЬЕВ: Вы - добрый полицейский, она, получается, - злой.

МИХАЙЛОВА: В смысле денег, да. Но это правильно, потому что меня надо останавливать. Я влюбляюсь в артистов и в песни чаще, чем это необходимо.

ПОЛЯКОВ: Чаще, чем может позволить бюджет.

МИХАЙЛОВА: Да, именно так.

САВЕЛЬЕВ: Раз уж мы о деньгах начали разговаривать, давайте немножечко о них поговорим. Насколько вы будете с нами откровенны, сразу скажите. Все расскажите, все карты раскроете?

МИХАЙЛОВА: В пределах разумного. Есть какие-то вещи, которые незачем.

САВЕЛЬЕВ: Мы их не будем спрашивать.

ПОЛЯКОВ: Вы так и говорите, если вдруг на эту территорию зайдем.

САВЕЛЬЕВ: Хотелось бы понять: примерная сумма и стратегия развития артиста? С чего заходить, куда заходить? Вот у вас есть диск или кассета. Есть у вас носитель этого диска. Вот с чего вы начинаете, куда вы его несете и как начинаете артиста продвигать в массы, чтобы сделать суперзвезду?

МИХАЙЛОВА: Сначала никуда не несу, потому что то, что приходит и оформлено на этом самом носителе, обычно невозможно и не нужно никому показывать, нужно сначала довести до ума. То есть надо это правильно обернуть, найти студию, которая подходит этому артисту. И, если так повезло, что он делает сам гениальные аранжировки, ему позволить это сделать. Но на первом этапе всегда рулит потому, что даже гениальный будущий аранжировщик с чего-то начинает и не сразу удачно. Либо найти подходящего аранжировщика и как-то эту песню обернуть, первую, например. Или переслушать ворох, выбрать что-то для себя и записать несколько песен.

САВЕЛЬЕВ: Так, записали. Причем, это звучит так: найти аранжировщика, выбрать песню, найти музыкантов.

ПОЛЯКОВ: Найти педагога по вокалу, чтобы он поставил все остальные какие-то составляющие, если вдруг у него не очень…

САВЕЛЬЕВ: А вы вытягиваете голос артистов, если, вроде, они поют хорошо, и текст хороший, и мелодия, а не дотягивают. Занимаетесь этим взращиванием, прокачиванием?

МИХАЙЛОВА: На самом деле, в основном, все-таки понятно, поет или не поет. А все проблемы, которые нужно дальше решать с преподавателями, их надо решать с преподавателями. Это не первичная задача.

ПОЛЯКОВ: Правильно. На первом этапе поможет компьютер.

МИХАЙЛОВА: Да. Но не в компьютере даже дело. Просто зачастую… То есть, если голос есть у человека, то его харизмы этой первичной достаточно, чтобы записать первую-вторую песню. Вот когда он начинает петь на концертах, устает этот голос и происходит преобразование, нужен тогда преподаватель по вокалу. Не для того, чтобы вытянуть ноту. Где-то, может быть, и компьютер поможет, в принципе, в случае необходимости при записи. Почему нет? Но поет человек или не поет, понятно сразу.

САВЕЛЬЕВ: Ну, это вам понятно. Мы с Поляковым многих слышали и думали, что они поют. У нас есть две песни, допустим. Куда мы их несем или что мы с ними делаем?

ПОЛЯКОВ: Да. Все еще радио или телевидение? Или Интернет уже активно потеснил их? Вот куда мы несем эту флешку?

МИХАЙЛОВА: На сегодняшний день по-прежнему радиостанции. И интерес к артисту в Интернете зависит впрямую от того, играет песня на радио или нет? Конечно, есть какие-то особенные артисты, может быть, рэперы, касты и басты, они мало, где, мне кажется, играют. На радиостанциях очень редко.

ПОЛЯКОВ: На каких-то специализированных.

МИХАЙЛОВА: Очень редко, но у них есть своя аудитория, которая живет в Интернете. Но это особенные артисты. Мы говорим о среднестатистических различных артистах. Мы занимаемся разными. У нас артисты вот прям один на другого, точно, не похож. И тогда, конечно, нужно уже за столько лет в этом бизнесе у меня много друзей на радиостанциях. У меня есть такие друзья, к которым я могу придти и просто посоветоваться. То есть я покажу песню. И мне это важно в любом случае. Во-первых, мне скажут мнение, перспективу. Это для меня важно, для информации. А, во-вторых, я уже потихонечку делаю… программного директора или ди-джея, который много слушает музыки, его мнение мне тоже очень важно, уже соучастником этого проекта. Ему тоже интересно. И все новое, которое в твоих руках, в том числе, рождается, они к этому начинают по-другому относиться. То есть, это такой важный козырь, и я рада и по-человечески, что у меня такие есть друзья на радио, и в целях, собственно, профессиональных, в том числе.

САВЕЛЬЕВ: Я в Интернете где-то прочитал ваше интервью, наверное, одно-единственное, которое вы дали за свою жизнь, потому что вы скрытный человек в медийном плане, что на крупные радиостанции не очень охотно берут сейчас новые песни. Даже от вас.

МИХАЙЛОВА: Именно так.

САВЕЛЬЕВ: А что происходит? И почему это?

МИХАЙЛОВА: Во-первых, радиостанции, которые брали какую-то новую музыку, они к этому моменту умерли, многие из них.

САВЕЛЬЕВ: Например?

МИХАЙЛОВА: У нас флагманом было радио "Максимум". Радио "Максимум" - это то, с чего начались очень многие артисты в свое время. И, собственно, эта радиостанция вообще не интересуется новыми артистами. Уже последние два года они поменяли формат и им не нужны новые артисты. Также у нас возникали какие-то радиостанции уровня как "Свежее радио", радио "Шоколад", даже радио "Спорт". То есть это те радиостанции, которые брали разных молодых артистов, с которыми можно было договориться хотя бы протестировать и попробовать. Теперь таких радиостанций не существует.

ПОЛЯКОВ: Радиостанция не заинтересована в появлении новых голосов? Мне кажется, как для продюсера это очень приятно, так и для радиостанции открыть новую…

МИХАЙЛОВА: Вообще неинтересно.

ПОЛЯКОВ: А что же они крутят? Они крутят старье, которое когда-то было написано?

МИХАЙЛОВА: Те радиостанции, которые я перечислила, они вообще переформатировались, либо ушли в западную музыку, либо вообще закрылись и не понятно, что будет с форматом. То есть эти радиостанции просто не выжили. А радиостанции и, ныне существующие, не заинтересованы в новых артистах. Они все одинаково говорят: мы никого раскручивать не собираемся, мы хотим потреблять готовый продукт в виде раскрученных артистов, нам нужны рекламные деньги и, уж точно, не на вашей молодежи мы их сделаем.

ПОЛЯКОВ: Раскручивайте, где угодно - ваша проблема.

МИХАЙЛОВА: Да, да! С одной стороны, вроде бы гипотетически должны быть заинтересованы, это же их завтра. Нет! Не заинтересованы, никто не хочет смотреть в завтра, все живут…

САВЕЛЬЕВ: И где же эта лазейка?

МИХАЙЛОВА: Но сделать такой продукт особенный, чтобы им было некуда деваться…

САВЕЛЬЕВ: То есть убойный хит сразу сделать.

МИХАЙЛОВА: Да. И чтобы это было иное, чтобы оно отличалось, чтобы это была какая-то новая история, новая искренность, новая музыка. Чтобы было что-то новое, чего еще не было.

САВЕЛЬЕВ: И тогда берут все сразу? Не только один.

МИХАЙЛОВА: Нет! Всегда приходится прошибать лбом. Но, в принципе, даже с устоявшимися артистами, с брендовыми именами это каждый раз, как в первый раз. Не говоря уже о новых, с которыми просто невероятное количество труда приходится провести для того, чтобы убедить, для того, чтобы подсадить, для того, чтобы спеть-сплясать вокруг, уговорить, разделить риски.

САВЕЛЬЕВ: Вот вы сейчас все термины применяете. А тот, который больше всего расхож в народе - занести - вы почему-то не упоминаете.

МИХАЙЛОВА: Слава богу, ни разу в своей жизни никому никаких денег не заносила. И, наверное, поэтому ко мне, может быть, с такими вопросами не обращаются.

ПОЛЯКОВ: Даже люди со стороны не обращаются? Есть человек, у которого молодая, симпатичная (скажем так) жена, и он знает, что вы очень успешный профессиональный продюсер, даже такие люди не приходят?

САВЕЛЬЕВ: Но, на самом деле, жена не знает, что у него есть успешная и перспективная артистка.

МИХАЙЛОВА: Таких предложений было достаточное количество. И из-за того, что мы от них всегда отказывались, слав богу, имя наше и то, что мы делаем, нам дороже, чем эти деньги, которые нам могут принести. Вообще нам все это не интересно. То есть мы, правда, искренне любим то, чем мы занимаемся. А просто освоить бюджет - это не наша история. Именно потому, что мы ни разу не приходили на радиостанции и не заносили за неталантливых артистов какие-то деньги, поэтому, наверное, к нам есть кредит доверия. И они уже, в принципе, отвалились. То есть я не соглашаюсь даже на встречу, мне это все неинтересно. Это не наш конек.

ПОЛЯКОВ: Мне кажется, вы одни из немногих в стране, для кого "освоить бюджет" - это не главное. Потому что, мне кажется, больше и подавляющая часть в любых отраслях сферы они как раз за освоение бюджета. Это очень приятно и неожиданно, мне кажется, даже для слушателей.

САВЕЛЬЕВ: Перестали просить своих девчушек раскручивать олигархи, потому что это как класс перестало существовать или все это осталось? Как в 90-е папики были, так они сейчас существуют, также они просят раскручивать?

МИХАЙЛОВА: В меньшей мере. Но, конечно, есть такие проекты с бюджетами, просто все понимают, что к нам по этому поводу обращаться бесполезно. То есть, когда у тебя такая история и нет на что махнуть головой и сказать: а вот этот Вася был же у тебя когда-то. Не было Васи!

САВЕЛЬЕВ: Значит, сделали мы супер-хит. Один программный директор с похмелья случайно взял ее к себе на радиостанцию, поставил. Потом вы, наверное, хотите снимать клип на эту песню, да?

МИХАЙЛОВА: Да, конечно.

САВЕЛЬЕВ: Зачем? Телеканалов музыкальных нет. В Интернете, как вы говорите, не смотрят. Вот вы сказали, что надо снимать клип. И мы с Поляковым задались вопросом: на фига?

ПОЛЯКОВ: Потому что нет музыкальных каналов ярковыраженных. Сейчас зачем снимают клипы?

МИХАЙЛОВА: Во-первых, есть каналы. Они, конечно, нишевые и расположены уже не в метре, не центральная кнопка. Но при этом, безусловно, есть любители, которые смотрят. Аудитория есть, молодая аудитория все-таки находит и смотрит эти каналы. Потом часто их можно увидеть просто в каких-то барах-ресторанах. Но и есть, конечно, Интернет. То есть нельзя не оценивать значение на сегодняшний день Интернета. И мы делаем большие серьезные премьеры на YouTube и получаем огромное количество просмотров. И так как все тут можно плюс-минус посчитать, это важно для нас. То есть мы рекламируем через соцсети свои новые видео. Часто бывает, что то, как снимался этот клип, имеет чуть ли ни большие результаты по просмотрам, чем сам ролик. Это все интересно, но в каждом случае по-разному. И у топовых артистов, у них просто миллионы просмотров. Вот мы сейчас слушали песню "Хочу", которая за месяц набрала 3,5 миллиона просмотров в Интернете. И это не включая соцсети. Потому что просмотры в соцсетях не считаются.

САВЕЛЬЕВ: 3,5 миллиона просмотров это прям телевизионная аудитория, это уже без вопросов!

МИХАЙЛОВА: Вот, понимаете? Безусловно, это артист № 1.

САВЕЛЬЕВ: А сколько стоит у топовых артистов сейчас снять клип?

МИХАЙЛОВА: Ситуация докризисная, кризис последнего года он скинул цены. Потому что приближались цифры по производству, по крайней мере, за 80 тысяч мы снимали клип.

САВЕЛЬЕВ: За 80 тысяч что можно снять? Прям крутой клипешник, который грохнет?

МИХАЙЛОВА: Да. Такие большие серьезные клипы снимали. Но тогда, может быть, в докризисной ситуации был самый разгул заказняков. И доходная часть была. Кризис как-то все уравновесил. На самом деле, может быть, и не плохо, что он случился. Потому что теперь, по крайней мере, столько ролики стоят, сколько они должны стоить. Потому что до кризиса это была завышенная цена. Раздутая

ПОЛЯКОВ: Правда, что ездите на Украину снимать клипы?

МИХАЙЛОВА: Да. Мы очень часто ездим на Украину. Потому что там однозначно дешевле по производству ролики получаются. И плюс еще несколько режиссеров креативных, которые живут только клипами, им все еще до сих пор интересно. У нас очень мало осталось в России режиссеров. То есть те, которые были до, они ушли в кино. Вот момент кризиса перевел в другой статус. И они как-то в этом кино и зависли, им уже неинтересно. Или те, которые уже вялые и ленивые. Мы сейчас мало роликов снимаем в России, больше на Украине. И, собственно, довольны тем, что происходит.

ПОЛЯКОВ: Появился клип, набрал миллионы просмотров. Стало понятно, что артист интересен публике. Что дальше? Альбом, да?

МИХАЙЛОВА: С момента первого клипа и даже удачной песни обычно не случаются первые концерты. Вот еще должен быть второй. И какой-то период времени обязательно у любого нового артиста для того, чтобы до людей дошло, народ захотел их увидеть. То есть это как бы не песня-однодневна, за ней есть история. И, наверное, два-три хороших клипа для того, чтобы артист уже стал гастролирующим артистом. То есть, это целая история.

ПОЛЯКОВ: После того, как первая песня пошла на радио, сняли клип, радиостанции все равно продолжают упираться и не брать следующую хорошую песню? То есть опять снова проходим все это, потому что ничему их не учит.

МИХАЙЛОВА: Да, да. Я могу рассказать просто на примере Елки. Всем, вроде бы, сейчас понятно, что она супер-артист.

САВЕЛЬЕВ: Она уже дипломированный артист с конкретным количеством дипломов.

МИХАЙЛОВА: Да. Вот песню "Прованс" четыре месяца… Притом, что она уже на Украине как-то это все быстрее… И вообще в регионе они менее подвержены форматам, и очереди из артистов у них меньше. С ними как-то быстрее все происходит. Мы напрямую работаем с регионами, и многие песни там быстрее идут, чем в Москве, намного. И в Украине уже с песней "Прованс" все случилось, она уже там гремела, на всех радиостанциях была, а в Москве понадобилось еще полгода. Четыре месяца я ходила по радиостанциям, убеждая всех своих даже друзей. Они мне верят. И Лиза была не просто новой артисткой, ее знали, ее любили, у нее был какой-то бэкграунд, но при этом четыре месяца понадобилось, чтобы первая радиостанция поставила эту песню "Прованс".

САВЕЛЬЕВ: Кто поставил, интересно?

МИХАЙЛОВА: Это было холдинг "ВКПМ", "Юмор FM", "Авторадио". Вот, мне кажется, оттуда все началось.

САВЕЛЬЕВ: А что говорят? Нет, это не пойдет. Да, на Украине пошло, у нас другой народ и поэтому будет неинтересно никому?

МИХАЙЛОВА: Мне говорили на радиостанциях люди, которые принимают решение: "Нет, но Елка-то, она такая прекрасная, но песня не очень. И слишком интеллигентный текст. Вот такой текст в нашей стране никому неинтересен". И еще была одна реплика по поводу песни "Прованс", что очень много слов в припеве. Люди на радио мне говорили: много слов в припеве.

ПОЛЯКОВ: У них посчитано какое-то оптимальное количество слов?

МИХАЙЛОВА: Нельзя ли как-то просто нормальную песню написать и уже как-то с ней стартовать? Мы поняли, конечно, что вы теперь занимаетесь Елкой сами, у вас нет творческого сопродюсера. И я ходила с этим и говорила: "Вот, это же мое, родное! Помогите, услышьте!" - Мне говорили: Нет, нет, не та песня просто". А потом вторая песня "На большом воздушном шаре» уже ровно то же самое, я ходила по радиостанциям, а мне говорили: "Нет, ну, вы нормально стартовали, у вас была нормальная песня "Прованс". Неужели нельзя было вторую какую-нибудь такую, чтобы уж артист утвердился? Какую-нибудь песню серьезную сделать после этой?"

ПОЛЯКОВ: Я уже начинаю думать, что на радио не работает ни одного профессионала. То есть народ уже все, поет. Я видел, как в клубе бухгалтеры "Прованс" пели. Это к вопросу про слишком интеллигентный текст, про длинный припев. Стоя просто. Истерика была у людей. А на радио - нет, чего-то как-то не особо.

САВЕЛЬЕВ: Вдруг нас полюбят!? Вы что, с ума сошли?

МИХАЙЛОВА: Но где-то случается. Вот с Лизой случился такой приятный неожиданный случай. Раз на 10 лет такое бывает. Вот песню, например, "Цепи-лента", она уже была четвертая, вдруг две радиостанции… Во-первых, они послушали пластинку, что само по себе удивительно, и выбрали эту песню. И "Авторадио" и ВКПМ-холдинг сообщили нам о том, что поставили эту песню. Вот это был невероятно приятный случай. То есть они захотели это сами.

ПОЛЯКОВ: Кстати, по поводу альбома. Там же тоже он не характерен для нашего времени, потому что, как правило (и все к этому уже привыкли), альбом очень часто бывает просто неким таким не очень красивым обрамлением тем самым двум хитам. В случае с Лизой там и альбом очень хороший. И подтверждение с "Цепями и лентами" тому яркий пример. Это маркентингово выгодно, или это ваши хорошие отношения и серьезный подход к работе?

МИХАЙЛОВА: Я думаю, что это оттого, что нам очень хотелось сделать прекрасные песни для прекрасного человека - Елки.

ПОЛЯКОВ: То есть это все на личном отношении сработало.

МИХАЙЛОВА: В том числе.

САВЕЛЬЕВ: До альбома мы дошли, сделали. Ну, а дальше, я так понимаю, уже по накатанной там все полетело: клипы - песни, песни - клипы.

МИХАЙЛОВА: Но расслабляться нельзя никогда.

САВЕЛЬЕВ: Это понятное дело. Просто, если тебя прет, если ты работаешь, то оно и дальше будет работать. Но существует момент у артистов, когда творческий кризис, например, а нужно быть на топе. И тут тогда появляются такие истории, всяческие пиаровские, грубо говоря, почему вы не делаете, что, например, певица Елка ногами избила режиссера и потом где-нибудь в иранской клинике плакала на всю страну и извинялась? Вот такие пиар-ходы вы придумываете своим артистам?

МИХАЙЛОВА: Никогда.

САВЕЛЬЕВ: А что это такое и почему это происходит? И зачем это и кто это под какими наркотиками придумывает?

МИХАЙЛОВА: Это делают, наверное, люди, которые не умеют искать песню, у которых нет чутья и, собственно, ничего другого. Мы не пользуемся. У нас с артистами нашими все, что происходит, и все, что когда-либо появляется оно с ними случилось. То есть это все органично. То есть, если у нас Ира Забияка из группы "Чи-Ли" бедовая, если именно на ее машину падает снег с крыши и проламывает эту крышу, если она сама может упасть на ровном месте - вот эти истории могут появиться в прессе, но они не придуманные, а настоящие.

САВЕЛЬЕВ: Тогда другой вопрос. Сложно ли хранить в тайне и вообще охранять личную жизнь артистов? Например, я знаю, что Лиза (она же Елка) очень скрупулезно этим занимается. Но вы же явно этому помогаете. Вы не пускаете артистов, не делаете сенсации. А сложно это делать?

МИХАЙЛОВА: Да. Вообще это позиция компании. Но в каких-то случаях, например, если мы решили с артистом, что мы что-то не хотим скрывать и возможно об этом говорить, то, да.

САВЕЛЬЕВ: То есть вы готовите этим "желтым" изданиям, что писать, а что нет? Мне кажется, они сами все делают.

МИХАЙЛОВА: Ни в коем случае! Например, про беременность той же Иры Забияки мы не стали скрывать, потому что, во-первых, не скрыть. Ну, ходит она беременная, как скрыть? Мы не стали закрываться, мы дали какие-то интервью по этому поводу. В других случаях, если мы не захотим, то нам надо будет либо скрыться на этот период… Но мы против того, чтобы обсуждалась личная жизнь артистов априори.

САВЕЛЬЕВ: Так вы-то можете быть против, это понятно. Но есть "желтая" пресса, у которой есть, допустим, певица Елка. Почему бы мне лишний раз не написать, что певица Елка переспала с Киркоровым? Вот кто мешает мне это сделать? И мою газету разберут сразу же, вы же понимаете.

МИХАЙЛОВА: Я думаю, что, во-первых, настолько реноме Елки безупречное, и настолько мы правильно отказываемся от участия в любых ток-шоу, от участия в каких-то сомнительных сборных концертах, еще в чем-то, то есть в этом смысле мы ее ограждаем, и, наверное, никто никогда не поверит, что она с Киркоровым. Она просто вне этого социума. И, собственно, какие-то вещи невозможно, конечно же, остановить. Да, "желтая" пресса напишет, и с этим сделать ничего нельзя, надо научиться не обращать на это внимания. Можно воевать сколько угодно, подавать в суды, но ты тоже в этом завязнешь. То есть моя позиция - если уж случилось, то надо переступить и дальше делать свое дело, делать крутые песни и тогда будет, о чем писать, о твоих крутых песнях, а не о твоем муже, зяте и так далее.

ПОЛЯКОВ: Можно ли стать артистом с общероссийской популярностью без серьезного продюсера? Есть вообще такие примеры и такие факты? Или все-таки это такая очень серьезная, слаженная работа в группе?

МИХАЙЛОВА: Я считаю, что это работа большого коллектива людей. И артист не может быть одновременно администратором, менеджером и артистом. То есть что-то будет страдать в этом случае, если он пойдет головой прорубать себе дорогу на радио, то у него не останется душевных сил. Здесь же еще очень много в нашем бизнесе как бы на каких-то таких вещах, собственно, на более высоких, на том, что ты вкладываешь в эту песню, когда ты ее записываешь. В то, когда ты приносишь песню, насколько ты в нее веришь, зависит, пойдет ли она на радиостанции или нет? И это работа разных людей и это большая работа и тех, и других.

ПОЛЯКОВ: Просто Елка талантлива была всегда. И очень заметной, очень яркой и выделяющейся. И у нее был некий бэкграунд и долгая работа и даже появлялись и клипы, и хиты. Но только когда вы стали работать вместе, Елка стала звездой такого общероссийского, не знаю, постсоветского и международного отчасти уровня после ваших недавних концертов. Вот это все-таки ваша заслуга и ваша работа. Вы там смогли разглядеть то, что нужно, и направить, куда надо.

МИХАЙЛОВА: Это наша совместная работа и желание. Только так. При общей любви и желании к достижению цели.

САВЕЛЬЕВ: Молодому артисту его диски и флешки, как сейчас уже модно, носить надо не на радиостанции, а в продюсерские центры?

МИХАЙЛОВА: Безусловно. Но на радиостанции - бесполезно. Потому что радиостанции в общем и целом не заинтересованы и не будут брать просто песню, если понятно, что эта история может быть краткосрочной. Им тоже смысла нет.

САВЕЛЬЕВ: Им нужно подтверждение?

МИХАЙЛОВА: Да, конечно.

САВЕЛЬЕВ: Еще такой вопрос о популярности. Какие формы принимает народная любовь? Потому что я знаю, что ваших артистов любят сильно, а народная любовь может сводить с ума людей. Вот какие формы принимала, на вашей памяти, народная любовь к артистам?

ПОЛЯКОВ: Такие экстремистские, экстремальные.

МИХАЙЛОВА: Есть, безусловно, и сумасшедшие, которые пишут какие-то письма, появляются в Интернете и в соцсетях. По моему мнению, это реально сумасшедшие, с ними бороться бесполезно. У них осенью и весной обострение.

ПОЛЯКОВ: Главное, чтобы не было концертов осенью и весной.

МИХАЙЛОВА: Да, конечно, артиста нужно охранять на всякий случай, когда он выходит из клуба и заходит в клуб, потому что, да, при такой большой известности количество сумасшедших на единицу увеличивается.

САВЕЛЬЕВ: И по вашему субъективному мнению, у нас на нашей российской сцене соотношение бизнеса и талантов, талантливых артистов и бизнеспроектов, оно какое?

ПОЛЯКОВ: Больше чего, хотя бы вот так вот?

МИХАЙЛОВА: Сложный вопрос, в процентах никогда не считала. Есть талантливые, так я скажу.

ПОЛЯКОВ: Без сомнения. И, слава богу.

МИХАЙЛОВА: Но есть и те, которые занимаются просто … Но вот такое они себе придумали почему-то ремесло.

САВЕЛЬЕВ: Хорошо. Другой вопрос. У нас шоу-бизнес или пока еще зарождение какое-то в России?

МИХАЙЛОВА: Шоу-бизнес по-русски немножко.

САВЕЛЬЕВ: Все-таки по-русски он еще пока?

МИХАЙЛОВА: Да, конечно. Но, в том числе, и плюсы есть в этом. Потому что не только математически высчитано, а на отношениях, на эмоциях, на любви тоже происходит.

ПОЛЯКОВ: То есть какие-то, не покупаемые за деньги, вещи все-таки в нем тоже имеют место быть.

САВЕЛЬЕВ: Спасибо большое.

 

Профилактика. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Акустическая среда
  • Дорожный просвет
  • ЖЗЛ
  • Маяк. 55 лет
  • Толковый словарь

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация