Картинка

Профитроли Аскольд Запашный

29 января 2013, 21:00

Персоны

 

КУЗЬМИНА: Продолжается "день с Запашными" - так его сегодня Дмитрий Мириманов назвал, узнав, что один из братьев был в утреннем шоу.

МИРИМАНОВ: Ну и замыкающий Аскольд Запашный сегодня у нас в вечернем эфире.

КУЗЬМИНА: Мы будем выяснять, кстати говоря, кто из них замыкающий.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Я был замыкающий, сразу признаюсь, как бы грустно и обидно это ни звучало. Дело в том, что я пошел больше чем на полтора года раньше, чем положено было, в школу, и поэтому я был самый маленький в классе, то есть я вообще с пятилетки начал.

МИРИМАНОВ: А, в пять лет в школу?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Ну да.

МИРИМАНОВ: Нормально, я тоже в пять лет пошел в школу.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да. В общем, суть заключалась в том, что я, конечно, и по росту был самый мелкий, и я всегда говорил: "расчет закончен".

МИРИМАНОВ: В принципе и сегодня то же самое, да.

КУЗЬМИНА: Наша рубрика называется «Школьная анкета». Если помнишь, к тебе подходила симпатичная девочка-одноклассница с такой разноцветной тетрадкой и говорила: "Аскольд, дорогой, заполни, пожалуйста, анкету. Смотри, тут очень все просто". Ты говорил: "Да ну тебя, иди отсюда". А она: ну пожалуйста… И она так смотрела, что тебе приходилось заполнять эту анкету школьную. Я - та девочка с бантиками. Значит, 27 сентября 1977 года - это день твоего рождения…

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Точно.

КУЗЬМИНА: Аскольд Вальтерович Запашный - имя, фамилия и отчество. Расскажи про свое имя. Тебе оно по сердцу, тебе оно нравилось? Или как ты к нему относишься?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Ну, я честно скажу, неоднозначно отношусь к своему имени, потому что, с одной стороны, был вариант, вот на волоске буквально, который бы меня устраивал больше, и это такое пожизненное сожаление. Потому что родители сказали, что они хотели меня назвать, мама, именно мама, она хотела меня назвать Ричардом.

КУЗЬМИНА: Татьяна Васильевна?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да, совершенно верно.

КУЗЬМИНА: Так, Ричард.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: И вот Ричард Львиное Сердце, в принципе Ричард, наверное, какое-то такое ассоциативное имя, с какой-то героикой. И помимо этого, в связи с тем, что мы продолжили все-таки дело отца, это было бы очень в тему. Но не сложилось. И тем не менее я очень рад, в общем, что не сложилось в ту сторону, потому что еще был ужасный вариант - Октавиан, это мой папа хотел учудить.

МИРИМАНОВ: Ну, можно было через черточку - Ричард-Октавиан. Оптимальный вариант.

КУЗЬМИНА: Папа Вальтер Михайлович.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Вальтер Михайлович, да. Вот он был, с одной стороны, очень рациональным человеком, но иногда, как творческую личность, его колбасило в какую-то сторону, он мог экстравагантный поступок совершить и даже вот так поглумиться над своими детьми. В общем, он очень настаивал. И в результате вот этого жесткого спора, который перерос в такую действительно сильную ссору, пришлось обращаться к подруге семьи, она предложила Аскольда. Сделали розыгрыш некий - в шапку бросили имена, и вышел Аскольд. Но получается, что есть, в общем, исторические плюсы, и уже меня это имя радует, потому что оно меня спасло от Октавиана. С другой стороны, Аскольд никогда меня не напрягало, потому что не было никаких рифм глупых и не было ассоциаций негативных, так, чтобы меня в школе дразнили. Потому что мы очень много переезжали, и из города в город дети разные. В общем, не могли докопаться.

МИРИМАНОВ: Когда-нибудь вам встречался еще Аскольд? В школе?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Нет.

МИРИМАНОВ: И в жизни, наверное, нет?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: В жизни я всего лишь один раз встречал человека по имени Аскольд, и это был маленький мальчик.

МИРИМАНОВ: Общаетесь?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Нет, его привела его мама и сказала: вот, познакомьтесь, Аскольд… И я как-то так: привет…

КУЗЬМИНА: И такая очередь выстроилась, чтобы между вами заказать желание, весь город встал.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да. Потому что вообще никогда этого быть не может. Ну, правда, я читал в Интернете, что здесь где-то есть Аскольд, там есть Аскольд, но никогда не встречал, кроме одного раза.

КУЗЬМИНА: Понятно. А в Интернете и неизвестно никогда, настоящее это имя или псевдоним. Потому что в тех же социальных сетях можно назваться как угодно.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Точно.

КУЗЬМИНА: Вот у нас Дима Мириманов, например, ВКонтакте - "Яхонтовый лопушок".

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Вот так взяла и выдала в эфире…

МИРИМАНОВ: Да? Я не знаю. Параллельная страничка есть у меня, оказывается? Я просто не в курсе. Пароль потом скинь хотя бы, чтобы я проверял иногда.

КУЗЬМИНА: Ладно. Скажите, кстати говоря, заодно: как вы с братом относитесь к шуткам по поводу братьев Запашных? Ведь их огромное количество в Интернете.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Ну, ты понимаешь, я считаю, что юмор может быть разный, и в том числе очень грязный. Конечно, когда шутка исходит от какого-то идиота, у которого нету мозгов, и она грязная, некрасивая, в общем, и тупая, тогда, конечно, плохо. А если шутка добротная, если есть сатира, если есть юмор и какая-то самоирония, то, конечно, очень даже "за".

КУЗЬМИНА: Например: "У Запашных было много братьев, остались самые невкусные". Банально уже для тебя, да?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Уже банально. Я впервые услышал ее, а точнее, прочитал в Интернете, это было, кстати говоря, не так давно, наверное, недели всего лишь три назад.

КУЗЬМИНА: Слушайте, так это просто свежая шутка про Запашных, сегодня впервые прозвучала!

МИРИМАНОВ: Свежачок, конечно.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да. Но она сразу настолько быстро распространилась. Я так подозреваю, что на каком-то популярном портале, может быть, где-то по радио кто-то ляпнул.

МИРИМАНОВ: Ну да, и понеслась, и перепостили, конечно.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: И понеслась, да. И это уже настолько быстро развилось, что я буквально через какой-то очень короткий срок смотрел репортаж о нас с братом, и ведущий в конце, так сказать, подвел итог…

МИРИМАНОВ: Типа пошутил, да?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: …да, вот этой шуткой, как будто она уже, в общем, такая бородатая, понимаете?

КУЗЬМИНА: Ну, короче, мы ей сегодня дали вторую жизнь.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Еще огромную аудиторию охватила эта шутка теперь, да.

КУЗЬМИНА: Да-да-да. Но я думаю, что все посмеялись, раз вы, в общем, все равно ребята с юмором, а о себе уж…

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Я считаю, это очень такая прикольная шутка.

КУЗЬМИНА: Самое первое детское воспоминание, которое ты помнишь? Может быть, одно из первых.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Одно из первых я помню, поскольку оно, наверное, отложилось в связи с поздним взглядом на фотографию, то есть оно не настолько четкое и яркое. Я увидел однажды фотографию, на которой мой брат сидит на большом игрушечном автомобиле (что было дикой редкостью в наше время, в нашем детстве), который ему, как мне рассказали, подарил папа наш в связи с тем, что он был постарше. Это был такой прямо автомобиль автомобильевич с педальками. И я сидел на этом автомобиле радостный оттого, что меня допустили хотя бы на капот. И когда мне стали об этом рассказывать, комментируя фотографию, я начал припоминать вот это время. Это было в городе Волгограде. И как раз потом уже, спустя много лет, мы ездили в этот же город на гастроли и ходили по этим местам боевым, и вот эта, скажем, кладка камня, которая на фотографии…

МИРИМАНОВ: Брусчатка.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Ну, типа такого, да, она изображена. Вот я ее увидел, и это как-то навеяло воспоминания.

КУЗЬМИНА: Слушай, ты же родился в Харькове, как ни странно.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Точно.

КУЗЬМИНА: Вы в разных местах родились. А место рождения в паспортах разное?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: А почему "как ни странно"? Артисты переезжают каждый месяц.

КУЗЬМИНА: Это да.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Поэтому было бы странно, если бы мы в одном и том же месте родились, если бы, конечно, не были близнецами.

КУЗЬМИНА: А как долго в Харькове вы пробыли после твоего рождения?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: В основном где-то месяц мы находимся в каждом городе. Это касается и родителей, в общем, в их времена. Большой город может занять полтора-два месяца, а очень большой, типа Москвы, там можно по-разному работать. Поэтому я так подозреваю, что после рождения еще там недель… Ну, надо, конечно, у мамы спросить.

КУЗЬМИНА: Хорошо. А твой город - это какой город? Место рождения - это Харьков, а твой город - это…

МИРИМАНОВ: По ощущению, наверное, имеется в виду.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Конечно, уже будучи взрослым человеком, я большую часть времени как в одном из постоянных городов провожу в Москве, и квартира здесь, и дом здесь. Квартиру родительскую я помню с того момента, когда еще в дом не заселялись, в общем, он был построен, там окна-двери поставили, и нас родители привели. Я помню, они так гордились и радовались, потому что папа там и очередь какую-то отстоял, не отстоял, как правильно сказать, в общем, в которую записывали на квартиры. Пришли, и родители были просто ошарашены, счастливы. И я не понимал, что за радость: мы все равно всегда где-то жили, и у нас была квартира еще бабушкина в старом доме, и так далее. А тут вдруг папа ходит: вот, смотрите, мы здесь будем жить… Это были еще голые стены бетонные.

КУЗЬМИНА: Слушай, а вот в связи с переездами вопрос: удавалось где-то задружить?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да, конечно.

КУЗЬМИНА: А ты помнишь каких-то ярких детских друзей своих?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Ну да, да, да.

КУЗЬМИНА: Они всё там же? Вы потом нашлись во взрослом состоянии?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Нет, во взрослом нет. Я, честно говоря, очень много лет не пользовался социальными сетями, которые, в общем, давали многим людям возможность пересечься с теми людьми, с которыми они не виделись. Сейчас в последнее время - Фейсбук или ВКонтакте, еще что-то. А так встречались по мере гастролей буквально с единицами тех людей… Но не берем в расчет москвичей, потому что в Москве, как я сказал, мы чаще, чем в других городах, бывали и бываем, и даже сейчас один из одноклассников, он с нами в цирке работает в качестве сотрудника.

КУЗЬМИНА: А вспомнишь ли ты первую свою маленькую победу детскую?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да, конечно.

КУЗЬМИНА: Вот про себя ты отметил, что я – молодец?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да, конечно, вспомню. Я с очень раннего возраста начал работать. И я помню, когда впервые я проявил, наверное, какой-то характер самостоятельный и решился на серьезный поступок. Мы делали такие коммерческие репетиции. В общем, в то время, когда были кор… кооперативы (господи, уже путаюсь с корпоративами), в общем, когда были вот эти кооперативы, делали показательные репетиции для публики, то есть зрители могли приобрести за какую-то символическую стоимость билеты и смотрели с комментариями дрессировщиков, артистов и других некое представление, в общем, типа бэкстейджа такого: закулисная работа с раскрытием неких секретов дрессуры и так далее. И поскольку все равно это не могла быть в чистом виде репетиция, потому что иначе она была бы скучная, все-таки элемент шоу присутствовал, и нужно было как-то разбавлять. И я помню, что родители организовывали эту штуку, и клоуны, которые работали в ежедневной программе, они не согласились участвовать. Искали выход из положения, и я вдруг с какого-то перепуга предложил свою кандидатуру, хотя я был очень еще юн.

КУЗЬМИНА: А лет сколько тебе было?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Мне было, наверное, где-то лет 11-12. Вот. Я предложил, и папа, как ни странно, согласился, сказал: давайте попробуем что-то. Мне прикинули какие-то такие простенькие классические репризы, и я как дурачок, в общем, не имея ни грима клоунского, ничего, заполнял паузы. Зрители очень неоднозначно эту штуку приняли: кто-то с сожалением, кто-то с какой-то жалостью, - в общем, просто снисхождение за счет того, что я был ребенок. Я, самое главное, очень решительно исполнил свою роль, сделал все как надо и очень этим гордился и горжусь.

КУЗЬМИНА: При этом есть информация, что ты первый раз в клетку с тигром зашел в 10 лет.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Раньше, раньше.

КУЗЬМИНА: А, даже еще раньше.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Раньше, да. Это, в общем, был один из заходов, который нельзя однозначно назвать первым. Потому что когда нам уже во взрослом возрасте стали задавать вопрос, когда мы впервые зашли, мы их насчитали, таких первых выходов, очень много. Потому что не было официально зарегистрированного первого входа братьев Запашных в клетку. Ну, представьте себе, это для обывателей хищники - дикость какая-то, а для меня хищники - это те же собаки, которые всю жизнь рядом. Папа репетировал каждый день. И, в общем, тот момент, когда я впервые оказался в клетке, он был как-то само собой разумеющимся. Просто в одну из репетиций, на которую пришли наши одноклассники, мы предложили папе попонтоваться.

МИРИМАНОВ: Я помню, что именно этот вопрос я задавал в 1998 году вам двоим. Вы получали награду в цирке на Вернадского. Я не помню, как она называется, какая это награда была, 1998 год. Я этот же самый вопрос вам задавал. Это было сколько лет назад? Черт его знает сколько!

КУЗЬМИНА: Но ответил так же?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: О чем это говорит? Что вы за столько лет забыли ответ!

КУЗЬМИНА: Но спрашивала-то я, подожди минуточку…

МИРИМАНОВ: Нет, я помню ответ! Я помню ответ. Ответ был такой: мы родились в опилках.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: А, вот так, да?

МИРИМАНОВ: Я запомнил этот ответ.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Видишь, значит, это о чем говорит? Что за много лет я стал нудным демагогом. Потому что раньше я коротко ответил и всё, а теперь…

МИРИМАНОВ: Ответил брат, кстати, ответил брат.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: А, ну может быть.

МИРИМАНОВ: Я, кстати, его пересматривал, этот материал. 1998 год, господи, сколько лет прошло?!

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: И загрустили, что мы все уже такие старые…

КУЗЬМИНА: Ты посмотрел фильм "Жизнь Пи"?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: "Жизнь Пи" - нет.

КУЗЬМИНА: Суть фильма в общем и целом. Семья цирковых… точнее, нет, они не цирковые, у них зоопарк, и они вынуждены переехать.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Там, по-моему, зоопарк, да, я видел рекламу.

КУЗЬМИНА: Да, они вынуждены переехать, потому что им не хватает денег прокормить животных. И я читаю твою биографию и понимаю, что в твоей биографии был момент, когда ваша семья отправилась в Китай. Правда?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Точно.

КУЗЬМИНА: И действительно в связи с тем в том числе, что вы, в общем-то, спасали от голодной смерти своих животных?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Так, точно.

КУЗЬМИНА: Это правда?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да.

КУЗЬМИНА: Слушай, удивительно…

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Почему удивительно? Удивительно, что мы спасали, или…

КУЗЬМИНА: Нет, просто вдруг прошел этот фильм, а на следующий день пришел ты, понимаешь? И как-то всё так связалось, да, друзья. А что из последнего, кстати говоря, смотрел достойное в кино?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Из последнего я смотрел "Хоббита".

КУЗЬМИНА: И как он? Я не смотрела.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Достойно, достойно. Я считаю, в общем, что была поставлена очень сложная задача перед режиссером, наверное, им же самим, когда он взялся за проект. Я понимаю, что, наверное, эксплуатация в общем успешной идеи заставила его (может быть, люди, может, продюсеры заставили - неважно, какие мотивы) все-таки взяться и переплюнуть трилогию "Властелин колец", сделать как минимум так же, как максимум лучше и найти правильный путь… Потому что, наверное, при всем желании, если бы даже они сделали по масштабам фильм, превосходящий третью часть, после этого, наверное, они бы просто не смогли дальше расти, потому что это был бы уже предел, предел финансовый и всё. А вот найти правильный путь… Ну, единственное, что, конечно, для тех людей, которые готовы привязываться к деталям, есть много каких-то нюансов. Если воспринимать это как произведение глазами режиссера, которое он хочет показать, то очень достойно.

КУЗЬМИНА: Вот говорят, что ты увлекаешься графикой и 3D-дизайном.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Точно.

КУЗЬМИНА: Это когда появилось в твоей жизни?

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Ну, как только появился первый компьютер.

МИРИМАНОВ: Лет 10 назад максимум.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Да ну! Какой же максимум?

КУЗЬМИНА: Поболее, поболее.

МИРИМАНОВ: Нет, ну когда уже были такие компьютеры, на которых можно было…

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Нет, ну если мы говорим о каких-то опять же конкретных вещах, тогда да. Мы можем сейчас вспомнить, когда появился первый рендер…

МИРИМАНОВ: Ну, не "Искра" же, господи…

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: Нет, но, в общем, все равно на уровне бейсика, когда я изучал еще компьютер, там тоже была графика. Если говорить о 3D, тогда, наверное, это с первым 3D-Studio Max, который появился в нашей стране, а потом уже, в общем, когда Maya появилась, ZBrush и остальные программы.

МИРИМАНОВ: Это все приличные слова сейчас звучали?

КУЗЬМИНА: Вот, значит, друзья, сейчас мы будем выяснять этот вопрос, пока звучит музыка. Мы посмотрим, о чем сейчас говорил Аскольд Запашный.

АСКОЛЬД ЗАПАШНЫЙ: И разберемся, матерится он в эфире или нет.

КУЗЬМИНА: Да, обидел он кого-то или все-таки нет.

КУЗЬМИНА: Аскольд Запашный сегодня держит руку на пульсе.

ЗАПАШНЫЙ: А я думал, сейчас скажешь «оборону» почему-то.

КУЗЬМИНА: Я слово забыла.

МИРИМАНОВ: По поводу, помнишь, мы начинали программу по поводу шуток и отношения к чувству юмора братьев к себе. Я, не будь дураком, залез на сайт, посмотрел, байки от Запашных, не детские анекдоты, истории, так что все нормально.

КУЗЬМИНА: А, то есть, есть целая…

МИРИМАНОВ: Конечно.

КУЗЬМИНА: Слушай, можно сборники потом, книжки выпускать.

ЗАПАШНЫЙ: Можно.

КУЗЬМИНА: Легко.

ЗАПАШНЫЙ: Да.

КУЗЬМИНА: Смотри, мы остановились на увлечении 3D дизайном и графикой. А насколько сильно ты увлекаешься и хватает ли тебе на это время, и нужно ли оно тебе, для того чтобы продолжать развиваться в этом? Или это просто хобби?

ЗАПАШНЫЙ: Ну, по-разному, опять же. Было в жизни много моментов, когда оно мне очень пригодилось, в любом случае, пригодилось мне с точки зрения общего развития. Потому что я считаю, что любые знания, они имеют пользу, в общем, как минимум, для развития мозга, ну, и для того чтобы какой-то взгляд на вещи иметь посторонний, не такой, какой тебе привычен. Но с другой стороны, началось все с хобби, потом это хобби стало каким-то полупрофессиональным, потому что я даже подзаработал немножко на своем увлечении, делал под заказ какие-то вещи, ну, и плюс проверял свои возможности и с каждым новым заказом, проектом развивался, какие-то новые рубежи для себя открывал.

КУЗЬМИНА: Вот пойдете, говорит, на «Хоббиты», посмотрите, на 28-й минуте, это мой бежит, я его восемь лет делал.

ЗАПАШНЫЙ: Да, рисовал.

КУЗЬМИНА: Ну, не настолько, мы поняли.

ЗАПАШНЫЙ: Да, ну, вот, видите, ну, не очень получилось.

КУЗЬМИНА: А были ли у тебя в школе, прямо коротко, любимые предметы?

ЗАПАШНЫЙ: Да.

КУЗЬМИНА: Или, наоборот, не любимые.

ЗАПАШНЫЙ: Да, рисование.

КУЗЬМИНА: Любимый?

ЗАПАШНЫЙ: Да.

КУЗЬМИНА: Хорошо, в ГИТИСе были ли у тебя любимые предметы?

ЗАПАШНЫЙ: Ну, конечно, актерское мастерство.

КУЗЬМИНА: Или на тот момент уже, наверное… а, актерское мастерство.

ЗАПАШНЫЙ: Да.

КУЗЬМИНА: А кто вел курс?

ЗАПАШНЫЙ: Максимилиан Изяславович Немчинский.

КУЗЬМИНА: Сильно уже.

МИРИМАНОВ: Зато как тренирует дикцию.

КУЗЬМИНА: Что тебе дал ГИТИС, как тебе кажется?

ЗАПАШНЫЙ: Умение систематизировать знания.

КУЗЬМИНА: А, то есть, некую формулу, по которой учиться можно.

ЗАПАШНЫЙ: Вообще понимание того, что эта формула существует, что, в принципе, знания можно и нужно четко систематизировать особенно творческому человеку, потому что, наверное, это такое распутье в жизни, когда человек свои какие-то природные данные, таланты и так далее может применить или так, или сяк. Можно превратиться в какого-то такого плавающего, летающего фантазера, а можно превратиться в практика, который умеет объединять фантазию и технику.

КУЗЬМИНА: Как объяснить детям в переходном возрасте, что нужно идти учиться, не потому что с этим потом будет связана твоя профессия и твой заработок и вообще то, как будет жить твоя семья после этого, а вот именно для вот такого подхода, как твой?

ЗАПАШНЫЙ: Я считаю, что это неправильный подход на этом акцентировать, это нужно однажды озвучить, чтобы человек просто когда-то вспомнил, что ему об этом говорили, но не нужно постоянно в этом ребенка убеждать, мне кажется, это большая ошибка. Потому что ценности в детстве и ценности во взрослом возрасте абсолютно разные и никогда ты не поймешь о том, что тебе это пригодится. Я думаю, что нужно просто для каждого возраста четко понимать психологию для тех людей, кто занимается подачей знаний, кто пишем книжки, учебники, кто, в общем, преподает в школах, и кто учит учителей. То есть, подготавливает кадры. И понимание четкой градации, которая соответствовать должна и времени, в том числе, потому что, я считаю, дети, которые сейчас в школу ходят, и дети, которые ходили в наше время, абсолютно разные вещи, потому что они сейчас за секунду видят столько, сколько мы не видели годами. И с учетом вот этой психологии нужно уметь заинтересовывать в принятии знаний, тогда будет получаться.

КУЗЬМИНА: Есть что-то, что тебе на сегодняшний день тяжело дается?

ЗАПАШНЫЙ: Мне тяжело дается… нет, такого не вспомню сейчас.

КУЗЬМИНА: Все легко достаточно…

ЗАПАШНЫЙ: Нет, я реально счастливый человек.

МИРИМАНОВ: Творческое, техническое, руками поработать?

ЗАПАШНЫЙ: Нет, просто нет таких затыров, о которых ты имеешь сейчас в виду, потому что, в общем, все, что…

КУЗЬМИНА: Ну, не знаю, никак не могу обуздать пирог какой-нибудь, вот делаю-делаю его.

МИРИМАНОВ: Колесо поменять.

ЗАПАШНЫЙ: Подожди, нет, если мы говорим о каких-то просто изюминках…

КУЗЬМИНА: Вообще, не все удается, да, что-то, что тяжело удается.

ЗАПАШНЫЙ: Нет, я думал, мы о каких-то очень значимых векторах говорим. А если говорить, я вообще готовить не умею до сих пор, и, в общем, так я не имел никогда музыкальной грамоты, я умею объяснять вещи даже те, которые, в общем, не имеют базы знаний в моей голове, но я умею давать примеры, сравнивать, показывать, анализировать. Но вот с музыкой у меня, например, огромная проблема в жизни. То есть, этот мир для меня, в общем, так сказать, закрытый.

КУЗЬМИНА: Подожди, он закрытый, ты не можешь воспроизводить музыку в том или ином смысле или воспринимать?

ЗАПАШНЫЙ: Нет, я воспринимаю с удовольствием на уровне пользователя, я с удовольствием слушаю, я могу сказать, какая музыка хорошая или плохая, я могу, в общем, как-то охарактеризовать классику, такие вещи я могу. Я могу дать задание музыканту, я могу сказать, правильно он делает мою задачу сейчас или нет, композитор.

КУЗЬМИНА: Но в караоке не пойду.

ЗАПАШНЫЙ: В караоке, нет, я пойду, оттуда все выйдут, когда я туда пойду. Во-вторых, мне…

КУЗЬМИНА: Подожди, ты любишь мучить тех, кто ходит в караоке?

ЗАПАШНЫЙ: Нет.

КУЗЬМИНА: То есть, ты все-таки понимаешь, что это тяжело слушать.

ЗАПАШНЫЙ: У меня, я тебе скажу, у меня было несколько моментов в жизни, конечно, любопытство человеческое распирает и очень хочется верить, что в тебе где-то таится искра.

КУЗЬМИНА: Открылся этот талант.

ЗАПАШНЫЙ: Нет, она откроется обязательно. И было несколько таких моментов, когда, в общем, пришли к точке, когда на тебя смотрят люди, например, на телевидении впервые кто-то в музыкальной программе попросил спеть. И ты говоришь: друзья, начинаешь ломаться там…

МИРИМАНОВ: Пожалейте.

ЗАПАШНЫЙ: Да, не надо, какие-то банальные вещи говоришь о том, что у вас сейчас будет, как в мультике про Мюнхгаузена, когда запел. И все: да, ладно, конечно, мы понимаем лукавство, но все же. И ты думаешь, ну, ладно, эх, сейчас я, как жахну, и вдруг получится. И когда ты начинаешь петь, понимаешь о том, что ты был настолько прав.

МИРИМАНОВ: А я ведь вас предупреждал.

ЗАПАШНЫЙ: Да, нет, ну, понятное дело, что ты вроде бы перестраховался, но, с другой стороны, искорка-то все равно была, ты надеялся на то, что сейчас что-то изменится. Но, в общем, все равно это, конечно, страшно и ужасно.

КУЗЬМИНА: В какой бы исторической эпохе ты хотел побывать на некоторое время?

ЗАПАШНЫЙ: Ух, много.

КУЗЬМИНА: А, ну-ка, удиви нас.

ЗАПАШНЫЙ: Я тебе могу сказать, что этот вопрос в разных формах мне часто задавался, поэтому есть один из таких стандартных моих ответов, который не просто заучен, а потому что он, правда, меня интересует. Я бы с удовольствием хотел бы поговорить с Гитлером. Не поймите меня неправильно, потому что стереотипные люди, когда ты такой ответ даешь, они пугаются и думают, что я какой-то шизофреник-маньяк…

КУЗЬМИНА: Мириманов, вернись, куда ты убежал?

ЗАПАШНЫЙ: И последователь. Но я, в общем, просто, если мы рассматриваем гипотетическую ситуацию, то шанс поговорить с монстром и страшным, наверное, человеком, который характеризует целую эпоху, и что-то спросить, что, в принципе, недоступно и невозможно узнать, вот как человек человека, это было бы, мне кажется, просто невероятно интересно. Но, с другой стороны, конечно, можно, в принципе, рассматривать абсолютно разных исторических деятелей, какие-то личности, которые в любом бы случае были интересны. Я думаю, что любого из классиков, писателей, музыкантов, очень многие какие-то, я не знаю, известные персоны в плане управления государствами, все бы они были интересными. А, если брать просто…

МИРИМАНОВ: По комфорту, наверное.

ЗАПАШНЫЙ: Посмотреть на что-то, я, конечно, хотел бы отправиться, например, во времена египетских построений и посмотреть, как строились по-настоящему пирамиды.

КУЗЬМИНА: И таки ответить на этот вопрос миру.

ЗАПАШНЫЙ: Ну, да. Ну, с одной стороны, именно убить двух зайцев, и побывать в такое время, и, в общем, увидеть и рассказать всем, что, как это было.

КУЗЬМИНА: Ну, да, принести знания людям.

ЗАПАШНЫЙ: Ну, да. С другой стороны, я бы еще с удовольствием бы хотел посмотреть на какую-нибудь нереальную баталию со стороны, чтобы меня…

МИРИМАНОВ: Не зацепило.

ЗАПАШНЫЙ: Не зацепило, да. Ну, например, посмотреть какую-нибудь битву при Наполеоне, посмотреть какую-нибудь битву Александра Невского, посмотреть, например, какое-нибудь сражение Великой Отечественной войны, например, на Курской дуге, когда там 4 тысячи танков друг против друга и несколько миллионов человек сражались. В общем, это, наверное, удивительно. КУЗЬМИНА: Слушай, а веришь ли ты в приметы или в астрологию?

ЗАПАШНЫЙ: Да, верю, верю.

КУЗЬМИНА: Да, в приметы во все или, как пользователь, в хорошие только?

ЗАПАШНЫЙ: Ну, я же цирковой. Еще раз, как пользователь?

КУЗЬМИНА: Во все или есть такие люди, которые верят только в хорошие приметы?

МИРИМАНОВ: Артисты цирка это самые большие…

ЗАПАШНЫЙ: Я думаю, что здесь не ключевое понятие артист цирка, а ключевое понятие опасная профессия. Я считаю, что суеверны, в основном, те люди, которые ходят по грани и очень зависят от удачи, судьбы и так далее. Потому что я могу 10 тысяч раз предусмотреть какие-то страховки, технику безопасности, а его величество случай, он однажды бывает и может либо жизнь прекратить, либо превратить тебя, в общем, в другого человека, в инвалида, психа и, бог знает, в кого еще. Поэтому люди стараются как-то себя уверить в чем-то и помимо этого подстраховать себя изнутри. И поэтому я никогда не стеснялся. Вот мой брат любит отрицать и говорить, что не верит в приметы, но, тем не менее, когда ему случайно наступаешь на ногу, он так проходит мимо, и так о-па, тебе тоже в ответ.

МИРИМАНОВ: И спиной к манежу не поворачивайся.

ЗАПАШНЫЙ: Нет, спиной к манежу это немножко другая история. Это, в общем, так сказать, не только примета, но еще и порядок.

МИРИМАНОВ: Техника безопасности.

ЗАПАШНЫЙ: Это еще и порядок. Нет, техника безопасности включена, но, в основном, ее характеризует эту примету, как уважение к манежу, потому что все-таки для нас эта площадка свята, не потому что она только нас кормит, а здесь люди по-настоящему рождаются, убиваются.

КУЗЬМИНА: Как к иконостасу не поворачиваются спиной, ну, стараются, по крайней мере.

ЗАПАШНЫЙ: Ну, в общем, просто это уважение, и старожилы, они, в общем, так сказать, молодежь гоняют.

КУЗЬМИНА: Аскольд Запашный у нас сегодня в гостях, мы пытаемся узнать, из чего сделан Аскольд. И как ты помнишь, в каждой вот этой девичьей анкете школьной был всегда такой вопрос-сюрприз, таким треугольничком складывался листочек, и ты открываешь, и там что-то такое, ну, очень для нее важное. У нас тоже есть для тебя вопрос-сюрприз от того человека, который был неделю назад, записал свой вопрос для следующего, кто придет в «Школьную анкету». Он не знал, кто это будет.

ЗАПАШНЫЙ: А интригу раскроешь, кто это был, или сейчас услышу?

КУЗЬМИНА: А ты сейчас все узнаешь.

ЗАПАШНЫЙ: Понятно.

МАЛИКОВ: Здравствуйте. Я Дмитрий Маликов, и у меня к вам такой вопрос. Расскажите мне, пожалуйста, точнее, всем нашим радиослушателям расскажите о своей первой любви.

КУЗЬМИНА: Ах, спасибо, Дима Маликов.

ЗАПАШНЫЙ: Романтично. Первая любовь у меня случилась, когда я был совсем маленьким, конечно же, я влюбился в цирковую девочку, которая ходила по канату со своими родителями и была полноценной артисткой. Она была чуть старше меня, но мне она казалась неописуемой красавицей. Помимо этого, она уже была полноценной артисткой и мастером своего дела, и работала наравне со взрослыми. И все это вкупе мне казалось божественным. И я ухаживал за ней, в общем, ходил, все время смотрел на то, как она работает, как репетирует, в общем, с ума сходил по ней.

КУЗЬМИНА: А чем все закончилось?

ЗАПАШНЫЙ: Закончилось…

КУЗЬМИНА: Мы узнаем в следующий раз, интригу подметим.

ЗАПАШНЫЙ: Теперь она старая бабушка и так далее.

КУЗЬМИНА: Старая бабушка? Подожди, подожди, вернемся к началу нашей программы. Аскольд 1977 года рождения, если она старая бабушка, она была полноценной артисткой в тот момент, судя по всему.

ЗАПАШНЫЙ: Ну, я поэтому сказал чуть старая.

МИРИМАНОВ: Ну, фигура речи, ладно уже, что тут придираться.

КУЗЬМИНА: Эля спрашивает на форуме: «У мужчин, которые не наигрались в детстве, во взрослой жизни есть свои игрушки. Что это для вас?» Мы, кстати, за кадром действительно начали об этом, Аскольд, говорить.

ЗАПАШНЫЙ: Вы знаете, что, я очень считаю себя рационально справедливым человеком и очень не люблю, когда феминистический подход, типа мы все женщины тут с другой планеты, а все остальные тут вокруг обезьяны.

КУЗЬМИНА: У нас свои игрушки.

ЗАПАШНЫЙ: Вот, я считаю, что у всех взрослых есть свои игрушки, девочки играются, это то же самое, как, ты знаешь, вот я никогда не понимала, чего мужчины ходят по магазинам техники, а при этом говорят: странные мужики, не любят с нами по одежде ходить. Вы играетесь по-своему, мы по-своему. Что для меня игрушки? Наверное, есть стандартный набор, это тот же телефон современный, который является игрушкой в прямом и переносном смысле слова, машина, естественно, потому что то, на чем я езжу, как я езжу, доставляет мне огромное удовольствие, и что будет в салоне, какие прибамбасы, и рассказать о каких-то достоинствах своего автомобиля, мне кажется, это тоже игра.

КУЗЬМИНА: Тебе пришлось снять тонировку, признайся честно?

ЗАПАШНЫЙ: Да, пришлось, но только, в общем, с передних стекол.

КУЗЬМИНА: Вот, друзья, видите, наших звезд, это тоже к ним пришло.

МИРИМАНОВ: Ты не сняла что ли?

КУЗЬМИНА: Нет, просто все равны перед законом.

ЗАПАШНЫЙ: Да нет, я не считаю, что это хороший и умный закон, он, по мне, так странный, и снял я только потому, что есть очень нудные и принципиальные милиционеры, и есть те, кто косит деньги со всего, что бы ты там ни рассказывал, им все равно, и они докапываются, ты теряешь свое время и легче действительно снять.

МИРИМАНОВ: Ну, закон есть закон.

ЗАПАШНЫЙ: Ну, к сожалению.

КУЗЬМИНА: Подожди, но тебе не безразлично, что происходит за пределами цирка?

ЗАПАШНЫЙ: Конечно.

КУЗЬМИНА: А на что ты обращаешь больше всего внимание? Или есть… или, собственно, все, что происходит не так, как тебе кажется должно быть, требует твоего внимания и ты в процессе…?

ЗАПАШНЫЙ: Нет, конечно, я понимаю, что человека недостаточно, для того чтобы решить все проблемы. И, если бы я обращал на все внимание, как мне кажется, идет не так, то я должен был быть каким-то шизиком или просто занудой, который все комментирует и всех поучает, и ходит, бубнит и говорит, как должно было быть. Но, тем не менее, если я вижу какую-то несправедливость, которую могу исправить, я вмешиваюсь. Если я вижу, что есть что-то, что меня раздражает или что неправильно, и я знаю, что каким-то образом в будущем могу это изменить, то я беру этот вектор. И, в общем, так же, как, принимая должность художественного руководителя Большого Московского цирка, и становясь государственным чиновником, в том числе, я туда шел только по одной простой причине, с верой, что в цирке можно и нужно что-то менять. В общем, в цирке, и помогать другим артистам. В общем, это тоже один из таких взглядов на вещи.

КУЗЬМИНА: Друзья, нам потихонечку пора закругляться. Конечно, были еще вопросы и от наших слушателей, а что, например, есть в твоем холодильнике всегда, и что должно быть там всегда, как тебе бы хотелось? «Что за тачка, кстати?» - Ставрополь спрашивает. Сейчас мы вам все расскажем.

ЗАПАШНЫЙ: Cadillac Escalade, ладно, я скажу. Номер не скажу.

КУЗЬМИНА: О, красота какая. Вот, Мириманов, это тебе не хухры-мухры, видимо, все наши машины убрали оттуда, чтобы один вот этот встал. Вот они, государственные служащие, как приезжают.

ЗАПАШНЫЙ: Не надо, это я заработал.

КУЗЬМИНА: Молодец, умничка. Спасибо тебе большое, Аскольд.

ЗАПАШНЫЙ: Спасибо вам.

КУЗЬМИНА: Нам невероятно приятно было в очередной раз.

МИРИМАНОВ: А шутки-шутками, между прочим, народный артист России.

КУЗЬМИНА: А с тебя попросим….

ЗАПАШНЫЙ: Палец поднял вверх такой.

КУЗЬМИНА: Чувствуешь? В конце он должен был это сказать. Запиши, пожалуйста, после нашего сейчас эфира следующий вопрос для следующего гостя. И мы, конечно же, тебе не скажем, кто это будет ровно в следующий вторник.

МИРИМАНОВ: Потому что сами не знаем еще.

ЗАПАШНЫЙ: Обязательно.

МИРИМАНОВ: Спасибо, пока.

ЗАПАШНЫЙ: Спасибо.

Профитроли. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Музыкальный QUEST
  • Пища богов
  • Соцопрос
  • Толковый словарь
  • ТОП-10 фильмов
  • Школьная анкета

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация