Картинка

Профилактика Автодень. О безопасности дорожного движения

7 октября 2013, 19:00

Персоны

 

КУЗИЧЕВ: Владимир Викторович Кузин, заместитель начальника ГУ ОБДД МВД России, генерал-майор полиции у нас в гостях. Здравствуйте.

 

КУЗИН: Добрый вечер!

 

КУЗИЧЕВ: Вопрос из первого часа, мы обещали его задать, о конфликте трех баз: таможенной, страховой и вашей, гибэдэдэшной.

 

КУЗИН: Конфликта на самом деле никакого нету. У каждого ведомства есть соответствующие полномочия по ведению так называемых баз данных. У нас, допустим, есть закон о полиции – документ, на основе которого действует Министерство внутренних дел. Там прописано, что мы можем собирать, что мы можем вести, передавать, информировать граждан. В том числе, если касаться Госавтоинспекции, то соответственно мы ведем очень много различных баз данных. Это, допустим, база данных о зарегистрированных транспортных средствах с указанием не только транспортных средств, но и их владельцев. Это база данных выданных водительских удостоверений. Это, допустим, база данных административных правонарушений, в том числе со всеми вытекающими, отсюда и база данных лиц, лишенных права управления. Я могу еще долго перечислять, но поскольку речь зашла не о конфликте, а, наверное, о сопряжении баз данных, когда интересы перекликаются, то в этой ситуации, допустим, таможенная служба ведет свою базу данных, служба судебных приставов ведет свою, но у каждого есть некий перехлест. И вот если мы от таможни имеем информацию о выданных таможенных паспортах, соответственно лицо, которое приходит, мы его всегда можем проверить.

 

КУЗИЧЕВ: То есть все эти базы должны пересекаться по какому-то универсальному параметру, критерию, условному номеру?

 

КУЗИН: Нет, ведь сейчас есть система межведомственного электронного взаимодействия, все государственные структуры в нее входят, делаются технологические карты, которые согласовываются, есть определенный набор параметров, по которым эта база работает. И соответственно они в запросном режиме получают информацию, которую мы согласовали по этой технологической карте. Поэтому сейчас все государственные органы работают и даже негосударственные… Вот вы задали вопрос по страховщикам. Допустим, Российский союз автостраховщиков - это негосударственная организация, но поскольку она выполняет государственные функции по обязательному страхованию, то они точно также имеют доступ к базам данных, которые им необходимы. Допустим, база данных зарегистрированных транспортных средств, база данных о техническом осмотре. Подобного рода информацию они могут получать.

 

ГОЛОВАНОВ: Так проблемы-то есть?

 

КУЗИН: Есть, конечно. Допустим, с теми же самыми страховщиками мы на сегодняшний день пока, к сожалению, еще только налаживаем взаимоотношения, чтобы получать информацию о выданных полисах. Не просто проверять инспектору визуально – левый, не левый, а зашел в базу данных, и есть информация.

 

КУЗИЧЕВ: Человек, который задавал этот вопрос, он там употреблял слово VIN.

 

ГОЛОВАНОВ: VIN-номер – уникальный номер каждого автомобиля.

 

КУЗИЧЕВ: Почему-то он считал, что именно он вступает в конфликт в этих базах.

 

КУЗИН: Ни в коей мере. Значит, весь вопрос, что страны-производители могут разный VIN приводить. Допустим, по европейской, американской классификации – это одно количество, по японской – совсем другое. Вот здесь вопрос сопряжения баз данных. Вы прекрасно понимаете, что количество цифр идентификационных, их очень сложно технически соотнести.

 

САВЕЛЬЕВ: С 15 октября вступают в силу изменения, которые подписал министр внутренних дел, и у нас, я так понимаю, что исчезают вообще транзиты для широкого класса людей. Транзиты будут теперь на машине, которая едет на утилизацию или вывозится за пределы Российской Федерации. Я правильно говорю?

 

КУЗИН: Министр подписал приказ, который утвердил новый регламент осуществления регистрационных действий и внес изменения в правила регистрации транспортных средств. Там действительно очень много новаций. В частности, допустим, то, что вы сказали, - у нас исключается такая операция отдельно взятая, как снятие с учета транспортного средства. Она осуществляется только в двух случаях: когда прекращается регистрация в связи с утилизацией, когда человек предоставляет документ о том, что он утилизировал транспортное средство, так сказать; и также, так сказать, с выбытием за пределы Российской Федерации. В этой ситуации будет выдаваться транзитный регистрационный знак (он и раньше выдавался). Такой металлический знак, вы его, наверное, все видели. То есть вот те на сегодняшний день бумажные транзитные регистрационные знаки, они, соответственно, прекращают свое существование, поскольку операция снятия с учета и постановки на учет, она будет осуществляться одновременно.

Вот вы как собственник транспортного средства решили продать его. Либо вы нашли покупателя сразу и заключили договор купли-продажи, либо поставили в комиссионный магазин, где она пока стоит. Но она числится за вами, вы являетесь не только собственником, но она зарегистрирована за вами. После того как появился покупатель и заключен договор купли-продажи, у него возникает обязанность в течение 10 суток зарегистрировать транспортное средство в установленном порядке. Вы можете одновременно это сделать, то есть, допустим, подписали договор, поехали в ближайшее подразделение, он ставит на учет, оно одновременно с вас снимается. Если вы ему доверяете, абсолютно доверяете, что он в течение 10 дней никаких правонарушений не сделает, то в этой ситуации вы свободно, получив деньги, ждете, когда он через 10 дней зарегистрирует. Если он не оправдал ваши надежды и ваше доверие, то в этой ситуации вы имеете право подать заявление о прекращении регистрации. В этой ситуации все документы, которые имеются, выставляются в розыск. Конечно, здесь рекомендации давать не стоило бы, но лучше покупателю и продавцу совершать эти действия практически одновременно.

 

САВЕЛЬЕВ: Вопрос из эсэмэски: а за собой номера я смогу оставить, если я продал машину, номера я смогу с нее снять и оставить себе?

 

КУЗИН: Вопрос сохранения регистрационных знаков, он тоже регламентирован. То есть перед тем, как вы собираетесь продать, вы должны прийти, подать заявление, за вами сохраняют этот регистрационный знак, вам будет выдан новый регистрационный знак, с которым машина пойдет на продажу, а этот, который вы себе хотите сохранить, будет лежать в течение 180 дней – мы сейчас продлили срок с месяца до шести месяцев.

 

КУЗИЧЕВ: А еще была очень увлекательная тема про покупку, теперь в легальном поле, «красивых» номеров.

 

КУЗИН: Вопрос красивых номеров – это вопрос, честно сказать, вкусовой. На сегодняшний день в соответствии с действующими правилами регистрационные знаки должны выдаваться строго в их последовательности. В принципе это действительно так и есть, и отслеживается очень жестко, так сказать, контролируется. Но в связи с тем, что и серии идут, и мы сейчас используем серии старые, которые давно уже практически перестали существовать (77-й регион – их не так много осталось), то есть повторно используем, поэтому они могут попадать не строго от одного до девятисот девяноста девяти.

Что касается аукционной продажи, то это вопрос, наверное, времени. И я думаю, что он практически будет решен. На сегодняшний день сейчас в Государственной Думе готовится к принятию в первом чтении законопроект о государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации. Там предусматривается другая система регистрации транспортных средств (я имею в виду, по отношению к регистрационным знакам). Сейчас мы их выдаем. Закон предполагает присвоение. То есть мы будем только присваивать регистрационный знак в соответствии с той информацией, которая есть, а гражданин уже на основании документов, которые он получит, подойдет, так сказать, в любую конторку, так скажем, которая имеет разрешение на изготовление государственных знаков, и изготовит по нему регистрационный знак. И для того, чтобы вот эта выдача, присвоение осуществлялось, будет создана специальная программа, которая, так сказать, будет варьировать, показывать, какие регистрационные знаки есть, ты какие можешь получить. Вот для того, чтобы выбрать, как раз у нас есть распоряжение правительства, которое говорит, что в течение, если не ошибаюсь, 180 дней после выхода этого закона подготовить проект постановления, которое будет регулировать возможность приобретения регистрационных знаков на конкурсной основе.Ну, можно сказать, это аукцион.

 

КУЗИЧЕВ: Подождите если где-то в конторках заказываешь, значит, можно запасных сразу взять себе пару-тройку?

 

КУЗИН: С 15 октября, мы сейчас практически считаем, что собьем волну кражи регистрационных знаков для выкупа, поскольку разрешили изготовление дубликатов регистрационных знаков взамен утраченных без разрешения сотрудника ГАИ. То есть приходит гражданин, у вас есть автомашина, у вас есть документ на машину – вы можете изготовить…

 

ГОЛОВАНОВ: В любой коммерческой фирме?

 

КУЗИН: Нет, для этого есть организации, которые имеют разрешение на изготовление регистрационных знаков. Лицензированные.

 

КУЗИЧЕВ: Вы сказали про волну. Это прямо волна была? Или есть?

 

КУЗИН: Ну, она на сегодняшний день и есть, она как волна была, очень много, особенно снимали так называемые «красивые» регистрационные знаки. Поскольку ведь после того, как человек обратился в отделение, он мог получить только новый. А эти выставлялись в розыск. Конечно, проблема останется пока еще на сегодняшний день, мы это прекрасно понимаем, она останется в отношении транспортных средств, приехавших из-за рубежа. Соответственно мы никакого отношения к их регистрации не имеем, изготавливать мы эти номера не можем. Поэтому у них могут быть проблемы. Но я знаю, что депутаты, в частности депутат Лысаков, подготовили законопроект об ужесточении ответственности, в том числе введении уголовной ответственности, за кражу как раз государственных регистрационных знаков.

Профилактика. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Акустическая среда
  • Дорожный просвет
  • ЖЗЛ
  • Маяк. 55 лет
  • Толковый словарь

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация