Рейс 11-14 Ростислав Хаит
Персоны
БИТОВ: Сегодня мы в гримерке у актера Ростислава Хаита. Здравствуйте, Ростислав.
ХАИТ: Здравствуйте.
СНЕЖИНА: Здравствуйте, Ростислав.
БИТОВ: Мне кажется, что по одному голосу даже вас сразу можно узнать.
ХАИТ: Ну, это приятно, мне так не кажется, но спасибо.
БИТОВ: Потому что у меня сразу стойкие ассоциации, мне очень нравится ваш вот этот эстрадный номер, когда вы пародируете Адриано Челентано.
ХАИТ: О, какие у вас познания интересные.
БИТОВ: Да, и ваш голос у меня стойко теперь ассоциируется именно с этим человеком.
ХАИТ: Еще раз спасибо.
БИТОВ: Так что бон джорно.
ХАИТ: Учитывая, что и мой внешний вид тоже некоторым образом ассоциируется с Адриано Челентано.
БИТОВ: Да, некоторым образом.
ХАИТ: В общем, могу себе нормально зарабатывать на жизнь двойником Челентано.
СНЕЖИНА: А не обидно, Ростислав, что, когда говорят: ну, вот этот из «Квартета И», ну, вот такой лысый?
ХАИТ: Вы имеете в виду, что? Что мне должно здесь быть обидно? Этот вот, который, лысый или из «Квартета И»?
СНЕЖИНА: Я думаю, из «Квартета И» не очень обидно, а все остальное?
ХАИТ: Вы знаете, все остальное не обидно, потому что правда. Ну, правда же, ну, лысый же, ну, что здесь сделать, ну, да.
БИТОВ: На правду вы не обижаетесь?
ХАИТ: Нет, ну, вы знаете…
БИТОВ: Вам нужно прямо в глаза.
ХАИТ: Я бы так сказал, ну, по крайней мере, иногда обижаюсь, но, наверное, правильней не обижаться, если это точно правда. Просто правда бывает разная.
СНЕЖИНА: Ну, просто это такая мода, что вы лысый?
ХАИТ: Вы знаете, когда в 1991 году у меня начали выпадать волосы, они не знали, что это будет модно.
БИТОВ: Нет, ну, почему, мода была.
ХАИТ: Нет, она тогда только зарождалась. По-моему, Андре Агасси что ли, он был когда-то волосатым очень сильно.
БИТОВ: Ну, как, а Котовский?
ХАИТ: Нет, Котовский, слушайте, Котовский это законодатель мод, но это те еще 10-е годы прошлого века.
БИТОВ: Потом мода прошла.
ХАИТ: Мода прошла, потом после Котовского Андре Агасси, он вдруг раз, и постригся, оказалось, что он лысый, оказалось, что у него странная форма черепа, и оказалось, что это так прикольно, и ему идет, и это всем нравится и так далее.
БИТОВ: Значит, если вам тоже нравится форма черепа Ростислава, вы можете еще кроме того прочего поучаствовать в нашей игре «Мужчина против женщины», в битве нашей, в финале этого часа она состоится. Если хотите оказаться на одном прямоэфирном ринге вместе с Ростиславом, то присылайте свои имена. Я не знал, что вы, во-первых, одноклассники с Леонидом Барацем.
ХАИТ: Ну, вот знайте теперь.
БИТОВ: Я вот этого не знал, я думал, вы все однокурсники, это я знал.
ХАИТ: Все однокурсники, это да. Вот еще одноклассники с…
БИТОВ: То есть, вы дружите просто со школьных?
ХАИТ: С 1 сентября 1978 года мы знакомы, а дружим с середины 2-го класса.
СНЕЖИНА: А чем он вас привлек? Ну, как друг?
БИТОВ: Ростом, наверное.
ХАИТ: Слушайте, это сейчас сложно вспомнить.
СНЕЖИНА: У вас было какое-то увлечение общее во втором классе?
ХАИТ: Футбол, безусловно. Мы как-то так потихонечку поняли, что мы оба любим играть в футбол, и то ли он меня в гости пригласил, меня мама привела и сказала: смотри, какой хороший мальчик, ты никогда этого не делаешь, он взял, пришел со школы и развесил школьную форму сам на плечики, брюки повесил.
БИТОВ: Наверное, и пионерский галстук гладил.
ХАИТ: А потом предложил маме чаю, что было вообще неслыханно, потому что я к тому моменту шнурки себе сам не завязывал, поэтому это было невероятно.
БИТОВ: Ходил в кедах без шнурков.
ХАИТ: Нет, со шнурками, мне завязывала либо мама, либо девочки в классе.
СНЕЖИНА: У меня вот именно такие ощущения от Леонида, хотя я его только на экране видела. Мне всегда казалось, что Леонид, вот он именно такой.
ХАИТ: Да, он такой, это правда, он до сих пор вешает брюки и костюм сам.
БИТОВ: Здорово. А вам до сих пор девочки из класса.
ХАИТ: Ну, как сказать.
СНЕЖИНА: Ну, из класса, из разных классов.
ХАИТ: Нет, я уже научился завязывать шнурки сам, все нормально.
БИТОВ: Слушайте, а ведь это, на самом деле, редкость, для меня, во всяком случае, это стало откровением, потому что мои самые ближайшие друзья тоже со школы. Но общаясь с другими людьми, я понимаю, что очень многие школу воспринимают, как, в лучшем случае, нейтральное времяпрепровождение, а в худшем случае: о, нет, школа это что-то. И друзей со школы тоже нет. Вы вот с этим сталкивались, что действительно редкость, когда дружишь с человеком со школьной скамьи, тем более со второго класса?
ХАИТ: Нет, нет.
БИТОВ: Вообще, какие у вас воспоминания о школе?
СНЕЖИНА: Леня?
ХАИТ: У меня воспоминания о школе приятные. За исключением учебы все было хорошо. Собственно, мы сделали своей профессией то занятие, которое у нас было на переменах. И когда нас вызывали к доске, в общем, тоже класс четко понимал, что минут 15-ть можно хорошо провести время, либо меня, либо Лешу.
СНЕЖИНА: Миниспектакль?
ХАИТ: И еще у нас было человека 3-4, которых так же вызывали, но которые не выбрали своей профессией ту, что есть у нас, но, тем не менее, это вот было, знаете, такие люди, когда вызывают к доске, и думаешь, о, сейчас прикольно будет.
БИТОВ: А у вас это был осознанный выбор?
ХАИТ: Да, конечно.
БИТОВ: Кто-то кого-то тянул за собой или вы как-то вместе решили?
ХАИТ: Да нет, оба как-то, ну, были такие инициаторы на всех школьных капустниках на каких-то, ну, вы понимаете, в школе всегда есть какие-то люди, которых тянет в эту сторону. Есть люди, которых тянет первыми написать контрольную по алгебре и по геометрии, и, как правило, это не те люди, которые занимаются школьными капустниками, стенгазетами и так далее. Ну, вот, нас тянуло в эту сторону, и вот притянуло.
СНЕЖИНА: А были моменты, когда жизнь разводила? Вот казалось, что вы вместе идете вперед, вместе поступаете, после школы в университет, а потом в какой-то момент, вот все-таки, не знаю, кого-то, допустим, чаще куда-то приглашают? Как вам удалось все-таки остаться вместе?
ХАИТ: Нет, ощущения, что жизнь разводила, в общем, не было. Был такой поворотный момент, когда мы поступали, и когда мы оба слетели на конкурсе во всех остальных театральных вузах кроме ГИТИСа, эстрадного факультета. И я помню, мы уже сдали экзамены, мастерство, коллоквиум, написали сочинение, и человек, который там учился, зачитывал список тех, кто поступил. Сказал: поступило 15 человек, и начал зачитывать. И Лешу назвал вторым. И вот, когда уже назвали 14 человек, а меня все еще не было, вот это был такой сложный момент эмоциональный, потому что Леша же сказал, что, если он поступит, а я не поступлю, то он со мной вернется в Одессу, а я ему ответил тем же самым.
БИТОВ: Вот, вот, то есть, вы ждали, когда…
ХАИТ: И Леша уже понимал, что, как же он будет меня, как же ему объяснить мне, что он не выполнит свои обещания.
БИТОВ: А вы ждали, когда же он хлопнет дверью и скажет: не пойду я в ваш ГИТИС!
ХАИТ: Но я думаю, что ему даже легче стало, когда все-таки 15-й назвали мою фамилию, потому что он уже, я себе представляю, что с ним было. Потому что, с одной стороны, радость от поступления, а с другой стороны, как же я Славе объясню, что, господи, ну, не могу я сейчас поехать.
БИТОВ: Слушайте, какую бурю эмоций человек за 13 фамилий пережил, вы представляете?
ХАИТ: За 13 фамилий это просто вся жизнь пронеслась.
БИТОВ: А сколько человек на место было, не знаете?
ХАИТ: Слушайте, я не помню. Говорили, что что-то 80 или 90, что-то такое. Нет, ну, я по блату поступил, поэтому… Хотя я очень волновался.
БИТОВ: А блат какой был?
ХАИТ: Через Михаила Михайловича Жванецкого. Но при этом я же не знал, насколько, кто его знает. Мне сказали, да, он позвонит, попросит.
БИТОВ: А, то есть вы об этом не знали?
ХАИТ: Нет, я знал об этом, я знал, что он позвонил, но я не знал, насколько это действенно. Я не уверен был абсолютно.
СНЕЖИНА: И с каждой фамилией уверенность все уменьшалась.
ХАИТ: Да, с каждой фамилией выпадал еще один волосок, еще один волосок, и вот я лыс, понимаете?
БИТОВ: Странно, почему не Леонид.
ХАИТ: А я вам скажу, на самом деле, все очень просто, у него фамилия Барац, а у меня Хаит, это алфавитный порядок, вот и все.
БИТОВ: Нет, я имею в виду, почему не у него волосы выпадали в то время, когда называли фамилии.
ХАИТ: А, в этом плане? А тоже из-за этого.
БИТОВ: Наверное, да. А я в одном интервью вашем прочитал, что, ну, как вы считаете, вас приняли тогда незаслуженно.
ХАИТ: Да, это я четко понимаю, я вообще был никакой.
БИТОВ: То есть это вот такая осознанная самокритика?
СНЕЖИНА: Потому что вы готовились плохо?
ХАИТ: Да нет, у каждого какое-то свое развитие, я был по ментальности, по ощущению, ну, мне было лет 13-ть, а по факту мне было уже почти 17-ть. Я просто был такой не оперившийся, если можно сказать. Ну, я совсем был такой даже не пацанчик, а мальчик с пушком над верхней губой, ну, это было просто, ну, в общем, смешно, даже не смешно, это было жалкое зрелище.
СНЕЖИНА: А рядом стояли…
ХАИТ: Нет, рядом, ну, вот тот же Камиль, он старше, он был хорош. Саша был тоже юн, но у него в этой его юности было обаяние огромное, было видно, Саша Демидов, я имею в виду. Леша повзрослее меня был, тоже он как-то осознанно готовился, уже были мужские нотки в нем. А я был вообще просто такой, что-то такое непонятное.
БИТОВ: Педагоги знали, что с вами делать?
ХАИТ: Педагоги не очень понимали, но как-то Жванецкий позвонил, было неудобно, и меня приняли.
СНЕЖИНА: А потом оказалось, что не зря.
ХАИТ: Ну, я надеюсь вроде да.
СНЕЖИНА: И к концу обучения все-таки поняли все?
ХАИТ: К концу обучения более-менее, как-то хоть что-то стало получаться.
БИТОВ: Нет, но вот действительно, когда вы осознали, что все-таки не зря я пошел в эту профессию, это к концу обучения или уже, когда стали заниматься?
СНЕЖИНА: Или когда первый миллион?
ХАИТ: Первый миллион чего?
СНЕЖИНА: Рублей, конечно.
ХАИТ: Да нет, вы знаете, я думаю, что не было такого четкого, именно поворотного момента, когда, раз, и понял, что не зря. Начались какие-то локальные успехи в этих студенческих работах. Какой-то третий курс, я помню, где экзамен по актерскому мастерству, какие-то маленькие эпизоды, когда ты вдруг неожиданно понимаешь, то, что ты делаешь, то, что ты придумал, ты каким-то образом владеешь залом. То есть от малейшего изменения в мимике твоего лица, ты вдруг понимаешь, что народ либо смеется, либо затихает. Это очень важно. Смех в этом плане самый яркий критерий, потому что его нельзя подделать, люди смеются непроизвольно совершенно.
БИТОВ: Кто у вас на курсе лучший был? Была такая звезда?
ХАИТ: Первые два-три курса был человек, который сейчас не с нами.
БИТОВ: Его фамилия ничего нам не скажет.
СНЕЖИНА: Бизнесменом.
ХАИТ: Нет, он не стал бизнесменом, он с нами, но он не с нами работает, то есть вы его не знаете, но мы по-прежнему общаемся. А потом потихонечку к четвертому, пятому курсу наш режиссер нынешний и наш соавтор Сергей Петрейков, он как-то так вычленил, что, если в этюдах участвует кто-то из нашей четверки, то этюд, как правило, складывается, и получается, по крайней мере, что-то интересное. И вот так у него в голове родилась идея, чтобы вокруг четверых построить театр. Потому что идея делать вокруг курса театр это самая такая простая и явная идея.
БИТОВ: Ну, смотрите, когда ваш коллега, друг и режиссер был у нас здесь в гостях, мы уже говорили с ним об этом, что ваш театр уникален в какой-то степени, потому что нет текучки кадров, нет такого планового смены состава или еще чего-то, с одной стороны. С другой стороны, у вас есть репертуар, вы отмечаете юбилеи. И при этом, смотрите, в любом театре, вот в таком обычном, репертуарном есть опять же свои звезды, есть свои фронтмэны, на которых ставятся спектакли, которые ведут, которым все время достаются главные роли, а есть штаны, ну, сами понимаете. Они могут быть неплохими актерами, но режиссер их не видит. У вас есть такое распределение, ну, понятно, что у вас маленький коллектив и вы друзья, но все равно?
ХАИТ: Нет, но нас же четверо людей, которые должны быть в каждом спектакле. И мы, собственно, когда пишем, мы обязательно пишем на каждого из нас четверых какую-то хорошую роль. Но при этом не обязательно в чистом виде только нас четверо. Скажем, в «Дне выборов» кроме нас играет еще девять человек, просто актеров, плюс группа «Несчастный случай». Ну, там, например, роль бандита, которая небольшая по объему, но когда в ней участвует Федор Добронравов или Алексей Макаров это звездная роль абсолютно. Да даже роль кандидата, которую играет Вася Уткин или Валдис Пельш, она совсем небольшая, но она, по сути, как бы главная, потому что как бы главный герой, хотя по объему совсем небольшая.
СНЕЖИНА: Ну, в вашей новой работе, таинственной комедии про кроликов, «Быстрей, чем кролики».
ХАИТ: Это вы имеете в виду кино уже?
СНЕЖИНА: Да, кино, тоже ведь есть вы, и есть опять ваши друзья.
ХАИТ: Наши друзья, да. А мы вообще исповедуем такую тактику, если можно так выразиться, чтобы было не только приятно работать, чтобы это были не просто замечательные профессионалы, чтобы это были хорошие, теплые люди, с которыми нам приятно общаться. Мы не из тех людей, которые можем за кулисами послать друг друга, а выйти как ни в чем не бывало на сцену. Нам важна очень атмосфера и за кулисами. И, в общем, эти люди соответствуют. Ну, то есть фильм «Быстрей, чем кролики» мы переходим на главную тему. Первого января выходит на экраны, и у нас там снимается, например, Игорь Золотовицкий, наш близкий друг, человек, у которого, по-моему, первая такая большая роль в кино. И мы этому очень рады, и, по-моему, он с ней клево справился, и у меня ощущение, что вот, ну, это такое не преувеличение, но я думаю, что он может проснуться знаменитым 1 января.
СНЕЖИНА: И, конечно, там будет Нона Гришаева.
БИТОВА: Второго только.
ХАИТ: Он известен публике, в общем, но, таким образом, что он такой большой артист.
БИТОВ: То есть я предполагаю, что вы предполагаете опять сокрушительный, оглушительный, многомиллионный успех этого фильма.
ХАИТ: Смотрите, мы надеемся очень на это, мы, безусловно, приложили, мы вложили очень много души в этот фильм и денег тоже очень много, и мы очень надеемся, что люди пойдут. Это абсолютно новая история, при этом абсолютно в нашем стиле. Она смешная, она яркая. То есть, если, ну, как нам говорят, что предыдущие наши фильмы многие цитируют, потому что какие-то яркие выражения запоминающиеся, здесь очень много вот таких выражений, которые потом остаются в памяти.
БИТОВ: Все, что накопилось.
СНЕЖИНА: А вот название «Быстрей, чем кролики»?
БИТОВ: Написали на всех.
ХАИТ: «Быстрей, чем кролики», да, название «Быстрей, чем кролики».
СНЕЖИНА: Там опять о сексе, об отношениях?
ХАИТ: Ну, не только, я думаю, даже, скорее, не столько, нет. Ну, оно, «Быстрей, чем кролики» такое провокационное название, но люди, когда посмотрят, поймут, почему. То есть не хочу раскрывать карты, ну, вот такое провокационное название.
БИТОВ: Продолжаем разговор. Дорогие друзья, можете присылать свои имена, если хотите в финале этого часа сыграть в битву «Мужчина против женщины».
СНЕЖИНА: Если вы женщина и хотите положить на лопатки Ростислава, то вперед, ваше имя.
ХАИТ: Я ничего не знаю об этом.
СНЕЖИНА: Конечно, это сюрприз для вас.
БИТОВ: Тем более, у наших слушателей будет фора.
СНЕЖИНА: А вас вообще можно испугать?
ХАИТ: Очень.
СНЕЖИНА: Ну, как-то удивить, не знаю.
ХАИТ: Нет, испугать очень, я достаточно труслив.
СНЕЖИНА: Да вы что?
ХАИТ: Конечно.
СНЕЖИНА: Вы огромный мужик.
ХАИТ: Я огромный трусливый мужик, конечно.
СНЕЖИНА: А чего вы боитесь? Пауков?
ХАИТ: Я боюсь, когда напротив меня человек пять таких огромных мужиков, как я, с агрессивными намерениями. Я боюсь, очень боюсь, знаете, есть такой аттракцион «Ладья», когда вот это туда, сюда. Ой, ужас какой-то!
СНЕЖИНА: А кто вас туда тащит?
ХАИТ: А я один раз был и с тех пор боюсь. Я очень боялся зубных врачей, но более-менее в последнее время перестал бояться.
БИТОВ: Потому что перестал к ним ходить просто?
ХАИТ: Нет, нет, я пошел, просто там у меня очень хорошая врач, которая мне немножко сняла мой страх.
СНЕЖИНА: Успокоила.
ХАИТ: Я много, чего боюсь.
БИТОВ: По поводу творческих страхов хотелось бы поговорить. Когда ваш режиссер Сергей Петрейков был у нас в гостях, мы как раз с ним поднимали эту тему, что у вас, с одной стороны, есть заработанная, честно заработанная репутация, которая, с одной стороны, работает на вас, потому что, что бы вы ни сделали сейчас, какой бы спектакль, какой бы фильм ни сняли, на него люди пойдут, потому что «Квартет И» это знак качества. Тьфу-тьфу-тьфу.
СНЕЖИНА: Боится провала, смотри.
БИТОВ: Тем не менее…
ХАИТ: Он нормальный человек, ну, что вы, а то сидел бы такой, да, вы правы, пойдут, это тоже было бы…
БИТОВ: Тем не менее, я думаю, что 1 января пойдут. С другой стороны…
ХАИТ: Хорошо бы, чтобы еще и 2, и 3, и 10, и 15.
БИТОВ: С другой стороны, та же самая ваша репутация людей, которые создают определенный продукт, который существует, что на сцене, что в кадре в определенном качестве, мне кажется…
ХАИТ: А что такое определенный продукт, мне интересно, что вы характеризуете?
БИТОВ: Мне кажется, что вас воспринимают, как актеров, которые делают такое иронично-стебно-философское что-то, спектакль, фильм, не важно. И соответственно воспринимают вас именно вот в этом качестве. И если вы, допустим, предположим, захотите сделать фильм «Гамлет», причем в классической постановке, или что-то тому подобное, то многие могут и не воспринять. Скажут: а зачем?
СНЕЖИНА: Где «Мужчины», где третья часть?
ХАИТ: Вы знаете, и, слава богу, потому что вряд ли мы захотим сделать «Гамлет», 670-ю постановку в театре, и 1500-ю в кино, не захотим, я думаю, и, слава богу, особенно в традиционном виде точно не захотим.
БИТОВ: То есть, эти рамки, они вас совершенно не…
ХАИТ: Вот это, в общем, меня радует то, как вы охарактеризовали то, что мы делаем, потому что ироничное, я бы еще добавил самоироничные, стебно-философские такие определения, эпитеты, я бы сказал, это неплохо.
БИТОВ: Нет, я не говорю, что это плохо.
ХАИТ: Мы это и хотим. Ну, а чего, вы думаете, что, если мы в каком жанре, начнем жесткое в жанре детектива работать, например, ну, вряд ли захотим. То есть это определяющие вещи, дальше можно работать в любом жанре. То есть с такими эпитетами, иронично, самопронично, философско, и еще, самое главное, чтобы это было смешно, а там можно в любом жанре. Вот здесь у нас, в «Быстрее, чем кролики» у нас, в общем, такой элемент триллера присутствует.
СНЕЖИНА: Триллера?
ХАИТ: Да, ну, такого достаточно жесткого и страшного триллера, но при этом, самое главное, смешно.
СНЕЖИНА: Да, я прочитала про пьющего гаишники, трансвестита и школьного приятеля отличника.
ХАИТ: Ну, есть такая история там. Саша Демидов играет мадам Жюли, это действительно новая такая ипостась его. Но спектакль-то идет уже восемь лет, на спектакль ходят, и ходят, и ходят, и смеются, и радуются, и нам очень хотелось именно переложить этот спектакль на киноязык, и посмотреть, что из этого выйдет.
СНЕЖИНА: А те, которые видели спектакль, вы чем-то удивите?
ХАИТ: Да, там будет много нового, безусловно. Это первый фильм у нас, и вообще первая история, где очень важна развязка. То есть развязка все объясняет по-другому. То есть все время какие-то там, что же это было, там, на самом деле, сюжет о том, что люди просыпаются, мы с Лешей, и еще герой Игоря Золотовицкого, просыпаются и не понимают, где они находятся, и не помнят, что вчера было. Там есть параллель с «Мальчишник в Вегасе», но мы раньше гораздо начали это делать, то есть мы в 2005 году выпустили спектакль, и они у нас подсмотрели и выпустили. И вот люди не понимают, и там все время какие-то, то одно объяснение, то другое объяснение, то третье, и только в самом конце реальное объяснение и понимание, что же произошло.
СНЕЖИНА: Жанна Фриске будет?
ХАИТ: Жанна Фриске должна была сняться в очень смешном эпизоде, но у нее, к сожалению, не получилось. Но Нона Гришаева будет, Пельш будет.
СНЕЖИНА: Но, как же без Ноны-то?
ХАИТ: Без Ноны никуда, конечно.
СНЕЖИНА: А Дмитрий Дибров заявленный?
ХАИТ: Будет, будет, он там самого себя играет, как и Пельш.
БИТОВ: Слушайте, тогда я не понимаю ваших страхов. Вот вы говорите, хорошо бы пошли.
ХАИТ: Нет, посмотрите, страхи не по поводу качества фильма, не по поводу того, что мы сделали что-то нехорошее и так далее. Мы сделали абсолютно в своем стиле, там новое по жанрам, но абсолютно в своем стиле, и постарались сделать смешно. Просто очень большая конкуренция, небывалая конкуренция на новый год, которой, нельзя сказать, что мы боимся, но мы волнуемся, это правда.
БИТОВ: Да, просесть можно, причем даже не от вас зависит.
ХАИТ: Совершенно верно. Там именно серьезная конкуренция. И вопрос от того, как распишет кинотеатр. Мы не сомневаемся, что наш фильм должен работать в длину именно, то, что он будет хорошо, то есть у него будет хороший сарафан, люди выйдут из кинотеатра, и им должно быть интересно сказать, то есть, они скажут, в основном, скажут: слушайте, пойдите, это чего-то такое прикольное.
БИТОВ: А вот эта схема, понятно, что она работает, она проверена временем, но это принципиальная какая-то позиция, что вы сначала делаете спектакль, а потом фильм?
ХАИТ: Ну, «О чем еще говорят мужчины» это выбивается из этой схемы.
СНЕЖИНА: Это просто очень хотелось от себя сказать, о чем же все-таки говорят мужчины.
ХАИТ: Да нет, слушайте, здесь абсолютно коммерческий ход. Мы понимали, что «О чем говорят мужчины» понравился, и мы сделали второй фильм, в котором, безусловно, не отходили от себя и говорили то, что нам хочется сказать, это правда. А здесь у нас две задачи, мы хотим делать то, что нам нравится, и хотим за это зарабатывать деньги. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, получается, это редкая история.
БИТОВ: Я зашел на сайт «Кинопоиск», рейтинг ожидания от вашей картины 89 процентов. Не плохо. Рейтинг ожидания, что это понравится, что это будет клево.
ХАИТ: Ну, это нас радует, потому что, насколько я понимаю, это самый высокий рейтинг ожидания, выше, чем у других комедий наших, и это очень приятно. Но, слушайте, как пойдет.
СНЕЖИНА: Сейчас не модно стало выступать на корпоративах. По крайней мере, все как-то, ну, так стали…
ХАИТ: Ничего про это не знаю.
БИТОВ: Не модно говорить об этом, а выступать-то как раз нормально.
ХАИТ: Не знаю каких-то артистов, которые говорят: ой, вы знаете, вы мне предлагаете столько-то тысяч евро, а это не модно, я откажусь.
БИТОВ: Не зовут?
СНЕЖИНА: Тех, кто так говорит, наверное.
ХАИТ: Нет, выступаем. В частности, вчера мы с Лешей вдвоем работали, прекрасно, такое удовольствие получили. И это был день рождения человека, и там было 30 мужчин, и 2 женщины, мы получили огромное удовольствие, потому что умные, ироничные, циничные, богатые люди, которые, в общем, мы с ними вместе развлекали друг друга.
СНЕЖИНА: Вы знаете, мы в первом часе говорили о том, что количество любовниц увеличивается ежедневно в России. Не жен, а именно любовниц. А все дело в том, что не хватает мужчин хороших, холостых. Вы, пожалуйста, не скрывайте то место, где обычно проводят свои выходные 30 мужчин, и всего лишь 2 женщины.
ХАИТ: Ну, послушайте, это такая частная история. Я бы, пожалуйста, но…
СНЕЖИНА: Я просто к тому, что они есть, девушки.
ХАИТ: Да, я понял. Нет, они есть…
БИТОВ: Не факт, что они свободны все 30, понимаешь?
ХАИТ: Да, и они уже взрослые были, но ничего страшного. Просто очень умные, и приятно с ними было общаться. В этой ситуации на корпоративе и мы их развлекали, и они нас. Вот, что приятно было. Так что здесь вообще не вижу ничего предосудительного в таких выступлениях.
СНЕЖИНА: Катя написала нам: правда, что Ростислав единственный, кто не женат из «Квартета И»?
ХАИТ: Правда, что я не женат, но так же правда, что у меня есть любимая девушка.
СНЕЖИНА: То есть чуть-чуть осталось дожать любимой девушке.
ХАИТ: Нет, это другая уже история.
СНЕЖИНА: То есть вы не говорите о личной жизни?
ХАИТ: Да нет, вот я сказал, собственно.
СНЕЖИНА: Но почему вы не женитесь?
ХАИТ: А я не хочу.
СНЕЖИНА: Это травма детская?
ХАИТ: Да. Ударили кастрюлей по голове, это была психологическая травма.
БИТОВ: Слушай, чего ты пристала, не хочет человек и не надо.
СНЕЖИНА: Ну, а что? Я женщина, как любая женщина, я хотела бы, чтобы Слава женился.
БИТОВ: На тебе?
СНЕЖИНА: Нет, не на мне, на своей девушке, какая разница, главное, чтобы женился.
БИТОВ: Они там сами разберутся. Об этом будет следующий спектакль.
ХАИТ: Слушайте, интересно вас послушать.
БИТОВ: Или следующий фильм. Кстати, по поводу…
ХАИТ: А, кстати, а вы пойдете на «Быстрее, чем кролики», ребята?
БИТОВ: Обязательно.
СНЕЖИНА: Конечно, а как мы тут, говорили-говорили и не пойдем.
ХАИТ: Вот сходите, пожалуйста, сходите, личным примером заразите.
СНЕЖИНА: Я вообще считаю, что выходные новогодние, они длинные.
БИТОВ: Но имейте в виду, мы потом всю правду расскажем.
ХАИТ: А вот это с удовольствием. Это с удовольствием.
СНЕЖИНА: Новый год, Ростислав, понятно, 1 января, дрожь в коленках, премьера «Быстрее, чем кролики».
ХАИТ: Именно так.
СНЕЖИНА: Как будете переживать эти дни, когда, наверное, уже после Нового года меньше работы?
ХАИТ: Да нет, вообще нет работы, мы, собственно, три недели мы, в любом случае, отдыхаем, до 21 января, и мы ничего не делаем. Мы с Лешей поедем в Ростов к нашим друзьям на три дня.
СНЕЖИНА: Отрываться?
БИТОВ: Классно.
ХАИТ: Там очень хорошая гостиница под Ростовом есть такая интересная, необычная, и мы едем, нас человек 7-8, мы едем просто отдыхать.
БИТОВ: Классно, это классно.
СНЕЖИНА: Там рыбалка зимняя?
ХАИТ: Какая рыбалка, послушайте, я ни разу в жизни не был на рыбалке.
БАТОВ: Он боится.
ХАИТ: Нет. Отдыхать, понимаете, отдыхать.
СНЕЖИНА: Ну, все по-разному отдыхают.
ХАИТ: Я удивительным образом ничего не делаю. Я так умею ничего не делать, как мало, кто умеет ничего не делать.
БИТОВ: Вы чемпион по ничегонеделанию.
ХАИТ: Ну, чемпион, не чемпион, это официально не зарегистрировано, я думаю, я могу составить очень большую конкуренцию всем любителям ничего не делать.
БИТОВ: Пишите, задавайте свои вопросы. Хотя, нет, на вопросы на ваши уже практически не осталось времени. Потому что буквально через 20 секунд у нас супербитва «Мужчина против женщины».
ХАИТ: Я не знаю, что это.
БИТОВ: Сейчас узнаете, мы сейчас все расскажем, буквально через несколько секунд.
ХАИТ: Хорошо.
СНЕЖИНА: Звучит тревожная музыка, Ростислав.
БИТОВ: Это Владимир из Тольятти пишет: приезжайте к нам на Новый год. Приглашает вас. И зазвучала тут же тревожная музыка. На самом деле, сейчас состоится у нас битва «Мужчина против женщины», вы будете сражаться с Любовью, насколько я понимаю.
СНЕЖИНА: Да, Любовь, здравствуйте.
ЛЮБОВЬ: Здравствуйте, дорогие ведущие. Здравствуйте, Ростислав.
ХАИТ: Здравствуйте, Любовь.
БИТОВ: Любовь, какое имя-то у вас. У вас есть любовь?
ЛЮБОВЬ: Ну, наверное, есть, да, любовь к родителям, к племянникам. А ко второй половине нет.
БИТОВ: Второй половины пока нет. Ну, ничего. Вы сейчас блеснете своим остроумием, своим интеллектом, и я уверен, прям за поворотом тут же найдется мужчина, который это все оценит. Рассказываем для вас и для Ростислава, потому что Ростислав вообще белый чистый лист, он вообще не знает, что такое «Мужчина против женщины».
СНЕЖИНА: Это так приятно, Ростислав, что вы в таком смятении, и не знаете, что вас ждет.
БИТОВ: У нас в три раунда проходит наша битва. В первом раунде вам и Любови надо будет постараться быстрее своего соперника ответить на наши вопросы.
СНЕЖИНА: На простые вопросы.
БИТОВ: Желательно правильно ответить. Нет, это очень сложные, ты зря так.
ХАИТ: Это сложные простые вопросы.
БИТОВ: Во втором раунде надо быть первым, Ростиславу мы зададим вопрос на знание каких-то мужских тем, а Любови на знание женских. А в третьем решающем раунде мы узнаем, насколько хорошо вы разбираетесь в повадках противоположного пола. Любовь, вам все понятно?
ЛЮБОВЬ: Да, конечно.
БИТОВ: Тогда слушайте внимательно, отвечайте правильно и старайтесь сделать это быстрее в первом раунде.
СНЕЖИНА: Да. Первый вопрос, и здесь нужно быть быстрее, чем Любовь, Ростислав. Итак, в какой стране появились первые бумажные деньги?
ЛЮБОВЬ: Я думаю, что это Китай.
СНЕЖИНА: Так не честно, Ростислав, вы поддаетесь. Это видно по вашим честным глазам.
ХАИТ: Ребят, я не поддаюсь, я еще не проснулся.
БИТОВ: Ростислав ответил молчанием, он знаком согласия ответил.
СНЕЖИНА: Нет, он показал китайский флаг.
ХАИТ: Если вы думаете, что я даже в каком-то более адекватном состоянии, имею в виду не таким ранним утром для меня, как сейчас, смог бы ответить на этот вопрос, вы ошибаетесь, нет, не смог бы, я не знаю.
БИТОВ: Теперь я понимаю, как проходили уроки в вашей школе. Ростислав, к доске. Сколько будет дважды два? И пятнадцать минут класс…
ХАИТ: Именно так.
СНЕЖИНА: Зато, какое будущее.
БИТОВ: Один ноль в пользу Любови. Второй вопрос. Здесь будут варианты, так что не торопитесь. Как дословно переводится английское слово «коктейль», означающее смесь напитков. Это: лисий хвост, слоновий хобот, оленьи рога или петушиный хвост?
ХАИТ: Нет, я понимаю, я знаю. Петушиный хвост.
БИТОВ: Любовь, вы-то что там?
ЛЮБОВЬ: Я думала, нужно дать каждому свой вариант, и какой окажется правильным.
ХАИТ: Любовь думала так же, как и я, и наверняка первая подумала об этом.
СНЕЖИНА: Конечно. Петушиный хвост, действительно.
ЛЮБОВЬ: Нет, я просто думала, что вы угадывать просите варианты, какой окажется правильным.
БИТОВ: И какой, по-вашему, правильный?
ЛЮБОВЬ: Ну, известно, что по созвучию ко-ко-ко.
ХАИТ: А вы знаете, Любовь, как по-английски будет «ку-ка-ре-ку»?
ЛЮБОВЬ: Нет.
ХАИТ: Они больные на голову, эти англичане, потому что у них «ку-ки-ду-дул-ду». Причем здесь «ду-дул-ду» понять вообще невозможно, откуда у петуха…
БИТОВ: А у американцев «ку-ку-лю».
ХАИТ: Нет, «ку-ку-лю» что-то в этом есть, но где там «ду-дул-ду»? Больные люди, ну, что тут сказать.
СНЕЖИНА: Второй раунд. Здесь вот как раз, Любовь, не нужно быть быстрее своего соперника, здесь для Ростислава вопрос на знание мужских тем, а для вас на знание женских тем. Ростислав, какое оружие используется в фехтовании? Какие виды оружия?
ХАИТ: Рапира, сабля, шпага.
БИТОВ: Точно.
СНЕЖИНА: Вы будете смотреть Олимпиаду?
ХАИТ: Конечно.
СНЕЖИНА: У вас есть любимый вид спорта?
ХАИТ: Ну, на зимней олимпиаде какого-то ярко выраженного лидера, наверное, все-таки нет. На летней олимпиаде там четко легкая атлетика. Не футбол, потому что для футбола олимпийские игры это второсортное соревнование, для футболистов там главное чемпионат мира, чемпионат Европы, лига чемпионов. А здесь, ну, наверное, это будет хоккей, биатлон, лыжи, конькобежный спорт.
БИТОВ: А керлинг?
СНЕЖИНА: Там, где мы можем взять золото.
ХАИТ: Керлинг, вы сначала мне объясните, кто у них, как, почему выигрывает, а потом поболею за них.
СНЕЖИНА: У нас сборная женская красивая, там просто смотреть можно.
ХАИТ: Наверное, не знаю, наверное.
БИТОВ: Любовь, вам вопрос. Как называется широкая сборчатая блуза с поясом? Некрасовка, тургеневка, гоголевка или толстовка?
ЛЮБОВЬ: Толстовка, конечно.
СНЕЖИНА: Конечно, да.
БИТОВ: А гоголевка, интересно, как выглядела бы?
ХАИТ: Гоголевка это такая блуза с усами.
СНЕЖИНА: Решающий раунд. Здесь вопрос на знание противоположного пола. Любовь, за какую конюшню выступал в гонках «Формула-1» Михаэль Шумахер.
ЛЮБОВЬ: Михаэль Шумахер? Насколько я знаю, это либо «Феррари», либо «Рено». По-моему, «Феррари».
БИТОВ: Молодец, конечно. Там даже конь, конюшня. Ну, все правильно. Ростислав, пелерина, знаете, что это такое?
ХАИТ: По-моему, да.
БИТОВ: Это модель футболки, названная в честь короля футбола Пеле?
ХАИТ: Да, именно так, да.
БИТОВ: Или это большой съемный воротник, накидка?
СНЕЖИНА: Ростиславу ближе Пеле, конечно.
ХАИТ: Мне, конечно, ближе Пеле, безусловно.
СНЕЖИНА: Но это большой съемный воротник, накидка.
БИТОВ: Слушайте, а было бы клево, толстовка, пелерина от Пеле, зидановка могла бы быть какая-нибудь.
ХАИТ: Конечно.
СНЕЖИНА: Ну, в общем, мы поздравляем Любовь.
ЛЮБОВЬ: Спасибо большое. Ростислав, вам большой удачи, успехов фильму, и ждем новых работ.
ХАИТ: Спасибо, идите в кино на «Быстрее, чем кролики».
ЛЮБОВЬ: Обязательно.
БИТОВ: Прямо 1 января, как проснетесь, так и идите сразу. Ростислав Хаит был у нас в гостях, спасибо, удачи вам в новом году.
СНЕЖИНА: Спасибо вам огромное. «Быстрее, чем кролики» 1 января во всех кинотеатрах.
ХАИТ: Спасибо, ребята.
БИТОВ: Удачи, пока.
Рейс 11-14. Все выпуски
- Все аудио
- Толковый словарь