Мастера спорта Максим Чудов: решение завершить карьеру принял после Кубка IBU
Персоны
БРЕДИНА: Добрый день. Начинаем «Спортивный канал». В студии Екатерина Маловичко и Екатерина Бредина. И в гостях у нас сегодня чемпион мира по биатлону…
МАЛОВИЧКО: Трехкратный.
БРЕДИНА: Трехкратный чемпион мира по биатлону Максим Чудов.
ЧУДОВ: Добрый вечер!
БРЕДИНА: Сейчас закончил карьеру, уже решил, что всё, хватит, пора завязывать с биатлоном. Почему, Максим? И когда принято это решение?
МАЛОВИЧКО: Как-то внезапно.
ЧУДОВ: Внезапно. Я такой парень, что быстро принимаю решения, и на самом деле это решение я принимал, возвращаясь с Кубка IBU на родную нашу землю, и в самолете для себя уже решил, что всё.
МАЛОВИЧКО: А кубок где был? Какая земля так повлияла на это решение?
ЧУДОВ: Австрия.
МАЛОВИЧКО: Значит, из Австрии летели в Уфу.
ЧУДОВ: Да, уже всё, осознавал то, что действительно я заканчиваю, это был мой крайний старт, и на этом, пожалуй, поставлю точку.
МАЛОВИЧКО: А почему так вдруг?
ЧУДОВ: Есть много на то причин на самом деле, первая из них та, что не смог выйти на свои прежние кондиции, прежнюю спортивную форму и действительно понимал, что на данный момент есть спортсмены, которые сильнее меня, которые способные ребята, молодые, и уступил дорогу молодым.
МАЛОВИЧКО: Но это решение пришло до того, как объявили состав на январские этапы Кубка мира, это никак не связано было?
ЧУДОВ: Мне было понятно по своему выступлению именно на кубках IBU, то есть я ожидал, конечно, большего от себя, но не смог реабилитироваться, не смог показать те результаты, на которые рассчитывал, и в связи с этим также принял решение.
МАЛОВИЧКО: А что случилось, давайте напомним, потому что как-то люди просто потеряли вас из виду на какое-то время. Что стряслось с Максимом Чудовым?
ЧУДОВ: Когда, на каком этапе стряслось?
МАЛОВИЧКО: После 2011 года
ЧУДОВ: У меня была травма, я об этом в принципе заявлял, и многие об этом знают, на протяжении года я пытался восстановиться, пытался реабилитироваться. В принципе всё восстановил, что касается болячки, болезни, меня это в данный момент не беспокоит, слава богу. Но мне, конечно, помешало то, что действительно длительный период я пропускал, мне нельзя было ни заниматься, ни прыгать, ни бегать - ничего, никаких физических нагрузок выполнять. Поэтому очень сложно было выкарабкиваться. Но несмотря на это, я выкарабкался. Выступал даже и на летних чемпионатах мира, то есть приходил в прекрасную форму к зимнему сезону, но немного не хватало.
МАЛОВИЧКО: Когда выкарабкивались, была уверенность, что удастся вернуться, или тогда уже мысль посещала, что, может быть, не стоит?
ЧУДОВ: Нет, меня мысль о завершении карьеры даже не посещала до крайнего этапа Кубка IBU, который был в Австрии. Потому что и в Сочи на летнем чемпионате страны у меня было прекрасное состояние, прекрасное самочувствие, и прекрасно я себя чувствовал на дистанции. Поэтому не было никаких предпосылок, что я сегодня, сейчас и здесь говорю о том, что я закончил свою спортивную карьеру.
БРЕДИНА: А нельзя говорить, что это такой перерыв, может быть, а не завершение карьеры? Неужели положите винтовку, забудете о ней, больше на лыжи никогда не встанете?
ЧУДОВ: Винтовку я не собираюсь куда-то прятать, я периодически буду выходить и уже в свое удовольствие стрелять-постреливать, почему бы нет, даже со своим сынишкой. Это здорово на самом деле. Новый этап жизни – это всегда что-то новое, интересное, позитивное, во всем нужно искать позитив и не жалеть о том, что ты сделал, что ты делаешь. Почему, потому что человек должен выбирать, где лучше, где ему приятнее, где ему комфортнее, и только идти вперед.
МАЛОВИЧКО: Как жена восприняла ваше решение?
ЧУДОВ: Супруга, конечно же, была расстроена, потому что мы рассчитывали немного на другой исход событий. Но несмотря на это, жизнь не заканчивается. Здесь двояко, то есть и расстроена, и счастлива. Расстроена, потому что закончили немного не так, как хотелось бы. А счастлива в связи с тем, что больше буду находиться дома, буду ближе к семье, это дорогого стоит.
МАЛОВИЧКО: Как вы встречали Новый год все эти годы, пока занимались биатлоном?
ЧУДОВ: Вы знаете, по-разному, то в России, то за границей, то на сборе, то в самолете - то есть Новый год друг на друга не похож, везде было по-разному, в разных странах.
БРЕДИНА: А самый необычный Новый год?
ЧУДОВ: Ох, ничего себе вы меня грузите! Сейчас даже и вспомню… Наверное, в прошлом году, потому что я действительно его встречал дома, в семейном кругу, то есть супруга, я и сын.
МАЛОВИЧКО: Сыну сколько лет?
ЧУДОВ: Два с половиной года.
МАЛОВИЧКО: Как зовут?
ЧУДОВ: Ярослав.
БРЕДИНА: В биатлон собираетесь его отдавать?
ЧУДОВ: Нет.
МАЛОВИЧКО: Сколько же вы с семьей общались, когда вели обычную спортивную жизнь?
ЧУДОВ: На самом деле очень-очень мало времени. Если посчитаем, что у нас каждый из сборов занимает двадцать дней, плюс перелеты…
МАЛОВИЧКО: А сборов сколько?
ЧУДОВ: Каждый месяц это сбор. Там остается дней пять-шесть чистыми. Вот сами посчитайте.
МАЛОВИЧКО: Как же вы общались? Сейчас с женой будете заново привыкать друг к другу.
ЧУДОВ: Вот я об этом и говорю. Есть нотки сожаления, и есть нотки радости.
БРЕДИНА: Сожаление, потому что так закончили, или из-за финансовой ситуации, потому что сейчас непонятно, чем дальше будете заниматься?
ЧУДОВ: Если есть голова на плечах, если есть руки и ноги, человек всегда заработает. Вопрос, сколько заработает, но он заработает. В принципе здесь не денежная составляющая, здесь просто составляющая следующая, что не так планировали заканчивать. Финансовую часть особо никто и не берет сейчас…
БРЕДИНА: Хотелось на Олимпиаду все-таки?
ЧУДОВ: Ну конечно же, то есть были планы вернуться после травмы и выступить прекрасно, выступить на домашней Олимпиаде и показать наивысший результат.
МАЛОВИЧКО: А удастся сейчас нашим показать на Олимпиаде наивысший результат, выступить удачней, чем в Ванкувере?
ЧУДОВ: Я надеюсь, что ребята сейчас готовятся, отдаются все целиком и полностью, я не могу прогнозировать, сколько у нас будет медалей, кто именно будет в числе призеров, или не будет таковых ребят-спортсменов…
МАЛОВИЧКО: С тех пор, как руководство сменилось в СБР, к биатлонистам внимание повышено. Сейчас вас просто все на руках носят, у нас, например, на работе каждый зайдет в комнату, спросит: как пробежали? Всех знают по именам, кто как бегает, стреляет. Вы ощущаете, что последние три года вы находились в центре внимания больше, чем кто бы то ни было из представителей зимних олимпийских видов?
ЧУДОВ: Это классно, это здорово. Потому что с приходом нового руководства, то есть команды Прохорова, у нас очень много делается для спорта, для биатлона в частности, то есть идет популяризация. Естественно, в этом принимают участие не только руководители, но в частности и мы, спортсмены. Как это происходит? Проводятся встречи со школьниками, со спортсменами, с руководителями даже на тех же самых предприятиях и так далее. То есть, где возможно, мы принимаем участие, общаемся, рассказываем о себе, рассказываем вообще о спорте. И действительно людям все больше становится интересно, интерес просыпается и передается. Как говорят, сарафанное радио. То есть друг другу передают те или иные сообщения, новости, и тем самым люди больше и больше заинтересованы в этом виде спорта. Очень много работает пресс-служба СБР, и много на самом деле на это тратится финансов, это опять-таки отдельное спасибо и нашему Министерству спорта России, и нашему высшему руководству, нашему президенту, который для этого делает все возможное и невозможное, для того чтобы о нас как о в целом огромной державе говорили и просто любовались как бы нами, спортсменами.
МАЛОВИЧКО: Максим, завершив карьеру, вы еще поучаствовали в олимпийской эстафете в Уфе.
ЧУДОВ: Для меня очень почетно, очень приятно то, что именно в этот период, в этот день именно, представилась возможность участвовать в эстафете олимпийского огня на родном комплексе, на комплексе биатлона в моем городе. И там, где я начинал свою карьеру как биатлонист, там же я ее и закончил именно олимпийским огнем.
МАЛОВИЧКО: Расскажите, как оно нести факел, длинная была дистанция?
ЧУДОВ: Нет, дистанция была недлинная, у каждого свой отрезок, 300-400 метров буквально.
МАЛОВИЧКО: Вы бежали?
ЧУДОВ: Нет, меня поставили на лыжи, сказали, ты должен на лыжах, с палками, с винтовкой… Шучу, шучу! Конечно же, без палок, просто на лыжах, с факелом в руке.
МАЛОВИЧКО: Тяжелый? Все жалуются, что тяжелый очень.
ЧУДОВ: Не знаю, сколько он весит, лежит в данный момент дома. Но вес имеет.
Мастера спорта. Все выпуски
- Все аудио
- Итоги года
- Мастера спорта
- Мастера спорта. Футбол
- Сборная мира