Картинка

Мастера спорта Подводим итоги Олимпиады

23 февраля 2014, 19:00

Персоны

Исполнительный директор Союза биатлонистов России, первый вице-президент Международного союза биатлонистов и член исполкома Олимпийского комитета России Сергей Кущенко рассказал в прямом эфире радиостанции "Маяк", кого он считает героем Олимпиады в Сочи.

 

САПРИН: У нас гость, гость очень высокий, очень большой - исполнительный директор Союза биатлонистов России Сергей Кущенко. Сергей Валентинович, добрый вечер.

КУЩЕНКО: Добрый.

САПРИН: Ровно сутки назад, друзья, биатлонная наша мужская эстафета закончилась победоносным триумфом нашей команды. Мы первые выиграли это первое место, выиграли золотую медаль. Первая медаль в биатлоне, но какая ценная все равно, Сергей Валентинович!  Вот наверняка у вас какие-то буквально эмоции были, означавшие, что все позади...

КУЩЕНКО: Вы знаете, у меня эмоции были совершенно как у обычного болельщика - радость за страну, за переломную эту медаль, за ребят, которые, наверное, были не самые сильные в момент биатлонной Олимпиады, но они именно характером и своим мастерством, холодной головой доказали, что надо терпеть до конца. И драматургия гонки просто фантастическая! Что было на стадионе! Мне сегодня присылали, и моя дочь снимала, там, где они болели, когда Антон боролся с немцами, что творилось в этом ее телефоне! Голоса, большие, маленькие дети, все плакали и рыдали!

НЕЦЕНКО: А вы в Ютуб выложите, чтобы все посмотрели.

КУЩЕНКО: Да, пожалуйста, это все легко сделать, сейчас мы ее вместе попросим. Из эмоций - то только гордость за то, что все-таки мы дотерпели, мы это сделали. Колоссальный, тяжелейший труд, неудач очень много. Все нам вернулось вот вчерашним днем, который, собственно говоря, я считаю для себя счастливым. Четыре года назад, когда у меня брали интервью, мне сказали: ваша мечта? Я хочу услышать гимн России и стоять в Сочи! И мне вчера мечта эта моя удалась.

НЕЦЕНКО: Ну да, не будем забывать, что еще две серебряные награды завоевали наши биатлонисты. Ольга Вилухина стала серебряным призером в спринте, плюс эстафета у нас была, Евгений Гараничев нас порадовал в индивидуальной гонке бронзой.

САПРИН: Ну да, но опять-таки это все-таки медали, после которых мы не слышим исполнения гимна России. А здесь вот так совпало, обычно после гонок привозят на следующий день, после цветочных церемоний, привозят сюда, на "Медаль плаза", где и собственно проходит награждение непосредственно. А там у вас вчера награждение проходило прямо вот в этом комплексе "Лаура". И мне кажется, это тоже как-то добавило немножко огонька вот в саму церемонию.

КУЩЕНКО: Огонька добавило, что мы с ребятами до этого сидели и разговаривали. Не какие-то истории накачивания, а это просто вот обычный мужской разговор, пацанский, я бы сказал.

САПРИН: Пацаны, когда?

КУЩЕНКО: Нет, даже без давления, мы просто говорили даже не о биатлоне. А в конце я сказал: "Вы знаете, у меня две вещи. Я хочу, чтобы вы мне, вот тут я "бип" олимпийский у вас увидел, подпишите мне его, потому что завтра он будет самым дорогим в мире "бипом", потому что вы выиграете". Они мне подписали, я взял и, выходя, сказал: "Три месяца назад в октябре на исполкоме IBU нас, членов исполкома, спрашивали: какие дисциплины вы хотите награждать? Я выбрал мужскую эстафету".

САПРИН: "Бип" у вас в номере, я так понимаю, до сих пор? Какая будет начальная цена на аукционе, когда вы будете это все дело продавать?

КУЩЕНКО: Нет, Коля, это точно не продается. Можно сфотографировать и также выложить в Ютуб.

НЕЦЕНКО: Хорошо, отлично. А все-таки хотелось у вас уточнить по поводу морального состояния наших ребят. Очень много ходило разговоров о том, что Антон Шипулин очень сильно переживал неудачу в спринтерской гонке. Это действительно было так? И что, в общем, позволило ему из этой ситуации выбраться?

КУЩЕНКО: Это говорит о том, что парень у нас вырос. Он, конечно, скрывал то, что он двое суток не спит, это было понятно. Хотя вопросы задаешь, он говорит: нет-нет, отдыхаю, все нормально. Но видно по тому, как он проводил оставшиеся гонки после спринта, что было очень тяжело. Но тут как раз тот момент, вот этот последний шанс... Понятно, что там тяжеленная стрельба на лежке у него, но вот это его лицо после пятого попадания на стойке... Я всем рекомендую в телевизоре еще раз сфотографировать.

НЕЦЕНКО: В Ютубе.

КУЩЕНКО: Медленно... Потому что это показывает, какой настрой был у парня. Куда бы немец ни уехал, 15-20, он бы его съел. И даже не немца. Вот именно правильное распределение, правильно раздернул перед последней стрельбой, правильно высидел за немцем. Это ведь ошибки те, которые он уже делал, когда его этот же Ланди и этот Шемпп тихонечко обыграли. А сейчас все вернулось на свое место.

САПРИН: Сергей Валентинович, как вы выступления девушек оценили? Потому что у нас есть серебро у Вилухиной, есть серебро той же Вилухиной в составе команды в эстафете. И мы даже видели, что были шансы на победу. Но все-таки, так или иначе, медали-то там недобрали.

КУЩЕНКО: Ну, нельзя сказать, что медали недобрали. Биатлон - самое непредсказуемое соревнование, наверное, на всей Олимпиаде. Вот вдумайтесь, я думаю, что около 14 атлетов, атлеты из 14 стран вставали на пьедестал в биатлонных дисциплинах, представьте себе. По-моему, 18 наций, то есть это что-то невероятное. Увеличение людей, число атлетов в биатлоне, которые встают на подиум, увеличивается с каждой, с каждой страной. Поэтому спринтерская гонка женская - это из разряда чуда, что кто-то недобрал к этому дню. А Оленька наша была в этот день великолепна готова.

НЕЦЕНКО: Я хочу здесь вступить в небольшую полемику. На высшую ступень пьедестала почета на этой Олимпиаде вставали ровно те люди, которые доминировали по ходу сезона. Никаких случайных людей на высшей ступени подиума не стояло.

КУЩЕНКО: Ну, это уже во второй части, после спринтерских гонок. Ну скажите мне, спринтерская гонка, вы представляли такой подиум - Кузьмина, Вилухина , Семеренко?

НЕЦЕНКО: После Ванкувера  - да, после Ванкувера - да.

САПРИН: Редко кому удается выиграть две Олимпиады подряд.

КУЩЕНКО: Да, Коля, вот в момент сезона, который достаточно яркий, обычно это олимпийский сезон, как ты правильно говоришь, он проходит, и эти лидеры... Мы жали, что и Петрушина будет подведена именно в том состоянии, как она провела Чемпионат мира. Но тем не менее, вот так сложилось, и индивидуальная медаль в индивидуальной спринтерской гонке - это великолепно. Женя Гараничев...

НЕЦЕНКО: По поводу Жени Гараничева я хотел уточнить. Вот у нас здесь реально была, мы были в некотором недоумении. Мы ждали Гараничева явно в спринте - без вопросов, гонка преследования - без вопросов, но никак не в индивидуальной гонке.

САПРИН: Но он же пробился в сборную через индивидуальную...

НЕЦЕНКО: Да. Но нам казалось, что там побежит Алексей Волков - человек, который регулярно бегает в индивидуальной гонке. Все-таки это решение, оно было целенаправленно принято уже по ходу Олимпиады - поставить Гараничева в индивидуальную гонку, а Волкова, в общем, освободить от нее?

КУЩЕНКО: Знаете, на мой взгляд, нужно снять шляпу перед нашими тренерами. Труднейшее решение в течение Олимпиады.

НЕЦЕНКО: Абсолютно труднейшее, тем более Гараничев бежал под первым номером.

КУЩЕНКО: Труднейшее решение! Это просто невероятное... Ну, Гараничев, первый номер не он достает, его просто в первую группу поставили, и его в день рождения выбирает компьютер под номером один! И трасса, которую он получил, она была, собственно говоря, для него, для лыжника. А решения тренерские, я еще раз говорю, перед тренером нужно снять шляпу, решения труднейшие - о заменах, о выставлении и определении состояния на ту или иную гонку. Ну, я думаю, что вот как раз та концентрация, которая была необходима на момент, когда мы после спринтов опять стали немножечко валиться, у нас не получилась одна эстафета, у нас, к сожалению, масс-старты провалились. И вот после этого моментальное реагирование. Никто не обращал внимания, что было раньше, все принимали решения те, которые надо: замена Глазырину на Шумилову, расстановку по этапам, Волков на первый этап. Ну, практически большие...

НЕЦЕНКО: Вопрос по поводу Глазыриной все-таки. Проясните эту не очень понятную ситуацию. Почему Глазырина отстранена от участия в гонках до конца сезона?

КУЩЕНКО: Вы знаете, она отстранена не Союзом биатлонистов России, ну так, между нами. Даже не между нами, а вот так вот, в открытом пространстве. Надо понимать, что Олимпиада - это такая спортивная, военная стратегия. Ну, нельзя какие-то вещи допускать и обижать команду, которой еще завтра бежать в эстафете. И это, поверьте, это не наше...

НЕЦЕНКО: Это эмоции, это обида была?

КУЩЕНКО: Это была эмоция, обида. Если человек это считает нужным высказать, ну, пожалуйста, сегодня в 24 часа Олимпиада заканчивается, пожалуйста, высказывайся, обсуждай и так далее. Нельзя это делать тогда, когда люди выходят на старт. Катя здесь... Она очень хороший человек, хорошая профессиональная спортсменка. Она ошиблась, и ошиблась, к сожалению, не в какой-то комнате сказав это или на собрании, а вывесив это вот...

НЕЦЕНКО: В социальных сетях.

КУЩЕНКО: И все. И начинается: тут все плохо, начинается кипячение... Это все влияет, поверьте, на команду. И так ее ограждаешь, люди не читают Интернет, готовятся к старту, который важнейший в жизни, это история для них для каждого. Они всю жизнь будут вспоминать только это, эту Олимпиаду, это соревнование.


САПРИН: Я тоже про девушек спрошу, но у меня немножко в другой плоскости вопрос. Если оценивать задним числом все то, что произошло, предсезонное разделение биатлонисток на группы Пихлера и группы Королькевича - это позитивный шаг?

КУЩЕНКО: Давайте посмотрим, кто как подготовился. Не считаю это ошибкой, по одной простой причине, потому как девочки и той, и другой группы показали максимальные результаты.


САПРИН: Эстафета, пожалуйста, дала ответ.


КУЩЕНКО: Эстафета дала ответы, конечно.


САПРИН: Пихлер говорил перед эстафетой, что скорее всего, это его последняя гонка в составе сборной России.


КУЩЕНКО: У Вольфганга контракт. До конца сезона он под контрактом. Эмоции сойдут, и все будет продолжаться в обычном режиме. А уж аналитика, не хочу вдаваться в тактико-техническо-спортивные детали, потому что биатлон требует максимального времени для того, чтобы сделать качественный анализ, чтобы понять, где у нас были ошибки. Биатлон - это просто...


САПРИН: Это космос.


КУЩЕНКО: Космическая индустрия, которую надо анализировать еще много-много-много.


САПРИН: Кстати, вопрос с трассами. Трасса, которая была подготовлена здесь, в Сочи, в комплексе "Лаура", считалась и считается едва ли не самой сложной. Огромное количество падений. Почему падали наши девчонки, хотя все остальные могли устоять на ногах?


КУЩЕНКО: Не все и не каждый же раз падали на этом месте. Тем не менее, так получается, во всех падениях, кроме, наверное, Кати Шумиловой были...  и даже ей на лыжу  наехала полячка.  Все остальные... Например,  перед Женей Устюговым наоборот проехал канадец и практически снег снес... Все это маленькие детали, но приводили к падениям. Не думаю, что это связано с нами.


САПРИН: Было ли в ваших силах сделать трассу менее сложной?


КУЩЕНКО: Трасса сделана как раз по согласованию и мнению не только наших российских тренеров, но и других ведущих стран.


НЕЦЕНКО: Сергей Валентинович, вопрос по поводу Ирины Старых. Понимаю, что поднимаю тему не очень приятную, но нам нужна некоторая определенность по поводу этого вопроса.


КУЩЕНКО: У Ирины Старых идет обычная процедура, а пока процедурный вопрос не закончится, комментировать не можем...


НЕЦЕНКО: Но вы какое-то решение ждете? И когда?


КУЩЕНКО: Сразу после Олимпиады, в начале марта мы ждем. Будем разбираться и стараться понять, что же там на самом деле произошло.
 

 

Фото http://biathlonrus.com

Мастера спорта. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Итоги года
  • Мастера спорта
  • Мастера спорта. Футбол
  • Сборная мира

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация