Мой театр. Эдвард Радзинский

программа
Россия 2007

Смотрим

О программе

Авторская программа Эдварда Радзинского.
Свои мемуары Эдвард Радзинский начинает в зале театра "Мастерская Петра Фоменко". Именно этот театр особым образом ассоциируется с его театральной судьбой.

Выпускник исторического факультета, молодой драматург Радзинский дебютирует со своей пьесой об Индии на сцене московского театра юного зрителя. Первые впечатления от театра, "закулисной жизни" и непростой судьбы драматурга… Чем-то все это напоминает историю булгаковского Максудова.

Первая премьера. Первый провал. Драматург приходит в Театр Ленинского комсомола. Звезды театра тех лет. Встреча с молодым Анатолием Эфросом. Пьеса "104 страницы про любовь" и ее судьба. Встреча с "Екатериной Второй" – Министром культуры СССР Е.А. Фурцевой. На этом "самом интересном месте" обрывается первая глава мемуаров драматурга.

Во второй программе Эдвард Радзинский вспоминает о том, как пьеса "Монолог о женщине" стала "яблоком раздора" Художественного театра, о своих встречах с корифеями МХАТА Борисом Ливановым и Алексеем Грибовым.

В третьей программе Радзинский вспоминает о работе над пьесами "Беседы с Сократом" и "Театр времен Нерона и Сенеки" в Театре имени Маяковского, "Лунин, или Смерть Жака" в Театре на Малой Бронной, рассказывает об Олеге Дале и несыгранной им роли Лунина. В театре Маяковского ставится пьеса драматурга "Она в отсутствие любви и смерти". Драматург вспоминает постановку пьесы "Продолжение Дон Жуана" и Андрея Миронова в заглавной роли.

Особая тема в творчестве Радзинского – его "женские" пьесы, посвященные актрисе Татьяне Дорониной: "Приятная женщина с цветком и окнами на север", "Она в отсутствие любви и смерти", "Старая актриса на роль жены Достоевского".

В четвертой, заключительной программе цикла Эдвард Радзинский рассказывает о своих "бенефисных" "женских" пьесах, посвященных Татьяне Дорониной. Он вспомнит непростую судьбу пьесы "Спортивные сцены 1981 года", ставшей знаковой пьесой "перестройки" и о ее постановка в Театре им. Ермоловой с Татьяной Дорониной, Татьяной Догилевой и Олегом Меньшиковым. С ней в известном смысле связана другая работа Радзинского – "Наш Декамерон". И в момент всеобщего признания, когда "острая драматругия" становится не только востребованной, но и модной, Радзинский уходит из драматургии. О причине своего поступка Эдвард Радзинский рассказывает в эпилоге программы.

Режиссер: Андрей Торстенсен

Персоны

Смотрим также

Авто-геолокация