Монолог в 4-х частях. Сергей Никоненко
Смотрим
О программе
Сергей Никоненко – один из выдающихся советских и российских актеров, из самых любимых артистов у публики и... коренной москвич. Так что свой "Монолог" Сергей Петрович начинает с Москвы, со странной эвакуации месячного Сережи под Смоленск, откуда матери будущего актера с младенцем на руках удалось выбраться только с помощью партизан; с родного Арбата, где он вырос в крошечной комнатке огромной коммунальной квартиры, куда в его студенческие годы заглядывало немало будущих знаменитостей-вгиковских однокашников: и Н. Михалков, и В. Шукшин, и Н. Губенко, и Е. Жариков, и А. Адабашьян...
ВГИКовская дружба со многими из них стала и истоком сотрудничества: именно так появились "Спокойный день в конце войны" и "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. Михалкова и "Странные люди" В. Шукшина. Расскажет Сергей Петрович и о своей работе с другими выдающимися режиссерами – со своим педагогом-мастером С. А. Герасимовым в "Журналисте" и "Людях и зверях", с Ю. Озеровым – в эпопее "Освобождение", с В. Абдрашитовым в "Параде планет", "Арзамасе" и "Времени танцора", с юным дебютантом Ю. Карой в "Завтра была война" и, что имело особенное для него значение, – с С. Урусевским в фильме о С. Есенине "Пой песню, поэт". Глубоко повлиявшее на Никоненко приближение к личности и творчеству Есенина даже заставило его инициировать создание на родном Арбате в квартире, где когда-то бывал Есенин, Есенинского культурного центра.
Но говорит Сергей Петрович не только о тех, у кого снимался он. Но и о тех, кто снимался у него, – ведь он сам стал режиссером, автором таких замечательных фильмов как "Трын-трава" и "Целуются зори". Вместе с героем зрители побывают на репетиции спектакля "Не в свои сани не садись", где Никоненко, всегда мечтавший играть в театре и даже чуть не ставший членом труппы "Современника", играет одну из главных ролей.