
Олеся Железняк
Смотрим
В подкастах
В видео
В aудио
Биография
"Мне кажется, что люди вообще не вырастают: тело взрослеет, мы приобретаем социальные навыки, а по сути каждый остается в душе ребенком".
Олеся Железняк родилась и выросла в российской столице, хотя ее предки уходят корнями в украинскую глубинку. О своей семье и детских годах актриса рассказывает: "Мои родители к искусству отношения не имеют – я из простой, рабочей семьи, папа рано умер, и маме приходилось много и тяжело работать.
У меня было очень безмятежное, счастливое детство, когда нет никаких потрясений и тебе не о чем переживать. Рядом всегда мама, папа, старшие сестры. Одна на девять лет меня старше, другая на три года. У нас была собака, мы все время притаскивали в дом каких-то животных. То птицу с перебитым крылом, то брошенного котенка. Мама возмущалась, но терпеливо выхаживала их. К родителям приходили гости, заводились пластинки, было весело. Мы ездили всей семьей отдыхать. Летом нас отвозили в деревню Посуньки, что в Украине, в Днепропетровской области. Там у меня до сих пор живет много двоюродных братьев и сестер".
В школьные годы девочка ничем особенным не выделялась среди сверстников. Ей нравилось учиться и быть послушной, она много и охотно читала, занималась танцами. О том, куда пойти после школы, девушка не задумывалась. Как таковой мечты у нее не было. По совету старшей сестры Людмилы Олеся решила стать актрисой. Однако ее путь в профессию был непростым.
"Мама очень хотела, чтобы я поступила в Институт народного хозяйства им. Плеханова, - позже вспоминала артистка. - Я сдала один экзамен на тройку и забрала документы. Памятуя о том, что последний год я занималась в самодеятельности танцами, знакомые мне посоветовали пойти в училище культуры и искусства. Меня приняли, и я попала к легендарному педагогу Людмиле Бойцовой. Еще занимаясь в училище, я танцевала в ансамбле "Гжель", потом со своими подружками выступала в ночном клубе. Параллельно я попробовала поступить в ГИТИС, но меня не взяли, а во ВГИК взяли на курс Киндинова вольнослушателем. Я немного походила на занятия и ушла.
Потом мне подружки предложили работу в цирке, в кордебалете, и с цирком мы уехали на гастроли на три месяца в Японию. По возвращении в Москву я решила всерьез заняться подготовкой в театральное училище, потому что на тот момент уже решила стать артисткой. Пришла в ГИТИС, возглавлял комиссию Марк Анатольевич. Тряслась страшно, но поступила на курс М.А. Захарова и первые два года доказывала, что они не ошиблись, что меня приняли".
Театр
Впервые на театральные подмостки Олеся Железняк вышла, будучи студенткой ГИТИСа. И ей сразу посчастливилось попасть на сцену легендарного "Ленкома". Это было настоящее боевое крещение – репетировать и играть в одних спектаклях с великими мастерами. Благо первые роли оказались совсем незначительными.
Олеся вспоминает: "Я напряглась, но когда узнала, что меня зовут танцевать в спектакли "Женитьба Фигаро" и "Юнона и Авось", успокоилась. Так пролетели два последних студенческих года, в течение которых я с моим однокурсником Сережей Фроловым сыграла еще и эпизоды в спектакле "Мистификация".
Начались дипломные спектакли. Я играла Геллу в "Мастере и Маргарите" и сестру героя Димы Дюжева в спектакле "Утренняя невеста". Получила премию за лучшую роль и с ужасом поняла, что закончился мой второй счастливый жизненный период и что опять мне предстоит выбирать, куда идти дальше. Мне так нравилась моя студенческая жизнь, не хотелось ее ни на что менять. В этот момент Марк Анатольевич попросил принести фотографию для фойе и отдать документы в отдел кадров, и я поняла, что меня берут в "Ленком"".
Так молодая, талантливая артистка была принята в труппу одного из лучших российских театров. И уже за первую роль (Нелли) - это был ввод в спектакль "Жестокие игры" - Железняк получила сразу две премии: Лучшая роль "Ленкома" 2000 года и Лучший московский дебют.
Позже были созданы яркие образы в ведущих спектаклях театра, бесценный опыт работы с лучшими мастерами сцены – Александром Абдуловым, Леонидом Броневым, Инной Чуриковой. Но особенно актриса благодарна за поддержку и душевную щедрость Олегу Янковскому. О нем Олеся с теплотой вспоминает: "Олег Иванович Янковский очень на моего папу был похож, и внешне и по характеру, - такой же веселый, добрый, с хорошим чувством юмора.
Он был потрясающим партнером. Мы с ним играли в "Шуте Балакиреве". Он меня на роль Маши в "Чайку" вводил. Он обладал очень редким для артистов качеством. Артисты ведь народ эгоистичный, им хочется, чтобы публика любила только их, принимала и аплодировала только им, а Олег Иванович был очень щедрым. Он искренне радовался твоим удачам. Всегда очень внимательно, с интересом тебя слушал".
Среди множества ярких ролей актрисы, сыгранных в "Ленкоме", есть образы, выходящие за рамки ее привычного амплуа. Об одной из таких работ артистка рассказала: "Клара в "Визите дамы", поставленном Александром Морфовым в Ленкоме, – непривычная для меня роль. В ней мало юмора, и я очень рада, что никого не смешу, и зрители этого спектакля забывают мой образ, знакомый им по сериалу о прекрасной няне. Прежде я думала: если зрители не смеются, значит, я плохо играю.
Сейчас улавливаю реакцию публики по разной степени тишины в зале. Пьеса Дюрренматта похожа на притчу, и поступки Клары немного нереальны, но я играю то, что мне в ней понятно. Играю исстрадавшуюся, высохшую душу, играю любовь как наваждение. Она мстит предавшему ее человеку именно потому, что любит его".
С 2002 года Олеся Железняк также занята в ряде антрепризных проектов. Она ежегодно пополняет свой актерский багаж новыми ролями, играя спектакли в звездных составах. Татьяна Кравченко, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Татьяна Васильева, Андрей Ташков, Валерий Гаркалин, Петр Красилов – далеко неполный список популярных артистов, с которыми Олеся сотрудничает вне основной, ленкомовской, сцены.
Наиболее плодотворным для артистки стало сотворчество с известным театральным режиссером Романом Самгиным. Редкая его работа обходится без участия Железняк. В комедии-вихре "Бестолочь", созданной по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти, Олеся играла в ансамбле с Юлией Меньшовой, Михаилом Полицеймако и Андреем Ильиным.
В трагикомедии "Валентинов день" актриса перевоплотилась в уморительную Катю. О спектакле она говорит: "Эту замечательную историю любви Иван Вырыпаев написал как продолжение знаменитой пьесы Михаила Рощина "Валентин и Валентина". А поставил ее Роман Самгин. У меня восхитительные партнеры – Юлия Меньшова и Константин Юшкевич. Моя героиня влюблена безответно и от этого всю жизнь страдает".
Особенно близка и дорога Железняк роль французской актрисы Адриенны Лекуврер в одоноименной постановке. "Я очень любила эту роль и благодарна Театру на Малой Бронной, на сцене которого шел спектакль, и режиссеру Роме Самгину, моему учителю, пригласившему меня на эту роль. Адриенна была известна своей правдивой игрой. Стихи она читала без всякой напыщенности, чем и снискала любовь публики. Да, она была трагическая актриса, но жанр пьесы Эжена Скриба обозначен как комедия-драма".
Одновременно трогательной и трагической была Сюзи из "Госпиталя Мулен Руж" в исполнении актрисы. Спектакль поставлен Виктором Шамировым по пьесе Дани Лоран. События происходят во Франции, во времена Первой Мировой войны в два предрождественских дня. Сбиваясь с ног от усталости, медсестры госпиталя в исполнении Людмилы Артемьевой, Олеси Железняк и Алины Сергеевой, ухаживают за ранеными. Девушки сетуют на собственные судьбы, радуются хорошим вестям с фронта и верят в лучшее. И, как всегда, надеются, что весь этот кошмар скоро закончится, и придет светлое и доброе завтра.
Во многих спектаклях артистка играет вместе со своей близкой ленкомовской подругой Татьяной Кравченко. Именно благодаря ей Железняк исполнила роль Ирки в спектакле Игоря Касилова "Чокнутые" - очень светлая, жизнеутверждающая история, произошедшая однажды летом в подмосковном дачном поселке. О том, как дружба принесла актрисе еще одну интересную роль, она рассказывает: "После спектакля "Шут Балакирев", где мы вместе играем, она (Татьяна Кравченко) рассказала, что репетирует в антрепризе, предложила и мне попробовать.
Я прочитала пьесу, которая, честно говоря, не впечатлила. Возможно, я пьесы не очень хорошо умею читать глазами. Я люблю читать художественную литературу, а не драматургию. Не всегда могу мысленно перенести написанное на бумаге на сцену. Но я очень люблю свою подругу и решила, что - ладно, я "введусь" туда. Думала, будет полный провал, говорила: "Таня, я только ради тебя это делаю, ради нашей дружбы! Но, думаю, в итоге у нас получился неплохой, очень актерский спектакль".
Востребованность талантливой характерной актрисы Олеси Железняк с годами только растет. В классических и современных постановках она одинаково убедительна и органична и, по мнению ее коллег, является очень "удобным" сценическим партнером.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Театр "Ленком":
- Клеопатра - Ф. Достоевский "Варвар и еретик" (реж. М. Захаров)
- Елизавета Воробей - Н. Садур "Мистификация" (реж. М. Захаров)
- Экономка - М. Андерсон "Королевские игры" (реж. Ю. Махаев)
- Нелли - А.Арбузов "Жестокие игры" (реж. М. Захаров)
- Дуня Бурыкина - Г.Горин "Шут Балакирев" (реж. М. Захаров)
- Маша - А.П.Чехов "Чайка" (реж. М. Захаров)
- Ирина Лавровна - А.Н.Островский "Ва-банк" (реж. М.Захаров)
- Бьянка - Д. Флетчер "Укрощение укротителей" (реж. Р. Самгин)
- Клара Цаханассьян - Ф.Дюрренматт "Визит дамы" (реж. А. Морфов)
- Варя - А.П.Чехов "Вишневый сад" (реж. М.Захаров)
- Фелисьяна - Лопе де Вега "Испанские безумства" (реж. И. Коняев)
- Розилда - Жоржи Амаду "Дона Флор и два ее мужа" (реж. А. Прикотенко)
- Тамара - "Пять вечеров" (реж. А. Соколов)
Антреприза:
- Деянира - "Трактирщица" (реж. В.Шамиров)
- Лидия - "Поцелуй" (реж. А.Сычев)
- Марта - "Боинг-Боинг" (реж. С. Алдонин)
- Адриена - "Адриена Лекуврер" (реж. Р.Самгин)
- Мона - "Астрономия страсти" (реж. В. Саркисов)
- Беатриче - "Жених с того света" (А. Кирющенко)
- Анна - Марк Камолетти "Бестолочь" (реж. Роман Самгин)
- Сюзи - "Госпиталь Мулен Руж" (реж. В.Шамиров)
- Ирка - "Чокнутые" (реж. И. Касилов)
- Она - "Вокзал на троих" (реж. Р. Самгин)
- Мадмуазель Ку-Ку - "Безымянная звезда" (реж. О. Анохина)
- Улита - А.Н.Островский "Лес" (реж. Р. Самгин)
- Катя - "Валентинов день" (реж. Р. Самгин)
- Элиза Дулиттл - "Пигмалион" ( реж. Р. Самгин)
- Рита - "Воспитание Риты" (реж. К. Занусси)
- Виктория - "Сирена и Виктория" (реж. Р. Манукян)
- "День космонавтики" (реж. С. Дьячковский)
- Орлова - "Женская роль" (реж. Н. Индейкина)
- "Сеанс гипноза для семейной пары" (реж. Г. Цнобиладзе)
- "Моя милая" (реж. Н. Старкова)
- "Здравствуйте, я Ваша теща!" (реж. П. Белышков)
- Дуэнья - "Дуэнья" (реж. Р. Самгин)
Московский Драматический театр им. Станиславского:
- Гелла - М.Булгаков "Мастер и Маргарита" (реж. С. Алдонин)
Кино
Олеся Железняк по праву считается театральной актрисой, однако большинству зрителей она знакома по ролям в популярных телевизионных сериалах: "Моя прекрасная няня" и "Сваты".
А дебютной работой артистки в кино стал фильм Тиграна Кеосаяна "Ландыш серебристый", вышедший на экраны в 2000 году. Олеся, сыгравшая в картине главную роль - провинциальной девушки, ставшей "звездой", - рассказывает о своей первой встрече с режиссером: "Пришла на "Мосфильм", мы познакомились, погрызли семечки, и он взял меня сниматься в кино. Огромным счастьем было работать и с Тиграном, и с замечательными партнерами - Юрием Стояновым, Александром Цекало, Владимиром Ильиным. Я с огромной теплотой вспоминаю этот фильм".
Характерную актрису стали приглашать на комедийные роли в сериалы: детектив Сергея Белошникова "Маросейка, 12", мелодрама Владимира Краснопольского "Провинциалы", экранизация романа Юрия Полякова Мурадом Ибрагимбековым "Замыслил я побег" и другие.
"Моя прекрасная няня"
В 2005 году Олеся Железняк пришла в сериал "Моя прекрасная няня" и была занята в проекте целых три года. Артистке досталась хоть и не главная роль, но очень яркая – она сыграла "девушку без возраста" Галю, подругу главной героини Вики.
Актриса делится: "На тот момент, когда мне предложили "Няню", я даже не смотрела этот сериал. Мне постоянно звонили и предлагали то одну, то другую роль в этом сериале. Я отвечала: "Нет". И однажды позвонили еще раз, и я подумала, ну раз так хотят, то, наверное, надо идти".
А о своей смешной героине Олеся говорит: "Галя ведь комедийный персонаж, она своими выходками поднимает людям настроение, впрочем, как и весь ситком. А вся ее несуразность и угловатость, на мой взгляд, придает ей какой-то особенный шарм".
В увлекательном сериале вместе с Железняк играли: Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов, Борис Смолкин, Ольга Прокофьева, Любовь Полищук, Александр Филиппенко и множество других звезд кино и экстрады.
Позже актриса снялась в эпизодических ролях в ряде комедий, наиболее известные из них: "Веселые соседи" (Елена Васильевна Харина), "Деревенская комедия" (мент в юбке), "Любовь в большом городе" (Пелагея).
"Чудо"
В 2009 году на экраны вышел новый проект Олега Асадулина "Чудо" - мелодрама, где Олеся исполняет главную роль. Фильм рассказывает о том, что иногда от трагических ошибок спасают не счастливые случайности и друзья, а настоящее чудо.
Тридцатилетняя Анна прожигает жизнь: вечеринки, любовные приключения, потоки шампанского, влиятельный папа, который всегда защитит. Но однажды идиллии приходит конец - девушка беременеет. Ее любимый мужчина Дэн отказывается от нее - он хотел жениться на связях и деньгах ее отца, и ребенок в его планы не входил.
И тогда она решает избавиться от будущей проблемы. Но в самый ответственный момент с ней кто-то начинает говорить: то ли внутренний голос, то ли это ее еще не родившийся ребенок.
В фильме также снялись: Алена Яковлева, Кирилл Сафонов, Владимир Стержаков, Леонид Громов.
"Сваты"
Поистине народную славу обрела артистка после появления в четвертом сезоне комедийного бестселлера Андрея Яковлева "Сваты". Олеся влилась в дружную сериальную семью в 2010 году. Проект стал одним из самых успешных, по мнению российских зрителей. А Лариса Буханкина в исполнении Олеси Железняк полюбилась миллионам.
Примечательно, что в фильме прозвучало около пятидесяти разных саундтреков, и в одном из эпизодов снялся популярный эстрадный певец Филипп Киркоров. Стоит отметить и тот факт, что артистка во время съемок шестого сезона была беременна четвертым ребенком.
В одном из интервью актриса поделилась своим мнением о том, в чем состоит секрет "Сватов": "Мне кажется, в доброй атмосфере, хорошем юморе. Все ситуации в сериале узнаваемые. Каждая семья видит в "Сватах" что-то свое. Мне кажется, артисты там хорошие. И замечательный режиссер, который смог собрать такую замечательную компанию. Сериал очень добрый, нефальшивый, в этом и дело".
Были в фильмографии актрисы и романтические роли, такие как: менеджер в картине Дэвида Додсона "8 первых свиданий" с Оксаной Акиньшиной и Владимиром Зеленским; дама сердца главного героя Артема в ленте Виктора Шамирова "Со мною вот что происходит" с Гошей Куценко и Николаем Чиндяйкиным.
Последними заметными работами актрисы в кино можно назвать новогоднюю комедию Дмитрия Дьяченко "Страна чудес" и мелодраму Дмитрия Фикса "Чужая милая". Всего на счету Олеси Железняк более сорока киноролей.
Телевидение
"Ты - суперстар"
В 2007 году артистка попробовала себя в роли соведущей музыкального телешоу "Ты - суперстар". Ее партнером был Сергей Жигунов. Проект получил большой резонанс и имел продолжение.
Однако сама актриса считает, что роль ведущей далеко не самая лучшая в ее жизни: "Я благодарна телевидению за попытку попробовать себя в ином качестве, все равно какой-то опыт приобрела. Но ощущение, что я ничего так и не могла, осталось.Знаете, у меня с телевидением не получилось. К сожалению, это вообще "не мое". Мне очень нравится театр, я люблю кино, а на ТВ все немножко напоказ, а я так не могу, закрываюсь сразу. Кажется, что у меня получается какая-то неправда. А на других с удовольствием смотрю!"
"Ледниковый период"
Годом позже Олеся приняла участие во втором сезоне популярного телевизионного шоу "Ледниковый период". О своем участии в танцах на льду актриса рассказывает: "Мне хотелось попробовать что-то совсем другое, и, потом, это так красиво. Участие в "Ледниковом периоде" показалось мне сказкой. Прелестные воздушные, легкие платья, коньки, музыка, партнер прекрасный держит тебя за руки и на тебя смотрит – как будто не с тобой все происходит. Кажется, что фея скользит по льду.
Хотя было тяжело – я тренировалась из последних сил, по ночам или между репетициями. Меня забыли мои дети, меня все потеряли. Номера мы готовили в минимальные сроки, поскольку параллельно я еще снималась в Америке. Лишь однажды я настояла на музыке, которая мне самой очень нравилась: это был номер в программе "Песни военных лет", когда мы с Максимом Марининым танцевали под "Синий платочек". Мне понравилось работать и с Жулиным, и с Авербухом. У меня был отличный партнер, его роль во всем этом просто неоценима.
Отношусь к этому проекту как к приключению. Но когда наступил момент уходить из проекта, я расплакалась. Таким важным оказалось для меня очарование этого ледового мира, лишенного привычных житейских проблем. Я счастлива, что это в моей жизни было, и счастлива, что это закончилось. Я поняла, что все-таки каждый должен заниматься своим делом".
Личная жизнь
Олеся Железняк замужем. Своего избранника она встретила в студенческие годы. "Он тоже артист, Спартак Сумченко, работает в театре Вахтангова, в кино снимается, - уточняет актриса. - Вообще, я не люблю говорить о личной жизни… Столько случаев, когда сначала рассказывают, а потом разводятся, что я боюсь сглазить.
Но если коротко, то мы познакомились, когда поступали в театральные училища. Сначала Спартак не произвел на меня никакого впечатления, ну а я, наверное, запала ему в душу - он ходил за мной целый год. В институте за мной ухаживали многие мальчики, я хоть и не героиня по амплуа, но мужчины считают меня привлекательной. Закончилось все тем, что Спартак побил одного из моих ухажеров, я стала центром всеобщей девичьей зависти, это было приятно и я, наконец-таки, обратила на будущего мужа внимание".
Олеся и Спартак уже много лет вместе. Их крепкий союз - скорее исключение из правила: творческим людям свойственно непостоянство. Артистка подчеркивает: "Я вот умудрилась выйти за актера и родить всех детей от него одного. Муж у меня герой. Но, как настоящий герой, настоящий мужчина, он не любит, когда я рассказываю о его подвигах. Я его очень люблю, но больше о своей семье ничего не рассказываю. Извините, у нас с мужем такой уговор".
Актриса – многодетная мама. Не прекращая играть в театре и сниматься в кино, она родила четверых детей: Савелия, Агафью, Прохора и Фому. Самый старший появился на свет в 2004 году, а младший в 2013-ом. Заботливая мама растит деток сама, без нянек, часто берет их с собой на работу. И, конечно, хлопоты по воспитанию малышей она разделяет со Спартаком: "Мы, как Анджелина Джоли и Брэд Питт, - делится актриса, - теперь играем по очереди. Чтоб было с кем оставлять детей, чтобы все происходило гармонично. А не так: бросить детишек, а самим уехать на гастроли, и в таком режиме - до самой пенсии".
Семья привыкла к быстрому темпу жизни, огромное количество дел и плотные рабочие графики не позволяют расслабляться. Но Олеся и Спартак себе иного существования не представляют.
Интервью
О профессии
"Это прекрасная профессия, она дает мне возможность жить интересной жизнью. До какого-то часа дня я просто домохозяйка, а вечером выхожу на сцену и преображаюсь, и получаю от этого невероятное удовольствие, особенно, если зритель хорошо принимает".
"В душе я себя вижу глубоко драматической актрисой и, конечно, хотела бы играть Чехова, Гоголя, Достоевского. Но мне достаются сплошные комедии. Видимо, внешность у меня такая: лицо и фигура – не настраивают на серьезный лад".
"Спектакль – это всегда загадка. Начиная играть, мы никогда не знаем, сложится он или нет. Мне, например, всегда странно говорить о том, какая из моих ролей самая лучшая. Когда я играю роль, она мне нравится, а следующая, о которой я еще не знаю, скорее всего, будет еще лучше, а за ней – вообще самая занимательная…"
"Я не мечтаю о конкретных ролях, просто хочу разноплановые роли. Никакой персонаж я никогда не играю как отрицательный, для меня нет деления ролей на "положительные" и "отрицательные".
"Знаете, можно и Чехова сыграть пошло, скучно. Когда говорят про артиста, что он может сыграть телефонную книгу, то я верю, что талант своей заразительностью, обаянием, масштабом личности может даже не самую интересную пьесу приподнять. А бездарь способен загубить даже Шекспира".
"Я почти каждый вечер играю и счастлива происходящим. Я не делю спектакли на антрепризы и "большой" театр. Нет у меня такого, что вот сегодня вечером иду в "Ленком", буду там играть хорошо, по-настоящему, а завтра поеду в Воркуту или Норильск с антрепризой и буду играть левой ногой. Все стараюсь делать по-честному, выкладываться на все сто. Мне кажется, если ты приносишь людям радость, если возникает чудо театра - обмен энергией зала и актера, тогда все в порядке. Вроде бы вещь эфемерная - контакт с залом, а ты всегда чувствуешь, возник он, или его нет".
Об антрепризе
"Артистам всегда мало. Всегда хочется играть, пока есть силы. Кажется, что в театре ты не до конца раскрыт. Для меня антреприза притягательна еще и тем, что в ней нет жесткой режиссуры. У Захарова ты защищен четко выстроенной конструкцией, а тут я выхожу на сцену, играю три часа, вижу как реагируют зрители, слышу, как откликается публика на мою игру. Чувствую - взяла зал, и мне нравится это чувство".
О коллегах
"Да, я играла в одних спектаклях с Инной Михайловной Чуриковой, горжусь знакомством и творческим сотрудничеством с Татьяной Васильевой, Александром Збруевым, Леонидом Броневым, Николаем Караченцовым, Валерием Гаркалиным, Валентином Смирнитским, Сергеем Никоненко. Всех просто не перечислишь. Играла с уже покойными Олегом Ивановичем Янковским, Александром Гавриловичем Абдуловым. С кем-то в "Ленкоме" пересекалась, с кем-то в антрепризах - у всех есть и было, чему поучиться. Благодарна судьбе, что она подарила мне такой шанс: просто находиться на одной сцене с такими замечательными артистами. Они ведь не только артисты выдающиеся, но и люди замечательные".
О Марке Захарове
"Марк Анатольевич для меня загадочный человек, который до сих пор вызывает во мне трепет. Слова его действуют на меня магическим образом. Когда он меня ругает, я цепенею, с ним одно удовольствие репетировать. Он предлагает такие вещи для артиста это просто подарок. Как режиссер он мыслит сценическими образами и никогда не решает сцену на бытовом уровне. На репетициях он говорит: "Давайте так играть, чтобы Константин Сергеевич не обиделся" и просит вслушиваться в интонацию роли и спектакля".
О звездной болезни
"Ну что вы, какая я звезда? Мне до этого еще расти и расти, и может, никогда не дорасти. Звезды – это небожители, рядом с которыми постоять-то за счастье, а поговорить – дыхание перехватывает. Таких единицы и перечислять их нет необходимости, все и так знают. А я просто стараюсь быть хорошей актрисой".
О себе
"Мой дом – моя крепость. Это про меня. Я выросла в простой семье, родители мои – не из богемы, нас три дочери, я - младшая, поэтому семья для меня – это серьезно. Ради нее могу и от роли отказаться, увильнуть от съемок денежных. Про тусовки, светскую жизнь, ночные бдения – и говорить нечего…"
"Мне сложно определить себя. Я - неуверенный человек, и у меня нет чувства, что я что-то про эту жизнь уже поняла. Но если бы мне хотелось измениться, наверное, я бы изменилась. Моя неуверенность компенсируется другими качествами. Я очень выносливая. Когда кажется, что сил уже никаких нет, вдруг открываются новые резервы и оказывается, что я на многое способна".
Знаете, я по сути своей - домохозяйка и совсем не артистка. С удовольствием занимаюсь хозяйством, убираю за нашим четырехлетним бульмастифом Бобом, когда тот наделает в квартире, люблю готовить. Когда готовишь, настроение сразу поднимается. Тем более я же импровизирую – новые специи добавляю. Кухня – это тоже театр. Но вообще больше всего я обожаю угощать! Мне нравится предлагать, потчевать, заглядывать гостям в глаза: ну как? Люблю, когда меня безудержно хвалят: "Это просто… нет слов! А после всех сделанных дома дел с радостью иду играть в театр".
"Я не хочу Бога гневить, спасибо ему за то, что у меня есть возможность заниматься любимым делом, которое и удовольствие приносит, и деньги. А если кто-то скажет, что я не зря это делаю и приношу людям радость, так это очень приятно…"
"Мне кажется, что люди вообще не вырастают: тело взрослеет, мы приобретаем социальные навыки, а по сути каждый остается в душе ребенком".
Секрет успеха от Олеси Железняк
"Есть очень правильная, несмотря на всю ее кажущуюся простоту, формула: делай, что любишь и люби, что делаешь. Это касается всего".
По материалам Википедии и сайтов: kinopoisk.ru, olesyazheleznyak.ru, kino-teatr.ru, lenkom.ru, myslo.ru, vokrug.tv, peoples.ru, teleserialer.ru, uznayvse.ru, 24smi.org, ruskino.ru
Награды и призы:
- Лауреат премии "Чайка-2002" и премия газеты "Московский комсомолец" за роль в спектакле "Укрощение укротителей".
- Лауреат премии Международного фонда им. Е.П.Леонова и премии "Московские дебюты" за роль в спектакле "Жестокие игры".
- Премия газеты "Московский комсомолец" за роль в спектакле "Шут Балакирев".
- Лауреат премии Международного фонда им. Е. П. Леонова и премии "Московские дебюты" за роль в спектакле "Визит дамы" (сезон 2008—2009)
Фильмография: Актриса
- Поехавшая (2023)
- Орлинская. Тайна Венеры (2022), сериал
- Орлинская. Стрелы Нептуна (2022), сериал
- Сваты-7 (2021)
- Везучий случай! (2017), в производстве
- Врач (2016)
- Страна чудес (2016)
- Чужая милая (2015), сериал
- Пуанты для плюшки (2015)
- Со мною вот что происходит (2012)
- Сваты-6 (2012), сериал
- Няньки (2012)
- Белый мавр или три истории о моих соседях (2012)
- 8 первых свиданий (2012)
- Молодожены (2011), сериал
- Сваты-5 (2011), сериал
- Совсем другая жизнь (2010), сериал
- Сваты-4 (2010), сериал
- Борцу не больно (2010)
- Ночная смена (2010), сериал
- Казаки (2010)
- Чудо (2009)
- Деревенская комедия (2009), сериал
- Любовь в большом городе (2009)
- Пари (2008)
- Любовь на районе (2008), сериал
- Моя прекрасная няня 2: Жизнь после свадьбы (2008), сериал
- Короли игры (2008), сериал
- Московская история (2006), сериал
- Веселые соседи (2006), сериал
- Большие девочки (2006), сериал
- Пари (2005), сериал
- Осторожно, Задов! или Похождения прапорщика (2004), сериал
- Замыслил я побег... (2004), сериал
- Моя прекрасная няня (2004-2008), сериал
- Бомба для невесты (2003)
- Шут Балакирев (2002)
- Провинциалы (2002), сериал
- Маросейка, 12: Бабье лето (2000)
- Ландыш серебристый (2000)
- Витрина (2000)