Павел Чинарев
Смотрим
В подкастах
В видео
В aудио
Биография
Павел Чинарев родился и вырос в семье питерских инженеров. В его окружении не было никого, кто имел бы отношение к миру театра и кино. Однако судьба распорядилась так, что Паша нашел себя в актерской профессии.
"Я все детство ходил в потрясающую театральную студию, куда меня, пятиклассника, привела старшая сестра, - делится артист. - До сих пор помню свой первый выход на сцену в спектакле "Крысолов" по поэме Марины Цветаевой".
О своем студийном наставнике молодой человек с пиететом говорит: "Совершенно гениальный педагог Антон Владимирович Духовской, к которому я до сих пор отношусь с большим трепетом. Первые шаги в актерстве я делал под его руководством, за что ему благодарен.
В студии я занимался вплоть до поступления в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ). Причем, решил пробоваться туда заблаговременно, после десятого класса, и поступил. Отказываться от учебы и откладывать ее на следующий год было бессмысленно. Решил, что лучше доучусь экстерном в школе. Так и заканчивал учебу в школе, параллельно занимаясь в институте".
Обучение Павел Чинарев проходил в мастерской Льва Абрамовича Додина. Но на третьем курсе внезапно взял академический отпуск – парня обуяли сомнения по поводу правильности выбора профессии. Некоторое время подрабатывал таксистом. Затем все же вернулся в академию и доучивался уже у Юрия Красовского.
Театр
По окончании института актер был принят в труппу театра "Приют Комедианта". А позже он стал сотрудничать с независимой театральной группой "театр post" под руководством петербургского режиссера Дмитрия Волкострелова.
В 2011 году артист исполнил главную роль в радикальном спектакле "Солдат", поставленном Волкостреловым по пьесе Павла Пряжко. Это была совместная работа "театра post" и Театра.doc.
Затем актеру посчастливилось играть на сцене легендарного "Ленкома" в спектакле "Борис Годунов" режиссера Константина Богомолова.
Также Чинарев принимает участие в спектаклях московских театров – МХТ им. А.П. Чехова и Театра Наций, играя преимущественно в постановках Константина Богомолова.
О сотрудничестве с такими новаторскими режиссерами, как Волкострелов и Богомолов, актер рассказывает: "Эти режиссеры работают в эстетике интеллектуального театра, какого-то перформанса. Я думаю, что Волкострелов не работает с актерами. А Богомолов как раз работает с текстом и с актером. Он "вбивает", вкладывает в него очень серьезную базу, в которой ему легко существовать и из которой сложно выпрыгнуть. То есть испортить что-то в его режиссерском высказывании. Это очень четкая структура.
А у Волкострелова - всегда эксперимент, и в нем ты можешь существовать сам, пробовать разные вещи. У него не такие сжатые рамки. И вообще, это совсем разное. Богомолов собирает "тысячники", а Волкострелов собирает 15 человек – и счастлив! И это удивительное чудо, что ты можешь поработать и с тем, и с другим".
В настоящее время актер ни в одной театральной труппе не числится. Его вполне устраивает положение "свободного художника": "Я теперь везде работаю на контрактах. У меня очень хорошие отношения с Театром Наций. У них нет труппы, контрактная система, но я чувствую теплое отношение со стороны руководства и творческой части, и мне очень приятно, что я там. Меня зовут на какие-то кастинги. И вообще, я считаю, это честно: когда ты приходишь в театр на кастинг, а не тебя назначают на роль. Ты либо нравишься режиссеру, либо не нравишься. Мне кажется, система фрилансерства – это правильно".
Театральные работы:
Театр "Приют Комедианта" (Санкт-Петербург):
- "Шинель. Dress Code" (Чиновник департамента; реж. Т. Кулябин)
- "Лир" (Корделия Лировна Лир; реж. К. Богомолов)
- "Сирано де Бержерак" (Кристиан; реж. А. Корионов)
- "Лето, которого мы не видели вовсе" (реж. А. Корионов)
- "Шоппинг & Fucking" (реж. С. Щипицин)
Театр "театр.рost" (Санкт-Петербург):
- “Shoot/Get Treasure/Repeat” (реж. Д. Волкострелов)
- "Запертая дверь" (реж. Д. Волкострелов)
Театр МХТ им. А.П. Чехова (Москва):
- "Конек-горбунок" по сказке П. Ершова (Иван; реж. Е. Писарев)
- "Пиквикский клуб" Ч. Диккенса (Фогг; реж. Е. Писарев)
- "Идеальный муж. Комедия" по мотивам произведений О. Уайльда (сиротка Мэйбл; реж. К. Богомолов)
- "Карамазовы" (Механический Мент, Монах, Бодигард при инвалидке, Калинка-малинка, Специальный, Любовь, Трактирщик; реж. К. Богомолов)
Театр Наций (Москва):
- "Три дня в аду" (реж. Д. Волкострелов)
- "Гаргантюа и Пантагрюэль" (реж. К. Богомолов)
- "Идиот" (Аглая; реж. М. Диденкко)
- "Грозагроза" (Борис Григорьевич, Е. Марчелли)
Кинематограф
На экранах актер впервые появился в середине 2000-х. Дебютировал в драме Алексея Германа-младшего "Garpastum" с Данилой Козловским, Евгением Прониным и Чулпан Хаматовой в главных ролях.
"… в Garpastum я мелькнул не просто в эпизодической роли, - уточняет артист. - Я по фонам прошел, что было хоть и несерьезно, но интересно. Это мой первый студенческий киноопыт. А Даня Козловский был уже состоявшимся в кино актером, делал уверенные шаги".
Затем Павел играл в популярных питерских сериалах "Опера-3. Хроники убойного отдела" и "Литейный". Принял участие в многосерийном детективе "Черчилль", премьера которого состоялась в 2009 году на телеканале "Россия". А также мелькнул в драме Алексея Мурадова "Тульский Токарев" и ситкоме "Черкизона. Одноразовые люди".
Первую главную роль актер получил в детективной комедии Мирослава Малича "Иван и Толян". Фильм о двух неудачниках, мечтающих раскрывать великие преступления и спасать мир. Толян (Павел Чинарев) стремится отомстить убийцам своих родителей, а Иван (Леонид Громов) – доказать своей бывшей жене, что он ничем не хуже того бизнесмена, к которому она ушла.
"Тряпичный союз"
В 2015 году молодой режиссер Михаил Местецкий снял арт-хаусный фильм "Тряпичный союз" - так себя именовала группа парней – мечтателей, спортсменов и хулиганов, верящих, что изменят весь мир. Одного из них и сыграл Павел Чинарев.
По мнению актера, это фильм: "О взрослении. О том, как мальчики становятся мужчинами. В этом возрасте человека очень "разрывает на части", но у каждого молодого человека в какой-то момент его жизни должна появиться цель. Мне кажется, что фильм об этом – об обретении жизненной цели".
Для роли гопника-интеллектуала артист специально обучался музыке и освоил паркур. О съемках он рассказывает: "Работа над фильмом о дружбе "Тряпичный союз" сплотила и всех участников процесса: от актеров Саши Паля, Вани Янковского, Васи Буткевича и режиссера Михаила Местецкого до операторов и осветителей. Я основательно готовился к роли: занимался спортом, учился играть на баяне.
Я думал о том, чтобы в кадре не было ощущения муляжа, бутафории, чтобы все было присвоено и вбито в руки, ноги и голову. На съемках все было по-настоящему. Это то кино, когда если нужно в огонь — идешь в горящий дом, если съемки под водой — ныряешь в озеро (и камера в этот момент тоже под водой). Мы теперь с ребятами — тряпичный союз, который не распался после окончания съемок".
Знакомство с режиссером и опыт, приобретенный на съемках, актер оценивает очень высоко: "Это было крутое сотрудничество и настоящее творчество! Мы стопроцентно учились друг у друга, но главное – это было живое человеческое общение, без дураков, без коммерции, без дистанции. Когда такое общение происходит, то люди учатся чему-то друг у друга. Но я не могу сказать, что Миша научил меня работать крупный план на 50-м объективе. Мы жить учились, смеяться, дурачиться, думать, переживать…"
За работу в картине Павел вместе с тремя своими партнерами получил на "Кинотавре" приз за "Лучшую мужскую роль".
"Маршрут построен"
Годом позже артист снялся в проекте совсем иного характера – хорроре Олега Асадулина "Маршрут построен". "Это совершенно другой жанр – это фильм ужасов, - поясняет Павел. - Там было очень много интересного и экспериментального. И не нужно расценивать его как коммерческое кино. Для меня абсолютно не важно – коммерческое это кино, некоммерческое. Мне просто было очень интересно.
Вы же понимаете, что там все нарисовано на постпродакшене. И, в этом смысле, когда артист играет абстракцию, то есть когда ты боишься чего-то, что потом будет дорисовано, какого-то абстрактного призрака, который потом появится, – это очень интересно".
В триллере актер исполнил главную роль в паре со Светланой Устиновой. Свою сюжетную линию он обозначил так: "В центре повествования находится молодая семья из трех человек. Мой персонаж Андрей – вполне обычный российский парень, некий среднестатистический менеджер, способный скопить денег на подержанный BMW X5. Назовем его представителем того самого "среднего класса".
Как и у обычного жителя нашей страны, у него есть некий багаж накопленных нерешенных проблем, как социальных, так и личных. Все закручивается из-за того, что жена узнает о существовании у Андрея любовницы, но однозначно назвать героя плохим или хорошим нельзя. Как я и сказал, Андрей запутался, и путаница в его жизни приводит к ужасающим последствиям".
"Шакал"
В рейтинговом детективе Евгения Звездакова "Шакал" с Андреем Смоляковым, Мариной Александровой, Екатериной Климовой, Вадимом Андреевым, Алексеем Бардуковым актер перевоплотился в бандита Илью Любовского.
Действие фильма разворачивается в начале 70-х годов. Майор Черкасов (Андрей Смоляков) и его команда расследуют новое дело. На этот раз речь идет об ограблениях. А это сфера управления по борьбе с хищениями социалистической собственности (УБХСС). Во время грабежей бандиты беспощадно убивают свидетелей. Ограбления организованы четко и продумано. И готовит их кто-то очень осведомленный.
Руководство принимает решение объединить против "беспредельщиков" усилия двух ведомств московской милиции: МВД и УБХСС. Вместе они готовят операцию по задержанию банды. Милиционерам придется столкнуться с хитрым и коварным противником. И потребуются огромные усилия доблестной опергруппы и проницательного Черкасова, чтобы победить жестокого врага.
О своей роли артист говорит: "Мой персонаж из тех детей, которые часто были предоставлены сами себе. Как следствие он вырос одиноким и закомплексованным. Если людей из его банды толкает на преступление какая-то жизненная необходимость: нищета, долги перед родственниками, то мой герой начинает убивать исключительно от скуки! Илья - не маньяк, у него все в порядке с головой, путем разбоя и грабежа он… "эстетствует".
По сюжету Илья находится в состоянии, когда со всех сторон наступает некое предательство и от него вот-вот отвернутся все, кто с ним как-то был сопряжен: его банда – Нюра, Сергей, Миша, его девушка. Когда он в Новый год приходит к ней за помощью, то собственными глазами видит, что она больше не с ним. И он окончательно понимает, что у него не осталось никого. Он понимает, что бы он сейчас ни говорил, ни делал, ему ее не вернуть. И он это не принимает, как человек такого склада, который не приемлет отказ вообще как таковой. Поэтому кровопролитие происходит".
Также зрители запомнили актера по роли служащего посольского приказа Григория Колдырева в исторической ленте Дмитрия Месхиева "Стена", снятой по мотивам одноименного романа Владимира Мединского.
"Доктор Рихтер"
В 2017 году на телеканале "Россия" ожидается премьера фильма "Доктор Рихтер" - многосерийная медицинская драма с элементами детектива, официальная адаптация культового американского сериала "Доктор Хаус".
Действие разворачивается в городской клинической больнице № 100. Заведующий лечебно-диагностическим отделением Андрей Александрович Рихтер (Алексей Серебряков) вместе с командой расследует сложные медицинские случаи, с которыми не справились другие врачи.
Режиссер проекта Андрей Прошкин поделился: "Рихтер - циничный, замкнутый и одинокий. С сардоническим чувством юмора, как и Хаус. Но, на мой взгляд, он не лишен сострадания. Для него сострадание выражается через действие, а не через общение или похлопывание по плечу. Мы старались сделать персонажей не пустой калькой, а достоверными для нашей действительности. Герои должны оставаться живыми, чтобы за ними было интересно наблюдать. Поэтому какие-то вещи мы оставляем как в оригинале, но меняем детали и интонацию".
Павлу Чинареву в картине досталась роль врача-невролога Руслана Егоршина, состоящего в команде Рихтера. Он умен, расчетлив и не боится отстоять свое мнение, которое отличается от взглядов руководства.
Поскольку сюжет строится на поле медицинской терминологии, актерам приходилось запоминать сложнейшие тексты, которые нужно было не только выучить, но и "отыграть", прочувствовать. Актеры проходили специальную медицинскую подготовку.
Всего в фильмографии Павла Чинарева около двух десятков разноплановых ролей.
Интервью
О профессии
"Артист – это инструмент в руках режиссера. Тут не нужно переоценивать свое присутствие: ты играешь, не более того. Ты не соавтор – ты инструмент".
"Любого персонажа, над которым работаю, я до какой-то степени идентифицирую с собой. Я не использую пластический грим или космические психотехники для окончательного перевоплощения в героя в кино или на спектакле. Тем не менее, когда я играю, то не сильно ухожу от себя. Может, есть актеры, которые в процессе перевоплощения забывают свое "я" и уходят в творческий оргазм, но мне это несвойственно".
"Проблемы, с которыми мне приходилось и приходится сталкиваться на съемочной площадке, возникают где-то из-за недостатка опыта, где-то из-за неуверенности. Это нормально: то, что ты делаешь в первый раз – ты делаешь как в первый раз".
"Мне именно эта сторона актерской профессии и привлекательна, когда я совершаю над собой усилия и делаю шаги к внутреннему росту. Но я не думаю о том, как носить смокинг, как скакать на лошади или играть на баяне. Я другими категориями мыслю и, надеюсь, продолжу мыслить".
"Мне всегда хотелось двигаться в сторону авторского кино – хорошего, фестивального. Хотя это довольно обширное понятие. Я даже никогда не думал о каких-то голливудских историях, а вот датчане, норвежцы сейчас снимают замечательные картины. Туда, конечно, очень хочется попасть".
"Мне кажется, нужно всегда понимать свое место в работе – в театре, в кино. И интуитивный маршрут – это, на мой взгляд, всегда фатально для актерской работы. Когда актера несет – вот это и есть интуитивная игра. Он не видит ничего, и я считаю, что это не очень хорошо. Я знаю таких актеров, и это вызывает иногда дикий восторг, когда сидишь в зале. Но когда ты партнерствуешь с человеком, которого несет, это немножко патологично и как-то настораживает".
"Я не мечтатель – не мечтаю кого-то сыграть. Я просто очень верю в то, что мне и дальше будут предлагать интересные работы. Какой-то сейчас интересный период: все начинает меняться. Посмотрим, что будет".
"Актерство – это такая инженерная профессия, что абсолюта в ней нет, а внутренний критик должен всегда сидеть на левом или правом плече. Мой самоцензор никогда не говорит: "Паша, здорово, но чуть-чуть надо подправить". Он считает, что все из рук вон плохо и шепчет: "Думай, расти, учись!" Актер должен набираться опыта, а не считать, как выгодно он отличается от коллег, допустим, старой школы. Если этого не происходит, все – гербарий и вечная слава: заканчивается профессиональное развитие. Мне тяжело судить, насколько я современен как артист. Но очень надеюсь, что соответствую эпохе".
Константин Богомолов об актере
"Паша – человек, на мой взгляд, очень талантливый, очень современно мыслящий: мыслящий совершенно в ином театральном ключе, чем обычно встречаешь. Мне кажется, что Чинарев, – это, в общем-то, актер новой какой-то формации...
В нем есть стиль, в нем есть ум, в нем есть чувство формы, в нем есть какое-то правильное, совпадающее с моим пониманием психологизма и какой-то подлинности. Он чуткий к фальши – как в себе, так и в партнерах… Он очень порядочный, как мне кажется, человек, на которого можно положиться. В нем нет ни секунды, знаете, каких-то пороков в актерской профессии, которые, так или иначе, присутствуют в любом актере".
О зрителе
"Пусть режиссеры говорят, что зритель - идиот, а актеры не должны так говорить, мне кажется. Потому что это – лицемерие. С одной стороны, могу вам сказать, что всем своим творчеством я занимаюсь для себя, ни для кого. Мне будет приятно, если кто-то задумается, что-то изменит в себе или найдет что-то знакомое на сцене в моем исполнении, но я не хочу никому ничего навязывать. Я решаю какие-то свои задачи на сцене. Но если не будет зрителя, это будет бессмысленно. Хотя я один раз играл спектакль "Солдат" в Театре.doc – на сцене был один человек и в зале был один человек. Это был очень интересный опыт. Было круто".
О Москве
"Так получилось, что я по работе оказался в этом городе, и я ему очень благодарен. Какие-то стороны моей жизни здесь я принимаю, а какие-то мне тяжело принимать. Меня жизнь здесь не подкупает, я просто здесь живу".
О себе
"Я - меломан, люблю музыку XX-XXI веков, могу много говорить на эту тему. В приоритете "Psychodelic Blues". Еще в моей жизни есть футбол. Я, как человек, родившийся в Ленинграде, с детства - болельщик питерского "Зенита". У меня масса шарфов с названием любимой команды. Я, как уважаемый Михаил Боярский, смотрю игру всегда с шарфиком на шее".
Об отдыхе
"Если вы спрашиваете об отдыхе, то это - деревня, зеленый бор в Новгородской области или родительский дом под Питером. Вот там для меня всегда отдых. А зимой я катаюсь на сноуборде, на доске стою уже лет пятнадцать, каждый раз получая от этого удовольствие".
Награды и призы:
-
2015 - В составе актерского ансамбля фильма М. Местецкого "Тряпичный союз" был удостоен приза кинофестиваля "Кинотавр".
По материалам Википедии и сайтов: kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, mxat.ru, theatreofnations.ru, tele.ru, film.ru, newizv.ru, tricolortvmag.ru, 24smi.org, vokrug.tv, maptype.com, teatrpost.ru.
Фильмография: Актер
- Сансара (2023)
- Почка-2 (2023)
- Кошка (2023)
- И снова здравствуйте!-2 (2023)
- Однажды в пустыне (2022)
- Обратимая реальность (2022)
- Мажор в Сочи (2022)
- Мажор-4 (2022)
- И снова здравствуйте! (2022)
- Зверобой (2022)
- Самка богомола (2021)
- Обещания (2021)
- Мажор возвращается (2021)
- Девятаев (2021)
- Доктор Рихтер. Новый сезон (2019), сериал
- Прыжок Богомола (2019)
- Миллиард (2019)
- Доктор Рихтер. Продолжение (2018), сериал
- Налет (2017), сериал
- Доктор Рихтер (2017), сериал
- Стена (2016), мини-сериал
- Шакал (2016), сериал
- Клим (2016), сериал
- Маршрут построен (2016)
- Тряпичный союз (2015)
- Крутой (2012)
- Очкарик (2011)
- Иван и Толян (2011), сериал
- Черкизона. Одноразовые люди (2010), сериал
- Тульский Токарев (2010), сериал
- Одержимый (2009), сериал
- Отставник (2009)
- Черчилль (2009), сериал
- Литейный, 4 (2008), сериал
- Преступление и наказание (2007), сериал
- Garpastum (2005)
- Опера: Хроники убойного отдела (2004 – 2006), сериал