Алексей Колубков
Смотрим
Биография
Алексей Колубков появился на свет в российской столице в обычной семье. Свое детство и юношеские годы будущий актер провел в родном городе Москве.
"Отец у меня - инженер-проектировщик. Он человек активный, продвинутый, в 1991 году начал собственное дело. Сейчас возглавляет проектную фирму. Мама закончила железнодорожный техникум, работала диспетчером, а когда родилась сестра, она пошла работать в детский сад. Когда я заканчивал школу, она перешла работать завхозом в детский дом. Так что, никакого отношения к творчеству мои родители не имеют", - поясняет актер.
Леша учился в школе с химическим уклоном, но с детства его тянуло к искусству: "Заниматься театром я начал еще со школьной скамьи. Уроки труда вела учительница Лидия Сергеевна, которая до прихода в нашу школу собиралась поступать в театральный институт. Но обстоятельства сложились так, что Лидия Сергеевна не успела сдать вступительные экзамены, потому что до приезда в Москву она жила в городке под Красноярском и не ведала о том, что у нас экзамены в театральные институты проводятся раньше, чем в другие вузы. Опоздав с поступлением на актерский факультет, Лидия Сергеевна поступила в педагогический университет, после чего устроилась в нашу школу. Она создала в школе коллектив, который назывался театр-студия "Шанс". В театральную студию ходили в основном девочки. Однажды, они позвали меня с собой, и я решил попробовать. Сначала мы показывали наши работы в школе, после - во Дворце пионеров. У нас были то удачи, то поражения, мне было то интересно, то не очень. Когда я учился в старших классах, наша студия вошла в Ассоциацию московских школьных театров, после чего мы поставили более серьезный спектакль по современной пьесе Дмитрия Липскерова "Река на асфальте" и сыграли его на малой сцене театра "Эрмитаж".
Получив аттестат зрелости, сдавал экзамены сразу в три института: "Я целый год ходил на подготовительные курсы в МАИ, который закончил мой отец. Отучился и сдал экзамены, но так как моя школа была с химическом уклоном я отдал документы в Московский государственный институт тонких химических технологий имени М.В. Ломоносова и был зачислен с очень хорошим проходным баллом, - рассказывает Алексей. - Однако параллельно решил попробовать свои силы на актерском поприще и подал документы в Московский театральный лицей-академию. Поступил, начал там учиться".
Вскоре театральный лицей закрылся. А через год Колубков стал студентом Высшего театрального училища имени Бориса Щукина, однако после первой сессии был отчислен за профнепригодность, завалив экзамен по этюду.
Юноша пошел работать в агентство недвижимости, затем в юридическую фирму, но каждый год сдавал экзамены во все театральные институты. И с шестой попытки поступил в РАТИ-ГИТИС на режиссерский факультет в актерскую группу мастерской Петра Наумовича Фоменко.
"У нас было восемь студентов-режиссеров на курсе. Раньше их учили отдельно, но Андрей Александрович Гончаров придумал форму совместного обучения режиссеров и артистов. С тех пор стали набирать актерскую группу, и курсы стали состоять из восьми-десяти режиссеров и тринадцати-пятнадцати актеров. У режиссеров есть дополнительные лекции, например, практическая режиссура. Режиссерам можно было не посещать такие предметы, как танец и вокал. А на все остальные занятия мы ходили вместе. Главное для режиссеров - это самостоятельная работа. Мне было очень удобно учиться на режиссерском факультете, который предлагал много возможностей для развития творческих способностей. А сам по себе я скорее артист-исполнитель", - говорит Колубков.
Театр
В 2001 году по окончании института Алексей был приглашен в труппу московского театра "Мастерская Петра Фоменко", где служит и по сей день.
Среди его заметных работ на этой сцене: "Носорог" - Дюдар, "Улисс" - Эглинтон, "Мастер и Маргарита" - Воланд, "Бесприданница" - Кнуров, "Волки и овцы" - Лыняев и многих других.
В шестичасовой постановке "Улисс" артист успевает сменить образ пять раз: "В "Улиссе", за исключением трех исполнителей главных ролей, которые на протяжении всего спектакля играют одни и те же роли, каждый свою, другие актеры, в том числе мы с Андреем (Андрей Казаков. - Прим.Russia.tv), перевоплощаются во всех остальных жителей Дублина. Коих в романе показано немало. По мере написания инсценировки и по ходу репетиций эти жители сокращались, но все равно - на долю каждого актера, за тем исключением, о котором я сказал, выпало по пять-шесть персонажей. Стало быть, нагрузка, действительно, большая: постоянные переодевания, стремительные смены сцен. Нам необходимо быстро перескакивать из одного персонажа в другого. И не только внешне, но и внутренне. Хочется, чтобы зритель не только по костюму понимал, что в новом эпизоде ты играешь другого человека".
Театральные работы
Московский театр "Мастерская Петра Фоменко":
- "Мастер и Маргарита", Воланд
- "…Души", Губернатор
- "Летние осы кусают нас даже в ноябре", Йозеф
- "Пять вечеров", Тимофеев
- "Улисс", Директор, Маккой, Отец Каули, Профессор, Эглинтон
- "Бесприданница", Кнуров
- "Носорог", Дюдар
- "Война и мир. Начало романа", Михаил Иванович, Граф Кирилл Владимирович Безухов
- "Семейное счастие", Сергей Михайлович
- "Волки и овцы", Лыняев
- "Моряки и шлюхи"
- "Гедда Габлер", Тесман
- "Египетские ночи", Сорохтин
- "Безумная из Шайо", Жан-Ипполит
Кинематограф
Кинодебют Алексея Колубкова состоялся в 2001 году с роли театрального режиссера в мелодраме "Не покидай меня, любовь". После этого последовали небольшие работы в лентах "Прогулка" и "Таксист".
"В круге первом"
Широкая известность к актеру пришла после выхода на экраны драмы Глеба Панфилова "В круге первом" по одноименному роману Александра Солженицына, в которой он сыграл Льва Рубина.
Сюжет: жизненный путь героя книги Глеба Нержина (Евгений Миронов), математика, принявшего решение вновь погрузиться в кошмар ГУЛАга, но не изменить своей совести, списан Солженицыным со своего собственного. Именно это - выбор пусть невероятно мучительного, но достойного пути - делает роман удивительно привлекательным и, в известной мере, оптимистичным. "В круге первом" - книга о победе сильного духа над тоталитаризмом, стремящимся растоптать личность всеми возможными способами - физической жестокостью и моральными унижениями.
Главные действующие лица - Евгений Миронов, Инна Чурикова, Галина Тюнина, Сергей Карякин, Евгений Стычкин, Андрей Смирнов, Яна Есипович, Игорь Скляр.
Далее были яркие роли в таких картинах, как: "Человек без пистолета", "Многоточие", "Заза", "М+Ж", "Сердце Марии", "Красавчик", "Атомный Иван", "Раскол".
"Южные ночи"
В 2012 году по приглашению режиссера Валентины Власовой актер снялся в фильме "Южные ночи". Он перевоплотился в Михаила - друга Виктора.
Сюжет: красавица Юлия целиком сосредоточена на карьере. Ради очередного повышения она берется разрешить сложную задачу - выкупить виноградник. Помогает Юле ее жених Кирилл, однако владелец виноградника Виктор вовсе не намерен его продавать.
И вот в один далеко не прекрасный день Юлия оказывается посреди южной приморской глуши, на шпильках и в деловом костюме. Но и это еще полбеды. Хозяин виноградника решает испытать на прочность городскую красотку и, притворившись "тупым мужланом", подвергает ее изощренным испытаниям.
Также в мелодраме сыграли - Ксения Роменкова, Артем Ткаченко, Екатерина Сахарова, Артем Артемьев.
"Вычислитель"
В 2014 году артист попал в фантастическую картину Дмитрия Грачева "Вычислитель" российско-исландского производства. Ему достался герой Валентин.
Сюжет: десять заключенных, приговоренных к пожизненному изгнанию с планеты XT-59, отправляются в опасный путь через Саргассово Болото. Группа сразу делится на две части: Эрвин и Кристи идут на поиск Счастливых Островов, Юст ведет остальных к Гнилой Мели. Однако долгое время их маршруты практически совпадают.
В первый же вечер Эрвин понимает, что его должны убить - в прошлой жизни он занимал слишком высокий пост, и теперь он опасен для тех, кто пришел к власти. Выбрав в попутчицы Кристи, он сразу старается уйти подальше от остальных членов группы, чтобы обезопасить себя. На пути к Счастливым островам герои преодолевают массу препятствий. Цена этому - свобода и счастье.
Партнерами Алексея по съемочной площадке были Винни Джонс, Анна Чиповская, Евгений Миронов, Анна Попова, Иван Верховых, Кирилл Козаков, Владас Багдонас, Никита Панфилов, Линда Нигматулина, Ирене Мускара, Петр Скворцов, Вальтер Гримссон.
Алексей Колубков продолжает сниматься в кино, радуя своих поклонников новыми ролями. За последние годы вышли фильмы с его участием: "Найти мужа в большом городе", "Отмена всех ограничений", "Дар", "Операция "Мухаббат", "О чем говорят мужчины. Продолжение".
Озвучивание
В 2010 году Алексей Александрович принимал участие в дубляже мелодрамы Ивана Савельева "Каденции".
Интервью
О кино и театре
"Кино и театр - это совершенно разные вещи. Для меня одна из самых сложных вещей в кино - это, ожидание. Хотя и там бывают длинные планы, но чаще дубль продолжается минуту или даже меньше. Стандартная смена длится двенадцать часов, но из них непосредственно перед камерой ты находишься часа два. Остальное время занимает не менее важная и не менее нужная работа операторской группы, режиссерской, постановочной. Иногда перестановки занимают очень долгое время. А тебе, артисту, надо за это время не потерять ничего из того, что ты, дай бог, набрал к этому моменту, не потерять концентрацию. И итоговый результат увидишь только на премьере. И он может тебя сильно удивить, поскольку уже после окончания съемочного периода начинается огромная и важная часть работы по монтажу отснятого материала. А на сцене ты существуешь "здесь и сейчас". Нельзя сделать перерывчик, нельзя обсудить с режиссером и партнерами какие-то поправки и в следующем дубле их осуществить. Иногда в начале спектакля выходишь на сцену - и только после поклонов уйдешь. Но тут уж все от роли зависит. Что из этого нравится больше - не могу сказать, просто не знаю. В обеих этих ипостасях актерской профессии есть масса положительных сторон. Как, впрочем, и недостатков".
Про актуальность постановок
"К сожалению или к счастью, процесс устаревания спектакля естественный и неизбежный. Спектакль, как живое существо, живет и меняется во времени. Когда к лучшему, когда нет. В нашем театре никогда не было стремления к актуальности, к злободневности ради самих этих понятий, поэтому у нас спектакли уходили по другим причинам. Например, когда артисты уже в силу возраста не могут играть какую-то роль, а заменить их на тех, что помоложе, не представляется никакой возможности, ибо это коренным образом изменит спектакль. А в качестве другого примера - спектакль "Волки и овцы", с которого когда-то начинался этот театр и который идет уже двадцать пять лет, и до сих пор собирает полные залы".
Необычная роль
"В спектакле "Золушка" в театре "Практика", где мне досталась роль Феи. Это нестандартная постановка. Фея там помимо всего прочего исполняет еще и роль рассказчика. Автор пьесы - француз Жоэль Помра. Он переписывает классические сказки на современный лад. Основная идея его "Золушки" состоит в том, что, даже если в семье случилось несчастье, надо жить дальше".
По материалам сайта kino-teatr.ru
Фильмография: Актер
- Бывшие. Happy end (2022)
- Без правил (2022), сериал
- Сын (2021), сериал
- Портрет незнакомца (2021)
- Ищейка-5 (2020), сериал
- Изи катка (2020), сериал
- Бывшие-3 (2020), сериал
- Тигр среди берез (2019)
- О рыбаке и рыбке (2019)
- Бывшие-2 (2019), сериал
- Так не бывает (2018)
- О чем говорят мужчины. Продолжение (2018)
- Операция "Мухаббат" (2018), сериал
- Дар (2018)
- Московская пленница (2017)
- Вакантна жизнь шеф-повара (2015)
- Отмена всех ограничений (2014)
- Вычислитель (2014)
- Найти мужа в большом городе (2013)
- Склифосовский-2 (2012-2013), сериал
- Обратная сторона Луны (2012), сериал
- Южные ночи (2011)
- Раскол (2011), сериал
- Красавчик (2011)
- Атомный Иван (2011)
- Аварийное состояние (2011)
- Сердце Марии (2010-2011), сериал
- Плен страсти (2010)
- Элизиум (2010)
- Чудес не бывает (2009)
- Потому что это я (2009)
- М+Ж | Love Journal (2009)
- Миссия: Пророк (2008)
- Заза (2008)
- Человек без пистолета (2007), сериал
- Седьмой день (2006)
- Многоточие (2006)
- В круге первом (2006), сериал
- Таксист (2003)
- Прогулка (2003)
- Не покидай меня, любовь (2001), сериал