Анна Пармас
Смотрим
Биография
Российская актриса, режиссер, сценарист
Анна Пармас появилась на свет в Северной столице. Ее отец – эстонец, а мать – русская.
Она рассказывает: "Мой отец – эстонец. И, значит, я тоже эстонка, правда, наполовину. Мама у меня русская. История папиной семьи трагическая, и ее в одном абзаце не расскажешь. Она похожа на сотни и тысячи историй, связанных со сталинскими репрессиями на территории Эстонии. Я часто приезжала в Таллинн в детстве, когда моя бабушка уже жила в своем старом доме на улице Коду. Помню вкусный запах деревянного дома, помню не известное мне блюдо маннакрем, а бабушка обещает тому, кто съест все (это, конечно, я), прочитать очередную историю про Сипсика".
Аня с детства мечтала стать актрисой, но по настоянию отца выбрала профессию инженера и поступила в ЛИАП, который окончила в 1993 году.
"Я любила кино с детства. Как и все, наверное. Я могла ходить по двадцать раз на один и тот же фильм, благо билет на дневной сеанс в 70-е годы стоил в маленьком кинотеатре повторного фильма 10-20 копеек. Я не знала, кем я буду. Очень хотелось, чтобы моя работа была связана с кино. Идея стать актрисой не была поддержана моим отцом. Я не пою и не танцую как Гурченко, значит, надо идти в инженеры. Зато всегда будет кусок хлеба, – говорит Пармас.
– Я окончила институт авиационного приборостроения, специально для моего отца, который считал, что инженер – единственная ценная профессия. Положила ему диплом на стол: "Ну вот, я - инженер, работы у меня сейчас нет никакой, поэтому я пойду на киностудию "Ленфильм" – кем угодно". Меня взяли помощником режиссера, тогда запускали "Зимнюю вишню-3". А потом я попала в студию к Сергею Кальварскому – очень известному клипмейкеру начала 90-х. Я даже не представляла себе, что такое телевизионные профессиональные кассеты Betacam. Но за два дня разобралась, что как выглядит, через четыре дня поняла, какой план называется крупным, какой общим, какой средним, – вот так все и началось. Пришла на радио "Модерн" делать музыкальную программу. А когда стало понятно, что артисты Нагиев и Рост могут гораздо больше, чем просто шутить между клипами, то и возникла мысль снимать какие-то сценки".
Анна работала на "Ленфильме" в качестве помощника режиссера, а вскоре ушла на телевидение, где стала одним из соавторов проекта "Осторожно, модерн!". В 2004-ом команда "Модерна" распалась. После чего на протяжении трех лет она трудилась сценаристом и режиссером на студии "Беларусьфильм".
Кинематограф
Актерский дебют Анны состоялся в мелодраме Авдотьи Смирновой "Кококо". Она сыграла второстепенную роль домработницы Нади. Ее партнерами по съемочной площадке были Анна Михалкова, Яна Троянова, Юлия Снигирь, Геннадий Смирнов и другие.
Также в 2012 году артистка появилась в эпизоде комедийной ленты "Два дня".
"История одного назначения"
В 2018 году актриса снялась в исторической драме Авдотьи Смирновой "История одного назначения".
Пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление.
Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях.
Главные роли в картине исполнили - Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Елизавета Янковская, Игорь Золотовицкий, Анна Михалкова, Сергей Уманов, Андрей Смирнов, Лукаш Симлат, Алексей Макаров, Кирилл Васильев, Татьяна Колганова, Анна Рыцарева.
Режиссер
В 2004 году Анна Яковлевна дебютировала как режиссер, поставив юмористический сериал "Осторожно, Задов!", который повествует о жизни грубоватого и колоритного прапорщика по фамилии Задов.
В период работы на студии "Беларусьфильм" сняла мини-сериал "Нежная зима". История двух молодых людей - Сергея Микоши (Миксера) и Лены Прохоровой (Елочки).
В 2016-ом представила новеллу "Девочки", которая вошла в киноальманахе "Петербург. Только по любви". По мнению режиссера, это получилась автобиографичная зарисовка: "Этот диалог про Болотную и про Сталина - это реальная история из моей жизни, о том, как мы с мамой ходили на УЗИ и на входе в клинику разругались вусмерть. Не знаю, получилось у меня это показать или нет, но я хотела, чтобы зрителю было понятно, что это в принципе одна женщина - и мама, и дочка, и эта девочка, которая родилась. Что они, в принципе, что одна, что вторая, что третья, когда вырастет, будут так же волочить на себе все: и мир, и мужа, и семью. И справляться со всем они будут сами. Такие ломовые лошади, как называл мой папа нежно мою маму - "монгольская мохноногая".
Сценарист
В родном городе Анна Пармас познакомилась с режиссером и сценаристом Авдотьей Смирновой. "Я снимала шоу для разных телеканалов, удалось даже снять телесериал на "Беларусьфильме". А потом мы встретились с Дуней (Авдотьей Смирновой - Прим.Russia.tv). Это было в конце 2007 года. Тогда и осуществилась моя мечта – с тех пор я работаю в кино. Более того, даже актрисой стала. Третьего плана и без песен с танцами, но тем не менее", – вспоминает сценарист.
В соавторстве они создали фильмы "Два дня" и "Кококо", отмеченные призами на кинофестивалях и номинациями на премии "Ника" и "Золотой орел".
Также Анна написала сценарии к таким лентам, как: "Осторожно, Задов!", "Нежная зима", "На крючке!", "Петербург. Только по любви", "Света с того света".
Интересные факты
-
Анна выступает режиссером многих клипов группы "Ленинград": "Дуня мне все время говорила: "Ты когда уже сама снимать будешь?" Пинала меня всячески, а я все время отвечала: "Надо накачать мускулы". Сейчас, когда Сергей Шнуров предложил мне снимать клипы, и вроде бы получились ничего, Дуня говорит: "Ну вот! Я ж тебе говорила!"
-
На счету актрисы имеются две театральные работы – пьесы "Золотой ключик" и "Терем’ОК" для благотворительной постановки фонда "Теплый дом".
Интервью
О режиссерской профессии
"Я недавно поняла, что самое трудное в режиссерской профессии. Это когда ты уже написал сценарий, нашел деньги, набрал команду из пятидесяти человек, где каждый талантливо сделал свою работу – построил декорацию, нарядил артистов, развел массовку, выстроил кадр. И вот самое сложное – сказать "начали" и снимать жизнь. Да она уже ушла из этого места!
Да, что бы ты ни напридумывал, самое важное – это точный кастинг. Мы долго искали маму для "Экспоната". Вдруг присылают пробу, снятую просто на телефон, – боже, это же она! И вот съемка, выстроили кадр, а начать не можем – мамы нет. А в это время мама сидела в отделе полиции Петроградского района, потому что вышла из метро и закурила. Подошли полицейские, сделали замечание. Теперь скажи, что должна была ответить наша мама, чтобы ее сразу в отделение замели? Тут и стало ясно: мы не промахнулись. Что и подтвердилось через пару часов, когда мы вытащили ее из полиции на съемочную площадку. А вот если еще и про идею думать, то в кадре точно никакой жизни не будет".
О театральной постановке
"Этот спектакль можно было бы назвать "Золотой ключик, или Простите нас, Алексей Толстой". От авторского текста там осталось всего несколько фраз. Я старалась максимально упростить задачу будущим актерам: сыграть в постановке предлагается не профессионалам, а деловым людям. Бизнесмен платит за роль, выходит на сцену, чувствует себя артистом, получает порцию аплодисментов, а заодно помогает благотворительной организации. Представьте: взрослый человек, более того, человек статусный должен стать персонажем из "Золотого ключика". По-моему, он крут, если сможет расслабиться и не побоится выглядеть смешным".
Работа на телевидении
"Телевидение – это наркотик, особый образ жизни. Затягивает стиль взаимоотношений: на время съемок группа, люди, с которыми работаешь, становятся твоей семьей, и тебе все о них интересно".
Премии и награды
- Кинофестиваль "Кинотавр" – приз за лучший сценарий им. Г. Горина, фильм "История одного назначения" (2018)
- Фестиваль "Амурская осень", Благовещенск – приз за Лучший сценарий (совместно с Авдотьей Смирновой), фильм "Кококо" (2012)
- ХХ всероссийский кинофестиваль "Виват, кино России!", Санкт-Петербург – приз За лучший сценарий (совместно с Авдотьей Смирновой), фильм "Кококо" (2012)
По материалам Википедии и сайта kino-teatr.ru
Фильмография: Актриса
- История одного назначения (2018)
- Кококо (2012)
- Два дня (2011)
Фильмография: Режиссер
- Петербург. Только по любви (2016), сериал
- Нежная зима (2005)
- Осторожно, Задов! (2004-2005), сериал
Фильмография: Сценарист
- Света с того света (2018)
- Семейка Триллера (не был завершен) (2016)
- Петербург. Только по любви (2016), сериал
- Кококо (2012)
- Два дня (2011)
- На крючке! (2010)
- Нежная зима (2005)
- Осторожно, Задов! (2004-2005), сериал