Мастера спорта Встреча с Александром Легковым
Персоны
КОЛОСОВА: У нас сегодня гости, дорогие друзья, это очень здорово. Но хотя гости, я уже так, наверное, нельзя сказать, это когда в гостях, как дома. Наш прославленный лыжник, олимпийский чемпион Александр Легков у нас сегодня в гостях. Здравствуйте, Саша.
ЛЕГКОВ: Всем привет.
САПРИН: Добрый вечер.
КОЛОСОВА: Ну, уже, правда ведь, как дома?
ЛЕГКОВ: Да вообще, как дома.
КОЛОСОВА: Уже с друзьями приходим в гости, да?
ЛЕГКОВ: Даже больше, пиар-директор.
КОЛОСОВА: Ну, представляйте тогда, да.
ЛЕГКОВ: Ну, этой мой близкий друг, занимается, как раз мы сейчас с ним обговариваем мысль о том, чтобы он как-то помогал мне все же еще немножко в другом направлении. Ну, вот я с ним сейчас общаюсь на эту тему очень часто, это мой друг Антон, поэтому будем работать над этим вопросом.
САПРИН: Саш, а такой вопрос…
КОЛОСОВА: Вот так и будем: мой друг Антон.
САПРИН: А как фамилия?
КОФОНОВ: Кофонов Антон.
САПРИН: Антон Кофонов. Саш, вот все-таки после Олимпиады наверняка ваше имя в раскрутке не нуждается, или вы хотите все-таки реализоваться еще и в каких-то других направлениях?
ЛЕГКОВ: Ну, вы знаете, для начала нужно, если заканчивать профессиональную карьеру…
САПРИН: А вы уже об этом думаете?
ЛЕГКОВ: Что я пока не собираюсь, то можно думать о каких-то раскрутках и о каких-то, может быть, других проектах. Но на данный момент все равно, в любом случае, и сезон еще, честно говоря, не закончился, хоть для меня он уже так подходит к концу, к завершению.
САПРИН: А, признайтесь, за этот год, что прошел после вашей олимпийской победы, сколько раз вас звали на всякие там телешоу, на какие-то танцы?
КОЛОСОВА: Думаешь, считал человек?
САПРИН: А почему нет-то?
ЛЕГКОВ: Нет, нет, очень много звали на различные телешоу, на проекты различные, но я отказывался во благо спорту в этом году. Потому что думал, как и раньше, что… ну, я не то, что как и раньше, я и сейчас понимаю и знаю точно, что, если ты занимаешься спортом, занимаешься профессионально, другие дела должны отойти на второй план, вплоть до семьи, как я это делал, тогда будет результат. Если ты будешь распыляться и заниматься еще другими делами, то, конечно, ни о каком результате речи быть не может.
КОЛОСОВА: Саш, мне казалось, что после триумфа на Сочинских играх настолько, наверное, было такое вот и физическое опустошение, и моральное, когда твоя мечта сбывается, ну, это всегда как-то, если, с одной стороны, силы придает, а, с другой стороны, как-то надо искать новые, видимо, ориентиры. Мне казалось, что вот предстоящий сезон 2015-й вы как-то дадите себе отдохнуть, и мы, ваши болельщики, безусловно, это бы поняли. Но вы все равно приняли такое решение сезон не пропускать. Почему?
ЛЕГКОВ: Ну, как почему, потому что это мое любимое дело, я люблю этим заниматься, видом спорта, и думаю, что, если не останавливаться, то так все дальше и будет продолжаться. И немножко поменялись у меня направления, я стал распыляться чуть-чуть летом, стал заниматься больше семьей, постройкой дома, ну, такие мелочи, не то, что мелочи, они такие приятные. Я много раз уже говорил, ну, точнее, я практически вообще никому не говорил, только друзьям своим, но понимаю это сейчас и я понимаю то, что, ну, сколько можно ждать, я всю жизнь, можно сказать, все вот эти 15 лет я занимался только спортом и не видел перед собой больше ничего, но жизнь-то идет, и возраст у меня, как бы я не молодею.
САПРИН: Вы как-то сказали же, что за 15 лет я дома был 15 месяцев.
ЛЕГКОВ: Ну, примерно так оно и было. И поэтому когда-то же нужно начинать заниматься семьей и домом.
САПРИН: Да, но при этом вы сезон не пропускали. Вот сейчас задним числом, когда практически он закончился, как оцениваете?
ЛЕГКОВ: Ну, понимаете, я уважаю своих болельщиков, уважаю болельщиков вообще, в принципе, которые мне говорили, и я много раз слышал, то, что, пожалуйста, не уходи, не вздумай даже уходить, нужно дальше продолжать, у тебя еще столько всего впереди. Я чувствую перед ними тоже ответственность какую-то, и, собственно, их мнение для меня было тоже важно, и я остался даже потому, что и болельщики были тоже рады и хотели, чтобы я остался и бегал дальше. Но мы сейчас сидим и, возвращаясь ко всему, вспоминая, я могу сейчас сказать, что, ну, наверное, перерыв-то он, может быть, и нужен был, но не такой, но где-то надо было лето не загонять себя, не тренироваться и не заниматься другими делами, а, предположим, может быть, вообще, в принципе, пол-лета отдохнуть, а потом уже начать планомерно тренироваться. Я не давал себе нисколько отдыха, и закончилась Олимпиада, и я дальше продолжал тренироваться, и в мае, и в июне, и в августе, и практически каждый месяц работал, и было, конечно, сложно это все после этого, я не рассчитал свои силы, как говорится. Совмещать со спортом не очень сильно получилось.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.