Мастера спорта Встреча с Александром Пашковым
Персоны
НЕЦЕНКО: Сегодня у нас в гостях человек, который всячески сопровождал наши хоккейные трансляции своим правильным критичным мнением по поводу выступления российской сборной, Александр Константинович Пашков, олимпийский чемпион, чемпион мира, чемпион Советского Союза. Александр Константинович, спасибо, что доехали. Добрый вечер.
ПАШКОВ: Добрый вечер, дорогие друзья и все радиослушатели.
НЕЦЕНКО: Мы, естественно, будем говорить сегодня о хоккее, дорогие друзья, мы будем подводить итог чемпионата мира и говорить, как нам жить дальше, потому что одно дело выступление отдельной сборной, другое дело та дистанция, которая все-таки, мне кажется, увеличивается с Канадой, а Кубок мира нас ждет, московский, питерский чемпионат мира нас тоже ждет.
КОЛОСОВА: Александр Константинович, если вы не против, я предлагаю начать с конца, то есть с той новости, которую сегодня громче всего обсуждают, ну, чтобы вот уже поставить точку в этом вопросе и больше к ней не возвращаться. Накануне, позвольте я зачитаю слова, допустим, Рене Фазеля. Он назвал «неприемлемым поведение игроков сборной России, покинувших лед во время гимна Канады после финального матча чемпионата мира». Это было накануне. Не все это видели. Я не знаю, ты посмотрел, Александр?
НЕЦЕНКО: Я уже посмотрел на YouTube ролик, который снимали с трибуны зрители, где, мы прекрасно знаем, по заведенной традиции, когда идет награждение, и соответственно слушают все гимн победителя чемпионата мира, все призеры выстраиваются на льду и все, естественно, проявляют и уважение таким образом, что, отслушав его, покидают площадку. Почему так получилось?
КОЛОСОВА: Почему наши ребята так поступили?
НЕЦЕНКО: Нет, понятно, Александр Константинович не ответит, почему. Как вы расцениваете этот поступок, потому что я, честно говоря, не припомню каких-то подобных вещей, может быть, в ваше время это было?
ПАШКОВ: Ну, во-первых, я должен заметить, что Первый канал здесь тоже отличился. Абсолютное большинство людей, радиослушателей и телезрителей, не видели этого момента, насколько я понимаю.
НЕЦЕНКО: А он в трансляцию не попал.
ПАШКОВ: Да, он не попал в трансляцию. Поэтому ничего там, в общем, такого особенного, криминального не было с точки зрения поведения игроков. Но вот этот момент - уход части игроков, он ничем не был мотивирован, я тоже смотрел видеозапись, ничем не был мотивирован. По процедуре, которая должна была состояться, обе команды всегда присутствуют при этом, здесь процедура-то, в общем, стандартная - награждение лучших, награждение команд, вручение общекомандных призов и так далее, и так далее. Это обязательно в любых соревнованиях. Я не припомню в своей практике, я много лет в хоккее, с 14 лет, и последнее время, как зритель, ну, не припомню, чтобы такое было. На всех уровнях везде, детские команды, которые еще ничего толком не соображают иногда в своем поведении, 4-х, 5-летние ребята, они все-таки выдерживают этот ритуал, эту процедуру. Что здесь? Не знаю. Ну, я думаю, что здесь все-таки не было контроля за поведением игроков. Дело здесь не в игроках.
НЕЦЕНКО: Абсолютно, игроки могли запутаться. Всегда есть люди в официальной делегации, которые должны…
ПАШКОВ: Да, все может быть, идет текст на английском языке, там что-то говорят. Во всяком случае, я думаю, что руководство команды здесь прокололось, условно говоря.
КОЛОСОВА: Ну, а организаторы почему ничего не сказали?
НЕЦЕНКО: Нет, смотри, самое интересное, ведь ушла не вся команда. Малкин, Овечкин, Витя Тихонов, они остались на льду, и, самое интересное, они могли бы вполне подсказать, что, ребята, куда вы идете.
ПАШКОВ: Подсказывали. Есть сведения, что пытались остановить, но здесь вот именно в этот момент кто-то старший, там много, там тренеры, там у нас руководитель, генеральный менеджер, у нас целая группа человек 15-20, которые со стороны наблюдают за матчем, и кто-то из них хотя бы один должен был в этой ситуации…
НЕЦЕНКО: В конце концов, там Третьяк стоял, который медали вручал.
ПАШКОВ: Да, остановить и сказать, что, ребята, еще не все. Ну, я не знаю, как так получилось. Конечно, очень неприятно, наказание им вот грозит, наш друг Рене Фазель, думается, что он все-таки свое обещание сдержит. Но над этим надо задуматься. Дело не в том, что они там ушли, дело в том, что они бесконтрольные ребята остались и повели себя неправильно, вот эта часть игроков повела себя неправильно, и вот это настораживает.
КОЛОСОВА: А, с другой стороны, вот так проанализировать, я не командный игрок, не из командного вида спорта, с другой стороны, на кого им обижаться в этой ситуации было? Обижаться на результат, ну, бессмысленно. Обижаться могли ребята лишь на себя. Другое дело, что, если бы из-за судей они проиграли, тогда можно было предположить какой-то демарш.
ПАШКОВ: Даже, если из-за судей, даже, если по каким-то причинам, которые из ряда вон выходящие, при форс-мажоре, все бывает, ну, все бывает, ну, жизнь такая, в спорте тем более. Я вам скажу такие вещи, при рукопожатии после матча, когда одна команда проходит через другую я был свидетелем, как игрок, когда нашему игроку игрок команды соперника плюнул в лицо. При полном стадионе наш глазом не моргнул, очень известный хоккеист, я не буду называть фамилию, он двукратный олимпийский чемпион. Глазом не моргнул, пошел дальше. Вот, что может сделать соперник. И какая реакция должна быть у спортсмена, какая выдержка должна быть в этой ситуации. Все может быть. Поэтому здесь вот вроде бы без всякого повода, но группа игроков оказалась под влиянием своих чувств, вот так можно сказать.
КОЛОСОВА: А бывало такое, что вам не хотелось пожимать руку после игры и делали это через силу?
ПАШКОВ: Нет, практически нет. Редкий случай, но были отдельные игроки, соперники в чешской команде, один-два человека неприятных людей, но, тем не менее, никогда этого не было, всегда, что бы там ни было, но выражалось уважение к сопернику через рукопожатие обязательно.
НЕЦЕНКО: Закрывая тему, существует сейчас очень популярная версия, которая гуляет в сети интернет, что это было таким неким отвлекающим маневром, чтобы нашу сборную не «петрушили» за 1:6, а все обсуждали вот именно это. Некий отвлекающий маневр.
ПАШКОВ: Я не думаю, что это так. Ну, это просто всплыло так вот, действительно случай очень неприятный. Масса людей об этом только слышала, не видела, поэтому реакция такая.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.