Мастера спорта Встреча с Антоном Голоцуцковым
Персоны
НЕЦЕНКО: Сейчас мы будем говорить о спортивной гимнастике, потому что у нас сегодня в гостях двукратный бронзовый призер олимпийских игр, трехкратный призер чемпионатов мира, шестикратный призер чемпионатов Европы, многократный чемпион России, многократный обладатель Кубка России по спортивной гимнастике Антон Голоцуцков. Антон, добрый вечер.
ГОЛОЦУЦКОВ: Добрый вечер.
НЕЦЕНКО: Сейчас аплодисменты. Вы не в наушниках, а там идут аплодисменты.
ГОЛОЦУЦКОВ: Спасибо, приятно. Всем добрый вечер, хорошего настроения.
СУХИНИН: Когда Саня зачитывал регалии, Антон, такое ощущение, мысленно перебирал все медали. Ты называл, Антон, знаешь, так: это есть, это есть, вот это назвали.
НЕЦЕНКО: Я не зачитывал, я их называл на память. Вот уже Владимир Капышенко первое сообщение оставил: «Антон, мы с тобой, ты лучший, обязательно расскажи про свою школу». Ну, я думаю, что мы начнем все-таки не со школы, потому что тему школы мы обязательно обсудим. Да, действительно у Антона есть школа и, собственно говоря, эта вещь достаточно важная, потому что не все спортсмены имеют возможность после окончания своей карьеры заняться чем-то для души. А школа это все-таки для души, как я понимаю. Я бы хотел все-таки коснуться информационного повода. У нас только что закончились Европейские игры в Баку, и там сборная России по спортивной гимнастике, мы имеем в виду пока только мужскую, мы говорим сегодня о мужской спортивной гимнастике, завоевала, насколько я понимаю, шесть наград – одна золотая, две серебряных и три бронзовых. Антон, следил ли? Какие у тебя впечатления от, в первую очередь, даже не от выступления наших, понятно, что наши туда ехали с серьезным настроем. Уровень соревнований, потому что не очень было понятно, что из себя представляют вообще Европейские игры. На некоторых видах спорта велась борьба за олимпийские лицензии, а на некоторых не велась. Вот как тебе уровень?
ГОЛОЦУЦКОВ: Ну, на самом деле, уровень очень хороший, и я скажу честно, у меня времени смотреть не было, я занимался как раз своей школой, о чем мы скажем попозже. Но я следил за новостями, да, я знаю, что ребята нашей команды выступили очень хорошо, заняли первое место. Давид Белявский себя проявил, Никита Игнатьев, молодец, занял третье место в многоборье. Единственное, о чем я бы попереживал и задумался, что все-таки на эти игры отправили наш первый состав, и многие команды из других стран были не первые, то есть не первые составы - второй, третий состав отправляли.
НЕЦЕНКО: По-моему, это нормальная ситуация для нашей страны.
ГОЛОЦУЦКОВ: Ну, да, на самом деле…
СУХИНИН: Когда отправляли, наверное, первый состав, а остальные отправляли вторые и третьи, то мы должны их делать в одну калитку были?
ГОЛОЦУЦКОВ: Ну, правильно, мы должны были. Ну, в принципе, мы их и сделали, но глядя на результат, допустим, Никиты Игнатьева, который набрал в многоборье 87 баллов, ну, если честно, это маловато. Если японцы у нас по 92 балла набирают, 5 баллов для спортивной гимнастики это очень много, это, как минимум, пять раз на одном снаряде можно упасть.
НЕЦЕНКО: Ну, вот Антон и начал отвечать на вопрос по поводу уровня соревнований.
ГОЛОЦУЦКОВ: Уровень хороший и жалко, что у нас второй состав не поехал. Лучше бы отправили слабых гимнастов, которые послабее, ну, они бы набирались опыта. А основной состав, я думаю, все-таки нужно готовить…
СУХИНИН: Или послабее или помоложе отправлять.
ГОЛОЦУЦКОВ: Помоложе и послабее. Но основной состав нужно беречь, потому что в октябре будет чемпионат мира.
НЕЦЕНКО: Я вот только хотел сказать. Чемпионат мира в Глазго будет в октябре-ноябре проходить, а не было ли смысла, почему надо обязательно второй состав отправлять, а как же поддержать форму у людей? Ведь должна быть практика постоянная на крупных соревнованиях.
ГОЛОЦУЦКОВ: Ну, для этого существуют контрольные тренировки и, я думаю, психологически гимнасты все равно, и не только гимнасты, а вообще спортсмены, в целом, должны психологически тоже успевать восстанавливаться, потому что все проблемы у нас идут от головы, скажем так. Но у нас не было Аблязина Дениса на этих соревнованиях, я знаю, он активно готовится к чемпионату мира, и правильно делает. Денис, давай, мы с тобой, держись. Также у нас не было Куксенкова в команде. А, он выступал там, да, он был в команде, но не выступал на отдельных видах. А, в целом, в принципе…
НЕЦЕНКО: Ну, в общем, такой, тест пройден.
ГОЛОЦУЦКОВ: Да, да.
СУХИНИН: У меня к тебе один вопрос. Слово «контрольная тренировка» меня немного пугает, как контрольный прокат Плющенко перед олимпиадой. Что это такое в спортивной гимнастике?
НЕЦЕНКО: Мне кажется, контрольная тренировка не заменит официальных соревнований. Даже, если это соревнования не супервысокого уровня, как те же Европейские игры.
ГОЛОЦУЦКОВ: Контрольная тренировка это модельные соревнования, можно сказать. Просто там нас оценивают не иностранные судьи, а именно наши тренеры, которые имеют опыт в судействе международном и так далее. То есть это в любом случае нужно, это, ну, прикидкой еще называют, то есть прикидываемся, делаем вид, что проходят соревнования. И это очень важно, и в свое время, когда я занимался профессионально, был в сборной, у нас этих контрольных было очень много. И на них желательно бы, чтобы приглашали посторонних людей, потому что, когда ты тренируешься в семье, скажем так, когда каждого тренера знаешь, вы десятками лет сидите вместе на спортбазе, и адреналин уже не вырабатывается. А выработка адреналина, она должна быть, потому что, когда ты приезжаешь на крупный старт, и на тебя смотрят совершенно другие люди, и вообще весь мир, в принципе, в целом, то становится в любом случае тяжелее выступать, потому что вырабатывается адреналин, появляется мандраж, и тут начинают гимнасты валиться с разных снарядов.
СУХИНИН: По-моему, адреналин это классно, вырабатывается, у тебя, наоборот, больше сил, лучше выносливость.
ГОЛОЦУЦКОВ: Но сложнее удержаться, допустим, на коне, махах, потому что конь очень сложный снаряд.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.