Мастера спорта Встреча с Борисом Собкиным
Персоны
КОЛОСОВА: Я спешу представить нашего сегодняшнего гостя, Заслуженного тренера России Бориса Львовича Собкина. Борис Львович, здравствуйте.
СОБКИН: Добрый вечер.
КОЛОСОВА: Речь о теннисе идет.
НЕЦЕНКО: Борис Львович удивительный, на самом деле, собеседник, потому что вот с ним можно за эфиром и во время эфира разговаривать о теннисе очень много. И я никогда не думал, что Борис Львович обладает такой вещью, и только сейчас я это понял, в последнее время, когда стал общаться с Борисом Львовичем по долгу службы почаще, что он говорит очень простым, понятным языком без вот этих всех каких-то образных вещей, и это реально интересно слушать. Это удается далеко не всегда.
КОЛОСОВА: Дорогие друзья, у нас сейчас тут даже такой не спор, а разговор зашел на тему того, сложный ли теннис к просмотру по телевидению вид спорта. Вот ваше мнение на сей счет, мы потом и это тоже обсудим, будьте добры, пишите. Насколько вам сложно смотреть теннис, увлекательно или нет? Ну, а мы, давайте непосредственно к нашей беседе. Уимблдон в самом разгаре. Борис Львович, почему так быстро, игрой Миши мы не успели насладиться, скажем прямо.
СОБКИН: Ну, и, слава богу.
КОЛОСОВА: Я читала про травму спины, это до сих пор так?
СОБКИН: Вы знаете, последние два года, ну, мне не хотелось бы оправдываться, сразу скажу, я не оправдываюсь, я говорю то, что есть на самом деле. Последние два года Миша реально не вылезает из травм и болезней, причем они чередуются друг с другом, к сожалению, и вот таких просветов, когда он был здоров, когда он мог играть, к сожалению, было не так много. Эти просветы он заполнил и хорошей игрой, и результатом. Я по итогам прошлого сезона даже в нескольких интервью сказал, что он герой, что он с травмой локтя проиграл весь год, еще с воспалением легких в начале года и так далее, и сумел, я не понимаю, как до сих пор, закончить год в числе 50. Этот год, к сожалению, дубль два, то же самое – болезни, травмы, не можем нормально тренироваться, а если нормально не можем тренироваться, то, естественно, нормально и играть не можешь. Не можешь играть нормально, проигрываешь, это дополнительная нагрузка на психику и так далее.
НЕЦЕНКО: Тут возникает другой вопрос. Мы это понимаем прекрасно, мы постоянно читаем о различных травмах, и мы понимаем, что она не одна. Там травмой локтя там все не ограничивается, мы это прекрасно понимаем. Есть ли выход из этой ситуации, каким вы его видите и насколько быстро удастся..?
СОБКИН: Мы стараемся. Если бы не было выхода, наверное, мы бы не пытались кувыркаться. Конечно, мы стараемся, мы ищем пути. К сожалению, понимаете, учебников нет на этот счет, что надо сделать так, сяк и вот, поди туда, сделай так. Конечно, это методы и проб, и ошибок, и ошибок много, что-то делали не так, где-то не так строили тренировочный процесс, но ведь дело в том, что рецептов нет, понимаете. Да, мы стараемся, мы сейчас готовимся. Вот сейчас после Уимблдона должна состояться серия, у Миши три турнира на земле, потом мы надеемся, что в Америке хардовая серия будет, хотим сыграть и в зале, и в Азии, то есть постараемся сыграть все, что сможем, потому что с его рейтингом сейчас, к сожалению, мы не везде попадаем, где хотим. Но что, на самом деле, будет, я не господь бог. Я знаю одно, что мы вот сейчас действительно после Ролан Гаррос делаем все, что можем, чтобы действительно подняться, чтобы Миша заиграл в прежнюю силу. Физически Миша к этому готов сейчас. Сейчас уже с травмами мы вопрос, ну, если не решили, то, так скажем, сдемпфировали сильно. Сейчас мы стараемся набрать форму, стараемся подготовиться, как можно лучше с тем, чтобы он физически мог выдержать эти матчи и играть соответственно.
КОЛОСОВА: То есть для понимания разговора о том, что Михаил Южный пытается или хочет завершить карьеру, речь об этом не идет, и будете сражаться до последнего?
СОБКИН: Миша, однозначно могу сказать всем его болельщикам, кто его любит…
НЕЦЕНКО: И тем, кто его не любит.
СОБКИН: Тем, кто его любит, я хочу сказать: мы сделаем все, чтобы подняться, мы будем стараться, Миша хочет играть, Миша очень волевой человек, сильный. Он сейчас всю свою жизнь подчинил тому, чтобы подняться и заиграть. Ну, а тем, кто его не любит, могу сказать стандартную фразу: «Не дождетесь».
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.